Тенденции и разновидности развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тенденции и разновидности развития

2017-12-09 641
Тенденции и разновидности развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инноватика и инновации

 

План:

• Развитие: смысл и ценность для понимания инноватики

• Инновационный процесс и творческая деятельность

• Типы инноваций

• Источники финансирования инноваций

 

Источники:

1. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». М.: Омега, 2011. 416 с.

2. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание СПб.: Питер, 2009.

3. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. 238 с.

4. Свердловский венчурный фонд http://sofp.ru/vidy_podderjki/item/svf/30

5. Деловой журнал ХитёрБобёр.руhttp://hiterbober.ru

Причины ускорения темпов инновационных процессов:

· Конкуренция – до 19 в. Жизненный цикл продукта мог быть равен столетию, 19-20вв. десяткам лет, в 21 веке = лишь нескольким годам, а то и месяцам.

· Государственное регулирование

Инновационная политика, изменения законодательства активно стимулирует деятельность организаций различной формы собственности, например новые стандарты, связанные с экологическими направлениями деятельности предприятий.

· Фундаментальные характеристики человеческой натуры

Любопытство (А что будет, если я сделаю вот это?)

Лень (Как бы найти более простой способ сделать это?)

Тенденции и разновидности развития

Основная характеристика любой социально-экономической системы (предприятие, регион, государство) в настоящие время определяется через развитие, т.е. существенное, необходимое движение, изменение чего-либо во времени. Данное понятие характеризует качественное изменение объектов, появление новых форм бытия, преобразование внутренних и внешних связей.

Стадии процесса развития:

1. Первая – подготовка предпосылок образования данного процесса (внешнее движение);

2. вторая – переход к внутреннему движению;

3. на третьей происходит формирование, преобразование новым процессом тех условий, из которых он возник;

4. четвертая – это собственно развитие, устойчивое существование на своей основе;

5. пятая – представляет собой разрушение процесса.

Процесс развития - направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенному к более совершенному.

В настоящее время процесс развития является управляемым. Управление в сфере экономики, технологий и технике, социальной сферы - задача инновационного менеджмента.

Формы развития:

Классификационный признак Форма развития Характеристика  
Результат развития Эволюционная   Революционная Постепенные количественные изменения Принципиальные качественные изменения
Источник развития Экзогенная   Эндогенная Источник развития находится вне объекта Источник развития находится внутри объекта
Механизм развития Экстенсивная   Интенсивная Появление и увеличение уже имеющегося Использование качественно новых элементов

Цикличность и закономерность экономического развития

Экономическое развитие – это структурная перестройка экономики в соответствии с потребностями технологического и социального прогресса.

Развитие в экономической сфере всегда связано с развитием в области науки. Еще в XVIII в. французский просветитель Жан Кондорсэ обратил внимание на взаимосвязь науки и промышленности. В дальнейшем его теория была развита рядом экономистов.

Летние циклы Кондратьева

Николай Дмитриевич Кондратьев – автор теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры.

Циклы состоят из чередующихся фаз относительно высоких и относительно низких темпов экономического роста.

Исследования и выводы Кондратьева основывались на эмпирическом анализе большого числа экономических показателей различных стран на довольно длительных промежутках времени, охватывавших 140 лет

Четыре ведущие страны (Англия, Франция, США, Германия)

Исследованы:

индексы цен,

государственные долговые бумаги,

номинальная заработная плата,

показатели внешнеторгового оборота,

добыча угля, золота, производство свинца, чугуна и т.д.

Первая волна (1785—1835 гг.)

технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промыш­ленности, использовании энергии воды.

Вторая волна (1830-1890 гг.)

связана с развитием железно­дорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.

Третья волна (1880-1940 гг.)

определялась использованием в промышленном производстве электрической энергии, развити­ем тяжелого машиностроения и электротехнической промышлен­ности на базе использования стального проката, новых откры­тий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, ав­томобили, самолеты, начали применяться цветные металлы, алюминий, пластические массы и т.д. Появились крупные фир­мы, картели, тресты. На рынке господствовали монополии и оли­гополии. Началась концентрация банковского и финансового капитала.

Четвертая волна (1930-1990 гг.)

