Теория конкуренции и монополии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Теория конкуренции и монополии

2017-12-09 185
Теория конкуренции и монополии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкуренция
Конкуренция – борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях получения максимальной прибыли,важнейший элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов рыночных отношений в производстве и сбыте продукции.
Функции конкуренции: - эффективное распределение ограниченных ресурсов в соответствии с потребностями общества; - стимулирование эффективности производства. Стремление удержаться на рынке, - распределение доходов в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства; - установление равновесной рыночной цены.
Типы конкурентного поведения
Добросовестная конкуренция повышение качества продукции, снижение издержек производства. Потребитель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам.
Недобросовестная, нечестная конкуренция - Продажа по цене ниже себестоимости; - Установление дискриминационных цен - Ложная информация и реклама - Недобросовестное копирование товаров конкурентов, незаконное использование товарного знака; - Нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров; - Коммерческий шпионаж
Методы конкурентной борьбы
Ценовая конкуренция: - борьба между производителями за сверхприбыль посредством уменьшения издержек производства и снижения за счёт этого цен без изменения ассортимента и качества товаров; - использование ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара по разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках производства. Неценовая конкуренция: - повышение качества продукции путём совершенствования технических характеристик товаров; - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя; - производство товаров-заменителей; - улучшение обслуживания покупателя, послепродажный сервис; - использование массовой рекламы
     

 

5. Объем и издержки производства. Экономические издержки производства
Издержки производства (C) – расходы фирмы, связанные с производством товаров и услуг. Их величина зависит от объема затраченных ресурсов и их цены. Поскольку ресурсы общества ограничены, то использование их в производстве одного экономического блага ведет к сокращению производства других благ.

 

 

Виды издержек производства
Краткосрочный период Долгосрочный период
В течении этого периода некоторые факторы производства остаются постоянными, остальные факторы фирма может изменять, чтобы увеличить (сократить) объем производства. (здания, оборудование, постоянны, поэтому фирма может увеличить или сократить объем производства, изменяя лишь некоторые другие факторы производства (нанять больше рабочих, использовать более качественное сырье) В течении этого периода фирма может внести изменения во все факторы производства (приобрести помещения и оборудование, которые наилучшим образом будут соответствовать новым условиям).

 

Издержки производства в краткосрочном периоде
Постоянные издержки
Постоянные издержки (FC) –не зависят от объема выпускаемой продукции и возникают тогда, когда производство ещё не начато – арендная плата, затраты на охрану, налог на недвижимость и т.п.   Средние постоянные издержки (AFC) –постоянные издержки в расчете на единицу продукции.    
Переменные издержки производства
Переменные издержки (VC) –меняются в зависимости от объема выпуска – сырье и материалы, заработная плата рабочих, транспортные издержки   Средние переменные издержки (AVC) – переменные издержки в расчете на единицу продукции  

 

 

Совокупные издержки производства
Совокупные издержки производства (TC)– сумма постоянных и переменных: TC = FC + VC.   Средние совокупные издержки (ATC) – совокупные издержки в расчете на единицу продукции: ATC = TC: Q.  

 

Предельные издержки производства
Предельные издержки производства (MC) – прирост издержек в результате производства одной дополнительной единицы продукции: Предельные издержки показывают, во что обойдется фирме увеличение объема выпуска продукции на единицу. Они решающим образом влияют на выбор фирмой объема производства.  

 

Средние и предельные издержки производства
Соотношение средних и предельных издержек представлено на рис. 8.8. Когда MC меньше AVC и ATC, их кривые идут вниз: производство каждой дополнительной единицы продукции уменьшает средние переменные и совокупные издержки. Когда MC больше AVC и ATC, их кривые идут вверх: производство каждой новой единицы продукции увеличивает средние переменные и средние совокупные издержки. Когда MC равны AVC и ATC, средние переменные и средние совокупные издержки минимальны. Это так называемое правило предельных и средних, согласно которому «предельные издержки должны равняться средним издержкам в том случае, когда величина средних издержек достигает своего минимума».

 

Издержки производства в долгосрочном периоде
Это издержки производства, характеризующие затраты факторов производства на единицу продукции в долгосрочном периоде(LAC).  

 

6. Теория спроса и предложения(лекции!)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.