Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы.

2017-12-09 231
Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка фин состояния проводится по нескольким направлениям. 1.Оценка имущества-показатели характеризующие эффективность размещения средств в активах. Оценку имущества анализируют: 1. Доля мобильных средств=Тек активы/Валюта баланса=0,4-0,6-структура рациональна;меньше 0,6-пониженный риск неплатежеспособности, но прибыль нестабильна; меньше 0,4-повышенный риск неплатежеспоосбности, но стабильна прибыль. 2. Коэф предпринимательства=Ост.ст-ть ОС/ВБ=0,45-0,55-рационально. Омертвление текущих активов в запасах=ТМЗ/Тек активы=0,35-0,45. II.Анализ платежеспособности-возможность предприятия рассчитываться по своим обязательствам. Коэф покрытия=ТА/КО=2-3. 2. Коэф быстрой ликвидности=(Ден средства+Дебзадолженность)/КО д.б больш 1. 3 Коэф абс ликвидности=ДС/КО больше0,2. 3 Уровень долгосрочной платежеспособности=ДО/УК меньше0,3. III Оценка финансовой устойчивости-степень независимости предприятия от внешинх источников финансирования. Коэф финн риска=ЗС/СС=0,5; больше 1-критич. Коэф независисмости=СС/ВБбольше 0,5. IVВероятность банкротства-счет Альтмана= Оборот кпаитал/ВБ*1,2+Нераспред Прибыль/ВБ*1,4+Прибыль балансовая/ВБ*3,3+УК/ЗС*0,6+Выручка от реализ/ВБ*1. Счет меньше 1,8- очень высокая вероятность банкротства; 1,8 счет 2,7-высокая; 2,7счет3-возможность банкротсва, счет больше 3-низкая

Фин. устойчивость отражает такое состояние фин. ресурсов, при кот. Пред-ие способно обеспечить бесперебойный процесс произ-ва и реализации продукции, а также минимизировать затраты на его расширение и обновление.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Финансовое состояние предприятия хар-ся широким набором параметров, отражающих потенциал предприятия и его ис­пользование. Прежде всего, это: размеры активов, которыми располагает предприятие, и их со­ответствие объемам производства и продаж; обеспеченность предприятия собственным капиталом и его зависимость от заемных источников финансирования; рентабельность предприятия, его способность генерировать прибыль, достаточную для покрытия затрат на поддержание своего потенциала; соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, по­казатели текущей ликвидности; показатели, характеризующие отдачу активов в целом и их основных составляющих; поток наличности, его образование и использование и др.

Наиболее обобщенным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат.

Одним из индикаторов финансового поло­жения предприятия является его платеже­способность, т.е. возможность своевременно пога­шать свои платежные обязательства.

Типы финансовой устойчивости: Абсолютная - Источники собственных средств полностью покрывают ОС и прочие внеоборотные активы, запасы и затраты. Нормальная – Более 50%. Неустойчивая – менее 50%. Кризисное – не покрываются полностью и ОС.

Источником информации для оценки фин. состояния является финансовая отчётность. Изучение баланса и др. отчетности обычно начинается со сравнительного (стандартный) анализа, цель кот-го - выявление и оценка изменений, произошедших за анализируемый период. Он осущ-ется путём последоват сравнения анализируемых данных с данными за предшествующий. Определяются абсолютные отклонения от базовых пок-лей, оценивается темп изменения пок-лей, сопоставляются структуры анализируемого и базового балансов, определяя темпы изменения удел весов отдельных статей.

Анализируя финансовое состояние пр-тия в первую очередь обращают внимание на обеспеченность оборотными ср-ми.

 

89. График достижения безубыточности, возможности его анализа и использования.

Объем безубыточности представляет собой минимальный объем продаж, при кот. пр-е уже не несет убытков и еще и не имеет прибыли. Такой объем наз. т. безубыточности или порогом рентабельности или критической точкой объема продаж.

