Раскаяние от восхваления твари — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раскаяние от восхваления твари

2017-12-09 162
Раскаяние от восхваления твари 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кисаи в начале своего творчества, как и многие поэты того времени, восхвалял амиров и воспел Утби, визиря Нух ибн Мансур. После свержения саманидов и установления владычества султана Махмуда Газнави в 388/998-99 году он вошел в его двор и стал восхвалять его. Однако к концу жизни он раскаялся, перестал восхвалять падишахов и визирей и уединился. Он сам по этому поводу писал:

Душу свою посвятил восхвалению твари,

Я достоин порицания за то, что восхвалял тварей.

ПОЭТ-ШИИТ

Кисаи был человеком с добрыми намерениями, и многие авторы считали его шиитом. По-видимому, он первый поэт, воспевший Али ибн Аби Талиб на персидском языке. И самое раннее по времени стихотворение об Али, дошедшее до нас, это стихотворение Кисаи:

Восхвали, восхвали того человека, который Пророк,

Восхвалил и восхвалил и дал ему всю работу.

Кто он с таким положением и кем был, кто может быть?

Кроме «льва божьего» мира -Хайдара!

Считай эту истинную веру кругом,

Наш пророк центр и Хайдар линия круга.

Все науки мира пророк отдал Али,

Как облака весенняя, льющий цветник.

Дата смерти Кисаи точно не известна. Некоторые считают, что он умер до 400/1009-10 года. Однако другие считают его современником Насира Хосроу Губадийани, и рассказывают, что эти два поэта даже обменивались стихами. Если это предположение правильно, то смерть Кисаи относится к началу XI века.


ШЕИХ АБУ-Л-ХАСАН ХАРАКАНИ

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ БАЙАЗИДА

Известный ариф и суфий Ирана Али сын Джафара, который потом прославился как Абу-л-Хасан, родился в 351/962-63 году в деревне Харакан, подчиненной Бистаму в области Кумес (ныне остан Семнан в Иране) и поэтому стал знаменитым как Абу-л-Хасан Харакани.

Рассказывают, что великий ариф Байазид Вистами, который жил примерно за два столетия до времени Абу-л-Хасана в Бистамс, сообщил радостную весть о его рождении. Аттар Нишапури в «Тазкират ул-оулийа» и Моулави в «Маснави-е маанави» указали на это. Аттар писал:

«Рассказывают, что шейх Байазид каждый год один раз ездил в деревню. Когда подъезжали к Харакану, останавливался и отдыхал. Мюриды спросили у него: «О, шейх! Вы ничего не заметили?». Моулави приводит ответ Байазида:

Сказал: «Здесь слышен запах друга,

В этом селе подрастет правитель.

Через несколько лет родится шах

И поставит шатер на небесах.

Лицо его будет румяным от цветника Бога,

По положению он будет выше меня».

Как его зовут? Сказал: «Его имя Абу-л-Хасан.

Описал его внешние приметы, начиная с бровей до подбородка.

Это радостное предсказание Байазида Бистами, наконец, исполнилось 170 лет после его смерти, и родился шейх Абу-л-Хасан Харакани.

ТИШИНА ПЕРЕД УРАГАНОМ

Абу-л-Хасан родился в семье крестьянина, и детство его прошло не в школе, не в учебе, а за присмотром коров и баранов. Аттар Нишапури пишет: «В детстве родители давали ему хлеб и отправляли в степь присматривать за скотом».

Поэтому он не смог научиться читать и писать. Сам он об этом говорит: «Я человек безграмотный и не знаю шариат (науку о религии)». Несмотря на это, он с ранних лет был праведным и благочестивым, как об этом пишут:

«Родители давали ему хлеб и отправляли в степь присматривать за скотом. И он ходил в степь, держал пост и свой хлеб давал как милостыню. Вечером приезжал и прекращал пост, и никто не знал об этом».

Он провел свою молодость, занимаясь скотоводством и земледелием, и эту работу сделал своей профессией. Он работал в своем маленьком саду, оставленном отцом. Некоторое время он был погонщиком ослов, имел несколько ослов и давал их на прокат для перевозки грузов и пассажиров. В это время он женился, имел детей и жил, как другие люди.

НОЧНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА

За видимой спокойной жизнью Абу-л-Хасана впереди был ураган. Рассказывают, что, как сказал Байазид Бистами радостную весть рождения Абу-л-Хасана, так и сам Абу-л-Хасан был сильно увлечен личностью Байазида. Каждую ночь после вечерней молитвы он проезжал расстояние в три фарсаха от Харакана до Бистама и отправлялся в паломничество на могилу Байазида, а перед утренней молитвой возвращался в Харакан.

