Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эгоизма с тремя гунами материальной природы? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эгоизма с тремя гунами материальной природы?

2017-12-09 248
Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эгоизма с тремя гунами материальной природы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ложное эго под влиянием времени трансформируется в три вида:

· Вайкарика

· Тайджаса

· Тамаса

Вайкарика.

Это ложное эго в гуне благости. В результате трансформации ложного эго в гуне благости возникает материальный ум, который, порождая мысли и образы, формирует наши желания.

Ум произрастает из желания души. Если желание чисто, т.е. бескорыстно, тогда ум, развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам (11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа). Материальный ум принимает и отвергает что-либо исходя из желания материального чувственного наслаждения.

Также результатом вайкарики является появление полубогов, управляющих деятельностью тела (см. ШБ 2.5.30). Важно понять, что на этом этапе творения появляются принцип полубогов, без конкретных живых существ, исполняющих функции этих полубогов.

Тайджаса.

Это ложное эго в гуне страсти. Под влиянием времени тайджаса порождает интеллект (разум). Функция интеллекта – анализировать/определять природу объектов, попадающих в поле зрения живого существа.

«Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками интеллекта» (ШБ 3.26.30)

Дальнейшая трансформация ложного эго в гуне страсти приводит к возникновению праны, жизненной энергии.

«Эгоизм в гуне страсти порождает два вида чувств: познающие и действующие. Действующие чувства связаны с жизненной энергией, а познающие – с интеллектом» (ШБ 3.26.31)

Действующие чувства Познающие чувства
Речь Слух
Руки Осязание
Ноги (орган передвижения) Зрение
Гениталии (орган продолжения рода) Вкус
Анус (орган вывода отходов из тела) Обоняние

 

· Действующие органы чувств связаны с жизненной энергией

· Познающие органы чувств связаны с интеллектом

Жизненная энергия, манипулируя действующими органами, поддерживает своё существование в теле. А разум, чтобы выстоять в суровой борьбе за существование, прибегает к помощи познающих органов чувств. Так как борьба за существование – это проявление гуны страсти, то, следовательно, все органы чувств, а также управляющие ими разум и жизненная энергия (прана), являются порождением и побочными результатами деятельности ложного эго в гуне страсти.

Итак, «оба вида чувств – познающие и действующие – порождены эгоизмом в гуне страсти, а поскольку для того, чтобы действовать и познавать, органам чувств необходима энергия, то жизненная энергия, или энергия жизни, тоже возникает из эгоизма в гуне страсти. Поэтому в жизни мы видим, что люди, находящиеся преимущественно под влиянием гуны страсти, очень быстро достигают материального благополучия. Веды, чтобы побудить человека к материальной деятельности, рекомендуют стимулировать его сексуальное желание, поскольку секс является олицетворением жизни в гуне страсти. Но те, кто стремятся к духовному прогрессу, должны полностью избавиться от влияния гуны страсти и достичь уровня гуны благости…» (ШБ 3.26.31, комм.).

 

Тамаса.

Эгоизм в гуне невежества называется тамасой. Трансформируясь, под воздействием времени, тамаса порождает пять материальных элементов (маха-бхута) и пять объектов этих элементов. Процесс создания грубых элементов и их объектов начинается с более тонких и развивается к более грубым:

1. Эфир. Самым тонким объектом грубых материальных элементов является звук. Звук даёт начало эфиру. Иногда говорится, что эфир – это пространство. Также звук является источником органа слуха – уха. Мудрецы, обладающие истинным знанием, определяют звук, как субстанцию, представляющую собой тонкую форму эфира, и которая передаёт представление о предмете и указывает на присутствие говорящего. Функции и признаки эфира заключаются в том, что он предоставляет место для внешнего и внутреннего бытия всех живых существ, то есть, является полем деятельности:

· Жизненного воздуха

· Чувств

· Ума

Из этого можно видеть, как тонкий ум связан с грубой материей. Другими словами, деятельность ума или психическая деятельность, проявляющаяся в мышлении, эмоциях и желаниях, протекает в эфире (пространстве). Когда человек умирает, умственная деятельность, обладающая тонкой формой, со временем преобразуется в грубую форму.

