Программы профилактической работы с учителями — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программы профилактической работы с учителями

2017-12-13 206
Программы профилактической работы с учителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программы строятся таким образом, что существенное место в них отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, аффилиации, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами. Программы предусматривают теоретические и практические разделы, которые представляют собой лекции-беседы, обсуждения, ролевые игры и другие психотехнологии, направленные на осознание процессов взаимного психологического развития учителя и ученика. Как противостоять давлению в отношении употребления психоактивных веществ. У многих людей бывают в жизни ситуации, в которых сверстники или старшие могут предлагать им попробовать психоактивные вещества. Это может быть сигарета, алкоголь или наркотик. Что делать в этом случае? Каждый должен чётко понимать, что решение о принятии того или иного психоактивного вещества принимает прежде всего он сам. Если человек не захочет его пробовать или принимать, он этого может не делать. Для этого человек должен принять правильное для себя решение. В жизни мы принимаем массу повседневных решений, но у нас не всегда есть время для раздумий. Однако есть такие решения, которые очень сильно влияют на нашу жизнь. Это – решения, касающиеся здоровья, взаимоотношения с разными людьми, употребления никотина, алкоголя и других наркотических и психоактивных веществ.

Задание: Подумайте и приведите примеры повседневных решений и определите разницу между повседневными и жизненно важными решениями. Как ведёт себя человек, принимая повседневное и жизненно важное решение? Есть ли разница в его поведении? Определите её. Самая главная разница заключается в том, что жизненно важные решения определяют ваше благополучие, влияют на здоровье и всю будущую жизнь в целом. Представьте себе, что Вам предложили попробовать любое психоактивное вещество. Представьте, что Вам надо по этому поводу принимать решение. Принимая решение впервые попробовать любое психоактивное вещество человек должен остановиться и подумать. Вы сами принимаете это решение, поэтому будьте очень внимательны и разумны. Действуйте, используя систему шагов.

Шаг 1. Определение проблемы. В чём заключается Ваша проблема в то время, когда Вам предлагают попробовать любое психоактивное вещество. Попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить все положительные стороны решения попробовать его. Теперь встаньте на негативную точку зрения и определите все отрицательные стороны решения попробовать психоактивное вещество.Ответьте на вопрос «Чего я хочу?» Теперь ответьте на вопрос «Чего хорошего, положительного в жизни мне это даст?» Шаг 2. Подумай. Определение основной цели. Подумайте об основной цели, которую Вы хотите достичь в тот момент, когда Вам предлагают психоактивное вещество. Определите эту цель. Ответьте себе на вопрос: «Какая конкретная цель сейчас стоит перед Вами?» После этого продумайте все возможные варианты Ваших действий, но не принимайте окончательного решения. Шаг 3. Подумай о последствиях. Определи доводы «за» и «против». Определи ещё раз положительную и отрицательную сторону последствий. Имей в виду, что последствия бывают немедленные и отсроченные по времени, а также имеют значения как лично для Вас, так и для других. Рассмотрите все четыре категории последствий. Шаг 4. Решай, что делать? Каково Ваше решение? Ещё раз взвесьте все последствия. Сделайте наилучший для Вас выбор. Шаг 5. Оцени исход. Ответьте себе на вопрос: «Довольны ли Вы результатом?» Имейте в виду, что в процессе принятия решения Вам может быть полезным обсуждать его с другими близкими людьми, которые действительно желают Вам добра, например с родителями, учителями, старшими друзьями или сверстниками, в которых Вы верите, для того, чтобы получить достоверную информацию, проанализировать прошлый опыт принятия решений, рассмотреть возможные проблемы. Умейте при этом отличить достоверную, профессионально проверенную информацию от недостоверной «мифологической». Имейте в виду, что люди, которые сами употребляют психоактивныевещества как правило не могут дать Вам достоверной информации, за исключением тех, кто уже проанализировал свой отрицательный опыт и последствия и сделал из него выводы, кто сам принял решение о необходимости преодолевать свою зависимость от психоактивных веществ.

