Глава 5 Полезные советы для тренера — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 5 Полезные советы для тренера

2017-12-09 243
Глава 5 Полезные советы для тренера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М. РАЗМИНКИ,

ИЛИ ПСИХОГИМНАСТИКИ

 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ В ТРЕНИНГЕ РАЗМИНКИ?

Разминки выполняют несколько функций. Главная заключается в юм, что они способствуют групповой динамике, сплоченности груп­пы, снимают напряжение, позволяют участникам раскрепоститься, лают возможность переключаться с одной темы на другую, не уставать и поддерживать хорошее рабочее состояние в течение всего дня, а так­же сделать тренинг веселым занятием, а не нудной учебой.

Разминки в тренинге обычно проходят каждые час-полтора. Размин­ка должна проводиться между играми. Внутри ролевой игры разминку не проводят. То есть можно сделать разминку до начала ролевой игры, чатем играть саму игру, потом снова разминку, а после разминки — пе­рерыв. После перерыва — снова разминка, игра и снова разминка. Если времени не хватает, то перед перерывом разминку можно не проводить, но после него разминку сделать надо.

СТРАХИ

Начинающие тренеры часто боятся, что кто-нибудь в группе отка­жется играть. Я уже говорил, как можно стимулировать людей к учас­тию в какой-либо игре. А с разминками еще проще. Например, если вы делаете разминку, которую нужно выполнять стоя, то вы сначала говорите: «А сейчас мы встаем». Затем встаете, все встают за вами, и вряд ли кто-нибудь откажется в нее играть, раз уж встал. А вот если люди сидят, а вы им сначала рассказываете, что мы будем играть в это так-то и так-то, а потом говорите: «Давайте будем играть», то кто-ни­будь может и отказаться. Могут сказать: «Ой, да нам не хочется! Ой, да зачем?» То есть не нужно людям давать возможность отказаться. Такие вещи очень просто решаются.

Глава 5. Полезные материалы для;

Существуют разные варианты разминок, но, по большому счету, Ш тренера важно, чтобы эти разминки ускоряли групповые процесс!! Поэтому хорошо, чтобы разминка была заводной, двигательной, иш как надо, чтобы люди сближались интенсивно. Хорошо, когда вес мы полняют какое-то задание, в котором им приходится сближаться в бук«вальном смысле. К таким разминкам относятся разминки с закрыты! ми глазами, где, например, надо найти свою пару, не открывая гла:» и не говоря ни слова. По разминкам в настоящее время много литерату» ры. Я здесь хочу указать только те, которые мне нравятся больше всего,

,1. Разминки, ия!

хогимнастики

 

ВАРИАНТЫ РАЗМИНОК

«Зоопарк с хлопками»

Все сидят в кругу. Тренер говорит: «Сейчас будет игра «Зоопарк» и каждому необходимо выбрать, кем он будет, каким животным, птицей или рыбой». Все участники по очереди говорят, кем они будут. Затем им дается инструкция.

«Мы будем хлопать в ладоши. Два раза по коленям и два раза в воз­духе. Хлопают все одновременно, а говорит кто-то один, тот, кто водит (сначала это обычно тренер). Хлопая в воздухе, одновременно два раза называем себя, то есть то животное, которым являемся. Хлопая по ко­леням, называем два раза любое животное, которое есть у нас в зоопар­ке. Соответственно, теперь говорит тот, кого назвали: два раза хлопая в воздухе, называет себя, и два раза хлопая по коленям, называет кого-то из зоопарка. Нельзя ошибаться: сбиваться с ритма, называть тех жи­вотных, которых нет, хлопать или говорить один раз. Ошибки наказы­ваются: название животного меняется на звук, звук — на движение ру­ками, движение руками — на движение ногами».

Модификация «Зоопарка»

Инструкция к игре та же, но меняется наказание. Звук и движение не меняются друг на друга, а прибавляются друг к другу То есть тому, кто ошибся три раза, приходится, когда его назвали, вместе со звуком делать еще движения руками и ногами.

«Ботанический сад»

Все сидят в кругу. Тренер говорит: «Сейчас будет игра «Ботаниче ский сад» и каждому необходимо выбрать, кем он будет, каким расте

ннгм (цветком, деревом, кустарником и т. п.)». Все участники по оче-Шди говорят, кем они будут. Затем им дается инструкция.

