Подходах к процессу обучения Гипнозу — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Подходах к процессу обучения Гипнозу

2017-12-09 187
Подходах к процессу обучения Гипнозу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целом. Первоосновой психологии/психотерапии является Гипноз, под какими бы этикетками оный ни подавался. Таковой же базируется именно на гипнозе классическом! И в то время как эриксоновскому гипнозу можно обучиться «на каждом углу» (как следствие, материалами по ЭГ интернет насыщен), система обучения КГ в России (и не только) фактически отсутствует. В результате рынок переполнен вырванной из контекста профанацией, что оправдано экономически (благо, не оскудеет Русь дураками), но дискредитирует сам Метод, а вот это уже прискорбно.

Доходит до того, что под «интегративными гипнотехнологиями» ныне понимается исключительно интеграция ЭГ с плохим ЭГ (а то и с очень плохим ЭГ), каковая туфта повсеместно и успешно пропихивается прохиндеями в развешанные ослиные уши! Что ж, «дуракам закон не писан; если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так; а если так – то не дурак!»

В частности. Опыт преподавания любого Дела глаголет, что в основе достижения продуктивных результатов пребывает прежде всего наличие максимально функциональной методики подготовки. Разумеется, актуально сие и для Нашего Дела, потому шлифовке таковой методики текущий год и посвящался (задачу, конечно, значительно упростило наличие двух моих Книг, кои доступны, что позволяет форсировать процесс).

Кроме того, немаловажен факт: обучить можно любого, однако далеко не каждый способен научиться, как сие ни парадоксально! На мой взгляд, имеет смысл готовить Мастеров, ибо ремесленники возмогут исключительно опакостить Наше Дело, а таковых пакостников и без того вдосталь. Человеческие же существа не являются и не могут являться равными, какие бы критерии сравнений мы ни использовали! Таким образом, «проблема человеческого фактора» в Нашем Деле вылезает неизменно, аки корова из проруби, и игнорировать её не следует.

Итак, реально, существуют два пути обучения: интенсивный и экстенсивный, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Интенсивный базирован на мощной системе предварительной фильтрации, цель коей – сразу отсечь сброд и работать с Умными высокомотивированными авантюристами (а Мастер может быть только авантюристом, ибо Гипноз есть Творчество, причем нередко на грани фола) в зело малых группах. Качество подготовки тут очень высокое и, опираясь на опубликованный в Книгах материал, подготовку профессионала вполне возможно осуществить за один сорокачасовой семинар.

Однако даже при строжайшем предварительном отборе на третий день у слушателей начинают «кипеть мозги»! Кроме того, при обучении в один семинар человек не имеет возможности, откатав материалы по возвращении, на следующем модуле проработать возникшие у него вопросы и вынужден рассчитывать только на себя; тем не менее, именно при интенсивном отборе, большой проблемой это не является.

Экстенсивный путь предусматривает свободный доступ на базовый курс для всех желающих. Тут единственным фильтром является когнитивная блокада слушателей (сие в разной степени наличествующая у народа защита от несвоевременных знаний), кою им приходится проломить, дабы на семинаре появиться.

Фильтрик, конечно, так себе: процент швали в этих объемных группах весьма высок – попадаются даже ПТУшники, а то и бедолаги, отслужившие в армии! Благо, что Ум и Интеллект есть разные вещи, а часть прыгнувших выше головы самосбрасывается, на второй-третий день просто исчезая. «Психологи» же обычно расползутся по углам и будут стонать, что пришли «чисто посмотреть»! Не следует лезть к мерзости, ибо «Дама, покидающая автомобиль, увеличивает его скорость» (в смысле «Баба с возу – кобыле легче»). Главное, что все эти твари заплатили, а деньги не пахнут!

В целом же работать при рассматриваемых раскладах напряжней, соответственно снижается результативность трудов праведных. Однако это экономически выгодно (если не метать бисер перед свиньями, преподавая за гроши на декаднике, понятное дело; при таком казусе хотя бы закрой группу, альтруист!), а, отсмотрев народ в Деле, есть смысл действительно толковых пригласить на высший модуль, причем сие уже неплохой фильтр.

Опыт показывает, что при экстенсивном подходе реально осуществить эффективную подготовку за два сорокачасовых семинара («Базовый курс» плюс «Высшая школа»). Окромя того, на базовый шалтай-болтай всегда могут приехать отучившиеся у тебя ранее, буде назреют серьезные вопросы, и позевать на твою работу с ними для толпы только в радость.

Таким образом, в настоящее время мне видится целесообразным следующее построение учебных программ экстенсива (понятно, что интенсив включает всё).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.