сформировала уклад, осно­ванный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, само­летов, тракторов, различных видов вооружения, товаров народ­ного потребления. Появились и широко распространились ком­пьютеры и программные продукты для них, радары. Атом исполь­зовался в военных и затем в мирных целях. Было организовано массовое производство на основе фордовской конвейерной тех­нологии. На рынке господствовала олигопольная конкуренция. Появились транснациональные и межнациональные компании, которые осуществляли прямые инвестиции на рынках различ­ных стран.

Пятая волна (1985-2035 гг.) опирается на достижения в об­ласти микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения косми­ческого пространства, спутниковой связи и т.п. Происходит пе­реход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких фирм.

В последствии проблему нововведений развил немецкий ученый-экономист Герхард Менш. По мнению Менша, когда базисные инновации исчерпывают свой потенциал, возникают ситуации технологического пата.

1 этап - Новый товар или технология - спрос превышает предложение (высокие темпы роста)

2 этап – Производство превышает спрос (падает норма прибыли, поиск новых рынков)

3 этап – капиталы устремляется на финансовые рынки достигая на финансовых спекуляциях достигая максимум доли прибыли

4 этап – на финансовых рынках доля прибыли снижается ниже нормы прибыли в промышленности, данная сфера готова для инвестиций

Менш выделил три крупных групп инноваций:

Базисные

Улучшающие

Псевдоинновации

Процесс движения от одного технологического пата к другому происходит по средством перехода от базисных нововведений к улучшающим и далее к псевдоинновациям. В стадии депрессии экономика оказывается структурно готовой к базисным нововведением. Именно на данной стадии образуется кластеры базисных инноваций.

Отсутствие постоянных базисных инноваций объясняется стремлением фирм экономить на затратах на нововведениях.

 

S-образные кривые развития

Улучшение параметров технологий имеет определенные границы. Эти границы проявляются в процессе развития технологий во времени, и поведении технологических характеристик в зависимости от затрат на ее совершенствование. Отдача от инвестиций зависит от множества факторов, в том числе от технического потенциала и убывание отдачи. Это убывание описывается так называемой S-образной кривой.

Смысл заключается в том что затраты на разработку новшества на начальной стадии его жизненного цикла дают низкую отдачу. Затем на стадии роста результат опережает затраты. Потом имеет место прогрессирующей замедление отдачи.

Технологические разрывы

Технологические разрывы – это расстояние между параметрами результативности замещаемой и замещающей технологий, которое не может быть сокращенно посредством увеличения затрат на развитие отстающей технологии.

Задача состоит в том, чтобы вовремя распознать технологические разрывы и переоценивать инвестиции с разработкой технологии 1 на разработку технологии 2.

Многие компании основные усилия прилагают к регулированию формы самой кривой, делая ее более крутой путем улучшение организации НИОКР, кооперации с другими фирмами.

 

Термин инновация - innovation (инновация, нововведение), в ХХ в. ввёл в научное обращение австрийский экономист Йозеф Шумпетер.В вышедшей в 1939г. работе "Экономические циклы" он ис­следовал основные понятия теории инновационных процессов

Инновация - это новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивируемая предпринимательским духом.

Для Шумпетера люди, которые занимаются инновациями и осуществляют их – предприниматели. Они создают новые неизвестные ранние комбинации факторов производства. По-этомуШумпетер считал, что предпринимательская способность есть четвертый неизвестный фактор производства (земля, все природные ресурсы; труд; капитал (деньги, активы, оборудование) + предпринимательские способности.

«-» Ш ограничивался только предпринимательской деятельностью.

Нововведение не тождественно изобретению!

Инновация процесс «созидательного разрушения».

Все ученые практикуют понятие И по-разному в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

Американский специалист в области управления Питер Друкер (Инновация и предпринимательство) отмечал, что нововведение это особый инструмент предпринимателей, средство с помощью, которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг.

Общим Шумпетор и Друкер считали то, что инновация это не техническое, а экономическое понятие, подразумевающее изменения на всех уровнях менеджмента: внутрифирменного управления, управления производством и персоналом.

Также Шумпетером были подробно проанализированы подходы к классификации нововведений и выделены 5 их разновидности:

1. новое, т.е. еще неизвестное в сфере потребления благо либо новое качество известного блага;

2. новый, более эффективный метод производства известной продукции;

3. открытие новых источников сбыта известной продукции;

4. открытие новых источников сырья или производство полуфабрикатов;

5. реорганизация производства, ведущая к подрыву какой-то устоявшейся в нем монополии.