«Эта игра с одним свободным стулом и водящим в центре. Всем си-нищим необходимо следить за стулом справа от вас. Когда он освобож-|нс гея, то вам нужно быстро постучать по нему два раза и одновремен­но два раза назвать любое растение из нашего ботанического сада, но не себя. Тот, кого называют, должен просто сесть на тот стул, по кото­рому постучали, освободив, таким образом, свой стул. Водящий же дол­жен успеть на только что освободившийся стул сесть, пока по нему не постучали и не назвали растение. Если по нему постучали и сказали, то место считается занятым, и он водит дальше. Или водит ошибивший­ся. Ошибкой считается не успеть постучать или сказать, один раз по-пучать или один раз сказать».

«Зоопарк-2»

Можно играть как сидя, так и стоя. Каждый выбирает, каким жи-мотным он будет, и изображает это животное со звуками и жестами. Когда все по кругу показали, кем они будут, начинается игра: кто-то первый показывает себя и сразу же кого-то другого. Тот, в свою оче­редь, показывает себя и еще кого-то и т. д. В этой игре ошибки не нака-•ываются, но если проводить ее во второй и последующие дни тренин­га, то она проходит очень весело.

«Стая»

Все встают в круг, и тренер по кругу на ухо каждому говорит, каким он будет животным. Лучше выбирать животных одного вида, напри­мер, только птиц или только кошачьих и т. п. Количество животных подбирается в зависимости от числа участников. Хорошо, когда в од­ной стае три-четыре человека, соответственно, если в группе девять человек, то получится три стаи и три вида животных, а если 11—12, то четыре стаи и т. д. Далее дается задание для участников: без слов, без звуков все должны невербально (то есть с помощью жестов) показать себя, то есть то животное, которое назвал ему тренер, и одновременно найти свою стаю. Например, тренер идет по кругу и говорит на ухо уча­стникам: «Ты — утка, ты — курица, ты — орел, а ты — ворона». А потом сначала — утка, курица, орел, ворона — и так до конца круга. Затем дается команда к началу игры. Так как все с крыльями, то сначала со­бираются в одну стаю. А затем начинают видеть отличия и переходить150

Глава 5. Полезны

от одной стаи к другой. Когда все разобрались, то можно спросить, к ш есть кто, и бывает забавно, когда орел попал к курицам или что-то по добное.

«Зоопарк просыпается»

Все встают в круг. Один выходит в центр и показывает какое-нибудь животное. Животное нужно изображать просыпающимся. А остальные за ним повторяют. В центр круга выходят все по очереди. Эту разминку лучше проводить во второй и последующие дни.

«Путанка»

Все встают в круг. Тренер дает задание: «Закройте глаза». Ждет, ког­да все закроют глаза, затем говорит: «Поднимите руки вверх под углом 45 градусов и идите в центр круга навстречу друг другу». Затем: «Най дите и возьмите в каждую свою руку — руку другого». Тренер ждет, пока участники выполняют задание, иногда помогает им найти руки. В ре­зультате получается запутанная масса людей. А затем следует после­дняя команда: «Не размыкая рук, не открывая глаз и не говоря ни сло­ва, надо распутаться, то есть встать в ровный круг, держась за руки». Эту разминку можно проводить и в первый день.

«Найди свою пару»

Все встают в круг. Тренер дает задание: «Сейчас опустите головы вниз. Как только я начну считать до трех, то на счет «раз» вы должны будете поднять голову и взглядом найти себе пару, а на счет «три» одно­временно показать руками друг на друга».

Тренер играет, если в группе нечетное количество игроков. Если пары не совпали, то можно повторить еще раз.

Если все пары совпали, то можно попросить закрыть глаза, обер­нуться вокруг себя три раза и найти свою пару, не открывая глаз.

«Найди свою пару-2»

Для игры понадобятся повязки на глаза. Выбираются две—три иг­рающие пары. Остальные участники встают в круг и берутся за руки. Играющим парам завязывают глаза, разводят по внешней границе круга и крутят вокруг своей оси. Их задача — по команде тренера найти свою

/. Разминки, или психогимнастики

1 пиру. Для этого они могут звать друг друга, произнося лишь имя своего •ртнера.

