Схема обследования больных страдающих заиканием — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Схема обследования больных страдающих заиканием

2017-12-09 137
Схема обследования больных страдающих заиканием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схема обследования больных страдающих заиканием

I. Паспортные данные

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Дата и год рождения.

3. Место рождения.

4. Национальность, родной язык; язык на котором общаются в семье; возможное двуязычие.

5. Домашний адрес, номер телефона.

6. Место учёбы (класс, курс), место работы (занимаемая должность; профессия, специальность, полученные в учебном заведении), отсутствие работы.

7. Фамилия, имя, и отчество лиц, с которыми проживает больной.

8. Материальное положение семьи.

II. Жалобы

Задать больному вопрос «На что в связи с речью Вы жалуетесь?»

Выслушать всё, что расскажет пациент, обращая внимание на особенности его речи и поведение во время беседы.

III. Анализ жизни

(Желательна беседа с матерью больного, либо следует проанализировать её ответы на вопросы, заданные в письменной форме и заранее переданные специалисту пациентом).

1. Возраст родителей в момент рождения ребёнка.

2. Какая у матери беременность по счёту? (Если беременность не первая, чем оканчивались предыдущие беременности: роды; аборты; выкидыши и их причины).

3. Течение беременности (условия работы и жизни матери, возможные вредности: заболевания, травмы, психотравмы, химические и лучевые воздействия, отношения с мужем – отцом ребёнка и родственниками при совместном проживании, вредные привычки отца ребёнка, особенности течения беременности вне брака)

4. Роды (срочные, досрочные, с запаздыванием, нормальные, стремительные, затяжные, сухие, со стимуляцией и родовспомогательными средствами).

5. Состояние ребёнка в момент родов (нормальное – по заключению врача; травмы, асфиксия – синяя, белая; когда закричал, проводились ли реанимационные мероприятия; врождённые пороки; масса тела и длина).

6. Грудное вскармливание (на какие сутки принесли кормить; наличие и количество молока; как взял грудь; искусственное вскармливание; длительность грудного вскармливания; в каком возрасте начали ребёнка прикармливать).

7. Физическое развитие (время появления первых зубов, когда сел, встал в кроватке, начал ходить, как прибавлял в весе, координированность движений).

8. Психическое развитие после рождения и состояние нервной системы матери (был спокойным, беспокойным, много плакал, капризничал; ночной сон: мало, много спал; спокойно мог лежать в постели; был приучен к рукам; тянул руки к игрушкам, фиксировал на них взгляд; узнавал близких, улыбался им; как реагировал на различные звуки и речь; как реагировал на посторонних людей; какая рука, по мнению родителей, была активнее: правая или левая, в каком возрасте начал проситься на горшок).

9. Речевое развитие (время появления гуления, лепетной речи, первых слов, фраз; своеобразие детской речи: аграмматизмы, нарушения произношения; объём понимания обращённой речи; возраст исчезновения особенностей детской речи; была ли необходимость в логопедической помощи при устранении недостатков детской речи).

10. Данные о наследственности, перенесённых заболеваниях и травмах (по заключению врача или материалам истории болезни).

IV. Анамнез болезни

1. Возраст возникновения заикания.

2. Причины возникновения заикания (по мнению родителей).

3. Речевая наследственность (заикание в семье, в роду; ускоренный темп речи родителей; другая речевая патология).

4. Возможность возникновения индуцированного заикания (по подражанию).

5. Лечение заикания в прошлом (лечебные учреждения, консультативная помощь, проведение лечебно – коррекционных курсов, их продолжительность).

6. Результаты проведённого в прошлом лечения (сроки ремиссий).

7. Эмоционально-значимые ситуации речевого общения к моменту обследования (распределение ситуаций по степени сложности).

8. Отношение больного к своему речевому нарушению (относится спокойно, стесняется, боится говорить в определённых ситуациях, очень боится говорить везде и всюду).

V. Ведущие характерологические особенности больного (со слов родителей и близких родственников).

По характеру общительный, имеет много друзей; замкнутый, не общительный, друзей мало или не имеет; спокойный, уверенный в себе; тревожный, мнительный, стеснительный, слезливый; в коллективе является лидером; легко попадает под влияние окружающих; организованный, дисциплинированный, ответственно относится к порученному делу; не организованный, безответственный, не целеустремлённый; работоспособный, легко утомляется; добрый, внимательный, отзывчивый; эгоистичный, злобный, завистливый; отношение к близким; отношения к учёбе, к работе; круг интересов, занятия в свободное время. Вредные привычки (табакокурение, алкоголизация, наркомания).

V группа: общение на работе

17. Если я разговариваю со строгим и придирчивым начальником…

18. Если я разговариваю с подчинённым (или с младшим практикантом)…

19. Если я разговариваю с коллегой, с товарищем по практике…

20. Если мне необходимо выступить на собрании в конфликтной ситуации…

VI группа: общение в учреждениях сферы обслуживания.

21. Если к продавцу, к кассиру, в регистратуру и пр. очереди нет…

22. Если к продавцу, к кассиру, в регистратуру и пр. стоит очередь…

23. Если кто-нибудь в очереди начинает меня торопить…

24. Если меня начинает торопить кассир, продавец, регистратор и пр. …

Шкала оценок

Ситуация речевого общения   2 3 4 5 6 7 8 9 10
Группы (РЗ) без логофобии I уровень логофобии II уровень логофобии III уровень логофобии
Суммы баллов        

 

«речевой опросник» может быть применён не только для заикающихся, связанных с проблемами армии. В этом случае врачу логопеду или психологу следует заменить неоконченные предложения X группы на другие 4 неоконченных предложения, отражающие по содержанию наиболее ктуальные в момент обследования эмоционально-значимые ситуации при речевом общении больного. Приведём примеры возможных вариантов (их может быть достаточно много и они формулируются специалистом самостоятельно, но при условии сохранения принципа подбора неоконченных предложений в данной методике):

1. Когда я выясняю отношения с любимым человеком…

2. Когда я выясняю отношения с любимым человеком, предполагая, что у него появилась другая женщина, другой мужчина….

