Великий рассказчик хадисов суннитского толка — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Великий рассказчик хадисов суннитского толка

2017-12-09 226
Великий рассказчик хадисов суннитского толка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение Бухари среди последователей ислама суннитского толка было до такой степени значительное и важное, что многие ученые этого толка считают его величайшим рассказчиком хадисов в истории ислама. У Бухари была очень хорошая память, и в результате неустанных трудов он достиг замечательных успехов в изучении хадисов. Некоторые рассказы о степени его знаний подобны сказке. Рассказывают, что Бухари выучил наизусть сто тысяч «достоверных хадисов» и двести тысяч «недостоверных хадисов». Также рассказывают, что однажды, когда он жил в Басре, в течение шестнадцати дней выучил наизусть пятнадцать тысяч хадисов.

Занятия этого великого рассказчика хадисов проводились очень торжественно. На его занятиях в Багдаде присутствовали двадцать тысяч человек, и три человека специально повторяли громким голосом хадисы, которые он рассказывал, чтобы присутствовавшие успевали записывать их.

Однажды, когда Бухари приехал в Багдад, несколько ученых этого города задумали проверить его знания. Они выбрали сто хадисов, изменили имя рассказчика хадисов и текст. Потом прочли эти хадисы возле Бухари и спросили его мнение об этих хадисах. Бухари, выслушав эти хадисы, в каждом из них исправил ошибки, потом назвал имена рассказчиков и прочитал правильный текст, тем самым удивил всех.

Его высокое положение и слава стали причиной того, что многие любители хадисов приезжали издалека, чтобы послушать его. Число людей, учившихся у Бухари хадисам, как считают, достигло девяноста тысяч человек, среди которых встречаются имена людей, ставшие через некоторое время крупными рассказчиками хадисов в истории ислама.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Бухари написал двадцать пять книг, но некоторые из них не дошли до наших дней. Среди его книг можно указать на «Тарих ул-кабир» ("Большая история"), в которой описывается сорок тысяч рассказчиков хадиса со времен Пророка и до времен автора. Эта книга с научной точки зрения имеет огромное значение.

Бухари для облегчения пользования книгой расположил имена людей в алфавитном порядке. Он написал эту книгу в городе Медине. Рассказывают, что в лунные ночи он приходил и сидел у гробницы Величайшего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!) и сочинял книгу.

Другая книга «Am-mapux ус-сагир» ("Малая история") включает в себя имена рассказчиков хадиса. В этой книге имена размещены в порядке дат их смерти. Бухари написал и другие книги по хадисам, калам (наука о принципах религии), тафсир - комментарии. Однако, несомненно, самой известной книгой является «Aл-джаме ус-сахих» или та же «Сахих-е Бухари».

«САХИХ-Е БУХАРИ»

Среди последователей ислама суннитского толка нет авторов ни одной важной книги о хадисах, кроме «Сахих-е Бухари».

Последователи ислама шиитского толка называют свои четыре книги «Кутуб-е арбае» (''Четыре книги"), однако важнейшей книгой последователей ислама суннитского толка считается «Сехах-е ситте» ("Достоверные шесть книг"). Среди этих шести книг книга Бухари является важнейшей. Причиной написания «Китаб-е сахих» было то, что Бухари был уверен в том, что книги о хадисах его времени включают в себя и достоверные, и недостоверные хадисы.

Поэтому он решил собрать достоверные хадисы в одной книге. Чтобы отделить достоверные хадисы от недостоверных, Бухари установил критерий и проанализировал хадисы согласно этому критерию.

Критерий Бухари для установления достоверных хадисов называли «условием Бухари».

Он трудился над созданием своего критерия в течение шестнадцати лет, и из шестисот тысяч хадисов, имеющихся под рукой, выбрал около семи тысяч и включил в свою книгу.

После выявления каждого достоверного хадиса Бухари совершал ритуальное омовение и намаз, затем включал хадис в книгу. Как было сказано, в этой книге помещены около семи тысяч хадисов, из которых, если сократить повторяющиеся хадисы, останется около четырех тысяч достоверных хадисов.