Ночные паломничества Абу-л-Хасана продолжались восемнадцать лет, в любое время года: в жару, в холод, в снег, в дождь – он приходил к могиле. Таким образом, он решал свои духовные проблемы и искал свой путь. Моулави об этом писал:

Абу-л-Хасан после смерти Байазида,

Появился /на свет/ через несколько лет.

Ходил он без усталости в любое время /года/

На могилу его/, сидел возле него, забывая себя.

Когда образ шейха появлялся перед глазами,

Он говорил, что все проблемы решены.

ШЕЙХ ХАРАКАНА

Абу-л-Хасан, таким образом, постепенно начал мысленно путешествовать, и прошел шаг за шагом путь ирфана и суфизма до становления шейхом Абу-л-Хасаном Харакани. Построил ханках, приступил к наставлению и напутствию любителей истины и постепенно прославился. Люди, даже знаменитые ученые, арифы и политики, приезжали на встречу с ним в Харакан. Он принимал в своем ханкахе всех без ограничений и обслуживал их. Говорят, что на дверях ханкаха он написал: «Кто войдет в этот двор, угощайтесь хлебом и не спрашивайте о вере, так как человек, который мог у Всевышнего получить душу, конечно, и за скатертью Абу-л-Хасана может получить кусок хлеба».

Такие знаменитости, как Абу Сайд Абу-л-Хайр, Абу Али Сина, Насер Хосроу и даже султан Махмуд Газнави, приезжали в Харакан и встречались с ним. Говорят, когда Абу Сайд Абу-л-Хайр приехал к нему на встречу, то остался на три дня в Харакане, но обычно молчал и слушал шейха Абу-л-Хасана Харакани. Когда он возвратился, у него спросили: «Почему в Харакане больше молчали?». Он ответил: «Нас отправили сюда, чтобы слушать». Также он говорил: «Я был обожженным кирпичом, когда приехал в Харакан, а возвращаюсь жемчугом».

Однажды султан Махмуд Газнави, который был наслышан об отшельничестве и ирфане шейха, приехал в Харакан повидаться с ним. Когда он устроился в своем шатре, послал человека в ханках шейха и сказал: «Скажите шейху: султан ради тебя приехал сюда из Газнейна, ты тоже ради него выходи из ханкаха и входи в шатер» и добавил: «Если шейх не захочет прийти, прочтите ему аят «Атиьу-ллах ва-атиъу-р-расул ва аули-л-амр минкум» (4/59) ('Послушайте своего Бога, Посланника и правителя"), чтобы послушался меня». Тот человек приехал в ханках и передал шейху послание Махмуда Газнави. Однако шейх отказался идти к шатру султана, и тот человек стал читать ему аят, чтобы он послушался и пошел к султану. Шейх сказал: «Передайте Махмуду, что я и так всей душой слушаюсь Аллаха, о послушании Пророка я еще стесняюсь говорить, не говоря уже о приказе правителя». Тот человек возвратился к султану и передал послание шейха. Султан сам вынужден был поехать к ханкаху шейха.

Духовное положение шейха Абу-л-Хасана Харакани было настолько высокое, что известный ариф ходжа Абдаллах Ансари стал его учеником, несколько лет находился рядом с ним и говорил: «Если бы я не видел шейха, откуда познал бы истину!».

Несмотря на мудрость и положение, шейх Абу-л-Хасан в своей жизни сталкивался с трудностями. Самым трудным было то, что жена шейха не понимала его духовного положения, постоянно мучила и не уважала его, а иногда кричала и ругала его.

Когда Абу Али Сина подошел к двери его дома, чтобы встретиться с ним, шейха не было дома. Абу Али спросил у жены, и она сказала: «Какое дело у тебя с тем лживым безбожником».

Смерть сына была одним из горьких моментов его жизни. У шейха был молодой сын. Рассказывают, что однажды вечером, некоторые говорят в ночь свадьбы, по неизвестной причине он был убит каким-то человеком или людьми. Его зарезали, и тело подбросили перед домом шейха. Шейх, который вышел на рассвете, чтобы совершить молитву, увидел отрезанную голову сына. Может быть, причиной убийства была вражда некоторых лицемеров с самим шейхом.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.