Осуществления таможенного контроля. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Осуществления таможенного контроля.

2017-12-09 258
Осуществления таможенного контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификацииВ проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:1) недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;2) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;3) несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;4) отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза. Порядок проведения таможенной экспертизы определяется решением Комиссии таможенного союза.Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству.Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается:в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;. По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта).

Вопрос № 118. Виды таможенной экспертизы.

В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая,, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза. Единоличная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично. Комиссионная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение таможенного эксперта (эксперта). Комплексная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт (эксперт) подписывает ту часть заключения таможенного эксперта (эксперта), по которой проводил таможенную экспертизу.. Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную. Первичная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов. Дополнительная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту). Повторная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз. Идентификационная экспертиза должна ответить на вопросы:■ к какому классу или группе однородных товаров относится товар;■ определить наименование и принадлежность товара к изделиям (веществам), ввоз/вывоз которых ограничен или запрещен;■ установить соответствия товара качественным характеристикам и техническому описанию на него. Товароведческая экспертиза должна ответить на вопросы:■ определить таможенное наименование товара согласно ТН ВЭД России;■ определить качественные характеристики товара, влияющие на его стоимость;■ установить оптовую рыночную стоимость товара. Материаловедческая экспертиза должна ответить на вопросы:■ из какого материала изготовлено изделие;■ каковы физические, химические и механические свойства материала;■ определить технологические критерии, оказывающие влияние на классификацию исследуемого материала. криминалистическая-, исследование следов рук, исследование следов обуви, исследование следов транспортных средств, исследование следов орудий взлома и инструментов, исследование следов производственных механизмов и инструментов на изделиях (документах);

 

Вопрос № 119. Правовые основы для проведения таможенной экспертизы.

В рамках функционирования таможенно-союзных отношений нормативной основой проведения таможенной экспертизы стал Таможенный кодекс Таможенного союза. В соответствии с п. 5 ст. 137 ТК ТС под таможенной экспертизой понимается организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.
Равно как и государственная судебно-экспертная, деятельность таможенной экспертизы должна строиться на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
По своей сути таможенная экспертиза направлена на разъяснение возникающих вопросов в том случае, если при совершении таможенных операций (выборе таможенной процедуры, классификации товара, декларировании) требуются специальные познания. Очевидно, что и проводится она по назначению таможенных органов.
Основными видами таможенной экспертизы в целях таможенного контроля являются: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая. Однако при возникновении необходимости может быть назначена и другая экспертиза (например, химическая, искусствоведческая, экологическая, почерковедческая и пр.).
Классификация таможенных экспертиз проводится и по другим основаниям. Так, в зависимости от числа привлекаемых экспертов она подразделяется на единоличную (проводимую одним экспертом), комиссионную и комплексную. Комиссионная таможенная экспертиза проводится комиссией экспертов одной специальности; каждый из них проводит исследования в полном объеме, и они совместно анализируют полученные результаты. Если эксперты не приходят к общему мнению и не могут подписать совместное заключение, при возможных разногласиях каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение.
Кроме того, экспертиза может назначаться первично, дополнительно и повторно. Основаниями для такой классификации являются как объем исследования, так и время его проведения. Первичная экспертиза проводится по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов. При обнаружении вновь открывшихся обстоятельств назначается дополнительная таможенная экспертиза.
Повторная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с экспертным заключением по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» дополнительная либо повторная экспертиза назначаются в случаях соответственно неясности либо неполноты, а также при наличии сомнений в правильности или обоснованности экспертного заключения. При их проведении эксперту в обязательном порядке представляются результаты первичной экспертизы.
Классификация экспертиз, в том числе и таможенных, проводится по степени сложности. По такому критерию выделяют 4 категории:
– 1 категория – экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
– 2 категория – экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
– 3 категория – экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
– 4 категория (особо сложные экспертизы) – экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней.
Следует отметить, что пунктом 2 ст. 139 ТК ТС срок проведения экспертизы ограничен 20 рабочими днями со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов таможенного союза.