Безубыточность основной деят-ти определяется путем соотношения затрат с выручкой от реализации. С этой целью затраты разделяются на постоянные и переменные.

Т. безубыточности можно рассчитать в натуральном и стоимостном выражении

Qбез.= (Зпост*Qгод.)/(Д-Зпер.)

хаар-ется след. показателями:

1.Критический (пороговый) объем продаж

2.Порог рентабельности равен критическому объему перевозок

3.Запас финансовой прочности

После определения т. безубыточности определяется запас финансовой прочности как разность между плановой величиной выручки от реализации и критическим объемом перевозок.

Зф.п.=Д-Qкр.

Финансовое положение пред-ия считается устойчивым если коэф-т фин. прочности не менее 0,3. Какре снижение доходов сможет выдержать предприятие без серьезной угрозы финн положению

Кф.п.=Зф.п./ Qкр

4.Маржа безопасности равна объему реализации – критический объем реализации(Qбез.)

Запас финансовой прочности это сумма на кот. пре-е может позволить уменьшить выручку, не выходя из зоны прибыли.

Валовая маржа опред как разность между доходами и переменными издержками, или она равно сумме постоянных издержек и прибыли. Коэф валовой маржи=МВ/Доход-чем ниже коэф, тем благоприятнее условия для бизнеса. Доля валовой маржи в доходах определяет долю постоянных издержек-чем ниже, тем лучше. Порог рентабельности-показывает объем, который должно получить предприятие для покрытия своих затрат без получения прибыли. Прибыль=Постоянные/Кмв. Прибыль= ЗФП*Кмв. Сила воздействия операзионного рычага=МВ/Прибыль-показывает степень предпринимательского риска, т.е. насколько изменится прибыль прни изменении объема продукции. При оценке воздействия операционного рычага,что бы он располагался в пределе 1,5 единиц,что будет характеризовать низкую величину постоянных издержек и запаса финн прочности. Сила воздействия финн рычага=Прибыль/(Прибыль-%по кредиту). Если сидла воздействия опер рычага больше 1,5, то для обеспеченияустойчивости предприятия требуется постоянное оперативное вмешательнство со строны администрации.

 

 

90. Понятие риска. Типы рисков. Факторы и источники рисков.

Современная рын. экономика немыслима без риска. Риск – это вероятность (угроза) потери предпринимателем своих ресурсов, недополучения доходов, появления допол. расходов.

Необходимо учиться предвидеть риск, оценивать его размер и планировать мероприятия по его предотвращению.

Методы оценки:

1.Статистические-изучают статистические потери и частоту появления определенных уровней потерь.

2.Экспертные-изучение мнений опытных руководителей и специалистов.

3.Рассчетно-аналитические-построение кривой распределения вероятности и потерь.

Риск делится на:

- производственный;

- финансовый;

- коммерческий.

Производственный риск – это риск, связан. с производством продукции. Снижение объемов перевозок, рост фактических затрат, цен на ресурсы, изменения в системе налогообложения, тарифов, ЗП. ПР = Зпост / З

Финансовый риск – это риск потери финансовых ресурсов, ден. ср-в и финансовой независимости. Увеличение заемных средств. Кфр = Заем. ср-ва / собств. ср-ва

Ужесточение условий получения кредита может повлечь за собой остановку производства из-за невозможности приобретения материально-технических ресурсов. ЗФП = (Qфакт – Qкрит.) / Qкрит.

Коммерческий риск – опасность потерь в процессе фин.-хоз. деят-ти. Его причиной может быть изменение конъюнктуры рынка, возможные потери ресурсов при их заготовке и хранении. Риск утраты позиций на рынке. Хар-ет чувствительность пред-я к ценам.

Факторы рисков: нестабильность полит. условий, соц. условий; непредвиденные изм-я в процессе производства; фин. Проблемы внутри фирмы; стихийные силы природы;

Источники рисков: снижение намеченных V-в пр-ва и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, ув-е расхода материальных затрат в рез-те перерасхода материалов, сырья, топлива.