Выделяют 3 основные составляющие нововведения:

· Потребность, подлежащая удовлетворению.

· Концепция объекта, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея.

· Компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющие довести концепцию до рабочего состояния.

От инновации следует также отличать понятия "новшество". Новшество — это потенциальная инновация, но­вое решение до его коммерциализации. Коммерциализация — это практическое использование новшества, сопровождающееся его выходом на рынок.

Инновационная деятельность – деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научной деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей – реализацию инноваций.

Целью инновационной деятельности предприятия является повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышения конкурентоспособности на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциала.

Приоритетными целями инновационного менеджмента является рост и развитие организации за счет активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и услуг.

Тактическими целями является активизация процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, стимулирование персонала организации к творческой активности, непрерывное обучение сотрудников.

Классификация

1) по степени рыночной новизны;

2) по причинам проведения;

3) по объекту инноваций.

Классификация инноваций по степени рыночной новизны пред­полагает деление всех нововведений на первичные и вторичные. При этом первичные инновации включают в. себя инновации первой волны и инновации второй волны.

Первичные инновации представляют собой результат научных ис­следований и разработок, производственных усилий и внедрения то­варов и услуг на рынок, а также внедрение в процесс производства и сбыта технологических идей, управленческих методов, организаци­онных структур и маркетинговых подходов — принципиально новых для рынка. Под новациями первой волны, следует понимать нововведе­ния, основанные на первичном использовании новой идеи, часто явив­шейся следствием очередного витка научно-технического прогресса.

Новаторами второй волны являются те компании, которые внесли глубокие качественные изменения в товары, услуги, технологии, уже существующие на рынке. Среди таких глобально модернизированных товаров можно назвать автомобиль с автоматической коробкой пе­редач, персональный компьютер и так далее.

Проведение первичных инноваций требует значительного научно-технического потенциала, новаторской активности и мощной финан­совой базы. Кроме того, необходимо учитывать высокий риск таких проектов. По приблизительным оценкам, процент «провала» ново­введений в области производства товаров широкого потребления со­ставляет 40%, в сфере промышленного производства — 20%, в сфе­ре услуг — 18%. Из каждых 10 новаторских фирм в течение двух лет выживала только одна. Более 60% первичных инноваций, официаль­но запатентованных, имитируются в течение четырех лет.

По второму пути идут фирмы, внедряющие инновации, которые можно определить как вторичные. Данного рода нововведения пред­ставляют новизну только для фирмы, их инициирующей. Это может быть диверсификация деятельности (расширение номенклатуры то­варов и услуг), использование новых для фирмы, но уже применяе­мых в практике управленческих подходов или технологических идей. В любом случае при данном подходе фирмы экономят значительные средства на фундаментальных и прикладных научных исследовани­ях, учатся на маркетинговых ошибках новаторов и имеют возмож­ность сконцентрироваться на качестве товаров, расширении ассорти­ментного ряда и наиболее эффективных методах продвижения в ходе рыночной фазы Ж ЦТ.

Классификация инноваций по причинампроведения. Очевидно, что любая инновация вызвана теми или иными факторами. В случае, когда компания вынуждена реагировать на произошедшие в предпри­нимательской среде изменения и адаптироваться к ним с целью со­хранения или возможного усиления эффективности хозяйственной деятельности, имеют место так называемые адаптационные иннова­ции или адаптационные методы управления.

Если же фирма имеет возможности (научные, финансовые, марке­тинговые и т. д.) для предвидения возможных перемен во внешней среде, а иногда и для их стимулирования, то осуществляется страте­гическое управление, направленное на создание будущих конкурент­ных преимуществ. Такие инновации можно определить как опере­жающие.

Опережающие инновации могут, как правило, позволить себе ком­пании, имеющие условия для создания постоянного инновационного климата. В этом случае в рамках организационной структуры фирмы всегда имеется специализированное отделение, служба или целый на­учно-производственный комплекс, которые частично или полностью финансируются из венчурных фондов и являются генератором но­вых идей и высокорисковых проектов. Опережающие инновации, как правило, осуществляются компаниями — «технологическими лидерами», имеющими устойчивые рыночные позиции и широкий ассор­тимент основной продукции.

