Общая характеристика процесса управления:сущность, цели, задачи, принципы и ф-ции. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общая характеристика процесса управления:сущность, цели, задачи, принципы и ф-ции.

2017-12-09 308
Общая характеристика процесса управления:сущность, цели, задачи, принципы и ф-ции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов.

Под субъектом управл. Понимается физ. Или юр. Лицо, от к-го исходит властное воздействие. Властные полномочия субъекта управл, его тэконом и морально-этичексие рычаги воздействия лежат в основе процесса управл.

Объектом управления могут быть физ и юр лица, а также соц-экономич системы и процессы.(Инновации, производство,рынок, финансы, информация, маркетинг, персонал).

Особенности управленческого процесса: целенаправленность, плановость, неприрывность, цикличность, взаимосвязь и взаимообусловленность процессуальных ф-ий, контролируемость.

ЦЕЛИ мен-та предусматривают реализацию производственного, финансового, маркетингового и ресурсного направлений деят-ти организаций. Целью предприятия,которое занято производством продукции и услуг, конечной целью явл. получение прибыли. Задачи мен-та подчинены его целям.

ЗАДАЧИ: 1. определение стратег. и тактических целей развития предприятий2выявдение приоритетных целей, их очередности и последовательности решения. 3. активизация и стимулированиеработников организации4. организация деят-ти служб и подразделений на выполнение поставленных целей.5. оперативное координирование и регулирование деят-ти персонала. 6. контроль, учет,анализ и выработкарешений по повышению эфф-ти деят-ти орган-ий.

ПРИНЦИПЫ. Ведущий принцип мен-та 1.оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления (за высшим уровнем управления закрепляются вопросы стратег. хар-ра, а за низовыми звеньями- оперативное управление). 2.принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в упр-ии(каждый работник отвечает за свой участок работы). 3.принцип научной обоснованности управления (упр-е осуществляется на основе науки). 4.принцип плановости(деят-ть орг-ии должна планироваться). 5.принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности (работник несет ответ-ть за те задачи, которые в сфере его полномочий). 6.пр-п демократизации упр-я (привлечение персонала к упр-ю орг-ий)

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, средствами и формами. Функции относительно самостоятельны и относительно независимы на определённых этапах управленческой деятельности. Среди функций нет главной и второстепенной, они равнозначны. Несмотря на относительную самостоятельность, функции связаны между собой. Эта связь проявляется в том, что одна функция вытекает из другой, или влияет на какие-либо функции

Планирование - разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого. Эти функции тесно связаны, но основополагающей является функция планирования. Планирование –стадия процесса управления, на которой определяются цели деят-сти, необх-е для этого средства.

Организация –процесс создания и формирования структуры пред-я, а также обесп-е его всеми необх-ми для норм-ой работы ресурсами, которое даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. (н-р Организованной культуры-совокупность внутри организац-ных принципов и правил взаимоотношений работников, системы ценностей и убеждений, восприн-мых всеми добровольно или в процессе воспитания персонала).

Координация –функция, которая обеспеч-ет бесперебойность и непрерывность-сть процесса управления.Главная ее задача достиж-е согласованности в работе всех звеньев орг-ции путем установл-я рациональных связей между ними. Эти связи назыв-ся коммуникациями. Есть несколько видов коммун-ций: типовая процедура подготовления документов, проведение собраний, совещаний, интервьюирования, анкетирования, установление неформальных связей.

Мотивация - это процесс активизации работников для эффективного достижения поставленных целей. Мотивация бывает материальной, моральной и социальной. Материальная мотивация осуществляется путем выплаты сотрудникам заработной платы, премий и других видов материального вознаграждения. Примерами моральной (психологической мотивации) являются благодарность, грамота, фото на Доске почета и т.п. Наконец, социальная мотивация состоит в создании менеджером условий для интересной творческой работы в дружном, слаженно работающем коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку и взаимопомощь коллег по работе.

Контроль. функция менеджмента, задачей которой является количественная и качественная проверка, учет и анализ результатов работы предприятия. Целью контроля с одной стороны, является выявления слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

 

47. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Сратегическое планирование – инструмент, помогающий в принятии управл реш при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата.

Это набор действий и решений, прежпринятых руководством, к-ые ведут к разработке специфических стратегий, помогающим организациям достчиь своих целей. Процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации.

Функции: формирование и поддержка ориентированного на будущее образа мышления и поведения организации; формирование и реализация политики в области НИОКР, маркетинга; создание базы для страт контроля, обеспечение единства управленческих процессов в организации.

Основные виды деят: рапределение ресурсов; адаптация к факторам внешней среды, координация внутренних процессов, осознание орг изменений.

Стратегия – детальный всесторонний комплексний план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план:

1)формируется и разрабатывается высшим руководством организации

2)явл.основовй для разработки годичных оперативных планов и проектов

3)должен разрабатываться с т.зр перспективы развития всей организации

4)придает оргнизации определенность, индивидуальность, перспективность

5)отражает направления деятельности организации по формированию ее потенциала и обеспечению условий выживания в теч продолжительного периода времени.

6)в основе содержит глубокий анализ основных тенденций, угроз и возможностей, существующих во внешнем окружении организации и всесторонний прогноз их будущего состояния(SWOT анализ, STEP анализ)

7)обеспечивает рассмотрение взаимосвязанных проблем, возникающих в организации

8)должен быть гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.

На основе страт плана и рез-ов среднесрочного планирования в организации разрабатываются годичные текущие (оперативные) планы и проекты.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегически задач и целей. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Текущее планирование осуществляется путём детальной разработки (обычно на год) оперативных планов для организации в целом и её отдельных подразделений в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

Текущий(тактический) план:

1)Разрабатывается руководителями отделов и подразделений

2)формируется на основе производственной стратегии и общих целей организации

3)явл начальным этапом фазы внедрения процесса стратегич планирования

4)явл основой ведения дел в организации, согласно поставленным целям

5)обеспечивает механизм соответсвия процесса производства пунктьам стратегического плана

6)предусматривает действия, необходимые для достижения страт-х целей организации

7)представлен в виде краткосрочных и оперативных планов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.