Понятийный аппарат магистерской диссертации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятийный аппарат магистерской диссертации

2017-12-09 478
Понятийный аппарат магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема магистерской диссертации Упражнения на балансировочной платформе в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

Актуальность В настоящее время проблема профилактики и лечения отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. Особое внимание заслуживает профилактика и коррекция нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, среди которых одно из ведущих мест занимает плоскостопие.

Цель исследования выявить эффективность упражнений на балансировочных платформах в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

Объект исследования комплексное оздоровление детей с плоскостопием

Предмет исследования Эффективность применения упражнений на балансировочных платформах, в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

Гипотеза исследования

Задачи исследования

- оценить влияние упражнений на балансировочных платформах на состояние опорно - двигательного аппарата

- проследить влияние упражнений на балансировочных платформах на координацию детей с плоскостопием

- выявить влияние упражнений на балансировочных платформах на вегетативный тонус у детей с плоскостопием

Методы исследования

- плантография

- проба Ромберга

- исследование минутного объема кровотока

Организация исследования Исследование проводится на базе МБУЗ Детская городская поликлиника №9. Консультативно – Диагностический центр.

 

Магистрант ___________________________ /Денисова А.Д./

Замечания научного руководителя

 

Научный руководитель _____________________________ /Сазонова Е. А./

 

Отчет по результатам эксперимента

Цель исследования оценить динамику влияния упражнений на балансировочной платформе у детей с плоскостопием

Задачи исследования - оценить влияние упражнений на балансировочных платформах на состояние опорно - двигательного аппарата

- проследить влияние упражнений на балансировочных платформах на координацию детей с плоскостопием

- выявить влияние упражнений на балансировочных платформах на вегетативный тонус у детей с плоскостопием

Эксперимент и его результаты Эксперимент проводился с целью определения эффективности использования коррекционных методов, как средство уменьшения симптомов проявления плоскостопия. В течении эксперимента трое детей, из 6 занимающихся в группе, занимались на балансировочных платформах. Результаты, полученные в ходе эксперимента, сравнивались – показатели симптомов плоскостопия снизились на 15%.

Выводы и предложения Исходя из результатов эксперимента, можно проследить увеличение положительной динамики в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием. Можно предположить, что работа в данном направлении даст возможность ускорить лечение плоскостопия в условиях дневного стационара.

 

Магистрант _____________________________ /Денисова А.Д./

(подпись)

Замечания научного руководителя ________________________________________________

Научный руководитель _________________________ /Сазонова Е.А../

(подпись)

Библиографический список различных видов произведений печати

1. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. – М.: Медицина, 1966. – 380 с.

2. Зациорский, В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека / В. М. Зациорский, А. С. Арунин, В. Н. Селуянов. – М.: Советский спорт, 1990. – 200 с.

3. Лечебная физическая культура справочник / под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина, 1987. – 24 с.

4. Здоровье.com Журнал Здоровье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovie.com/health/disease/ploskostopie/17614

Статья научной конференции

Плоскостопие у детей.

Денисова А. Д.

Сазонова Е. А.

Аннотация статьи. Плоскостопие одно из наиболее частых состояний в практике детского ортопеда. Несмотря на большое количество исследований в этой области, диагностические критерии, а также принципы лечения плоскостопия до сих пор остаются предметом обсуждений и споров. Мобильное плоскостопие это снижение высоты свода стопы, проявляющееся в положении стоя, которое характеризуется возможностью его полной пассивной и активной коррекции и нормальной амплитудой движений в голеностопном суставе и суставах стопы. Мобильное плоскостопие следует считать доброкачественным физиологическим состоянием. Однако этот термин также используется для обозначения тяжелых, «нефизиологических» деформаций, при наличии ригидного эквинуса и болевого синдрома, а также вариантов мобильного плоскостопия, имеющих неблагоприятное течение и прогноз. Несмотря на то что мобильная плоская стопа вызывает обеспокоенность у родителей, у абсолютного большинства детей имеет место мобильное плоскостопие без болевого синдрома, которое не требует лечения. Специальная обувь и стельки не влияют на течение мобильного плоскостопия, но могут отрицательно сказаться на психологическом фоне и самооценке ребенка. Cвоевременная диагностика мобильного плоскостопия позволяет избежать необоснованных назначений, а также выявить пациентов с ригидными и прогностически неблагоприятными формами, которые требуют специального лечения.