Третья классификация инноваций предполагает разделение ново­введений по объекту (предмету), на который они направлены.

По объ­екту инновации целесообразно разделить на четыре типа:

продуктовые;

управленческие;

маркетинговые;

технологические.

Таким образом, нововведения могут касаться либо создания но­вого продукта (услуги) — продуктовые, либо использования новой технологической идеи, положенной в основу производства, — техно­логические, либо внедрения новых средств и методов внутрифирмен­ного управления и управления персоналом — управленческие и мар­кетинговые — применения новых маркетинговых подходов, страте­гий и мер.

Продуктовые инновации. Под новым товаром с рыночной точки зрения можно понимать несколько разновидностей товарных ново­введений:

совершенно новый товар;

модернизированный товар;

модифицированный товар;

товар новой сферы применения;

товар рыночной новизны.

В данном подходе определения расположены в порядке сокраще­ния степени новизны продукта. Любой товар, существующий на рынке, когда-то был совершенно новым, что означало отсутствие каких-либо его аналогов. В настоящее время такого рода товары чаще появляют­ся в новейших наукоемких отраслях (телекоммуникации, биотехно­логия, ВПК), в фармацевтической промышленности и в сфере услуг. Необходимость проведения значительных фундаментальных и при­кладных исследований для внедрения таких инноваций предопределяет возможность их осуществления лишь крупными фирмами, имеющими тесные связи с научно-исследовательскими институтами и инвести­рующими в венчурные структуры. Более распространенным видом то­варных инноваций является производство модернизированных и мо­дифицированных товаров в рамках расширения ассортимента фирмы.

Модернизированный товар предполагает внесение в уже сущест­вующий товар глобальных, качественных технических изменений. В то же время модификация товара представляет лишь незначительное совершенствование, часто направленное на удовлетворение бо­лее узко сегментированного рынка. Как правило, это чисто внешнее изменение товаров при полном сохранении прежней функциональ­ной насыщенности: новый цвет, дизайн, упаковка, запах и т. д. Про­ведение такого рода инноваций представляет собой расширение ассортиментной линии продукции, что на современном рынке является действенным конкурентным преимуществом. Таким образом, к про­дуктовым инновациям относится разработка и внедрение трех типов нового продукта: совершенно нового, модернизированного и моди­фицированного. Оставшиеся два типа, а именно товары новой сферы применения и рыночной новизны, относятся скорее к следующему ти­пу инноваций — маркетинговым нововведениям.

К началу 1980-х гг.-маркетинговая концепция была положена в ос­нову деятельности большинства крупных компаний. Рыночные ин­новации по частоте внедрения и многоплановости опережают осталь­ные типы нововведений. Это объясняется их относительно низкой «стоимостью», с одной стороны, и высокой вариативностью — с дру­гой. Фирмы могут взять па вооружение применяемые конкурентами наиболее эффективные маркетинговые стратегии и меры в областях цеповой, сбытовой, товарной и коммуникационной политики, а могут привнести что-либо абсолютно повое в практику маркетинговой дея­тельности в глобальном масштабе.

Среди наиболее распространенных видов маркетинговых иннова­ций (как первичных, так и вторичных) можно выделить следующие:

· использование новых методов маркетинговых исследований;

· применение новых стратегий сегментации рынка;

· выбор новой маркетинговой стратегии охвата и развития целевого сегмента;

· изменение концепции, заложенной в ассортиментной политике;

· модифицирование кривой Ж ЦТ;

· репозиционирование товара;

· изменение имеющейся или использование новой ценовой страте­гии, новых методов установления исходной цены и/или системы скидок;

· построение новых каналов сбыта, изменение направленности сбы­товой политики компании, выход на новые рынки сбыта;

· использование новых форм и средств коммуникационной полити­ки: новый вид, характер и средства рекламы или. избрание нетра­диционных для фирм методов стимулирования сбыта и привлече­ния потребителей и т. д.

Необходимо отметить тот факт, что маркетинговые инновации очень часто являются непременным следствием внедрения других видов ин­новаций, особенно это касается товарных нововведений. Тем не ме­нее, маркетинговые инновации могут носить и обособленный харак­тер и использоваться для более эффективного продвижения старого товара или услуги.

