
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Определение 16.1. Разбить множество на классы – это значит представить его в виде объединения непересекающихся подмножеств.
Множество, которое мы собираемся разбить на классы в соответствии со свойствами его элементов, удобно представлять себе в виде универсального множества и, соответственно, обозначать его через U.
а) Допустим вначале, что существует одно-единственное свойство (свойство №1), которым элементы нашего множества U могут обладать или не обладать. Обозначим через А подмножество нашего универсального множества, состоящее из всех элементов, обладающих свойством №1. Тогда A’ (т.е. дополнение множества А) будет, очевидно, состоять из всех элементов, не обладающих свойством №1. Таким образом, если в нашем распоряжении имеется только одно-единственное свойство, которым элементы могут обладать /не обладать, то максимальное возможное количество классов, на которые удастся разбить множество U, равно двум. (См. рис. 16.1). Заметим, что один из классов, на которые мы разбили множество U, может быть пуст.
б) Пусть теперь в нашем распоряжении появилось второе свойство (свойство №2) которым (независимо от свойства №1) могут обладать/не обладать элементы из множества U. Обозначим совокупность всех элементов из U, обладающих свойством №2, через В. Из рис.16.2 видно, что максимальное количество классов, на которые может быть разбито множество U в соответствии с обладанием/не обладанием свойствами №1 и №2, равно четырем. (См. рис. 16.2). Как видно из рис. 16.2, IV класс состоит из всех элементов, обладающих свойством №2, но не обладающих свойством №1. Подчеркнем, что некоторые из изображенных на рис 16.2 классов могут быть пустыми.
в) Если число свойств (в соответствии с наличием/отсутствием которых проводится классификация) равно трем, максимально возможное количество классов в нашей задаче оказывается равным восьми (см. рис.16.3).
Глава 2. Элементы математической логики
Высказывания
Определение 1.1. Высказыванием называется любое повествовательное предложение, о котором можно определенно и однозначно сказать, что оно либо истинно, либо ложно.
Примеры высказываний:
1) «Петя кушает кашу».
2) «Луна – это апельсин».
3) «Дважды два пять».
4) «На каждой елке висят шоколадные конфеты».
5) «В учебнике математики 335 страниц».
Примеры предложений, не являющихся высказываниями:
1) «Мне немного не по себе». (Это повествовательное предложение не является высказыванием, так как неясно, что значит «не по себе» и в каком смысле следует понимать в этом предложении термин «немного».)
|
2) «Принеси, пожалуйста, кофе». (Это не повествовательное предложение.)
3) «Здравствуйте!» (Это не повествовательное предложение.)
4) «Как пройти на площадь Трех вокзалов?» (Это не повествовательное предложение.)
5) «Я очень рад». (Это повествовательное предложение не является высказыванием, так как невозможно в принципе проверить его истинность. Как отличить «очень рад» от просто «рад»?)
6) «Тише едешь, дальше будешь.» (Это повествовательное предложение представляет собой пословицу, которая не претендует на то, чтобы выражать истину во всех случаях жизни.)
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!