Приоритетным правом проведения экспертизы наделяются таможенные эксперты, являющиеся уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Если же это невозможно, такое право передается иным уполномоченным организациям, а в качестве эксперта назначается любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи соответствующего заключения.
Объектами экспертизы выступают не только товары (в том числе и транспортные средства), но и документы, необходимые для совершения таможенных операций (таможенные, транспортные, коммерческие, иные).
В процессе производства таможенной экспертизы могут быть установлены такие вопросы, как:
– физические и химические свойства, количественный и качественный состав товара, позволяющие однозначно идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС;
– идентификация страны происхождения товара;
– среднестатистическая свободная (рыночная) цена исследуемого товара либо аналогичного товара, классифицируемого в той же позиции ТН ВЭД ТС;
– состав товара, его потребительские свойства;

– идентификация товара в продуктах переработки и другие.
Решение о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме. В нем указываются основания для ее проведения; фамилия, имя и отчество эксперта или наименование таможенного органа (организации), в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта; срок проведения экспертизы и представления экспертного заключения в таможенный орган.

Уведомление о назначении экспертизы направляется декларанту или иному заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
При проведении экспертизы уполномоченные органы ориентируются на обязательные требования – технические регламенты Таможенного союза, в которых устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия.
Положением п. 5 ст. 138 ТК ТС устанавливаются обстоятельства, при которых в проведении экспертизы может быть отказано. Это:
– недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;
– ненадлежащее оформление решения о ее назначении;
– несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении экспертизы;
– отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;
– иные случаи, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза.
При наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств оформляется письменный мотивированный отказ в проведении таможенной экспертизы, а представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
Таможенная экспертиза может проводиться как в помещении таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, так и вне, если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности доставить на экспертизу материалы, документы, пробы и образцы. Общий срок ее проведения составляет 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов к производству с возможностью его продления в установленном порядке. Его приостановление допускается в случае необходимости истребования дополнительных материалов, проб и образцов. Такой срок существенно меньше, чем тот, который был предусмотрен положением ст. 378 Таможенного кодекса РФ (он варьировался от двух месяцев до одного года).
По результатам экспертизы выносится заключение по установленной форме. В нем отражаются следующие сведения:
1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;
2) основание для ее проведения;
3) фамилия, имя и отчество эксперта и его квалификация;
4) отметка, удостоверенная подписью эксперта, о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при проведении таможенной экспертизы;
5) вопросы, поставленные перед экспертом;
6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных для проведения таможенной экспертизы;
7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
Материалами судебной практики четко установлено, что выводы таможенной экспертизы, проведенной в отношении одной партии товара, не могут быть распространены на иные партии одноименного товара, ввезенные в другое время.
Составная часть экспертного заключения – приложение, включающее материалы и документы, иллюстрирующие заключение. Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.
В Российской Федерации полномочиями по проведению таможенных экспертиз наделено Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и его структурные подразделения: экспертно-криминалистические службы и экспертно-исследовательские отделы (отделения).

 

Вопрос № 120. Международное сотрудничество таможенных органов с там. органами других стран.

 

