Рынок несовершенной конкуренции. Условия максимизации прибыли фирмы – монополиста. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рынок несовершенной конкуренции. Условия максимизации прибыли фирмы – монополиста.

2017-12-09 162
Рынок несовершенной конкуренции. Условия максимизации прибыли фирмы – монополиста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором:

-существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию; потребителю при этом безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает эту продукцию;

-доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отразится на цене рыночного равновесия;

-вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен т.д.

Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая кон-

куренция, олигополия, монополия.

МОНОПОЛИЯ является противоположностью совершенной конкуренции. В условиях монополии

одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Вход на рынок, как и уход с него, обычно не представляет каких-либо трудностей.

ОЛИГОПОЛИЯ предполагает существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий,сталь). Вступление новых фирм в отрасль, как правило, затруднено. Особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию.

Поведение на рынке фирмы-монополиста будет определяться динамикой предельного дохода и предельных издержек. Потому что каждая дополнительная единица продукции добавляет некую величину к валовому доходу и одновременно – к валовым издержкам. Эти некие величины – предельный доход(MR) и предельные издержки (MC). Фирма должна все время сопоставлять эти две величины. Пока разность между MR и MC положительна, фирма расширяет свое производство.

Если MR=MC, то объем прибыли будет максимальным.


«ЭКОНОМИКА» 2 ЧАСТЬ

16. Процесс возникновения монополий. Признаки монополизма. Двойственная роль монополий.

17. Основные формы монополий. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

18. Предпринимательство: экономическое содержание, признаки, виды. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.

19. Предприятие как субъект хозяйственной деятельности. Предпринимательский риск.

20. Организационно-правовые формы предпринимательства. Типы предприятий. Их достоинства и недостатки.

21. Общая характеристика макроэкономических показателей. Методы расчета ВНП.

22. Макроэкономическое равновесие. Теория мультипликатора.

23. Цикличность рыночной экономики, виды и причины циклов. Экономический цикл и его фазы. Антициклическая политика.

24. Инфляция: сущность, виды, причины и последствия. Антиинфляционная политика государства.

25. Структура рынка труда. Безработица и ее виды. Государственное регулирование рынка труда.

26. Государство в рыночной экономике. Государственное регулирование: цели и методы.

27. Мировое хозяйство, его содержание и структура. Международное разделение труда

28. Международная торговля. Типы торговой политики. Международное регулирование внешнеторговой политики.

29. Международные валютные отношения: сущность, структура, эволюция.

30. Классическая школа политэкономии: представители, общая характеристика, значение.

31. Современные экономические теории: кейнсианство и монетаризм.
16.Процесс возникновения монополий. Признаки монополизма. Двойственная роль монополий.

Монопо́лия (от греч. один продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).

Основными признаками монополизма в производстве и на рынке являются:

а) высокая концентрация хозяйственной деятельности в руках одной или нескольких объединившихся фирм (по российским законам - обычно свыше 35%);

б) доминирующее положение этих фирм на рынке определенных товаров;

в) установление монопольных цен - завышенных (при продаже) или заниженных (при покупке товаров) - и, благодаря этому, получение сверхприбылей.

Суть своекорыстных действий монополиста сводится к тому, что, намеренно сокращая количество своих продаж и создавая тем самым искусственный дефицит на рынке, он добивается повышения цены.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.