Дать определению термину лимит кассы . Охарактеризовать порядок установления лимита кассы. Охарак. Порядок проведения инвентаризации кассы и составить бух. Проводки. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дать определению термину лимит кассы . Охарактеризовать порядок установления лимита кассы. Охарак. Порядок проведения инвентаризации кассы и составить бух. Проводки.

2017-12-09 195
Дать определению термину лимит кассы . Охарактеризовать порядок установления лимита кассы. Охарак. Порядок проведения инвентаризации кассы и составить бух. Проводки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деньги вкассе на конец дня могут находиться только в пределах лимита. Лимит кассы- это максимальная сумма денежных ср-в, которая может находиться в кассе на конец дня.

Деньги находящиеся сверх лимита в кассе должны быть сданы в банк на расчетный счет пр-я.

Лимит разрабатывается пр-ем, которое для установления его подает заявку в банк в установленной форме. Банк утверждает суму лимита либо изменяет его о чем письменно извещает пр-е. Если лимит не установлен то он считается нулевым. Деньги в кассе могут хранится сверх лимита только в течении 3-х дней (5-дней в сельской местн) в период выдачи ЗП, пенсии. Не выданная в течении 3-х дней ЗП называется депонированной т.е. оставленной на хранение и сдается в банк на расчетный счет.

Д50 К92 – излишки денеж ср-в в кассе; Д94 К50 – недостача в кассе; Д73.2 К 94 – недостача списана на В.Л.

 

31 Раскрыть сущность реформации баланса. Охарактер порядок определения нераспределенной прибыли (НП), ее учета и использования Составить бух. Проводки.

В конце года производится реформация баланса – это закрытие сч 99 и определение суммы НП (убытка) за текущий год. При этом составляются проводки: Д99 К84 – спис прибыль отчет года в разряд НП. Д84 К99 – спис убыток отчет года в разряд НП. Таким образом каждый новый финан год начинается с нулевого остатка по сч 99. Кроме ого из прибыли уплачив следующ налоги: 1- налог на недвижемость; 2- налог на прибыль; 3- сбор на развитие территор Д99 К68- начислен налог из прибыли. НП учитыв на счете 84 «Нп или у» сч А-П, по Д- убыток, по К- прибыль. Сн,Ск- наличие прибыли (уб) на начало или конец отчет перида.

Порядок использования НП определяется на общем собрании акционеров и указана в учетной политике пр-я. НП может быть использована: на выплату дивидендов Д84 К 75; на выплату премии Д 84 К 70; отчисления от премии Д84 К 76; Д84 К 69 ФСЗН; создание резервного фонда Д84 К 82.

 

Вопрос №28

Операционные дох и расх учитываются на сч 91. Счет активно-пассивный, по Д – отражаются опреционные расх, по К – Отражаются операционные дох. Сн и Ск счет не имеет т.к. закрывается суммой прибыли или убытка. Счет имеет сл. субсчета: 91/1 – операционные дох. 91/2 – операц расх. 91/3 – НДС. 91/4 – сальдо операц дох и расх. Ежемесячно путем сопостоавления дох и расх опред фин результат по сч 91. Если дох больше расх предприятие получ прибыль, если дох меньше расх, предприятие получает убыток. К операц дох относят: 1. Выручка от реализации ОС, НА, мат-ов, ценных бумаг – Д51(52) К91/1. 2. % получ по вкладам и договорам простого товарищества – Д76/4 К91/1. 3. % получ по вкладам в уставный фонд др орг-ий – Д76/4 К91/1. 4. Дивиденды получ по опервциям с ценными бумагами – Д76/4 К91/1. К операционным расх относят: Себ-ть реализ материалов – Д91/2 К10. 2. Остатоная стоимость ОС и НА (при их выб и спис.) Д91/2 К01/в,04/в. 3. % нач по кредитам и займам – Д91/2 К66. 4. Расх по формированию резерва по сомнительным долгам – Д91/2 К63. 5. Прибыль – Д91/9 К99. 6. Убыток Д99 К91/9. 6. НДС – Д91/3 К68.