Это был очень строгий отбор. «Сахих-е Бухари» делится на девяносто семь книг, в которых основной темой является фикх. У Бухари есть и другие книги, по таким темам, как начало творения, рай и ад, история пророков, особенно жизнеописание Великодушного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и другие.

«Сахих-е Бухари»-очень почитаемая книга среди последователей ислама суннитского толка, и ученые этого толка неоднократно писали комментарии к этой книге в таком количестве, что, говорят, никакая книга хадисов не была прокомментирована так, как «Сахих-е Бухари». Это обстоятельство позволяло исключить сомнения в достоверности хадисов этой книги.

Несмотря на это, в последнее время ученые исламского мира начали анализировать хадисы этой книги и выявили слабые, недостоверные хадисы.

Ученые-сунниты издали одной книгой сборник хадисов «Сахих-е Бухари» и «Сахих-е Муслим», и этот сборник назвали «Сахихайн» ("Две книги "Сахих").

ЖЕРТВА ЗАВИСТИ И НЕВЕЖЕСТВА

Бухари после написания книги «Сахих» и достижения апогея славы в исламском мире в конце жизни решил вернуться в свой родной город Бухару. Поэтому и отправился в Хорасан. Слава его в это время была такой, что в городах по пути в Хорасан люди встречали его торжественно.

Когда Бухари приехал в Нишапур, многочисленные жители встретили его у ворот города, из них четыре тысячи человек были всадниками. Бухари на некоторое время остался в Нишапуре, проводил там маджлисы хадисов с участием большого числа людей. В Нишапуре жил и другой рассказчик хадисов по имени Хамд ибн Яхья. Когда он увидел, как много людей собирается в маджлисах Бухари, то чуть не лопнул от зависти.

И тогда он, чтобы отбить у Бухари слушателей, организовал скандальную дискуссию о сотворении и несотворении Корана.

На основании того, что Бухари утверждал сотворение Корана, Хамд ибн Яхья обвинил его в неверии, и запретил людям участвовать в его маджлисах. Почти все ученики Бухари кроме нескольких человек покинули его, и он, чтобы избежать опасности и избавиться от этого завистливого старика, был вынужден оставить Нишапур и отправиться в родной город.

Когда Бухари приблизился к городу, люди разбили для него палатку, много людей пришло встретить его. Привели его в город с большими почестями. Бухари остался жить в городе и стал проводить свои маджлисы.

Постепенно неприятное воспоминание, оставшееся от Нишапура, начало стираться под влиянием уважения и почестей, оказываемых ему в Бухаре.

Однако судьба обрушила на него другой удар. Правитель города пригласил Бухари во дворец, чтобы он провел там свой маджлис. Однако Бухари не принял его приглашение и ответил: «Я не буду унижать науку и не буду нести ее в дом людей. Если правитель желает изучать науку, пусть приходит в мечеть или в мой дом. Если это ему не понравится, может силой запретить мне проводить маджлисы. Тогда я буду извиняться перед богом в день светопреставления, но никогда не буду скрывать науку». Некоторые рассказывают, что правитель города также захотел, чтобы он для его детей провел индивидуальное занятие, однако Бухари не исполнил его желание так как не хотел, чтобы между детьми правителя и детьми других была разница.

Резкие ответы Бухари вызвали вражду. Некоторые люди, у которых с приездом Бухари в маджлисах, на уроках и дискуссиях поредели ряды участников, также начали из зависти объявлять его неблагонадежным. Поэтому правитель приказал выслать его. На этот раз Бухари отправился в Самарканд, так как люди этого города, написав письмо, пригласили его. По пути в Самарканд он заехал в деревню Хартанг, которая была местом его рождения (и родственники тоже жили здесь), и на несколько дней остался здесь. Но в день праздника после месячного поста рамазана (ид-е фитр) 256/870-71 года, когда ему было 62 года, он умер и похоронен там же на родине.


ХУСЕЙИН ИБН МАНСУР ХАЛЛАДЖ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.