ОРВ - Экспертная оценка (прогнозная) социально-значимых последствий принимаемых правовых актов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ОРВ - Экспертная оценка (прогнозная) социально-значимых последствий принимаемых правовых актов.

2017-12-09 228
ОРВ - Экспертная оценка (прогнозная) социально-значимых последствий принимаемых правовых актов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка начинается с 2010 года.

Приказ Минэкономразвития России от№398 «О порядке проведенияМинистерством экономического развития оценки регулирующего воздействия», ПП РФ №1318 О порядке проведения ФОИВ оценки регулирующего воздействия проектов НПА; УП РФ №601 «Об основных направл-х сосвешенствов системы Гос упр». Необходимость внедрения на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия закреплена в № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». На региональном уровне процедура ОРВ обязательна с 1 января 2014 года.

ОРВ – это набор процедур, позволяющий разработчику регулятивных решений в процессе подготовки законопроектов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды как адресатов регулирования (предпринимателей, граждан), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия.

Основная роль ОРВ заключается в отсеве необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта, оценке того, достигает ли регулирование поставленных целей, а также в оценке возможных последствий нового регулирования.

Целями проведения ОРВ являются:

• определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, способов ее решения;

• определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;

• выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

• способствуют возникновению необоснованных расходов физических, юридических лиц, областного и местного бюджетов.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. К Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, регулирующие:

• отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора),

• отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

• отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;

• отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг;

• отношения в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации;

• отношения в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства.

Внедрение института ОРВ позволит повысить качество государственного регулирования, обеспечит возможность учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

В результате внедрения института ОРВ к настоящему моменту в России создан барьер продвижению недостаточно проработанных решений, которые впоследствии могут повлечь неоправданные расходы для предпринимателей и государственного бюджета. А также накоплен практический опыт, который позволяет перейти к организации проведения оценки регулирующего воздействия самими разработчиками проектов нормативных правовых актов, а также внедрению процедуры ОРВ на уровне субъектов РФ.

 


20. Управление по результатам в государственных и муниципальных организациях. Основные элементы и проблемы внедрения.

Переход на управление по результатам является одним из шести основных направлений административной реформы, целью реализации которого является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат.

УПР - система государственного управления, направленная на достижение конечных общественно-значимых целей и результатов, позволяющая наиболее эффективным образом, в установленные сроки и с наименьшими затратами достигать заданных показателей результативности, определенных руководством страны. Этапы УПР: процесс определения результатов (целей), процесс управления по ситуации (корректировка целей и средств, необходимых для их достижения, при анализе уже полученных результатов) и процесс контроля за результатами (контроль процесса достижения результатов).

Элементы: обязательна постановка целей и задач; понимание ожидаемого результата; учет полученных результатов при исполнении намеченного и дальнейшем планировании.

По сравнению с традиционными инструментами государственного управления управление по результатам предполагает большую автономию руководителей органов власти, осознание ответственности за результаты, а также обязательность отчетности.

Проблемы:

1) отсутствие методики расчета показателей результативности по ряду важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти (преобладание субъективных оценок руководителей);

2) отсутствие системы сбора и обработки информации, необходимой для формирования целевых значений показателей результативности, и системы мониторинга их достижения (отсутствие системы критериев оценки эффективности);

3) проблема с определением целей: система не приносит успеха там, где принято за правило “спускать” цели сверху, не привлекая к их постановке и согласованию чиновников других уровней. Это основная проблема управления по результатам в органах исполнительной власти, в том числе и в Свердловской области: чиновники среднего и нижнего звена не принимают непосредственного участия в разработке критериев оценки их деятельности, поэтому вынуждены либо работать, превозмогая свои объективные возможности, либо терять интерес к достижению поставленных целей;

4) Внедрение данной системы может усилить противоречия и трения как между работниками, так и между работниками и руководителями, т.к. результаты определяются руководителями. Зачастую результаты оцениваются субъективно, дабы сохранить доброжелательные отношения с подчиненным и в коллективе.

5) Осознанное искажение результатов: оценка критериев эффективности деятельности при начислении оплаты труда, в таких сферах, к примеру, как образование и здравоохранение, скорее приведет к искажению этих результатов работниками, чем к справедливому распределению средств стимулирующего фонда.

Одним из необходимых условий эффективного внедрения управления по результатам является приведение в соответствие целей, форм и методов управленческого воздействия потребностям социальной системы. Цели, которые выдвигаются субъектом государственного управления, должны оптимально соответствовать общей направленности социальных интересов, то есть должен реализовываться принцип социальной идентичности.

Данный процесс предполагает:

- упорядочение управленческой структуры;

- изменение кадровых технологий (необходимо сделать более объективными отбор и назначения; упростить и модернизировать систему оценки);

- разработку показателей эффективности и результативности деятельности;

- модернизацию системы оплаты труда, связь результатов и оплаты труда государственных служащих;

- развитие властных структур (важно, чтобы они стали «самообучающимися» организациями;

- большую вовлеченность государственных служащих в модернизационные процессы.

 


21. Эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Нормативно-правовые основы, критерии и практика оценки

Указ Президента «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»от 21 августа 2012 г. n 1199. Указ Пр-та РФ от 28.04.2008 N 607 Об оценке эф-ти деят-ти ОМСУ ГО и МР

Под оценкой эффективности государственного управления понимают совокупность моделей и приемов по изучению и измерению фактических результатов государственной деятельности или программ, которые завершены или находятся в стадии реализации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.