Управленческие инновации стали активно внедряться компания­ми с середины 1980-х гг. и явились следствием перехода к так назы­ваемому «новому управленческому порядку». Основой данного под­хода является использование принципа максимально эффективного управления компанией. В настоящее время считается, что самая выс­шая позиция в бизнесе (доля рынка, прибыльность, темпы роста) достигается не только и, столько фирмами, сделавшими прорыв в прикладных исследованиях или обладающими уникальными конку­рентными преимуществами, сколько компаниями с высоким уровнем профессионализма и ноу-хау я области менеджмента. Управленче­ские инновации предполагают, прежде всего, реструктуризацию ком­паний, то есть изменение всей организационной структуры или от­дельных ее элементов в целях оптимизации хозяйственной деятель­ности. Сюда же следует отнести внедрение нововведений в формы, принципы и методы оплаты труда для максимизации отдачи рабочих и служащих. Немаловажное значение уделяется внедрению новых концепций развития корпоративной культуры и идеологии и приве­дению их в соответствие с построением и целями организации.

Анализ управленческих инноваций, проводимых компаниями с на­чала 1990-х гг., показал эффективность внедрения упрощенных орга­низационных структур путем общего сокращения звеньев управления и перехода от вертикальных к горизонтальным структурам. При этом прослеживается сбалансирование принципов централизации и децен­трализации, в основе которых лежит четкое разграничение управлен­ческих функций.

Существенный эффект дает переход к матричным структурам управления с большим количеством целевых подразделений и от­сутствием дублирования функций при наличии двойного подчине­ния. Этот принцип успешно реализуется через развитие плюральных организационных структур, когда наравне с первичной (основной) структурой появляются временные вторичные структурные единицы в виде проектных групп, комитетов, кружков качества, рабочих групп п т. д. Высокую прибыльность дает использование «бригад» (или сис­темы команд) для выполнения новых хозяйственных задач и делегирования им управленческих полномочий. При этом осуществляется переход от системы всеобщего контроля качества к тотально­му управлению качеством и формированию идеологии при­оритетности качества. Пересматривается система материально-тех­нического снабжения. Наиболее прогрессивным здесь является лик­видация любых видов запасов, переход к поставкам «точно в срок» и установление прямых хозяйственных долгосрочных связей с постав­щиками и дистрибьюторами. Конкуренция за потребителя стимули­рует выпуск новой продукции. Для этого во многих компаниях по­ощряется венчурное (или рисковое) предпринимательство в рамках компании и, в случае достижения успешных результатов, организу­ются отдельные структурные единицы.

Выше перечислены лишь немногие управленческие инновации, которые легли в основу формирования концепции «нового управлен­ческого порядка». Как правило, все они ставят своей целью дости­жение гибкости компании для быстрой переориентации в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования компании. Не­обходимо отметить, что управленческие инновации редко проводятся изолированно, так как изменения в одной сфере менеджмента непре­менно влекут за собой необходимость адаптации остальных областей внутрифирменного управления.

И наконец, технологические инновации предполагают примене­ние новых технических и технологических методов повышения эф­фективности непосредственно производственного процесса и, как пра­вило, заключаются в автоматизации производства, использовании ячеечной системы работ, компьютеризации и роботизации производ­ственных линий и оптимизации материально-производственной ба­зы. Таким образом, объектом технологических инноваций являются различные элементы производственного механизма на каждом этапе производственного цикла.

Необходимо еще раз отметить, что данная классификация иннова­ций основывается на комплексном подходе, который стал логическим продолжением эволюции отношения к инновационной деятельности.

Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:

- инновации на входе в предприятие (изменение в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации)

- инновация на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация)

- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической)

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ

Венчурные фонды – структуры, ориентированные на работу с инновационными проектами и стартапами. Организации такого типа вкладываются в высокорисковые предприятия с целью получить в дальнейшем прибыль от продажи долей или акций финансируемых компаний.

Само слово «venture» (англ.) в переводе означает «рискованное начинание».

Объектами инвестирования выступают как уже сформированные компании, так и «голые» бизнес-идеи без стратегического плана развития.

В процессе венчурного инвестирования участвуют:

· собственно венчурный фонд;

· управляющая компания;

· объект инвестирования.