Потери: материальные, трудовые, финансовые, потери времени, ущерб здоровью.

 

91. Управление рисками.

Риск уменьшается с пом. След.способов:

1.Избежание(отказ от решения),

2.Удержание (инвестор уверен за счёт собств. ср-в покрыть возможную потерю рискового кап-ла),

3.Передача (передача ответственности 3-му лицу),

4.Снижение риска (сокращение вероятности и объёма потерь).

Для выбора способа снижения инвесторы, руководствуются следующими принципами:

- не рисковать больше чем позволяет собст. Капитал (опред максм. Возможный объем убытка по данному риску, сопост возможный убыток с объемом вклад-го капитал, сопост. Возможный убыток с собст-ми финан-ми ресурсами и опред-ть не приведет ли к банкротству)

- не рисковать без анализа последствий риска (необ-мо опред-ть вероятность риска и принять решение отказатся от риска или полностью принять последствия на свою ответ-ть)

- не рисковать многим ради малого (при передаче фин-го риска необ-мо опред-ть соотнош-е между страховым взносом и стре=аховой суммой. Страховой внос – плата за страховой риск страхователя страховщику, согласно закона или договора. Страховая сумма – денежная сумма, на которую застрахованы ценности.)

Для снижения степени финансового риска используют: 1. Диверсификацию (распределение инвестируемых средств между различными, не связанными между собой объектами вложения с целью снижения риска возможных потерь капитала. 2. Приобретение допинформации-принятие решения в условиях ограниченной инфы, что делает доп инфу товаром, за который готовы платить большие деньги. Лимитирование – установление предельных сумм расходов,продажи, кредита. Страхование(хеджирование)-исключить или ограничить риск финансовых операций, связанный с рисковыми ц/б.

92. Основные источники рисков в России в современных условиях.

Изменение курса валют, нестабильность законодательных актов. Современная рыночная экономика немыслима без риска. Риск – это вероятность (угроза) потери предпринимателем своих ресурсов, недополучения доходов, появления дополнительных расходов.

Риск уменьшается с помощью след. способов:

1.Избежание(отказ от решения),

2.Удержание (инвестор уверен за счёт собств. ср-в покрыть возможную потерю рискового кап-ла),

3.Передача (передача ответственности 3-му лицу),

4.Снижение риска (сокращение вероятности и объёма потерь).

Принципы:

1. не рисковать больше, чем позволяет собственный кап-л.

2. Не рисковать без анализа последствий риска.

3. не рисковать многим ради малого.

Для снижения риска:

1. диверсификация риска

2. приобретение информации о выборе и результатах.

3. лимитирование

4. страхование. Сущность страхования – инвестор готов отказаться от части д-дов, чтобы избежать риска.

5. распределение риска между участниками

6. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

 

93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь в АТП и мероприятия по их снижению.

Риск – это вероятность (угроза) потери предпринимателем своих ресурсов, недополучения доходов, появления дополнительных расходов.

Риск делится на:

- производственный;

- финансовый;

- коммерческий.

Производственный риск – это риск, связан. с производством продукции. Снижение объемов перевозок, рост фактических затрат, цен на ресурсы, изменения в системе налогообложения, тарифов, ЗП. ПР = Зпост / З

Финансовый риск – это риск потери финансовых ресурсов, ден. ср-в и финансовой независимости. Увеличение заемных средств. Кфр = Заем. ср-ва / собств. ср-ва

Ужесточение условий получения кредита может повлечь за собой остановку производства из-за невозможности приобретения материально-технических ресурсов. ЗФП = (Qфакт – Qкрит.) / Qкрит.

Коммерческий риск – опасность потерь в процессе фин.-хоз. деят-ти. Его причиной может быть изменение конъюнктуры рынка, возможные потери ресурсов при их заготовке и хранении. Риск утраты позиций на рынке. Хар-ет чувствительность пред-я к ценам.

