Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-13 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РГЗ
по дисциплине “Прикладная механика ”
Привод транспортера
Преподаватель:
___________
«» 2017 г.
Исполнитель: студент
группы З-16ППРС(ба)ОП
_________
«» 2017 г.
Оренбург 2017 г.
Введение
При расчёте закрытой зубчатой цилиндрической передачи с косым зубом редуктора вводятся следующие обозначения: параметры для быстроходного вала обозначаются с индексом «1», а параметры для тихоходного вала обозначаются с индексом «2».
При расчёте открытой цепной передачи индекс «1» присваивается всем элементам и параметрам ведущего звена, а индекс «2» – ведомого звена рассчитываемой передачи.
Рисунок 1 – Элементы привода транспртера.
Привод общего назначения состоит из:
1 – электродвигатель;
2 – упругая компенсирующая муфта;
3 – закрытая зубчатая цилиндрическая передача с косым зубом;
4 – открытая цепная передача.
Валы привода:
I – вал электродвигателя;
II – быстроходный вал редуктора;
III – тихоходный вал редуктора;
IV – вал рабочей машины.
Выбор и проверка электродвигателя, кинематический расчёт привода
Выбор и проверка электродвигателя
Определение требуемой мощности электродвигателя
,
где:
– мощность на рабочем валу;
– общий коэффициент полезного действия (К.П.Д.) привода;
здесь:
– вращающий момент на рабочем валу;
– угловая скорость рабочего вала;
– К.П.Д. упругой компенсирующей муфты между электродвигателем и редуктором. /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. цилиндрической передачи редуктора /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. цепной передачи /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. пар подшипников /1, c. 9, таблица 2/;
Определение требуемой частоты вращения электродвигателя
|
Требуемая частот вращения находится из следующего диапазона частот вращения:
где:
– частота вращения рабочего вала привода;
– диапазон возможных передаточных чисел привода.
здесь:
– диапазон возможных передаточных чисел цилиндрической передачи редуктора /1, c. 10, таблица 3/;
– диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи /1, c. 10, таблица 3/.
Тогда:
.
Отсюда:
об/мин
Выбор электродвигателя
Исходя из полученных выше данных, выбираем электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором единой серии 4А по ГОСТ 19523-81 (серия АИР по ТУ16-525.564-84) /1, c. 11-12, таблица 4-5/ с техническими характеристиками, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Технические характеристики выбранного электродвигателя
Тип двигателя | Исполнение | Число пар полюсов | Мощность, , кВт | Частота вращения , мин-1 | Диаметр вала d, мм | |
АИР100S4УЗ | 1М1081 | 2,4 |
Рисунок 2 – Электродвигатель АИР100S4УЗ исполнения 1М1081
Определение общего передаточного числа и разбивка его между ступенями
Общее передаточное число привода:
Примем передаточное число цилиндрической передачи редуктора /1, c. 16/, тогда передаточное число открытой цепной передачи равно:
Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем значение /1, c. 16/
Определение частот вращения валов привода
;
;
.
Определение угловых скоростей валов привода
;
;
;
.
Определение мощностей на валах привода
;
;
;
.
Исходные данные для расчета
Получены из кинематического расчета и на основании исходных данных на проектирование.
Вращающий момент на шестерне ТII=T1, Н×м – 17,47.
Вращающий момент на колесе ТIII=T2, Н×м – 76,25.
Частота вращения шестерни nII=n1, об/мин – 1435.
Частота вращения колеса nIII=n2, об/мин – 318,89.
Передаточное число передачи = 4,5.
Срок службы передачи Lh, час – 10000
Режим работы 0.
Смазка погружением колеса в масляную ванну.
|
Электродвигатель имеет следующие параметры:
- мощность номинальная , Вт – 3000;
- мощность расчетная , Вт – 2624;
- отношение пускового момента к номинальному Тмах / Тном = 2,4.
2.2.3
2.2.4
Предварительное значение межосевого расстояния
Примем значение aW = 80 мм по ГОСТ 2185-66/2, c. 20/.
Рабочая ширина венца
Рабочая ширина колеса
b2 = y ba× aW = 0,5 × 80 =40мм.
Ширина шестерни
b1 = b2 + (2…4) = 40 + (2…4) = 42…44 мм.
В соответствии с ГОСТ 6636-69 из ряда Ra20 примем b1 = 45 мм и b2 =40 мм /2, c. 20/.
Модуль передачи
мм.
По ГОСТ 9563-60 принят нормальный модуль мм.