«Построиться по росту»

Все встают в круг, закрывают глаза, затем по команде тренера дела­ют три поворота вокруг себя. Затем тренер дает команду: «Не открывая I паз, не разговаривая, без звуков надо построиться по росту».

Можно усложнить задачу — построиться в две группы. Тренер игра­ет по желанию.

«Жмурки»

Одному участнику (водящему) завязывают глаза. Поймав человека, иодящий должен назвать его, описать его одежду.

«Жмурки наоборот»

Повязки на глаза завязываются всем, кроме одного. Все стоят, по­том ловят человека без повязки. Тот, кто поймал, отдает ему свою по-иязку и игра продолжается.

«Необычная эстафета»

Участники делятся на две команды. По команде тренера участники должны выполнять следующие задания:

П бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треуголь­ником. Как бегают треугольники? П теперь, в другую сторону, побежали пунктиром; П побежали квадратиками; О в косую линеечку; П столбиком; П всмятку и т. п.

Не надо смотреть по сторонам — здесь нет единственно правильно­го решения. Каждый сам решает, как бежать.

«Завязать узел»

Для данной игры нужна веревка длиной 2—3 м. Все встают в шерен­гу и берутся за веревку двумя руками, равномерно распределяясь по/. Разминки, или психогимнастики

ней. Задача — завязать на веревке узел ровно посередине, но при этом отрывать от веревки рук или перемещать их по веревке нельзя.

«Квадрат»

Для игры нужна веревка длиной 3—4 м, завязанная в кольцо. Вс«встают в круг и берутся двумя руками за веревку, равномерно распрелс ляясь по ней. Тренер дает команду закрыть глаза и затем встать т,и чтобы получился квадрат, треугольник, ромб. При построении фигуг можно разговаривать, но глаза открывать нельзя.

«Пересядьте те, кто...»

Все сидят в кругу, в центре один водящий (сначала это всегда тре­нер). Лишний стул убирается, а стоящий в центре круга говори! «А сейчас пересядут все те, кто...» и задается условие, относящееся к большинству сидящих. Например: пили сегодня кофе, ехали в метро, в черной обуви и т. п. Все участники, к которым подходит этот при­знак, должны быстро встать и пересесть на другое освободившееся место. Нельзя оставаться на месте, если это к вам относится, нельзя садиться на места справа и слева. Водящий занимает первое освобо­дившееся место. Тот, кто остался без места, становится водящим -и он задает следующее условие и т. д.

«Смена одежды»

Один участник выходит за дверь. Остальные участники группы ме­няются частями одежды. Вошедший должен определить, у кого что не свое, и водворить вещь на хозяина.

Вариант игры: один участник также выходит за дверь, а оставшиеся делятся на две половины по какому-либо признаку. Вошедший должен определить признак, по которому произошло разделение.

«Спираль»

Группа делится на две команды. Каждой команде дается задание: встать в соседние углы комнаты в шеренгу, взявшись за руки, завер­нуться в тугую спираль и затем пройти по диагонали в противопо­ложный угол и обратно, кто быстрее. Задания выполняются последо­вательно.

I «Имя»

Назвать себя уменьшительно-ласкательным именем. Каждый по I очереди выходит в круг и называет себя ласковыми именами. Все ос-I тнльные повторяют эти имена за ним. С такой разминки хорошо начи-I мать новый день тренинга.

«Покачать»

Правила этой игры сначала нужно рассказать, а участвовать в ней игроки будут по желанию. Участники встают в очень тесный круг. Один участник (по желанию) встает в центр, закрывает глаза и падает назад или вперед на подставленные руки стоящих по кругу. Группа аккуратно качает его из стороны в сторону по кругу. Человек в центре должен сто­ить расслабившись и не сгибать ноги в коленях. Затем в центр встает другой желающий и т. д.

«Голова великана»

Выбирается ведущий, остальные участники «играют» «голову вели­кана». Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой — правого, третий — носа, четвертый — уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образова­лась фигура, напоминающая «голову великана». Если участников мно­го, то имеет смысл дать кому-нибудь роли левой и правой рук. Перед «головой» становится ведущий и проделывает самые простые манипу­ляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, по­чесать ухо и т. д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколь­ко замедленном темпе.