Взаимодействие с зарубежными таможенными службами - особое направление деятельности ФТС России, нацеленное на создание условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, защиту экономических интересов и поддержание благоприятного имиджа нашего государства. Эта работа была успешно проделана ФТС России во взаимодействии с представителями Белоруссии и Казахстана в составе рабочих и экспертных групп. Сегодня нормативно-правовая база Таможенного союза в целом сформирована. Россия ратифицировала Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза и Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, Соглашение о взаимной правовой помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза и Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). ФТС России разработала три дополнительных международных соглашения, касающихся сроков уплаты таможенных пошлин, товаров, перемещаемых в почтовых отправлениях, особенностей перемещения товаров и транспорта с территории и на территорию Калининградской области.
ФТС России продолжает взаимодействовать с таможенными службами Белоруссии и Казахстана в условиях Таможенного союза, в том числе по вопросам переноса согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза, и с целью решения других вопросов, связанных с нормативно-правовой базой Таможенного союза, функционированием Единой таможенной территории и реализацией механизмов Таможенного союза. В рамках таких встреч были сняты разногласия по некоторым спорным вопросам. Так, достигнуты положительные результаты в вопросах информационного обмена с таможенной службой Казахстана и правового обеспечения присутствия российских таможенников в пунктах пропуска Казахстана на границе Таможенного союза. Формат трехсторонних встреч планируется трансформировать в объединенную коллегию руководителей таможенных служб государств-членов Таможенного союза. Проект договора, учреждающий объединенную коллегию, в настоящее время проходит процедуру согласования на межведомственном уровне.
В 2010 году активизировалось взаимодействие российской и украинской таможенных служб, что обусловлено взаимными экономическими интересами России и Украины. В мае 2010 года на встрече руководителя ФТС России спредседателем Государственной таможенной службы (ГТС) Украины был подписан План совместных действий на II полугодие 2010 года по укреплению сотрудничества между ФТС России и ГТС Украины. На заседании Российско-Украинской Межгосударственной Комиссии Президентами России и Украины поставлена задача максимально упростить и унифицировать пограничные и таможенные формальности для лиц, пересекающих российско-украинскую границу в приграничных областях. 27 октября 2010 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между ФТС России и ГТС Украины по осуществлению совместного таможенного контроля в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу.
Активно развивались контакты с таможенными службами государств-участников СНГ. Актуальными остаются вопросы информационного взаимодействия с таможенными службами Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Армении. В апреле в Москве подписан Протокол между ФТС России и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан об организации эксперимента по предварительному информированию. В июне в г. Ялте на51-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ с таможенными службами Украины и Молдавии подписаны технические условия обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы. Велась работа по созданию правовой базы таможенного сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией, подписаны межгосударственные соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.
Планомерно развивается сотрудничество с таможенными службами государств дальнего зарубежья. Одним из приоритетных направлений в 2010 г. явилось укрепление взаимодействия с таможенными службами государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, прежде всего с Китаем, а также с другими государствами азиатского региона – Индией, Монголией, Вьетнамом, Республикой Корея, Таиландом. Делегации таможенных служб Вьетнама, Монголии, Таиланда, Республики Корея посетили в 2010 году ФТС России, обсудили вопросы развития сотрудничества, ознакомились с работой российских таможенных органов. В ходе официально визита Президента России Дмитрия Медведева в Республику Корея (11.10.2010 г.) подписан Протокол между ФТС России и Таможенной службой Кореи об организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Корея. В конце октября 2010 г. было подписано Соглашение между российским Правительством и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.
Наиболее высокий уровень партнерства характеризует сотрудничество таможенных служб России и Китая в области информационного обмена, таможенной статистики, таможенного контроля и, в частности, в области контроля таможенной стоимости товаров, защиты прав интеллектуальной собственности. В ходе 15-й регулярной встречи глав правительств России и Китая подписан Меморандум между ФТС России и ГТУ КНР об укреплении сотрудничества по защите прав интеллектуальной собственности.
Последние два года особое внимание уделялось развитию таможенного сотрудничества со странами Латинской Америки – Эквадором, Аргентиной, Венесуэлой, Бразилией. В 2010 году ФТС России подписаны межведомственные меморандумы с таможенной службой Эквадора об обмене статистическими данными о взаимной торговле (Москва, 27.04.2010 г.), с Министерством развития, промышленности и внешней торговли Бразилии - по сотрудничеству, обмену информацией и взаимопомощи в рамках генеральной системы преференций (Москва, 14.06.2010 г.), с таможенной службой Аргентины - протокол об организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Россией и Аргентиной, а также меморандум об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Россией и Аргентиной (Москва, 12.10.2010 г.). Также подписано Соглашение между Правительством России и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Москва, 15.10.2010 г.).
В течение года осуществлялись контакты с таможенными службами Германии, Финляндии, Литвы, Латвии в рамках проектов сотрудничества Россия-ЕС и на двусторонней основе. Продолжается реализация пилотного проекта по автоматизированному обменуинформацией между таможенными службами государств – членов ЕС и российскими таможенными органами. В проекте участвуют 13 стран-членов Европейского союза - Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Словения, Италия, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Чехия, Швеция, Эстония. Одной из площадок диалога с европейскими партнерами стала Конференция руководителей таможенных служб государств-членов Европейского региона Всемирной таможенной организации, состоявшаяся в г. Охрид (Македония) в мае 2010 г.
Повышению уровня взаимодействия с таможенными службами иностранных государств способствует наличие в них представителей ФТС России. В 2010 году была расширена сеть представителей ФТС России за рубежом. Приступили к работе в составе российских посольств представители ФТС России в Латвийской Республике, Республике Корея, Республике Индии. Направлены представители в Японию и Турецкую Республику. Подобрана кандидатура представителя ФТС России в Бразилии, получено согласие аргентинской стороны на направление представителя ФТС России в Аргентину.

 

 

Вопрос № 121. Различные подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов.