3. Когда я выясняю отношения с любимым человеком твёрдо зная, что он мне изменяет…

4. Когда я выясняю отношения с любимым человеком в ситуации разрыва…

 

1. Когда я обсуждаю с товарищами по работе вопросы, связанные с задержкой зарплаты, возможностью сокращения штатов или закрытием предприятия, учреждения и т.п. …

2. Когда я обсуждаю с товарищами аналогичные проблемы, после того, как нас предупредило руководство на собрании…

3. Когда меня официально предупредил руководитель о предстоящем сокращении моей должности, об упразднении отдела, закрытии цеха, предприятия, рекомендовал мне уйти в неоплачиваемый отпуск и подыскать новую работу…

4. Когда мне сообщил руководитель о моём увольнении… и т.п.

 

 

Источник: Миссуловин Л.Я. Заикание. Особенности возникновения течения и терапии.1999

Схема обследования больных страдающих заиканием

I. Паспортные данные

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Дата и год рождения.

3. Место рождения.

4. Национальность, родной язык; язык на котором общаются в семье; возможное двуязычие.

5. Домашний адрес, номер телефона.

6. Место учёбы (класс, курс), место работы (занимаемая должность; профессия, специальность, полученные в учебном заведении), отсутствие работы.

7. Фамилия, имя, и отчество лиц, с которыми проживает больной.

8. Материальное положение семьи.

II. Жалобы

Задать больному вопрос «На что в связи с речью Вы жалуетесь?»

Выслушать всё, что расскажет пациент, обращая внимание на особенности его речи и поведение во время беседы.

III. Анализ жизни

(Желательна беседа с матерью больного, либо следует проанализировать её ответы на вопросы, заданные в письменной форме и заранее переданные специалисту пациентом).

1. Возраст родителей в момент рождения ребёнка.

2. Какая у матери беременность по счёту? (Если беременность не первая, чем оканчивались предыдущие беременности: роды; аборты; выкидыши и их причины).

3. Течение беременности (условия работы и жизни матери, возможные вредности: заболевания, травмы, психотравмы, химические и лучевые воздействия, отношения с мужем – отцом ребёнка и родственниками при совместном проживании, вредные привычки отца ребёнка, особенности течения беременности вне брака)

4. Роды (срочные, досрочные, с запаздыванием, нормальные, стремительные, затяжные, сухие, со стимуляцией и родовспомогательными средствами).

5. Состояние ребёнка в момент родов (нормальное – по заключению врача; травмы, асфиксия – синяя, белая; когда закричал, проводились ли реанимационные мероприятия; врождённые пороки; масса тела и длина).

6. Грудное вскармливание (на какие сутки принесли кормить; наличие и количество молока; как взял грудь; искусственное вскармливание; длительность грудного вскармливания; в каком возрасте начали ребёнка прикармливать).

7. Физическое развитие (время появления первых зубов, когда сел, встал в кроватке, начал ходить, как прибавлял в весе, координированность движений).

8. Психическое развитие после рождения и состояние нервной системы матери (был спокойным, беспокойным, много плакал, капризничал; ночной сон: мало, много спал; спокойно мог лежать в постели; был приучен к рукам; тянул руки к игрушкам, фиксировал на них взгляд; узнавал близких, улыбался им; как реагировал на различные звуки и речь; как реагировал на посторонних людей; какая рука, по мнению родителей, была активнее: правая или левая, в каком возрасте начал проситься на горшок).

9. Речевое развитие (время появления гуления, лепетной речи, первых слов, фраз; своеобразие детской речи: аграмматизмы, нарушения произношения; объём понимания обращённой речи; возраст исчезновения особенностей детской речи; была ли необходимость в логопедической помощи при устранении недостатков детской речи).

10. Данные о наследственности, перенесённых заболеваниях и травмах (по заключению врача или материалам истории болезни).

IV. Анамнез болезни

1. Возраст возникновения заикания.

2. Причины возникновения заикания (по мнению родителей).

3. Речевая наследственность (заикание в семье, в роду; ускоренный темп речи родителей; другая речевая патология).

4. Возможность возникновения индуцированного заикания (по подражанию).

5. Лечение заикания в прошлом (лечебные учреждения, консультативная помощь, проведение лечебно – коррекционных курсов, их продолжительность).

6. Результаты проведённого в прошлом лечения (сроки ремиссий).

7. Эмоционально-значимые ситуации речевого общения к моменту обследования (распределение ситуаций по степени сложности).

8. Отношение больного к своему речевому нарушению (относится спокойно, стесняется, боится говорить в определённых ситуациях, очень боится говорить везде и всюду).

V. Ведущие характерологические особенности больного (со слов родителей и близких родственников).

По характеру общительный, имеет много друзей; замкнутый, не общительный, друзей мало или не имеет; спокойный, уверенный в себе; тревожный, мнительный, стеснительный, слезливый; в коллективе является лидером; легко попадает под влияние окружающих; организованный, дисциплинированный, ответственно относится к порученному делу; не организованный, безответственный, не целеустремлённый; работоспособный, легко утомляется; добрый, внимательный, отзывчивый; эгоистичный, злобный, завистливый; отношение к близким; отношения к учёбе, к работе; круг интересов, занятия в свободное время. Вредные привычки (табакокурение, алкоголизация, наркомания).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.