Виды потерь предприятия при риске.

1. Материальные: дополнительные затраты на произ-во, сырье, товары.

2. Трудовые: потери раб. времени

3. Финансовые: непредусмотренные платежи, штрафы, доп. налоги, утеря ден. ср-в., ЦБ, inf, изменение курса валют.

4. Специальные: ущерб здоровью людей, окружающей среде, престижу фирмы.

5. Потери времени: замедление предпр. деят-ти по отношению к запланированной.

Риск уменьшается с помощью следующих способов:

1.Избежание(отказ от решения),

2.Удержание (инвестор уверен за счёт собств. ср-в покрыть возможную потерю рискового кап-ла),

3.Передача (передача ответственности 3-му лицу),

4.Снижение риска (сокращение вероятности и объёма потерь).

Принципы:

1. не рисковать больше, чем позволяет собственный кап-л.

2. Не рисковать без анализа последствий риска.

3. не рисковать многим ради малого.

Для снижения риска:

1. диверсификация риска

2. приобретение информации о выборе и результатах.

3. лимитирование

4. страхование. Сущность страхования – инвестор готов отказаться от части д-дов, чтобы избежать риска.

5. распределение риска между участниками

6. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

 

94. Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.

Инвестирование средств (капитала) явл. неотъемлемым элементом развития произ-ва в деят-ти любого хоз. субъекта экономики. Эффективные инвестиции в транспортную отрасль не только способствуют прогрессу субъектов отрасли, но и стимулируют расширение транспортно-экономических связей между отраслями, регионами страны и между разными странами, приводят к росту подвижности населения и улучш-ю условий его жизни.

Под инвестициями в транспортную отрасль понимают сов-сть долгосрочных вложений капитала в ее экономические объекты с целью получения предпринимательских доходов, процентов или иных выгод.

Виды инвестиций принято подразделять (в зависимости от назначения):

• на реальные инвестиции (капитальные вложения), направленные на создание, приобретение новых или реконструкцию действующих ОФ и прирост оборотных средств, — это строительство и приобретение зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования, дополнительных запасов материалов. Кап. вложения — самый распространенный вид инвестиций в транспортную отрасль;

• финансовые инвестиции, связанные с вложением капитала в акции, облигации и другие ЦБ, а также в уставные фонды других организаций.

Факторы инвестиционной привлекательности отрасли: высокая конкурентоспособность, мобильность в изменении сфер и направлений деятельности, организационная гибкость, низкий уровень постоянных затрат в общих затратах на производство услуг.

Точная оценка инвестиционной привлекательности отрасли или произ-ва имеет значение как для пред-ий тр-та, так и для инвестора. В этом случае следует учитывать специфические факторы отрасли:

• отраслевые особенности стр-ры инвестиций, кот. Хар-тся значительной долей вложения капитала в ОС, что определяет высокий производственный риск;

• большая потребность в инвестициях в связи с неблагоприятной возрастной структурой ПС в сочетании с ограниченностью собственных источников обновления ОФ;

• необходимость привлечения значительного по размерам заемного капитала, что определяет высокий фин. риск;

• организационное различие процессов инвестирования в капитальное строительство и в ПС.

Для повышения инвестиционной привлекательности проектов развития транспортной инфраструктуры в Транспортной стратегии РФ предусматриваются:

• налоговые преференции (в частности, по имущественным налогам) при налогообложении объектов и систем транспортной инфраструктуры;

• повышение доступности кредитных ресурсов для реализации инвестиционных инфраструктурных проектов за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств государственного бюджета, а также государственных гарантий по займам;

Источниками финансирования

1. Государственное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

3. Самофинансирование (прибыль, денежные накопления, амортизация и т.д.)

4. Кредитование

5. Аренда имущества

6. Лизинг

7. Ипотечное кредитование

8. Венчурный капитал

9. Франчайзинг

10 Инвестиционный налоговый кредит

 

95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.

