Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-09 | 1059 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО — общественное течение 1840-1860-х гг. 19 в., отстаивавшее идею национальной самобытности России.
Основатели: А.С. Хомяков и И.В. Киреевский.
В славянофильский кружок также входили П.В. Киреевский, К.С. Аксаков, И.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин, А.И. Кошелев, Д.А. Валуев, В.А. Панов, Ф.В. Чижов, А.Н. Попов и др.
Возникновение: славянофильский кружок возник после обсуждения рукописной статьи А.С. Хомяковым "О старом и новом". Она стала своего рода манифестом славянофилов. И.В. Киреевский отозвался на это выступление своей статьей "В ответ А.С. Хомякову".
Положения: славянофилы считали, что развитие России возможно лишь по пути, отличному от европейского. Самобытность России они видели в общинном устройстве деревни и в православии, которое, по их мнению, было истинным христианством. Русский человек в отличие от западного не заражен индивидуализмом и стяжательством. В будущем России предстояло воплотить в жизнь идеал общества, основанного на солидарности и христианском братстве. Для достижения этого идеала необходимо было восстановить на основе православия социальное и культурное единство русского народа, нарушенное реформами Петра I, и вернуть Россию на путь ее самобытного развития. Славянофилы призывали интеллигенцию к сближению с народом, изучению его языка и культуры. Славянофилы идеализировали допетровскую Русь, говорили о ее патриархальности, единении царя и народа. Но в то же время они считали необходимым развивать торговлю и промышленность, строить железные дороги, применять машины, открывать банки.
Славянофильские статьи начали появляться в журнале "Москвитянин", который редактировал М.П. Погодин, профессор истории Московского университета. Кроме того, кружок попытался ежегодно издавать "Московские сборники" со статьями, написанными в славянофильском духе. Но после выхода первого номера "Московский сборник" был запрещен, так как цензура усмотрела в его статьях опасные антиправительственные идеи. В 1856 г. начал выходить славянофильский журнал "Русская беседа" под редакцией A.И. Кошелева, который также пропагандировал идеи славянофилов.
|
Самарин, Кошелев, Черкасский были среди деятелей, которые готовили крестьянскую реформу. Они предлагали предоставить землю крестьянским общинам за выкуп.
КИРЕЕВСКИЙ
В 1832 г. Киреевский начинает выпускать журнал «Европеец». В первых двух номерах этого «журнала наук и словесности» публиковались произведения Жуковского и Баратынского, Н.М. Языкова и А.С. Хомякова. Основанием для запрета явилось мнение Николая I относительно статьи Киреевского, узревшего в слове «просвещение» свободу, в «деятельности разума» - революцию, а в «искусно отысканной середине» - конституцию.
Запрещение «Европейца» вызвало протест передовой общественности. В защиту И. Киреевского выступили Пушкин, П.А. Вяземский, П.Я. Чаадаев, В.А. Жуковский, бывший тогда воспитателем наследника царского престола. Но ничто не помогло.
Киреевский участвовал в тайном обществе, где читал не только немецких философов, но и французских либералов, а в декабре 1825 г. вместе с другими членами этого кружка учился верховой езде и фехтованию, чтобы революционные события не застали их врасплох.
Главная заслуга И.В. Киреевского в формировании славянофильского течения русской общественной мысли, состоит в нахождении исходного метода всей философской публицистики славянофилов. Им стал метод сравнительно-историческойтипологизации.
КОШЕЛЕВ
Кошелев Александр Иванович - мыслитель, публицист и общественный деятель. Родился в Москве. Происходил из старинного дворянского рода. С 40-х вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике.
|
В 1851—1852 выступил издателем славянофильского «Московского сборника». 1-й выпукс имел «успех громадный. Все поражены его честной физиономией и считают его дерзостью» (И. Аксаков).
Кошелев поместил в нем статью «Поездка русского земледельца в Англию на Всемирную выставку» (в ней экономически обосновывалась идея Хомякова о близости исконно русского и английского национального бытия). Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал журнал «Русская беседа» (ставший преемником «Московского сборника»), а в качестве прибавления к нему — журнал «Сельское благоустройство», составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России.
В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. Участвовал в периодических изданиях, выпускавшихся на его средства, — «Беседе» и «Земстве», где поместил ряд публицистических статей, в которых критиковалась финансово-экономическая и внутриполитическая деятельность правительства.
Общественная позиция Кошелева, при сохранении верности славянофильским основам, отличалась непредвзятостью: радикально выступал по крестьянскому вопросу, защищал монархию «не иначе как при создании Земской думы» и в «резких выражениях» порицал «нынешний порядок правления в России» и «ее предержащие власти».
АКСАКОВ
Иван Сергеевич - русский публицист, поэт и общественный деятель. Вместе с братом К. С. Аксаковым и Ю. Ф. Самариным представлял т. н. “младших” славянофилов. В 1858 — 78 играл руководящую роль в Московском славянском комитете. В годы Русско-турецкой войны 1877 — 78 организовал кампанию в поддержку южных славян и получил огромную популярность. За речь Аксакова в славянском комитете во время Берлинского конгресса 1878, содержавшую резкую критику царской дипломатии, был выслан из Москвы, а славянский комитет закрыт. В 1870-80-е Аксаков связан с банками, был председателем совета Московского общества взаимного кредита. Редактировал славянофильские издания: “Московский сборник” (1840 -50-е), журнал “Русская беседа”, газеты “Парус”, “День” (1861-65), “Москва” (1867-68), “Русь” (1880-86).
И. С. Аксаков стоял на твердых православно-монархических позициях, отстаивая нерушимость русских национальных основ, традиций и идеалов. Выступал за общинно-артельное “народное производство” против насаждения западных экономических форм. Считал, что основой духовного возрождения человечества может стать союз славянских народов под руководством русского народа.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!