Базовая модель технологии имиджирования и ее составляющие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Базовая модель технологии имиджирования и ее составляющие

2017-12-09 302
Базовая модель технологии имиджирования и ее составляющие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Я-концепция (морально-психологическая подготовка)

2. Фейс-билдинг (работа над внешностью)

3. Кинесика (работа над телесным поведением)

4. Риторическая оснащенность (вербальный имидж, манера разговора)

5. Мастерство общения

6. Подбор или дизайн габитарного (внешнего) имиджа

Имиджированеи компаний.

Это не реклама какого-либо продукта или услуги компании, это реклама самой компании. В некотрых случаях она также может быть названа имиджевой рекламой.

o Слияние и распад компаний. Реклама, в данном случае, самый быстрый способ проинформировать об этом общественность.

o Карьерный рост. Использование в рекламе ссылки на ведущих сотрудников компании создает определенный кредит доверия со стороны не только читателей, но и самих работников компании.

o Юбилей компании. Компания, долго и ус­пешно работающая на рынке, вызывает доверие у клиентов и партнеров. Юбилей компании может в подобных случаях стать поводом для имиджевой рекламы.

o Финансовая стабильность. Компании, причем не только работающие в финан­совой сфере, часто используют фактор финансовой стабильности в рекламе для привлечения новых клиентов, инвесто­ров, создания кредита доверия у целевых аудиторий.

o Клиенты компании. Если клиентом вашей компании является известный человек, его также можно использовать в рекламе ком­пании. Это в основном относится к компа­ниям, предлагающим элитные услуги или товары.

o Смена названия. Иногда при слияниях компаний или после реорганизации руко­водство компании принимает решение о смене названия. Для того чтобы проин­формировать об этом целевые аудитории, наряду с паблисити желательно использо­вать рекламу.

o Кризисные ситуации. Помимо непосредст­венной работы с прессой во время кризи­са можно также использовать рекламу для создания благоприятной атмосферы во­круг компании.

 

 

82. Роль ПР в формировании культуры бизнеса.

Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.

Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.

Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.

Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.

При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.

Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности.

Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.

Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии

«Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием»

За последние пять лет наблюдается динамичный рост спроса на PR-специалистов. Как отмечают эксперты кадрового рынка нашей страны, количество заказов на подбор специалистов по PR растет на 10-12% в год. [1] Причем если раньше таковых искали преимущественно крупные предприятия и компании, то сейчас активно привлекают пиарщиков и небольшие фирмы, в штате которых нередко работают всего около 20 сотрудников. Для одних это пока всего лишь дань моде, для других - осознанная необходимость, связанная с формированием корпоративной репутации и продвижением торговых марок на рынок.

Сегодня круг обязанностей PR-специалистов более-менее определен: это и организация работы со СМИ, и формирование имиджа компании, и разработка стратегии развития компании, и внутренний PR. Тем не менее, многие руководители организаций не всегда могут определиться, чего же, собственно, они хотят от PR, поэтому существует множество стереотипов. Один из наиболее распространенных штампов: специалиста по связям с общественностью воспринимают как гаранта экономии рекламных бюджетов. Очень часто от пиарщика ожидают лишь размещения в прессе публикаций о компании или торговой марке, тогда как само понятие PR подразумевает, прежде всего, действия компании, направленные на построение отношений с общественностью и сотрудниками. Причем об отношениях с сотрудниками, то есть о корпоративной культуре, многие руководители компаний иногда даже не задумываются.

Корпоративная культура создаёт "внутренний, духовный стержень" компании, способствует сплочению коллектива, формирует у сотрудников чувства осознанности и ответственности за свою работу, минимизирует конфликтные ситуации. Также от степени развития корпоративной культуры во многом зависят корпоративный имидж, репутация и степень узнаваемости организации у внешней аудитории (потребителей, потенциальных сотрудников организации, партнеров, конкурентов). Поэтому первая задача PR-специалиста убедить руководство компании в необходимости формирования собственной корпоративной культуры.