Ф№ 2

Виды специальных счетов: 55\1 – Аккредитив.- это спец.счет в банке который открыв-ся для хран.ден.ср-в, которые в дальнейшем будут использоваться для расчетов с поставщиками. Для открытия аккредитива пред-е предоставляет в банк заявление. Аккредитив может быть открыт за счет собственных средств (сч.51) или за счет кредита банка (сч.66). Остаток неиспользов-ого аккредитива возвращается либо на расчетный счет, либо отдается кредит банку. Д55\1 К51 – открыт аккред.за счет собств.ср-в.; Д55\ 1 К66 – открыт аккредив за счет кредита; Д60 К55\1 – уплачено поставщику за счет аккредитива; Д51 К55\1 – на расчет возвращен остаток аккредитива; Д66 К55\1 – возвращен остаток аккредитива банку. 55\2 – Чековая книжка. Приобретается в банке по заявлению предприятия. Чековая книжка открывается за счет собственных средств, либо за счет кредита. Сама чек.книжка явл.бланком строгой отчетности и учитывается на сч.006. К006 – на сумму выданной чек.книжки, Д006 – на сумму остатка чек.книжки после расчета с поставщиками. Д55\2 К51 (66) – получ.чек книжка, Д60 К55\2 – оплачено поставщикам по чек.книжке. Д51 (66) К55\2 – остаток чек.книжки возвращен на расч.счет. 55\3 и 55\4 – Депозитные счета в национальной и иностранной валюте, которые открываются для хранения свободных ден.ср-в на опред.срок с начисл. %. По окончании срока депозитного договора банк возвращает ден.ср-ва хранящиеся на депозитном счете и %. Однако % можно получать ежемесячно. Д55\3(55\4) К51 (52) – перечислено на дипозитный счет в нац.валюте (иностранной) с расч.счета (валютного сч). Д76\4 К91\1 – начисл. % подепозитному счету Д51(52) К55\3 (55\4) – закрыт депозитный счет. Д51(52) К76\4 – на расчетный (вал.)счет перечисл.%. 55\5 – Целевое финансирование. Используется при учете ср-в поступающих на опред.цели. Например от вышестоящей орг-ции. 55\6 – Текущий счет филиала. Используется в том случае, если у пред.имеются филиалы. Д 55 \6 – К 62 – от покупат.поступили деньги на тек.счет филиала. Д51 К 55\6 – на расчет.счет перечислено на тек.счет филиала. Д60 К 55\6 – оплач.поставщику со спец.счета. 55\ 7 – Банковские карты. Использ.при наличии их у предприятия. Д55\ 7 К51 – с расч.счета перечисл. На банк.карту. Д70 К55\7 – выдана ЗП по банковской карте.

3 раскрыть сущность кассовых операций. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления кассовых операций. Составить бухгалтерские проводки.

Кассовые операции – это операции по приему и выдаче наличных денежных средств.

Кассовые операции в РБ осуществляются на основании нормативного документа «Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в РБ».

Кассовые операции осуществляет кассир с которым заключается договор о полной материальной ответственности за сохранность денежных средств.

В кассовых документах не допускается помарок, подчисток и исправлений.

Деньги в кассу могут поступать от:

1) Покупателей

2) С расчетного счета

3) С валютного счета

4) Подотчетного лица

5) Виновного лица

6) Излишки

При поступлении денег в кассу оформляется приходно-кассовый ордер(форма №КО-1), который состоит из 2-ух частей:

1) Корешок, который остается у кассира, а затем сдается в бухгалтерию вместе с отчетом кассира.

2) Квитанция, которая выдается лицу внесшему деньги в кассу.

Приходно кассовый ордер является бланком строгой отчетности, т. е. приобретается только в налоговых органах и туда же затем сдается отчет об использовании бланков строгой отчетности.

Деньги из кассы используются только на те цели на которые они были получены и могут выдаваться:

1) Заработная плата, премия, материальная помощь, аванс и т. д.

2) На хозяйственные нужды

3) На командировочные расходы

При выдаче денег из кассы оформляется расходно кассовый ордер (форма №КО 2).

Если выдается заработная плата, то на каждого работника РКО не оформляется, а у кассира имеется расчетно-платежная ведомость, в которой

Расписывается каждый работник при получении заработной платы.

Кассир на общую сумму выданной заработной платы оформляет один РКО.

Все ПКО и РКО должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации ПКО и РКО (форма №КО 3).

Кассир все операции записывает в кассовую книгу (форма №КО 4), которая должна быть пронумерована, прошнурована и на последней страницы скреплена подписью директора и главного бухгалтера и печатью организации.

В кассовую книгу кассир записывает:

1) Дата

2) Остаток на начало дня

3) Номер ПКО или РКО

4) От кого получена или выдано денежное средство

5) Корреспондирующий счет

6) Итого по приходу и расходу

7) Остаток на конец дня (= остаток на начало дня + итого по приходу – итого по расходу)

8) Количество ПКО и РКО

9) Подпись кассира и главного бухгалтера

Кассовая книга ведется через копирку. Отрывная часть сдается в бухгалтерию и в месте с приложенными ПКО и РКО является отчетом кассира, неотрывная часть остается в кассовой книге.

Аналитический учет ведется в журал-ордере №1(по кредиту счета 50)и в ведомости № 1 (по дебиту счета 50).

Учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса». Счет активный. По дебету счета поступление денег в кассу, по кредиту выдача денег из кассы. Сн и Ск означает наличие денег в кассе и может быть только по дебету.

Счет 50 имеет следующие субсчета:

50/1 «касса организации» - учитываются наличные денежные средства в белорусских рублях.

50/2 «операционная касса» - учитываются наличные денежные средства остановочных пунктов, отделения связи, которые затем сдаются в общую кассу.

50/3 «денежные документы» - учитываются лотерейные билеты, талоны на питание, проездные билеты, авиабилеты, акцизные марки.

50/4 «валютная касса» - учитываются наличные денежные средства в валюте.