Люди, употребляющие психоактивные вещества очень часто стремятся вовлечь в употребление других. Это происходит по разным причинам. Причина 1. Всегда не хочется «тонуть» в одиночку. Причина 2. Хочется иметь компаньонов. Причина 3. Люди, употребляющие психоактивные вещества стараются увеличить число жертв, чтобы заработать. Наркотики продаются и стоят дорого. Многие из людей, зависимых от наркотиков и не имеющих возможность за них расплатиться начинают их распространять. Это – элементы наркобизнеса. Как не начинать употребление психоактивных веществ. Скажи себе «стоп!» Представьте себе такую картину (ролевая игра). Шумная компания сверстников, в которую привёл Вас Ваш знакомый. В этой компании есть разные люди. Кто-то пытается уязвить Ваше самолюбие, кто-то кажется понимающим Вам. Вы – человек со своими проблемами. Кое-какие из них не решены и гнетут Вас. Вам предлагают попробовать какой-либо наркотик. Это – очень привлекательная для Вас идея – разом избавиться от постоянно гнетущего Вас чувства, ощущения неуверенности себе, роли неудачника, которую Вы последнее время, увы, играете в жизни. Вас уговаривают выпить или покурить марихуану. Вас это привлекает. Скажи себе «стоп!» Вы это сделали. Вы сказали себе «стоп!» Над Вами начинают смеяться. Вам говорят обидные вещи. Вас унижают. Что Вы будете делать? Как сохраните самоуважение, а, может быть найдёте способ его повысить? Нужна ли Вам вообще эта компания? Противодействие давлению среды. Очень важно понимать как правильно вести себя и принимать решения, когда Вы чувствуете давление на Вас окружающих, которые хотят, чтобы Вы поступили не по собственному желанию и усмотрению, а так, как хочется им. В ряде случаев человек чувствует давление людей, употребляющих психоактивные вещества и требующих от Вас проявления таких форм поведения, которые раньше были Вам не свойственны.

Подумайте сначала над такими вопросами: 1. Почему люди употребляют психоактивные вещества даже, когда очевидно, что последствия от этого очень тяжелы? 2. Почему друзья часто соблазняют друг друга употреблять психоактивные вещества? 3. Что Вы можете сделать или сказать, чтобы противодействовать давлению людей, употребляющих психоактивные вещества (например, развить контраргументы, уйти, напомнить себе о своём разуме, силе воли, вспомнить информацию о наркотиках, сказать себе «Остановись и подумай». 4. Определите для себя понятие «давление сверстников», отмечая его позитивные и негативные аспекты. 5. Определите и запишите различия между понятиями «быть уверенным, настойчивым» и «быть агрессивным» во взаимоотношения со сверстниками. 6. Подумайте об эффективных способах устойчивости к давлению сверстников в отношении психоактивных веществ и других форм неприемлемого, на Ваш взгляд, поведения.

Представьте себе (ролевая игра). Несколько Ваших друзей собираются в доме одного друга после школы покурить марихуану. Они хотят, чтобы Вы пошли вместе с ними. Что Вы будете делать или говорить? Вы – с группой друзей. Один из них раздаёт всем присутствующим сигареты и говорит: «Давайте закурим». Вы не хотите участвовать в этом. Что Вы будете делать или говорить? Вы – дома у Вашего друга. Он говорит: «Пока никого нет, давай выпьем чтонибудь». Вы не хотите этого делать. Что Вы будете делать или говорить?

