Менеджмент как теория и практика управления. Подходы к управлению — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Менеджмент как теория и практика управления. Подходы к управлению

2017-12-09 278
Менеджмент как теория и практика управления. Подходы к управлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причиной, обуславливающей существование менеджмента, является организация. Поэтому, говоря о менеджменте как о теории и практике управления, стоит начать именно с нее.

 

Некая группа должна соответствовать определенным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

 

1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы.

2. Наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь общей цели.

То есть, о рганизацияэто группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Это определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. По количеству преследуемых целей выделяют также простые (одна цель) и сложные организации.Менеджмент - это управление сложными организациями. Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организации характеристики. Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

 

Ресурсы. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди, капитал, материалы, технология и информация.

Зависимость от внешней среды. Организации полностью зависимы от окружающего мира, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей результатами их деятельности.

Горизонтальное разделение труда. То есть разделение всей работы на составляющие компоненты.

Подразделения. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей.

Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Эта деятельность и составляет сущность управления.

Таким образом, все организации имеют некоторые общие характеристики, включая и необходимость управления. Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Большинство экспертов в области управления принимают следующее определение. УПРАВЛЕНИЕ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации..

Более крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что им необходимо четко определить корпус руководителей Общеупотребимый способ описания уровней управления представляет собой пирамиду, в которой выделяют низовое, среднее и высшее звено.. Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

Так лица на первом техническом уровне занимаются ежедневными операциями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве. Лица, находящиеся на среднем управленческом уровне, заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне ( верхнем ) заняты разработкой долгосрочных планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой.

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Выживание, возможность существоватькак можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Чтобы достичь своих целей организация должна быть также эффективной и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». И первое и второе одинаково важно. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Это подход с позиций выделения различных школ в управлении, а также процессный, системный и ситуационный подходы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.