Актуальность.

В настоящее время проблема профилактики и лечения отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. Особое внимание заслуживает профилактика и коррекция нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, среди которых одно из ведущих мест занимает плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся фиксированным уплощением ее сводов. Различают продольное, поперечное и комбинированное плоскостопие.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но, и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции самого позвоночника, а так же на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Формирование стопы происходит до 6-летнего возраста. Соответственно, чем раньше обнаружено плоскостопие, тем легче его вылечить. Именно до 6 лет, когда не закрыты точки окостенения легче предупредить развитие деформации стоп и сформировать правильную походку. Только в этот период можно говорить о наличии или отсутствии плоскостопия.

Следует отметить, что при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях деформация свода стопы не прогрессирует и является обратимым процессом. Поэтому ранняя профилактика нарушения плоскостопия у детей заслуживают особого внимания.

Наиболее распространённой и социально значимой патологией в современной ортопедии является деформация стоп у детей. По данным ряда исследователей распространенность плоскостопия составляет 0,6% -77,9%. Такой широкий диапазон связан с различными критериями диагностики и сопутствующей патологией. Плоскостопие, обусловленное потерей или незрелостью медиального продольного свода стопы, разделяют на патологическое и физиологическое. Все дети рождаются с плоскостопием, и в состоянии физиологического плоскостопия находится 90% детей 2 летнего возраста, что связано с анатомическими особенностями стопы: вместо костной основы – хрящевая ткань, которая мягче, эластичнее и легче деформируется; суставы подвижнее при менее крепком и более эластичном связочном аппарате свода стопы; больший объём движений снижает приспособляемость к статическим нагрузкам. Своды, уплощённые под действием кратковременной нагрузки, под влиянием активного мышечного сокращения занимают исходное положение. При стоянии глубокие и поверхностные мышцы стопы и голени практически не активны и не удерживают продольный свод. Мышечная несогласованность, продолжительная и излишняя нагрузка при переутомлении мышц вызывает стойкое опущение сводов с последующим формированием костных деформаций, что укорачивает наружную, опорную колонну стопы.

Нормальный продольный свод стопы начинает развиваться от 3 до 5 лет и складывается к 10-11-летнему возрасту, у детей 2-6 лет распространенность плоскостопия составляет 37% -59,7%, у 8-13 летних 4%-19,1% [1,8]. Являясь нормальным этапом развития стопы, физиологическое плоскостопие имеет склонность к полной самопроизвольной коррекции и сохраняется только у 3% взрослого населения. В 16-18 летнем возрасте это заболевание носит необратимый характер и значительно затрудняет общественную активность.

Различают гибкий (мобильный) и жесткий (фиксированный, ригидный) типы плоскостопия. Мобильный тип считают доброкачественным физиологическим состоянием, которое связано со снижением высоты свода стопы у пациентов в положении стоя под действием собственного веса, тогда как при отсутствии статической нагрузки или при подъеме пациента на цыпочки медиальный продольный свод восстанавливается. Гибкое плоскостопие протекает обычно бессимптомно, может улучшиться с возрастом и требует лечения при появлении боли, снижении резистентности к физическим нагрузкам и нарушении походки.

При жёстком типе плоскостопия свод стопы низок не зависимо от веса пациента. Клинические проявления заболевания накладывают ограничения в выборе профессии, в том числе являются причиной негодности к службе в армии, и, в запущенных случаях, приводят к тяжелым нарушениям позвоночника, органов таза, грудной и брюшной полостей и инвалидности. Поэтому особенно актуальна организация скрининговых осмотров детей с адекватными и доступными методами диагностики.