И в теории, и в практике существуют различные подходы к количественной оценке эффективности таможенной службы1. Один из применяемых подходов опирается на рассмотрение таможенного дела как производственной деятельности, связанной с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. По аналогии с оценкой эффективности хозяйствующих субъектов в основу данного подхода положен метод сопоставления результата и затрат.

В качестве показателей в этом случае используется отношение общих доходов таможенной службы (суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет) к общим фондам, которым располагают таможенные органы для осуществления административно-производственной деятельности и оплаты труда2, либо удельная сумма перечислений в бюджет в расчете на одного сотрудника3, либо другие аналогичные показатели.

Существенным недостатком такого метода является то, что его можно применять только когда между результатами и затратами существует прямая зависимость, которую можно формализовать и количественно измерить. В данном случае объёмы таможенных перечислений зависят, прежде всего, от макроэкономических факторов, лежащих за пределами непосредственного влияния таможни, и лишь в малой степени они зависят от самой таможни. В условиях финансового кризиса таможенные платежи упали на 25-30 процентов, но это совсем не значит, что таможенники стали работать хуже.

В наиболее приемлемом варианте подобный метод сопоставления результата и затрат можно использовать при оценке эффективности внедрения работы инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) на таможенных постах. Результатом работы ИДК является выявление контрабандных товаров, который можно выразить в денежном измерении, а именно в виде сумм таможенных платежей, которые взыскиваются в бюджет по таким товарам. Известны и затраты федерального бюджета, направленные на закупку ИДК. Эффективность работы ИДК можно оценить, соотнеся результаты их работы и затраты на их закупку, установку и эксплуатацию. В данном случае можно также посчитать сроки окупаемости ИДК.

Данный подход можно применить и при расчете эффективности переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе4. В самом деле, достаточно легко оценить затраты на обустройство новой приграничной таможенной инфраструктуры – это делается на основании аналогичных действующих объектов. Кроме того, можно достаточно точно спрогнозировать возможное изменение доходной части федерального бюджета за счет этого переноса. Не представляется сложным и рассчитать сроки окупаемости этого проекта (концепции).

Другим подходом, используемым при оценке эффективности управленческих структур, является рассмотрение таможенного дела как выполнение определённой совокупности государственных функций. При таком подходе эффективность оценивается как степень достижения поставленных целей (результативность). Этот подход применим только в случае, если цели определены однозначно и четко5.

Исходя из таможенного законодательства и на основании Положения о таможенной службе6, у ФТС имеется не одна цель, а несколько. Эффективность работы таможенных органов необходимо оценивать набором показателей, каждый из которых отражает эффективность исполнения одной из задач или одной из целевых функций.

Ключевым (интегральным) показателем при оценке эффективности таможенного администрирования и контроля является эффективность с точки зрения важнейших социально-экономических потребностей народного хозяйства. Другими словами, потенциал таможни и её деятельность должны оцениваться исходя из того, какой вклад она вносит в решение стратегических народнохозяйственных задач. Таможня является частью системы народного хозяйства страны. А это значит, что её целевые установки и соответственно деятельность в стратегическом, тактическом и оперативном разрезе должны быть органично «встроены» в цели социально-экономического развития страны. При этом степень этой «встроенности», выраженная в соответствующих результатах деятельности таможни, и должна являться объектом оценки её эффективности.

Исходя из народнохозяйственных целей, можно выделить, как минимум, шесть агрегированных элементов оценки эффективности таможенных органов:

- эффективность таможенной политики;

- эффективность таможенного администрирования;

- эффективность административно-управленческого потенциала таможенной службы;

- эффективность использования информационных таможенных ресурсов;

- эффективность использования материально-технической базы таможенных органов;

- эффективность человеческого фактора таможни.

Особо следует отметить, что критерии и показатели эффективности должны быть определены таким образом, чтобы их расчетные величины за анализируемый период позволяли сопоставить целевые установки и достигнутые результаты, то есть оценить степень результативности предпринимаемых мер в соответствии с выбранными стратегиями.

Оценка эффективности таможенной политики должна позволять осуществлять мониторинг стратегических целей социально-экономического развития страны и задач таможенной политики как фактора влияния на эффективность всего народного хозяйства.

Агрегированный показатель эффективности таможенного администрирования должен ответить на вопрос, правильно ли выбраны цели таможенного администрирования и насколько правильно выбраны пути их достижения, насколько качественно осуществляются таможенные процедуры. Цели таможенного администрирования и пути их достижения определяются непосредственно таможенной службой. В идеальном случае цели таможенного администрирования должны быть непротиворечивы и совместимы с целями таможенной политики.