«Ручеек»

Необходимо нечетное число участников, поэтому при необходимо­сти тренер тоже играет. Участники становятся парами друг за другом, берутся за руки и поднимают сомкнутые руки вверх. Получается про­ход. Водящий проходит по проходу с закрытыми глазами и, беря кого-либо за руку, уводит его с собой. Пройдя до конца, они образуют пару и встают в конце за всеми. Участник, оставшийся без пары, водит. 154

«Скала»

Глава 5. Полезные материалы для тр

Все участники, изображая «скалу», встают в одну линию очень пл<п но, держась друг за друга. Ступни — как выступы на «скале». Каждый проходит по очереди «по краю пропасти, держась за скалу» и встает и конец линии. Проходить вдоль пропасти нужно ступая вплотную кступ ням, поэтому у участников и возникает необходимость держаться ш других.

«Поздороваться с комплиментом»

Хорошая игра для начала второго дня тренинга. Инструкция дли участников: «Сейчас вы все встанете и будете здороваться друг с дру­гом. Каждый должен будет поздороваться с каждым. Но здороваться не просто так, а с комплиментом. Лучше с необычным комплиментом. Но комплимент вы придумываете только для первого человека, который будет с вами здороваться. Дальше вы выслушиваете комплимент, кото­рый сказали вам, запоминаете его и, здороваясь со следующим, гово­рите ему этот комплимент. Затем опять выслушиваете комплимент, ко­торый говорят вам, и опять передаете его следующему. И так — пока не поздороваетесь с каждым в группе. Таким образом вам может вернуть­ся ваш же комплимент».

Бывает очень смешно, когда мужчинам достается женский компли­мент и наоборот.

«Поздороваться с комплиментом-2»

Эту игру лучше давать в последний день тренинга.

Все участники должны встать и здороваться друг с другом, говоря при этом каждому комплимент или пожелание. Но для каждого участ­ника нужно придумать свой комплимент или пожелание. Таким обра­зом, если, например, в группе 12 человек, то каждый должен будет при­думать 12 комплиментов или пожеланий.

«Поздороваться без слов»

Каждый должен будет поздороваться с каждым, но не с помощью слов, а посредством каких-нибудь оригинальных или необычных при­ветственных жестов, но без физического контакта.

, Разминки, или психогимнастики

(Поздороваться без слов-2»

Инструкция та же, но поздороваться так, чтобы был физический энтакт.

«Физзарядка»

=

„1

Один участник показывает какое-нибудь движение, а все остальные повторяют его четыре раза. И так каждый по кругу показывает движе-ие, которое все опять повторяют. Можно делать это упражнение в дви-нии по кругу.

 

«Передача чувства по кругу»

Все встают в круг и закрывают глаза. Первый, кто начинает, откры­вает глаза и невербальным способом с помощью прикосновения пере­дает второму какое-нибудь чувство. Затем закрывает глаза. Тот, кому передали, открывает глаза, передает третьему, что он почувствовал, и затем закрывает глаза. Третий — четвертому, и т. д. Потом все высказы­ваются в обратном порядке, какое чувство они передавали.

«Передача по кругу воображаемого предмета»

Все сидят в кругу. Первый придумывает предмет, показывает его руками (не называет), что-то с ним так же невербально делает и пере­дает соседу. Тот должен взять и что-то с этим предметом сделать, а за­тем передать дальше. Так все играют, пока предмет не передадут тому, кто начинал. Затем в обратном порядке все говорят, что они получили и что передали. Повторять движения нельзя.

«Передача движения по кругу»

Все участники встают в круг и одновременно по команде тренера начинают показывать какое-либо движение (физическое упражнение). Сделав его четыре раза, показывают движение соседа слева тоже четы­ре раза. Соответственно, сосед слева тоже уже делает движение друго­го. Поэтому, повторив одно движение, через четыре раза нужно повто­рять уже следующее движение. И так до тех пор, пока к каждому не вернется его же движение. Темп можно ускорять. 156

«Летает — не летает»

Все встают в круг. Тренер дает инструкцию: «Я буду называть р,ч1 ные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее, на­пример, самолет или воробей, то вы должны поднять руки, а если нг летающее, то не поднимать». Через какое-то время ошибившихся мож но выводить из игры и играть до победителя.

Глава 5. Полезные материалы для трои

"-

1,7. Разминки, или психогимнастики

«Шишки, желуди, орехи»

«Карлики и великаны»

 

Все встают в круг. Тренер дает инструкцию: «Я буду говорить дни слова — или «карлики» или «великаны». Если я скажу «карлики», то ни все должны сесть на корточки, а если «великаны», то встать».

