Особенности формирования наркозависимости у подростков. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности формирования наркозависимости у подростков.

2017-12-13 176
Особенности формирования наркозависимости у подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В изучении наркомании и токсикоманий важное значение имеет выявление особенностей формирования этих заболеваний у подростков. Подростковый возраст, как один из критических возрастных периодов, имеет ряд особенностей, которые при определенных условиях могут способствовать злоупотреблению наркотических и токсикоманических средств. К таким особенностям относятся: - выраженность реакции группирования; - стремление испытать новые ощущения; - любопытство; - недостаточная способность прогнозировать последствия, наступающие после приема того или иного наркотика. Подростки обращаются к одурманивающим средствам не потому, что стремятся уйти от жизненных трудностей, а потому, что их употребление кажется им наиболее естественным доступным способом проведения досуга. Если возникает необходимость совершить более значимые для них поступки, они легко отказываются от одурманивающих средств. Злоупотребление психотропными средствами можно объяснить несформированностью интеллектуальных интересов, деформированностью представлений о социально-нравственных ценностях. В большинстве случаев злоупотребление психотропными средствами можно рассматривать как определенную субкультуру подростка, ведущего асоциальный образ жизни. Наиболее полная классификация мотивов употребления наркотических средств предложена Ю.В. Аносовой, которая около 10 лет работает в клинике психиатрии Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. Ею выделяются такие мотивы, как: - снятие эмоционального напряжения; - изменение эмоционального состояния;

- улучшение настроения, повышение жизненного тонуса;

- получение удовольствия;

- повышение самооценки и самоуважения (при низкой самооценке);

- ослабление конфликта между внутренним миром и окружающей действительностью;

- облегчение общения с окружающими людьми;

- психологическая защита;

- восполнение дефицита эмоционального тепла;

- подавление в себе агрессивных побуждений;

- уход от неразрешенных внутренних проблем;

- желание испытать риск и свободу;

- желание не отставать от окружающих сверстников, быть такими же, как они;

- поддержать установленные правила (ритуалы) в референтной группе;

- насильное привлечение к применению наркотических веществ.

 

- Факторы риска и защитные факторы В течение последних двух десятилетий исследователи старались определить начало и последующие пути злоупотребления наркотиками – с чего начинается проблема, и как она прогрессирует. Было определено несколько факторов, которые позволяют отличать тех, кто употребляет наркотики от тех, кто не употребляет. Факторы, связанные с большей склонностью к употреблению наркотиков, называются факторами “риска”, а те, которые связаны с пониженной склонностью к злоупотреблению наркотиками, называются “защитными” факторами. Существует много факторов риска злоупотребления наркотиками, каждый из которых представляет собой вызов психологическому и социальному развитию человека, и каждый из которых оказывает различное воздействие в зависимости от фазы развития ребенка. Исходя из этих причин, те факторы, которые влияют на раннее развитие ребенка в семье, являются, возможно, наиболее опасными. Этими факторами могут быть такие, как: - неблагоприятная семейная атмосфера, особенно, если родители злоупотребляют медикаментами или страдают от психического расстройства; - неумелое воспитание, что особенно опасно для детей с трудным характером и неуравновешенным поведением; и - отсутствие взаимного контакта и заботы со стороны родителей. Другие факторы риска связаны с взаимодействием детей с другими социальными объектами вне семьи, – это, собственно, школа, сверстники, и общество. Некоторые из этих факторов:

- неумеренно робкое или агрессивное поведение в классе;

- неудачное участие в школьных мероприятиях;

- неспособность справиться с общественными задачами;

- принадлежность к “отвергнутым” или к тем, кто, находится в контакте с отвергнутыми детьми; и

- позитивное отношение в школе, среди сверстников и в обществе к поведению тех, кто употребляет наркотики.

Были определены также некоторые защитные факторы. Эти факторы не всегда являются абсолютно противоположными факторам риска. Их влияние также неравномерно в процессе развития. Наиболее характерные защитные факторы включают:

- крепкие семейные узы;

- случаи, когда родители следят за поведением своих детей, постоянно вовлечены в их жизнь и преподают им ясные правила поведения внутри семьи;

- успех в школьных мероприятиях;

- крепкая связь с социальными институтами, такими как семья, школа, религиозные общины; и

- следование общепринятым нормам в употреблении психоактивных веществ. Другие факторы – такие, как доступность наркотиков, особенности торговли наркотиками, и убеждение, что употребление наркотиков в общем не является неприемлемым, - также влияет на количество молодых людей, которые начинают употреблять наркотик


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.