Срок окупаемости проекта-это момент времени, в которм значение РЦП меняет знак с отрицательного на полоижтельный. Сумма ЧДД=Капитал*коэф дисконтирования

Срок возврата инвестиций – это время, по истечении кот., инвестиции вернутся за счет так называемого чистого дохода (сумма прибыли и амортизации).

- дисконтированные инвестиции нарастающим итогом

- сумма дисконтированной прибыли и амортизации нарастающим итогом

Возврат инвестиций выступает в году, в кот. дисконтированные чистая прибыль и амортизация нарастающим итогом превысят дисконтированные инвестиции нарастающим итогом. Найденный период необходимо сравнить со сроком службы ОФ, в которые были сделаны инвестиции. Если срок службы больше, чем найденный период, то срок возврата найден. Если меньше, то инвестиции не вернуться никогда.

 

 

96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в транспортную отрасль.

В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инв. пректов применяется:

1.РЦП. Оценка эффективности инвестиций производится в стоимостном выражении, поэтому следует учитывать различную стоиомсть текущих и будущих денежных средств. Приведение будущей стоимости к стоимости сегодняшней называется дисконтированием. Чистый дисконтированный доход (ЧДД)-это чистый доход приведенный по фактору времени: ЧДД=ЧД*Коэф дисконтирования. РЦП определяется как разница между суммарным чистым дисконтированным доходом и суммарными капиталовложениями приведенными по фактору времени. РЦП=ЧДД-К*коэф дисконтирования. Значение РЦП должно быть больше нуля, в этом случае окупаются все инвестиции. Если у предприятия есть возможность по окнчании реализации проекта продать ОС по остаточной стоимости, то тогда РЦП рассчитывается с учетом ликвидационной стоимости. Ликвидационная стоимость-стиомость реализации выбывающего имущества, которая в расчетах может быть принята равной остаточной стоимости. РЦП=ЧДД-К*коэфдиск+Сликвид*коэфдиск.

Чистая приведенная стоимость отражает приращение или уменьшение стоимости капитала предприятия в результате реализации данного инвестиционного проекта с позиции текущего момента.

Положительное значение ЧПС означает, что ожидаемые от инвестиционного проекта поступления денежных средств, во-первых, возместят первоначальные и последующие капиталовложения, а также будущие операционные и финансовые затраты, во-вторых, дадут необходимый уровень доходности на вложенный капитал и, в-третьих, обеспечат увеличение рыночной стоимости предприятия. Отрицательная ЧПС проекта указывает на возможные прямо противоположные последствия от его реализации.

2.ВНП - значение ставки дисконтирования, при котором ЧПС проекта равна 0.

Следовательно, ВНП указывает на такое значение ставки дисконтирования, при кот. суммарный дисконтированный приток ден. Ср-в равен суммарному дисконтированному потоку расходов ден. Ср-в, т.е. на такую ставку дисконтирования, при кот. достигается безубыточность инвестиц. проекта.

ВНП показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, кот. можно позволить в качестве платы за привлечение ср-в для осуществления проекта.

3.Рентабельность. Коэффициент рентабельности Ir представляет собой взятое по модулю частное от приведенной стоимости операционного потока и текущей стоимости инвестиц.потока (чистых капиталовложений). Этот показатель хар-ет отдачу с каждой ден. единицы вложенного в проект чистого капитала с учетом фактора времени.

4.Срок окупаемости инвестиций. Пок-ль текущей окупаемости капитала определяет мин. продолжительность времени, в теч. Кот. суммарные дисконтированные прогнозируемые поступления ден. Ср-в полностью возместят сумму дисконтированных чистых капиталовложений. Текущая окупаемость достигается в точке прогнозируемого жизненного цикла инвестиц. проекта, когда приведенные чистые капиталовложения полностью покроются текущими операционными поступлениями, и будет получен доход, удовлетворяющий инвесторов с позиции текущего момента времени.