Тренер может намеренно подавать неправильные команды, напри­мер: «Кастрюли! Валенки! Ворота!» и т. п. Через какое-то время от и бившихся можно выводить из игры и играть до победителя.

«Запретный плод»

На середину комнаты ставится стул. Вся группа встает с любой сто­роны стула. Стул в центре обозначает запретный плод. Каждый участ­ник по очереди должен подойти к стулу и пантомимой показать, что он с ним будет делать, как с запретным плодом.

«Гомеостат на пальцах (выбрасывание пальцев)»

Все сидят в круге и по команде тренера выбрасывают какое-нибудь количество пальцев. Выбрасывание происходит на счет (один, два, три, четыре...). Задача группы — выбросить одинаковое количество паль­цев, не договариваясь.

«Шеренга»

Все встают в одну шеренгу. Тренер разворачивает всех лицом в раз­ные стороны и начинает считать. На каждый счет все делают один раз­ворот на 90 или 180 градусов в любую сторону. Задача группы — не до­говариваясь, встать лицом в одну сторону. Счет может дойти и до 120 и т. д. Это упражнение помогает усилить сплоченность в группе.

Все участники разбиваются на тройки. Один называется шишкой, торой — желудем, третий — орехом. Водящий, стоя между тройками, громко называет одно из трех, например: «Шишка». Все играющие, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий стре­мится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Если водящий скажет: «Желуди!» — меняются местами те в трой­ках, кто является желудем. Если: «Орехи!» — меняются местами «оре-ш». Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух игроков в трой­ках, например: «Шишки! Орехи!» Вызванные также должны поменяться местами. А можно сказать: «Корзина». Тогда все игроки в тройках дол­жны поменяться местами с игроками из других троек.

Нельзя вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-ни­будь другую тройку. Такой игрок идет водить.

«Пустое место»

Все встают в круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнова­ние, устремляется ему навстречу. Встретившись, они должны попри­ветствовать друг друга, пожав друг другу руки. После этого, продолжая бег, они стремятся занять свободное место в кругу. Кто прибежит вто­рым — остается водить.

«Я самая красивая»

Для данной разминки необходимо два сарафана (или передника) и две косынки. Участники разбиваются на две команды. Каждая стоит на старте шеренгой, в затылок друг другу. Впереди команд на расстоя­нии 8—10 метров ставятся стулья, на них кладут по сарафану и косын­ке. По сигналу тренера первый участник команды подбегает к стулу, надевает сарафан, повязывает косынку и громко говорит: «Я самая кра­сивая». Затем снимает с себя сарафан и косынку, кладет их на стул и возвращается за стартовую линию. За ним следующий участник про­делывает то же самое. 158

Глава 5. Полезные материалы для трен А 1.1. Разминки, или психогимнастики

«Мостик-диагностик»

На полу мелом рисуется «доска» шириной 5 см и длиной 3 м (если есть, то можно положить настоящую доску). Группа делится на две ч.1 сти. Первая пара — один участник из первой группы, другой из второй группы — встают на противоположные концы доски и идут наветрен друг другу. Их задача — разойтись друг с другом, не сходя с доски и п< двигаясь назад. Затем вторая пара и так до конца.

Эту разминку лучше делать во второй и последующие дни, когда группа уже «раскручена».

«Рассмешить»

Все встают в круг и замирают в спокойной позе. Водящий ходит по кругу и пытается рассмешить стоящих любым способом (гримасами, жестами и т. д.) Нельзя только человека трогать и тем более щекотал, Тот, кто рассмеялся, водит сам. Вариант этой разминки — засмеявши­еся присоединяются к ведущему и «расколдовывают» остальных.

«Рассмешить-2»

Все встают в круг. Ведущий берет своего соседа, например, за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое по очереди. Когди круг замкнулся, ведущий снова берет соседа теперь уже за ухо, волосы, коленку и т. д. Задача всех участников — не рассмеяться. Те, кто засме­ялся, — выбывают. Игра идет до тех пор, пока не останется один побе­дитель.

«Кто кого перехлопает / перетопает»

 

Группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает тот, кто захлопал или затопал громче.