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЛЕЧЕНИЯ К ПСИХОТРОПНЫМ ВЕЩЕСТВАМ

Проблема наркотиков сказывается, в первую очередь, на наиболее уязвимых возрастных группах, а переход от подросткового возраста к взрослой жизни является тем важным периодом, в котором молодые люди "экспериментируют" с незаконными наркотиками. В силу присущих молодому возрасту любопытства и стремления к новым впечатлениям, а также по причине влияния сверстников и авторитетов, молодые люди в особой степени подвержены опасности втягивания в наркоманию. Исследования показали, что для большинства детей самыми уязвимыми периодами являются те, когда они переходят из одной стадии развития в другую. Риск может возникнуть даже до рождения ребенка; вот почему будущим мамам рекомендуют воздерживаться от употребления наркотических средств во время беременности. Первым большим критическим периодом для детей является время, когда они из-под опеки семьи поступают в школу. При переходе из начальной школы в средние классы они часто сталкиваются с такими новыми для них социальными задачами, как необходимость находиться одному в большой группе сверстников. Исследования показывают, что дети чаще всего начинают употреблять наркотики в возрасте 12-13 лет, и многие исследователи наблюдали подростков, которые, начав тайно употреблять легальные препараты (алкоголь, табак, ингалянты), затем переходят к употреблению нелегальных наркотических средств (сначала марихуаны). Позже, с началом обучения в старших классах и профессиональных учебных заведениях, юноши и девушки встают перед новыми социальными, психологическими и образовательными задачами, так как уже готовятся к будущей самостоятельной жизни. Эти непростые задачи могут привести к употреблению и злоупотреблению алкоголя, сигарет и других наркотическими веществами. Когда повзрослевшие молодые люди поступают в колледж, создают семью или начинают работать, они вновь подвержены риску злоупотребления алкоголем и другими наркотическими веществами в своем новом взрослом окружении. Но, конечно, нельзя утверждать, что употребление табака и алкоголя в подростковом возрасте обязательно ведет к дальнейшему злоупотреблению наркотиками. Также нельзя утверждать, что подобная прогрессия неизбежна. Но эти факты показывают, что для тех, кто когда-либо курил или употреблял алкоголь, риск перехода к употреблению марихуаны в 65 раз выше, чем для тех, кто никогда не курил и не пил. Риск начать употребления кокаина в 104 раза выше для тех, кто курил марихуану по крайней мере один раз в своей жизни, чем для тех, кто никогда этого не делал (цифры взяты из данных анализа 1991-1993 годов Национального исследования в домашних условиях злоупотребления наркотиков NSHDA). Ученые выдвинули несколько догадок, объясняющих данную прогрессию, включая возможную биологическую причину. В исследовании также предполагаются социальные или поведенческие причины, например раннее вовлечение в круг антисоциальных, употребляющих наркотики людей. Действительно, все эти возможные причины могли сыграть свою роль. Наркотики оказывают воздействие на детей и молодых людей по четырем основным направлениям: - наркотическая зависимость при рождении, включая высокую вероятность врожденных дефектов по причине наркомании родителей; - наркомания родителей или других членов семьи, иногда приводящая к жестокому обращению с детьми или к недосмотру за ними; - участие в производстве, переработке и продаже наркомания в детском (подростковом возрасте), психологические и физиологические травмы, вызываемые потреблением наркотиков. Чем в более молодом возрасте втягивается человек в наркоманию, тем труднее впоследствии он поддастся лечению и восстановлению без опасности рецидива. Одна из приоритетных задач, стоящих перед обществом, - обращение вспять тенденции молодежной наркомании. "Омоложение" наркомании, отмеченное во всем мире, существенно увеличивает риск попадания все большего числа детей и подростков в наркозависимость. Статистические данные существенно занижают размах проблемы наркомании, поскольку во многих правовых системах наркоманы не обязаны официально регистрироваться для получения медицинской помощи, к тому же, многие из наркотических препаратов находятся в открытой продаже, а информация о злоупотреблении ими практически отсутствует. Тем не менее, ясно одно: число молодых людей и детей, потребляющих наркотики, растет, особенно в городах. Наркомания становится более распространенным явлением среди младших возрастных групп. Многие нарковещества, например, растворители и медикаменты, можно легко приобрести в торговой сети.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.