Период текущей окупаемости сравнивается со сроками инвестирования, эксплуатации объекта и его ликвидации или максимально приемлемым для инвестора сроком отвлечения капитала, намечаемого для вложения в проект.

 

 

97. Оценка эффективности использования основных фондов АТП.

Показатели экономической эффективности действующих ОПФ делятся на:

1)характеризующие интенсивность использования ОПФ;

2)характеризующие экономическую отдачу ОПФ.

К 1 группе относятся технико-экономические показатели: коэф-т использования пробега, коэф-т использования грузоподъемности, время в наряде, скорость технич. и эксплуатационная, коэф-т выпуска на линию, суточный пробег, производительность.

Ко 2 группе относятся показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности.

1) фондоотдача:

а)натуральные измерители: ФО= Wткм/ОПФ; ФО= Wпкм/ОПФ(где Wткм- грузооборот, Wпкм -пассажирооборот);

б)условно-натуральные измерители: ФО= Wприв/ОПФ;

в) стоимостные измерители: ФО=Доход/ОПФ.

2) фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. ФЕ= 1/ФО:

а) ФЕ=ОПФ/ Wткм;

б) ФЕ= ОПФ/ Wприв;

в) ФЕ= ОПФ/Д.

3) фондовооруженность: ФВ=ОПФ/спис. кол-во работников.

4) рентабельность ОПФ: R= П/ОПФ*100%.

5) производительность труда: ПТ=Д/ спис. кол-во работников.

Показатели, хар-ющие степень вовлечения ОПФ в произ-во:

1. коэф. обновления – хар-ет интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей. К об=ОПФ ввод/(ОПФ к - И), где ОПФ ввод – стоимость вновь введенных ОПФ за опред.период (в руб.), ОПФ к – стоимость ОПФ на конец того же периода (в руб.), И – износ ОПФ на конец года.

2. коэф. выбытия – определяет необходимость пополнения ОПФ. К выб= ОПФ выб/ОПФ н, где ОПФ выб – стоимость выбывших ОПФ за период, ОПФ н – стоимость ОПФ на начало того же периода.

3. коэф. износа – характеризует степень изношенности ОПФ, показывает какая часть ОПФ перенесена на стоимость готовы.продукции. Ки = И/ОПФ к, где И - износ ОПФ на конец года, ОПФ к – стоимость ОПФ на конец того же периода (в руб.).

4. коэф. годности – характеризует степень годности ОПФ.Кг=1-Ки.

Показатели интенсивности использования ОПФ:

1.экстенсивное использование – хар-ется коэф.экстенсивности. Кэкст=Тф/Тпи (отношение фактически отработанного времени к плановому).

2.интенсивность использования ОПФ характеризуется 2мя коэф-ми:

а) коэф. Интенсивности (эфф-сть использования ОПФ по их производительности)

б) коэф. интегральной загрузки характеризует интенсивность использования ОПФ во времени с учетом их производительности.

 

98. Оценка эффективности использования оборотных фондов АТП.

Оборотные средства- хоз. субъект транспорта, кот. включает в себя оборотные фонды и фонды обращения.

Оборотные фонды- часть производственных фондов, кот. целиком потребляются в течение 1 производственного цикла и сразу переносит свою стоим-ть на себест-ть готовой продукции.

В их состав входит:

§ производственные запасы

§ незавершенное произв-во (в трансп отрасли практически отсутствует)

§ расходы буд. периодов

В состав производственных запасов на тр-те входят:

§ топливо всех видов

§ материалы по экспл-ции и ремонту п/с

§ запчасти и агрегаты

§ а/м шины

§ инвентарь

§ инструменты, спецодежда

Фонды обращения – материальные и ден ср-ва, обслуживающие сферу обращения. Состав:

§ готовая продукция на складе

§ прод-я в пути следования

§ денежные ср-ва на расчетных счетах и в кассе, и в расчётах

Оборотные ср-ва (ОбС) в процессе своего движения последовательно проходят 3 стадии, кот называются кругооборотом ОбС.