«Составление рассказа»

Все сидят в кругу. Первый участник говорит одно предложение. Сле­дующий повторяет предыдущее предложение и добавляет свое. Мож­но задавать тему рассказа («Детектив», «Человеческая близость», «Са­морегуляция» и т. д.).

Эту разминку можно проводить с мячом. Первый человек говорит I первое предложение и бросает кому-либо мяч; поймавший мяч повто-рнст предыдущее предложение и, добавляя свое, бросает мяч дальше.

«Создание рисунка по кругу»

Все сидят в кругу. У каждого участника чистый лист бумаги и ручка.

I)а одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают

I свои листы соседу справа. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и

опять передают соседу справа. Игра идет, пока лист не вернется к хозяину.

«Баржа»

Игра с мячом. Все встают в круг. Тот участник, у которого в руках находится мяч, начинает игру словами: «Плывет к нам баржа и везет...». Нужно назвать предмет на какую-то конкретную букву (например «б») II кинуть мяч кому-нибудь из круга. И так каждый по кругу повторяет фразу, говорит свое слово на букву «б» и кидает мяч.

Можно играть и без мяча. Тогда фразу и предмет произносят по кругу.

«Комплимент, пожелание, вопрос с мячом»

Все сидят или стоят в кругу. Тот, кто начинает, говорит какой-либо комплимент, пожелание или задает вопрос конкретно кому-нибудь из участников и бросает ему мяч. Поймавший также должен кинуть кому-нибудь мяч, одновременно говоря комплимент или пожелание. Если был задан вопрос, то сначала надо ответить на вопрос, затем задать свой вопрос и кинуть мяч тому, кого спрашиваешь. Кидать мяч можно толь­ко тому, кто еще не участвовал.

«Выйти из круга»

Группа делится пополам. От каждой подгруппы выбирается один доброволец. Оба выходят за дверь. Оставшиеся встают в два отдельных круга, держась за руки. Им дается следующая инструкция: «Сейчас в центр каждого круга встанет участник из другого круга. Его задача -выйти из круга любыми способами, но только без слов. Ваша задача — выпустить только в том случае, если хорошо, вежливо попросят».

Инструкция для тех, кто за дверью: «Сейчас вы войдете и увидите, что ваши команды стоят каждая в своем круге. Вы должны войти в центр160 Глава 5. Полезные материалы для треть*

круга другой команды. Ваша задача — любым способом выйти из круп» и вернуться в свой круг, но при этом, не говоря не слова». Смысл: попросить жестами пропустить в свой круг.

«Слепой и поводырь»

Все встают в пары. Если участников нечетное число, то один не ш рает или встает в пару с тренером. В парах договариваются, кто пер вый, кто второй. Второй номер закрывает глаза. Первый ведет напар ника за собой туда, куда ведет тренер. Переговариваться нельзя, Взаимодействие в парах только через руку. В конце можно сделать пре­пятствие — тренер со своим напарником перекрывают дверной проем руками. На обсуждении можно задать несколько вопросов: как вас вели' как преодолевали препятствие? было ли желание попросить о чем-то1'

«Рисунок вдвоем»

Все садятся в парах близко друг к другу. Один лист и одна ручка ни двоих. Тренер просит, чтобы молча, за 10 секунд каждый придумал, ка­кой рисунок он будет рисовать. Затем одновременно, держась за одну ручку, оба в паре рисуют свои рисунки. В конце, не договариваясь, под писывают то, что получилось (нужно написать название одновремен­но). При обсуждении рисунки кладутся в круг, на пол.

«Лилипуты и великаны»

Группа делится на две части. Одни будут «великанами», а другие «ли­липутами». Рост «лилипутов» 10 сантиметров, а рост «великанов» -3 метра. Группам дается следующая инструкция: «Сейчас вы должны договориться внутри каждой группы, как, по вашему мнению, должно делиться пространство комнаты, в которой мы сейчас находимся, между «великанами» и «лилипутами». А также продумать, как вы будете об этом договариваться с другой группой, потому что через пять минут у вас переговоры».

Смысл: зачем что-нибудь делить?