Оценка эффективности административно-управленческого потенциала таможенной службы должна «разложить» общую эффективность на составные части в разрезе структурных подразделений таможни, отдельных направлений и механизмов деятельности (стратегий, программ, проектов, функций, технологий, методов). При этом основная задача состоит в том, чтобы проанализировать результативность каждого подразделения таможенной службы как взятого по отдельности, так и в их взаимодействии с точки зрения синергического сложения сил для достижения целей таможенной политики и таможенного администрирования.

Оценка эффективности использования информационных таможенных ресурсов должна позволить сделать вывод о качестве документооборота (в том числе и электронного) с точки зрения его оптимизации при принятии тех или иных управленческих решений, направленных на реализацию целей таможенной политики и таможенного администрирования.

Оценка эффективности материально-технической базы таможенных органов должна выражать реальный экономический эффект от каждого рубля, вложенного в таможенную систему из средств федерального бюджета.

Оценка эффективности использования человеческого фактора должна исходить из сопоставления объективных потребностей и реальных совокупных способностей таможенного персонала. При этом в общую оценку должны войти соответствующие профессиональные знания и умение грамотно организовывать и осуществлять текущие таможенные процессы, осознавать роль и место таможни в развитии экономики страны и руководствоваться этим в своей повседневной работе, применять передовые технологии и методы организации таможенного дела, повышать культуру обслуживания участников ВЭД, противостоять коррупции и формировать антикоррупционную среду.

Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.

 

Вопрос №123 Технические средства оперативной диагностики таможенных документов, банкнот атрибутов таможенного обеспечения: перечень, принцип работы, область применения, перспективы развития.

Проверка подлинности таможенных документов предполагает проведение экспресс-исследований на предмет выявления фактов изменений первоначального содержания или вида документов, представленных в таможенные органы. К таким документам на канале таможенного контроля в неторговом обороте относятся: таможенная декларация, различные разрешительные документы министерств, ведомств, организаций, банков, сопроводительные документы на отдельно следующий багаж, документы на покупку автомобилей и другие. На канале таможенного контроля в торговом обороте – наиболее «документообъёмном» участке – это: грузовая таможенная декларация, свидетельства о внесении в государственный реестр предприятий, СП, уставные и учредительные документы, договора, контракты, банковские документы, доверенности на таможенное оформление грузов и другие очень разные по формам, видам, оформлению, текстам, штампам, подписям и печатям документы.

Это касается и банкнот и атрибутов таможенного обеспечения.

Пречень

-Наблюдательные лупы

-Микроскопы

-Ультрафиолетовые осветители

-Настольные приборы проверки документов

 

Наблюдательные лупы

Одним из самых распространённых видов оптических приборов, применяемых для увеличения и более детального рассмотрения слабо различимых глазом фрагментов документов или атрибутов, являются наблюда­тельные лупы.

Наблюдательные увеличительные лупы особенно удобны для исследования документов и банкнот т.к. конструктивно выполнены с кольцевой оправой увеличительного стекла высотой, близкой к ве­личине фокусного расстояния, что не требует в процессе исследований держать лупу на весу, а позволяет устойчиво расположить её на исследуемом участке плоскости документа.

 

Микроскопы

предназначены для проведения сравнительного анализа: документов, инструментов и их следов, банкнот и монет.

 

Ультрафиолетовые осветители

Исследование таможенных документов, банкнот и атрибутов таможенного обеспечения в невидимых, не воспринимаемых человеческим глазом лучах, к которым относятся и ультрафиолетовые лучи (УФ-лучи), является достаточно эффективным средством проверки их подлинности и целостности, т.к. оптические свойства веществ в этих лучах отличаются от их свойств в видимом свете.

Ультрафиолетовый осветитель представляет собой наполнен­ный инертным газом (например, аргоном) кварцевый сосуд, на внутреннюю поверхность которого нанесено небольшое количество распылённой ртути и в который вмонтированы электроды. При подаче напряжения на электроды образуются пары ртути, через которые проходят электроны, вызывая световой поток, богатый УФ-лучами. Поскольку обычное стекло в значительной степени поглощает УФ-лучи.то фильтр, поглощающий видимый свет, делают, как правило, из кварца или специального вида стекла.

В качестве ультрафиолетовых осветителей таможенные орга­ны в настоящее время используют три модификации фонарей.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.