1).Сфера обращения – ОбС в денежной форме используются для приобретения производственных запасов.

2).Сфера производства – ОбС принимают форму незавершенного пр-ва, а по окончании производственного процесса – форму гот. продукции.

3).Сфера обращения – реализация готовой продукции, в результате снова деньги.

Для нормальной производственно-хозяйственной деятельности (бесперебойной работы) предприятию необходимо определенное кол-во ОбС.

Норматив ОбС (НОС) – min размер ОбС, необходимый для эффективной и бесперебойной работы. Устанавливается в денежном выражении по каждой статье отдельно и в целом по АТП. НОС=(Сгод/Дк)*Нз, где Сгод – год расход ОбС в руб, Дк-календ дни, Нз-норма запаса (время с момента оплаты материальных ценностей до момента их выдачи со склада в экспл-ю).

Избыток ОбС приводит к:

§ отвлечению ОбС из оборота

§ повышаются затраты на хранение и произв-во

§ снижению прибыли

Недостаток ->

§ простою п/с

§ снижению объёмов произв-ва

§ повышение себестоимости и как следствие снижения прибыли

Эффективность использования ОбС характеризуется их оборачиваемостью, кот показывает как быстро эти ср-ва совершают свой кругооборот.

Оборачиваемость обор.ср-в оценивается несколькими взаимоувязанными показателями: 1) продолжительность оборота -это время прохождения оборотных средств через все стадии кругооборота. Положительной тенденцией считается снижение этого показателя: До=НОС/(Дгод/Дк), где Дгод - годов.объем доходов, Дк-кол-во календарных дней в году, НОС - норматив оборот.ср-в.

2) кол-во оборотов оборотных средств: Ко=Дгод/НОС = Дк/До=Ко. Ко=Дгод/НОС - кол-во оборотов хар-ет величину доходов, получаемых с одного рубля, вложенного в обор.ср-ва. Дк/До=Ко - кол-во оборотов показывает сколько раз каждый рубль, вложенный в оборотные средства обернется в течении года. Положительной тенденцией считается рост этого показателя.

3) загрузка оборотных средств: Зо= НОС/Дгод. Показывает сколько денег нужно вложить в НОС(в производств, запасы), чтобы получить 1 руб. дохода. Положительная тенденция - снижение этого показателя. Однако повышение эффективности использования оборотных средств оценивается не только положительными тенденциями в изменении вышеизложенных показателей, но и приростом объема доходов или снижением норматива оборотных средств.

 

99. Налоговая система РФ.

Главной статьёй доходов бюджета являются налоги.

Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами.

Совокупность взимаемых в гос-ве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведённых товаров и услуг и др. В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РФ.

По территориальному признаку налоги подразделяются на:

- федеральные;- региональные;- местные. По формам взимания налоги делят на:- прямые;- косвенные.

Прямые налоги взимаются с конкретного физ. или юр. лица. Это налоги на доходы и имущество. Косвенные налоги – налоги на Т и У. Например, НДС, акцизы, таможенные пошлины. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

В зав-сти от хар-ра изменения налоговых ставок:

- пропорциональные;- прогрессивные;- регрессивные.

Пропорциональные налоги хар-ются постоянством налоговых ставок. При прогрессивных налогах их ставки растут по мере увеличения размера дохода, стоимости имущества, а регрессивные – снижаются.

В РФ налоги и сборы классифицируются по уровню бюджета на федер., региональные и местные.

К федер. относятся след. налоги и сборы:

1) НДС

2) акцизы на отдельные группы и виды Т;

3) налог на доходы физических лиц;

4) Внебюджетные фонды

5) налог на прибыль

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина;

Региональные налоги РФ включают:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.