Суммарное число зубьев
.
Примем
Число зубьев шестерни
Число зубьев колеса
Окружная скорость
м/с,
где мм - делительный диаметр шестерни.
Определение шага цепи
мм,
где:
[p]=20 МПа – ориентировочное допускаемое среднее давление в шарнирах цепи /4, с. 15,таблица А1/.
m=1 – число рядов цепи.
– вращающий момент на ведущей звёздочке.
Kэ=Кд×Ка×Кн×Кр×Ксм×Кп – коэффициент эксплуатации,
здесь:
Кд =1- динамический коэффициент, учитывающий характер нагрузки, для спокойной нагрузки/4, с. 5/;
Ка =1 - коэффициент, учитывающий межосевое расстояние, при а′ =(30…50)×t /4, с. 6/;
Кн =1 - коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи к горизонту, при угле наклона цепи к горизонту до 600 /4, с. 6/;
Кр =1,25 - коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, при периодическом регулировании /4, с. 6/;
Ксм =1,3 - коэффициент, учитывающий способ смазки цепи, при периодической смазке /4, с. 6/;
Кп =1 - коэффициент, учитывающий периодичность работы, при односменной работе /4, с. 6/.
Kэ=1×1×1×1,25×1,3×1= 1,625.
мм.
Полученное значение шага t принимаем согласно ГОСТ 13568 /4, с. 15,таблица А2/.
Таблица 3 – Параметры цепи
t, мм | BBН, мм | d, мм | d1*,мм | h, мм | B, мм | F, Н | q, г/м | S, мм2 |
19,05 | 12,70 | 5,96 | 11,91 | 18,2 | 1,5 | 105,8 |
Цепь ПР-19,05-3183 ГОСТ 13568
4.1.1
Диаметр выходного конца вала:
мм,
примем, учитывая, что диаметр вала электродвигателя равен мм и с редуктором соединяется при помощи муфты /3, с.279, таблица 11.6/
= 22 мм.
Отклонение диаметра входного вала редуктора от диаметра вала электродвигателя:
.
Длина выходного конца быстроходного вала равна:
мм,
примем =36 мм.
Диаметр вала под подшипник:
мм, примем мм.
Диаметр бурта подшипника:
мм, примем 32 мм.
|
Здесь r = 2 мм – координата фаски подшипника /5, с.46/.3
4.1.2 Проектный расчет тихоходного вала редуктора
эскиз
Диаметр вала на выходном конце тихоходного вала:
мм,
примем: мм.
Длина выходного конца тихоходного вала равна:
мм, примем = 42 мм.
Диаметр вала по уплотнение и под подшипник:
мм, примем 30 мм.
Здесь t = 2,2 мм – высота буртика /5, с.113, таблица 7.1/.
Диаметр вала под колесом:
примем мм.
Диаметр бурта колеса и бурта подшипника:
мм,
примем 38 мм.
Здесь мм – размер фаски колеса /5, с.46/.
Список используемой литературы
1. Кинематический расчет силового привода: Методические указания по курсовому проектированию для студентов инженерно-технических специальностей / Решетов С.Ю., Клещарева Г.А., Кушнаренко В.М. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 29 с.
2.
8. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для технических техникумов / А.Е. Шейнблит.- Москва: Высшая школа, 1991.-432 с.
РГЗ
по дисциплине “Прикладная механика ”
Привод транспортера
Преподаватель:
___________
«» 2017 г.
Исполнитель: студент
группы З-16ППРС(ба)ОП
_________
«» 2017 г.
Оренбург 2017 г.
Введение
При расчёте закрытой зубчатой цилиндрической передачи с косым зубом редуктора вводятся следующие обозначения: параметры для быстроходного вала обозначаются с индексом «1», а параметры для тихоходного вала обозначаются с индексом «2».
При расчёте открытой цепной передачи индекс «1» присваивается всем элементам и параметрам ведущего звена, а индекс «2» – ведомого звена рассчитываемой передачи.
Рисунок 1 – Элементы привода транспртера.
Привод общего назначения состоит из:
1 – электродвигатель;
2 – упругая компенсирующая муфта;
3 – закрытая зубчатая цилиндрическая передача с косым зубом;
4 – открытая цепная передача.
Валы привода:
I – вал электродвигателя;
II – быстроходный вал редуктора;
III – тихоходный вал редуктора;
IV – вал рабочей машины.
Выбор и проверка электродвигателя, кинематический расчёт привода
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!