50/5 «касса филиала» - учитываются наличные денежные средства филиалов предприятия, которые затем сдаются в общую кассу.

Бухгалтерские проводки:

Д 50 К 51 – с расчетного счета перечислены деньги в кассу.

Д 50 К 52 – перечислены с валютного счета деньги в кассу

Д 50 К 62 – поступили деньги от покупателя

Д 50 К 71 - поступили деньги от подотчетного лица

Д 50 К 73/2 – поступили деньги от виновного лица

Д 50 К 92 – излишки денежных средств в кассе

Д 51 К 50 – поступили деньги на расчетный счет из кассы

Д 52 К 50 – на валютный счет поступили деньги из кассы

Д 70 К 50 – вадана зар. Плата из кассы

Д 71 К 50 – выдано подотчетному лицу

Д 94 К 50 – недостача денег в кассе

 

Вопрос

Фактическая стоимость – учетная цена без НДС + ТЗР = сумма фактических затрат на приобретение материалов без НДС.

Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, безвозмездно, от собственного производства, возвратные отходы

При поступлении материалов поставщик заключает с покупателями договор купли-продажи

На каждую отгруженную партию материалов поставщик выписывает в адрес покупателя счет-фактуру или платежное требование. К этим документам могут прилагаться спецификация или сертификат качества. На материалы перевозимые транспортом оформляют ТТН, в остальных случаях ТН.

Если покупатель сам приезжает на склад поставщика за материалы, то у представителя покупателя должна быть доверенность на получение ТМЦ

Материалы на складе у покупателя принимает материально-ответственное лицо, которое оформляет приходной ордер. Если есть какие-либо несоответствия то комиссия оформляет Акт о приемке материалов для предъявления претензии поставщику

Если нет документов, то поставка называется неотфактурованной поставкой

 

Вопрос

68/1 – налоги и отчисления включенные в себестоимость (земельный, экологический, отчисления в инновационный фонд) – Д20 К 68/1

68/2 – налоги уплачиваемые из выручки (НДС, акциз) Д90/3 К68/2 – НДС Д90/4 К68/2 – акциз

68/3 – налоги уплачиваемые из прибыли (налог на прибыль,на недвижимость) Д99 К68/3

68/4 – налоги на доходы физ лиц (подоходный) Д70 К 68/4

68/5 – прочие налоги

 

5. Переводы в пути учитываются на счете 57 «Переводы в пути». Счет активный. По дебету – увеличение средств в пути. По кредиту – уменьшение средств в пути.

Переводы в пути учитываются при выдаче денежных средств инкассаторам. При передаче денег инкассаторам, оформляется препроводительная ведомость в 3 экземплярах:

1 экземпляр остается у предприятия

2 экземпляр остается у инкассаторов

3 экземпляр остается в банке.

Бухгалтерские проводки:

1) Д 57 К 50 – из кассы выданы денежные средства инкассаторам.

2) Д 51 К 57 – на расчетный счет зачислено от инкассаторов

 

32. Уставный фонд – это совокупность вкладов в имущество предприятия при его создании.

Вклады учредителей могут быть:

-денежными средствами (в нац. и иностранной валюте)

-неденежными средствами (основными средствами, материалами, товарами…)

При этом, неденежные вклады должны быть оценены специальными организациями, которые занимаются оценкой имущества.

Размер уставного фонда фиксируется в учредительных документах и регистрируется при создании предприятия в органах исполнительной власти (исполкомы). Минимальные размеры уставных фондов коммерческих организаций установлены декретом президента РБ.

Уставный фонд учитывается на счете 80 «Уставный фонд». По дебету – использование (уменьшение) уставного фонда. По кредиту – создание (увеличение) уставного фонда. Сн и ск означает наличие уставного фонда на начало и конец отчетного периода.

Расчеты с учредителями учитываются на счете 75 «Расчеты с учредителями». Счет активно-пассивный и имеет следующие субсчета:

-75/1 – расчеты по вкладам в уставный фонд

-75/2 – расчеты по начисленным доходам (дивидендам)

Бухгалтерские проводки:

1) Д75/1 К80 – на сумму зарегистрированного уставного фонда

2) Д51,52 К75/1 – учредители внесли в уставный фонд денежные средства

3) Д08,10,41,43 К75/1 – учредители внесли имущество в уставный фонд

В процессе деятельности у организации может возникнуть необходимость изменить уставный фонд. Вопросы об увеличении или уменьшении уставного фонда решаются на общем собрании учредителей. Затем вносятся изменения в учредительные документы, которые должны быть зарегистрированы в исполкоме. Только после этого бухгалтер составляет проводки на изменение уставного фонда:

Д82 К80 – увеличение уставного фонда за счет резервного фонда

Д75/1 К80 – увеличение уставного фонда за счет дополнительных взносов учредителей

Д80 К75/1 – уменьшение уставного фонда и возврат взноса учредителя

Учредителям могут быть начислены дивиденды по вкладам в уставный фонд:

Д84 К75/2 – начислены дивиденды за счет нераспределенной прибыли

Д75/2 К51 – выплачены дивиденды

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.