2. Воздух. Сотворённый звуком эфир под влиянием времени подвергается следующей трансформации, и на свет появляется тонкий по природе объект осязания - касание, а из него образуется воздух и орган осязания. Мягкость и твёрдость, холод и тепло – таковы характеристики, воспринимаемые осязанием, которое представляет собой тонкую форму воздуха. Осязаемость является доказательством существования формы.

3. Огонь. В результате взаимодействия воздуха с осязательными ощущениями, временем и формой, порождается огонь и глаз, воспринимающий форму и цвет огня. Форму и цвет мы можем воспринимать глазами при условии наличия солнца, сияние которого является чувственным объектом глаза.

4. Вода. Повинуясь высшей воле, огонь вступает во взаимодействие со зрением, порождая тонкий по природе объект вкуса. Из вкуса возникает вода, а также язык, который ощущает вкус. Поскольку вкус возникает из воды, язык всегда увлажнён слюной. Смешиваясь с различными веществами, изначально единый вкус принимает различные формы, становясь вяжущим, сладким, горьким, острым, кислым и солёным. Также вода характеризуется способностью увлажнять другие вещества, приносить чувство удовлетворения, поддерживать жизнь, размягчать предметы, уменьшать жар и освежать, утоляя жажду. Благодаря воде происходит смешение элементов. Чтобы замесить тесто, добавляют воду; чтобы построить дом, требуются кирпичи, для производства которых используется вода. Огонь, воздух и вода являются элементами, связующими всё материальное мироздание.

5. Земля. Подчиняясь высшей воле, вода соединяется со вкусом, порождая тонкий элемент запаха. В результате появляются земля и орган обоняния, с помощью которого мы ощущаем всю гамму присущих земле запахов.

Звук является причиной неба, небо – причина воздуха, воздух – причина огня, огонь – причина воды, вода – причина земли.

· Небо – звук

· Воздух – звук, осязание

· Огонь – звук, осязание, форма

· Вода – звук, осязание, форма, вкус

· Земля – звук, осязание, форма, вкус, запах

Таким образом, земля является сосредоточием качеств, присущих остальным элементам, и представляет собой конгломерат всех материальных элементов. Земля обладает пятью качествами грубых элементов, у воды их четыре, у огня – три, у воздуха – два, а небу присуще только одно качество, звук.

«Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов» (ШБ 3.26.49).

Важно отметить, что весь процесс творения происходит от тонкого к грубому. Этот принцип находит свое отражение как 2-ой закон термодинамики, принятый современной наукой. Самая тонкая реальность – духовная, поэтому источником материального мира является, в конечном итоге, дух.

Проследив динамику трансформации материального мира из непроявленного состояния в проявленное, следует понять, что это возможно только благодаря присутствию высшей воли, воли Бога. Без Его воли материальные элементы не способны соединиться вместе, не говоря уже о том, чтобы иметь определённое предназначение:

«Являя Свои энергии, Господь, Верховная Личность Бога, соединяет различные материальные элементы, находясь внутри них в образе Сверхдуши и вне их в образе вечного времени» (ШБ 3.26.18)

 

Как осуществляется вторичное творение - висарга?

Далее Господь Брахма (первое живое существо во вселенной), наделенный особыми полномочиями соединять материальные первоэлементы в разнообразные формы, осуществляет вторичный этап творения. Он медитирует на духовные звуки, олицетворяющие собой духовные формы и, видя эти формы, творит по их подобию и на их основе материальные формы. «Все многообразные искаженные материальные формы имеют свой точный духовный прообраз в духовном мире» (ШБ 2.6.1, комм.). Так постепенно во вселенной появляются 8400000 форм жизни, в которые воплощаются обусловленные живые существа в соответствии с уровнем сознания и деятельности в прошлом.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.