«Самокат-самолет»

Соревнование в парах. Говорить можно только эти два слова — или «самолет» или «самокат». Оба участника говорят одновременно. Один

,1. Разминки, или психогимнастики

I человек работает на согласование, другой — на рассогласование. I юнаривая одно из слов одновременно, разыгрывают очки. Калсц>I риз — очко выигравшему. То есть если слова совпали — то очко тоНУ, I кто работает на согласование, и наоборот. Игра идет до одиннадцати I очков. Потом надо поменяться ролями или устроить соревнование по I олимпийской системе (выигравшие в парах соревнуются между собой п так до последнего победителя).

«Подпрыгивания на 3»

Стоя в кругу, группа считает от 1 до... Каждый по очереди называет очередное возрастающее число. Вместо числа, включающего 3, иди I делящегося на 3, нужно подпрыгнуть. Через какое-то время тех, кт° ошибся, можно исключать. И так до победителя.

«Почетный гость»

Доброволец садится на стул в середине круга — это «почетный госп>»-Каждый участник должен его невербально поприветствовать. Осталь­ных можно разделить на две подгруппы, тогда приветствия поступает по очереди из одной и из другой подгруппы.

«Жизненное препятствие»

Аналогична игре «Запретный плод». На середину комнаты ставится стул. Вся группа встает с любой стороны стула. Стул в центре обозна­чает «жизненное препятствие». Каждый участник по очереди должен подойти к стулу и пантомимой показать, что он с ним будет делать и как он будет его преодолевать.

«Муха»

Все сидят в кругу. Тренер дает инструкцию: «Сейчас Мы будем г<?-нять «муху» по воображаемому квадрату из девяти клеток (3x3). Сначг*-ла она находится в центре. Перемещать можно на одну клетку (вправо, влево, вверх, вниз). Нельзя вылезать за границы квадрата. Надо удер­жать «муху» в течение трех минут. Два варианта — с образцом глазами и без. Ходы делаются по очереди по кругу.

63ак. 717 162

«Пианино»

Все садятся в круг как можно ближе друг к другу. Правую руку клм«дут на колено соседа справа, а левую на колено соседа слева. Хлопнш по кругу по очереди, изображая проигрывание гаммы. Не стоит делать в первый день.

«Чемодан»

Существует множество различных вариантов игры. Здесь предлагп ется следующий вариант. Каждый раз кто-нибудь из участников, но очереди, выходит за дверь. Ему нужно собрать «чемодан» качеств. Ос тавшиеся участники группы решают, какие качества они ему положат в «чемодан» (по два каждому участнику: одно, которое ему помогает, другое — мешает). Тренер, в свою очередь, следит за тем, чтобы не было каких-нибудь очень плохих качеств и мягко корректирует, предлагая более легкий альтернативный вариант. Тренер тоже может поучаство вать и выйти за дверь последним. Этой игрой хорошо заканчивать тренинг.

«Конверты с именами»

За день до окончания тренинга тренер кладет где-нибудь (на столе, на подоконнике и т. п.) конверты с именами участников. Каждый уча­стник пишет пожелания остальным (обязательно каждому) и вклады­вает в конверты. Тренер проверяет, чтобы количество пожеланий в кон­вертах совпадало с числом участников, потом запечатывает их и вручает тому, кому они адресованы.

,/. Разминки, или психогимнастики

«Атомы и молекулы»

Все встают в круг. Тренер дает инструкцию: «Стулья, стоящие по кругу, обозначают стенки емкости. Все участники внутри круга — «ато­мы». А «атомы» все время двигаются, сталкиваются и объединяются в молекулы. Двигаются «атомы» в зависимости от температуры. Низкая температура — медленнее, а высокая — быстрее. По моей команде вы начнете двигаться и сталкиваться, а когда я буду называть цифру, то объединяться в группы («молекулы») с тем числом человек, которое я назову. Затем разъединяетесь, опять двигаетесь и объединятесь».

Начинать объединять в группы можно с двух-трех человек, а закон­чить сбором всех в одну группу. Эта игра хорошо снимает агрессивность, например, после «Конференции».

«Бинокль»

Для данной игры потребуются веревка длиной 5-6 метров и бинокль. Нсревка кладется на пол, но не в виде прямой линии, а как-нибудь из-милисто. Задача каждого участника — пройти по веревке, стараясь по­падать на нее ногами, при этом смотря на нее в бинокль с той стороны, чтобы предметы уменьшались.

Для заметок5.2. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАДАЮТ УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.