Данные социологического исследования, проведенного для оценки подлинного отношения российских менеджеров к сущности и значению корпоративной культуры, показали, что создание системы ценностей организации постоянно заботит менее половины руководителей российских фирм, а более 20 % из них этим не занимается никогда. [2] В свою очередь результаты другого исследования корпоративной культуры успешных организаций, осуществленного "Коммерсантом" совместно с консалтинговой фирмой "Human Factors (Russia)Ltd.", показали, что эффективному бизнесу всегда сопутствует высокий уровень корпоративной культуры.

Любая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого служит корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни в деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и очень многое из того, что принято относить к ценностям и нормам. Именно PR-специалист должен понимать, что корпоративная культура - это стратегический инструмент.

На самом деле уже сегодня можно утверждать, что главнейшим условием развития любой организации является не только совершенная технологическая цепочка производства, не успешная динамика экономических показателей, а положение в сфере коммуникаций. Ведущая роль здесь принадлежит внутренним общественным связям, а именно, корпоративной культуре. Поэтому она обязана быть предметом самого пристального внимания со стороны PR-специалиста.

 

 

83. Корпоративная философия и проблемы социальной ответственности организации.

Корпоративная философия (идеология) – это идеи и принципы деятельности, которые разделяют все или большинство собственников, управленцев и сотрудников компании.

Корпоративная философия выполняет следующие задачи:

• Становится средством производства, поскольку служит средством вовлечения сотрудников в повышение результативности. Может быть самым мощным средством производства.

• Является основой бренда, вовлечения поставщиков и потребителей

Важно не собственно создание корпоративной философии, как системы взглядов и ценностей, важны сами действия в соответствии с этими ценностями. Действия компании невозможны без действия ее сотрудников. А философия создает вдохновляющие людей идеи. Круг замыкается: философия (идеология) должна вдохновлять. Человек, вдохновленный идеями, работает с большей отдачей.
То есть важнейшая функция компании, наряду с производством продукта (услуги), отладкой бизнес процессов, изучением потребностей клиентов и т.д – создание такой философии и вовлечение в нее людей. Компания, у которой нет своей философии, обречена. Она неминуемо будет постепенно или быстро (в зависимости от рынка) уступать «идейным» компаниям.

Необходимо признать, что существуют аргументы как в пользу развития социальной ответственности бизнеса, так и против этого. Первые можно свести к следующим положениям.

Во-первых, социально ответственный бизнес имеет более благоприятные долгосрочные перспективы. Улучшение жизни людей в определенном регионе выгодно предприятию даже просто самим участием в общественной жизни. В более благополучном с социальной точки зрения обществе благоприятнее и условия для бизнеса. Кроме того, у поставщиков и других контрагентов формируется более привлекательный образ предприятия. Поэтому, даже если краткосрочные издержки на социальную активность высоки, в долгосрочной перспективе они могут стабилизировать прибыль.

Во-вторых, проявление бизнесом социальной ответственности удовлетворяет ожидания широкой публики. Вовлеченность предприятий в решение социальных проблем становится все более ожидаемой. А поскольку бизнес располагает значительными финансовыми ресурсами, общество ждет, что он будет передавать их часть на социальные нужды.

В-третьих, важно само моральное обязательство корпорации вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Кроме того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, компании должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на законности.

Однако следует перечислить и ряд проблемных моментов, связанных с социальной ответственностью бизнеса.

Во-первых, это нарушение принципа максимизации прибыли. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками и уменьшают его прибыль. В конечном счете эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен.

Во-вторых, менеджеры, управляющие компаниями, не подотчетны непосредственно широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые не считают себя ответственными.

В-третьих, проблема кроется в недостатке умения разрешать социальные проблемы. Сотрудники предприятия могут быть подготовлены к деятельности в сферах экономики, рынка, техники. Однако, как правило, они лишены опыта, позволяющего решать проблемы социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать прежде всего специалисты, работающие в государственных структурах и благотворительных организациях.

 

 

84. Взаимодействие фирмы с потребительскими организациями.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.