Теперь о преимуществах работы с венчурными фондами:

· средства выдаются на длительные сроки (3-8 лет);

· не нужно платить годовых и ежемесячных процентов;

· не требуется залогов и дополнительных гарантий;

· фонды становятся полноценными деловыми партнёрами компаний;

· в случае потери средств компания не объявляется банкротом и освобождается от долговых обязательств.

Венчурные фонды создаются, как правило, опытными предпринимателями или лицами, имеющими экономическое образование. Все участники команды добровольно предоставляют финансовые и интеллектуальные активы для развития и продвижения предприятия.

Примерная схема работы венчурного фонда выглядит так:

1. Специалисты ищут стартапы и инновации с потенциалом высокой прибыльности.

2. Найденные объекты подвергаются профессиональному анализу – исследуется рентабельность, продукты и услуги предприятия, определяется коэффициент риска.

3. Разрабатывается стратегия развития, ведётся поиск каналов сбыта.

4. Выпускаются акции компании, в которые фонд и вкладывает свои активы (контрольный пакет остаётся у предприятия, дабы не лишать руководителей мотивации).

5. Объект развивается, растёт его стоимость на рынке.

6. Управляющая компания приступает к обратному процессу – реализует акции на бирже и получает дивиденды.

Последний этап называется на языке бизнеса «выходом из инвестиций». Именно на этой стадии определяется, принесут ли вложения прибыль, на которую изначально рассчитывал фонд.

В качестве хрестоматийных примеров успешного венчурного инвестирования можно назвать такие компании как Apple, Microsoft или Intel. Теперь это крупнейшие международные корпорации, но на раннем этапе они рассматривались как предприятия с неопределенным будущим и высокой степенью риска. Современные венчурные фонды часто распоряжаются активами нескольких крупных инвесторов, вкладываясь в разные коммерческие направления.

Такая схема работы (диверсификация вкладов) на порядок снижает риски, поскольку по статистике лишь 30% объектов окупает убытки организации.

Инноватика и инновации

 

План:

• Развитие: смысл и ценность для понимания инноватики

• Инновационный процесс и творческая деятельность

• Типы инноваций

• Источники финансирования инноваций

 

Источники:

1. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». М.: Омега, 2011. 416 с.

2. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание СПб.: Питер, 2009.

3. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. 238 с.

4. Свердловский венчурный фонд http://sofp.ru/vidy_podderjki/item/svf/30

5. Деловой журнал ХитёрБобёр.руhttp://hiterbober.ru

Причины ускорения темпов инновационных процессов:

· Конкуренция – до 19 в. Жизненный цикл продукта мог быть равен столетию, 19-20вв. десяткам лет, в 21 веке = лишь нескольким годам, а то и месяцам.

· Государственное регулирование

Инновационная политика, изменения законодательства активно стимулирует деятельность организаций различной формы собственности, например новые стандарты, связанные с экологическими направлениями деятельности предприятий.

· Фундаментальные характеристики человеческой натуры

Любопытство (А что будет, если я сделаю вот это?)

Лень (Как бы найти более простой способ сделать это?)

Тенденции и разновидности развития

Основная характеристика любой социально-экономической системы (предприятие, регион, государство) в настоящие время определяется через развитие, т.е. существенное, необходимое движение, изменение чего-либо во времени. Данное понятие характеризует качественное изменение объектов, появление новых форм бытия, преобразование внутренних и внешних связей.

Стадии процесса развития:

1. Первая – подготовка предпосылок образования данного процесса (внешнее движение);

2. вторая – переход к внутреннему движению;

3. на третьей происходит формирование, преобразование новым процессом тех условий, из которых он возник;

4. четвертая – это собственно развитие, устойчивое существование на своей основе;

5. пятая – представляет собой разрушение процесса.

Процесс развития - направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенному к более совершенному.

В настоящее время процесс развития является управляемым. Управление в сфере экономики, технологий и технике, социальной сферы - задача инновационного менеджмента.

Формы развития:

Классификационный признак Форма развития Характеристика  
Результат развития Эволюционная   Революционная Постепенные количественные изменения Принципиальные качественные изменения
Источник развития Экзогенная   Эндогенная Источник развития находится вне объекта Источник развития находится внутри объекта
Механизм развития Экстенсивная   Интенсивная Появление и увеличение уже имеющегося Использование качественно новых элементов

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.