В этом же ключе производится работа с нижними конечностями. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В этом же ключе производится работа с нижними конечностями.

2017-12-13 226
В этом же ключе производится работа с нижними конечностями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключительным разделом подэтапа можно считать правильное выполнение заданий ребенком только по названию заданий, с собственным (или попарным) контролем.

 

Подэтап 2Б.

Задача: формирование произвольной регуляции силы мышечного напряжения (тонуса) и направление приложения силы.

Условия выполнения заданий: задания выполняются в различных положениях (преимущественно сидя и стоя).

Пример: “Умный мячик”.

Ребенок обеими руками или каждой рукой отдельно должен толкнуть мяч с определенной силой (то есть на определенное расстояние). Мяч должен остановить свое движение в определенном месте (зоне). Эту игру лучше проводить в парах. В аналогичном ключе отрабатывается “точность” силы в упражнениях с ногами лежа или сидя на стуле.

Примечание. На этом подэтапе также предусмотрены последовательные движения как изолированными конечностями, так и всем телом, не включающие сложные реципрокные (билатеральные) взаимодействия конечностей.

 

Подэтап 2В.

Примечание. Упражнения этого этапа базируется на ранее освоенных умениях и дополняется выполнением поочередных движений руками и ногами в рамках игровых двигательных заданий.

Работа на этом этапе также ведется в соответствии с законами развития движений: вначале в проксимальных частях конечностей, с постепенным усложнением и включением все более дистальных частей конечностей (проксимо-дистальный закон).

Пример заданий:

1. “Рубим от плеча”. (В задания включается работа обеих рук по очереди);

2. “Киска умывается”. Ребенок должен производить поочередные движения собственно кистями рук или пальцами в различных направлениях.

 

На данном этапе, как и на предыдущем, следует особенно обратить внимание на последовательность подачи ребенку заданий с целью переноса контроля за выполнением извне (контроль со стороны взрослого) непосредственно на контроль за собственными действиями самим ребенком (в соответствии с положениями П.Я. Гальперина).

Работа на данном этапе включает в себя выполнение заданий и в позе на четвереньках (различные варианты ползанья и игр на четвереньках).

 

Этап 3.

На этом этапе наибольшее внимание уделяется возможности произвольной регуляции собственно высших психических функций ребенка.

Задача: формирование регуляторных механизмов деятельности в целом, включая регуляцию собственной речевой активности, произвольного внимания, запоминания, элементарных эмоциональных реакций.

Пример задания: Игра “Расскажи стихи руками”.

Условия проведения: Дети лежат на животе или сидят в удобных позах лицом друг к другу в кругу. Ладони рук должны свободно касаться пола. Все вместе вспоминают какое-либо знакомое стихотворение (например, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха” и т.п.) Все дети хлопают по полу (обеими ладонями или реципрокно в зависимости от этапа, на котором проводится занятие) ладонями рук. Все дети хлопают ладонями одновременно под ритм стихотворения, а чтение его производится по определенному правилу: либо поочередно (по кругу) подряд, либо поочередно через одного человека. Возможно обратное проведение игры, когда стихотворение читают все вместе, а “отхлопывание” ритма производится по очереди, или через одного, или по какому-либо другому правилу. Возможно сочетание обоих вариантов заданий (как усложненное задание).

В аналогичном ключе возможно проведение работы с ногами, другими частями тела (плечами, носами и т.п.) в порядке усложнения правил и обязательным ожиданием своей очереди как в двигательном, так и в речевом плане.

Здесь уместно использование различных вариантов “вербальных” игр, наряду с групповыми двигательными, когда ребенку приходится “ждать своей очереди”, ограничивая тем самым (то есть организуя произвольно) не только моторную, но и речевую, эмоциональную активность.

Пример: Игра “Дама купила комод, на комоде сто рублей, что хотите, то купите, черного и белого не берите, головою не мотать, “да” и “нет” не говорить, что изволите купить?!”.

 

Этап 4.

Задача: совершенствование собственной эмоциональной регуляции.

Задания этапа представляют из себя систему постепенно усложняющихся игр по правилам, в том числе и заданий, имеющих своей целью формирование и совершенствование коммуникативных навыков, реализуя тем самым формирование собственной эмоциональной регуляции деятельности.

Завершающей частью программы является постепенный переход к когнитивным играм с удержанием правил и возможностью контроля не только за собственной частью игры, но и за выполнением правил игры партнерами.

Пример заданий: Различные настольные и “азартные” игры: “Домино”, “Шашки” (поддавки), простые игры в карты, а также двигательные игры: “Вышибалы”, “Казаки-разбойники”, “Штандр” и т.д.

Условия проведения заданий: частое изменение (варьирование) правил игр.

 

На этом же этапе возможно проигрывание маленьких драматических сюжетов с четким распределением ролей, а затем их сменой.

Следует отметить, что в целях реализации этого этапа можно использовать отдельные задания и упражнения, предложенные М.И. Чистяковой (1995). Следует только помнить, что последовательность используемых заданий и упражнений должна соответствовать задачам коррекции, а также законам развития движений и последовательности формирования произвольности психической активности.

Работа по данной программе предусматривает в основном групповую форму, где количество детей определяется в первую очередь, выраженностью проблем и возрастом детей.

В случаях грубой несформированности произвольной регуляции поведения программа ФПР может быть использована в индивидуальной форме при желательном подключении ребенка к работе в малой группе на 3-м или 4-м этапах.

 

Общая структура занятий

Следует отметить, что каждое конкретное занятие не может, естественно, состоять только из каких либо отрабатываемых движений. Безусловно, подобная организация занятий с ребенком фактически невозможна, а структура каждого занятия скорее представляет из себя “слоеный пирог”. То есть каждое занятие тактически разбивается на различные этапы.

 

1. Разминка, в ходе которой можно оценить степень закрепления уже отработанных заданий;

2. Овладение новым “материалом”;

3. Игровой этап, обязательный для каждого занятия, в ходе которого так же происходит формирование произвольности, как на двигательном уровне, так и произвольности ВПФ – внимания, памяти и т.п. в (ходе удержания заданных игровых правил) с учетом как ведущего типа мотивации каждого ребенка, так и специфики межличностных коммуникаций в целом;

4.Завершающий, чаще всего релаксационный этап, с использованием уже имеющихся, или формирующихся умений расслабления.

 

Табл. 1. Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы и наполняемость групп для программы формирования произвольной регуляции (программа ФПР)

 

Продолжительность занятий по программе ФПР

Возраст ребенка 3,5-6 лет 5-6 лет * 6-7 лет** 7-8 лет 8-10 лет
  Продолжительность занятия (в мин.)
ФПР Индивидуальная работа 15-20 20-25 ок. 30 30-35 35-40
  Групповая работа 20-25 25-30 30-40 40-45 45-60
                     

 

* для детей до 5-6-ти лет программа является развивающей и проводится только в рамках игровых моментов.

** для детей 6-7-ти лет и старше программа может быть как развивающей, так и коррекционной.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.