Несмотря на важность диагностики и мониторинга эффективности ортопедической коррекции деформаций стоп в раннем возрасте в настоящее время не существует единого мнения относительно использования методов диагностики и оценки тяжести плоскостопия. Клинический осмотр считается не достаточно объективным и полноценным, так как обнаруживает лишь 30 % патологии, выявленной методом плантографии. Надёжность инструментальных методов (фотоплантография, педобарография, ультрасонография ахиллова сухожилия по мнению ряда исследователей сомнительна в описании продольного свода у детей. Учитывая определённую долю субъективизма, качество педобарографического исследования зависит от опыта врача. Объективизация исследования и получение количественных показателей степени вальгусной деформации возможно при использовании фронтального динамического индекса (ФДИ), для вычисления которого стопа делится на одинаковые по ширине медиальный и латеральный отделы. Затем вычисляется соотношение давления в латеральном отделе к сумме давлений латерального и медиального отделов. Наличие вальгусной деформации диагностируется при индексе менее 50 %.

Традиционная плоскостная рентгенография, компьютерная и магнитно-резонансная томография являются самыми точными и информативными в диагностике плоскостопия и вальгусного отклонения большого пальца, способными оценить анатомический компонент патологии, но, в связи с лучевой нагрузкой, небезвредны для детского организма требуют специализированного оборудования и материально затратны. Биомеханические методы позволяют изучать статические и динамические параметры. По мнению многих исследователей, самым информативным современным методом является компьютерная барография, выявляющая отклонения как статического характера, так и изменения стопы в движении.

 

Магистрант ______________ (Денисова А. Д.)

 

Научный руководитель (Сазонова Е. А.)

 

 

Рецензия на статью

Представленная статья является на данный момент очень актуальной, так как проблема плоскостопия у детей изучена недостаточно хорошо. Статья имеет обзорный, реферативный характер.

В данной статье описывается только сама важность данного заболевания, в сфере реабилитации. Как таковых рекомендаций не выделено.

 

Рецензент _____________________________ /Ф.И.О./

(подпись)

Методист _____________________________ /Ф.И.О./

(подпись)

 

Заключение по итогам учебной практики

 

Я, Денисова А. Д., проходила учебную практику в Уральском государственном университете физической культуры, на кафедре спортивной медицины и физической реабилитации под руководством методиста по практике Чипышева Антона Викторовича.

Учебная практика содержала следующие виды работ:

1 Планирование работы в библиотеке, методическом кабинете, информационно-вычислительном центре, лабораториях университета и НИИ университета и т. д.

2 Знакомство с требованиями ВКР и ее типологическими признаками как вида научного произведения.

3 Изучение стандартов и инструкций, определяющих правила оформления научных работ.

4 Составление индивидуального плана.

5 Разработка рабочего плана подготовки ВКР на учебный год.

6 Поиск литературных источников с использованием компьютерных технологий.

7 Разработка структуры ВКР.

8 Разработка понятийного аппарата ВКР.

9 Изучение литературных источников по проблеме исследования и отбор из них фактического материала.

10 Проведение эксперимента по изучаемой проблеме.

11 Обработка полученных результатов.

12 Анализ и осмысление результатов эксперимента с учетом имеющихся литературных данных.

13 Обсуждение результатов научно-экспериментальной работы.

14 Подготовка публикации статьи в научный сборник.

15 Оформление библиографического аппарата ВКР.

16 Подготовка презентации для участия в защите результатов практики.

Прохождение учебной практики на кафедре позволило провести первый этап эксперимента. Все это позволило сформировать структуру ВКР, уточнить цели, задачи, гипотезу исследования.

Считаю уровень выполненных работ вполне качественным. В соответствии с этим, уровень подготовленности в области научно-исследовательской деятельности соответствует нормативным требованиям.

Магистрант _______________ Денисова А. Д.

(подпись)

Методист ______________ Чипышев А. В.

(подпись)

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.