Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Александра Менакера — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Александра Менакера

2017-12-13 223
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Александра Менакера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Быть большим артистом и находиться в тени партнёра – великий дар, доступный лишь избранным. Таким талантом обладал Александр Менакер. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения актера. Всенародную любовь ему принесли совместные выступления с Марией Мироновой. Этот «фантастически смешной дуэт» публика просто обожала за искромётный юмор. Рассказывают «Новости культуры».

Так тонко шутить на «бытовые темы» как они сегодня почти никто не умеет. Александр Менакер и Мария Миронова познакомились в театре эстрады и миниатюр в 1938 году. Помешать вспыхнувшим чувствам не смогло даже то, что оба артиста на тот момент уже состояли в браке. В итоге возникла не только новая семейная пара, но и самый успешный дуэт советской сцены.

«Уникальный театр двух актеров, в котором Менакер был режиссером, художественном руководителем, заведующим литературной частью, единственный и бессменный партнер Мироновой, – говорит искусствовед Андрей Комаров. – При этом Александр Семенович часто оказывался в тени своей супруги, он отходил на вторую позицию, позицию резонера».

Год рождения дуэта стал последним в сольной карьере Александра Менакера. Кстати, складывавшейся весьма успешно: в Ленинградском Мюзик-холле артист уже в начале 30-х был звездой, играл главные роли. Но как – известно лишь по воспоминаниям. Те спектакли не были зафиксированы на пленку, зато можно увидеть десятки записей дуэта Мироновой и Менакера.

Артист раскрылся не только в дуэте на сцене, он состоялся и в семейном трио, посвятив себя творческому становлению горячо любимого сына – Андрея Миронова. Манера, образ, даже тембр голоса… Хотя Андрей Миронов носил фамилию матери, на сцене – был скорее наследником отца.

«Он был потрясающий отец, – вспоминает актриса Лариса Голубкина. – Любил Андрюшу бесконечно. До головокружения. Когда появлялся Андрюша он прямо таял, но не показывал вида. И, конечно, у них очень интересная была связь между Андреем и Менакером Александром Семеновичем. Такая тайная любовь».

Властная скандалистка и мягкий интеллигент. Такими они остались в памяти миллионов зрителей. Больше 30 лет дуэт собирал аншлаги. В жизни и на сцене – они играли по одним правилам. Может быть, поэтому никому не удалось повторить успех дуэта «Миронова и Менакер». Изобретенный ими жанр – театр двух актеров, до сих пор принадлежит только им.

100-летию со дня рождения Александра Менакера наш телеканал посвящает показ документального фильма «Рыцарь синего стекла». Не пропустите в 20.40!

 

 

Дела семейные. Дуэт Миронова и Менакер

Добавил: Zelen

Тема: Эстрада

 

Он – такой интеллигентный, мягкий, бесхарактерный. Она – громкая, невежественная, деспотичная, всегда уверенная в своей правоте. Вместе – эстрадный и семейный дуэт Марии Мироновой и Александра Менакера. Дуэт, родившийся в Ленинградском Мюзик-холле, постепенно становится «Театром двух актеров», в котором царит Менакер: режиссер, завлит, директор и исполнитель. На сцене он как бы в тени своей партнерши, но видимость второго плана обманчива. Менакер «подает» Миронову так, чтобы ее блеск и искрометность заиграли по-настоящему. Они играли в пьесах Ласкина, Володина, Зорина. Поздравляя Миронову и Менакера со спектаклем «Мужчина и женщины», драматург В. Коростылев поздравил отдельно и А. Менакера с исполнением еще одной роли — «постоянной — Менакера». «Это ведь тоже, — говорил Коростылев, — очень жизненная роль, истинного мужчины, который всегда пропускает женщину вперед.

«Театр двух актеров» просуществовал на эстрадной сцене больше 30 лет. Им аплодировали Москва, Лениград и Париж. «Франс-суар» пишет о них: «Миронова и Менакер – фантастически смешной дуэт». Это при том, что вместе с ними на сцене «Олимпии» выступали певцы Муслим Магомаев, Евгения Мирошниченко, Батыр Закиров, пианист Алексей Черкасов, грузинский джаз под управлением Константина Певзнера, балетный ансамбль, а также замечательные цирковые артисты.

Самые яркие спектакли Мироновой и Менакера были поставлены по пьесам Бориса Ласкина: «Говорящие письма», «В нашем доме» и абсолютный шедевр - «Дела семейные», сыгранный впервые в 1954 году. Они играли ссору, смешной диалог непонимания, а в жизни были практически идеальной парой. В течение 45 лет каждое 20 сентября, в день, когда они расписались, Менакер присылал жене телеграмму, где бы он в этот момент ни был: «Дорогая Маша, поздравляю с нашим днем. Саша».

Жизнь «смешного человека», который веселит нас со сцены, часто кажется нам безоблачной и безмятежной. На самом деле в жизни Мироновой и Менакера было немало потрясений. В эвакуации тяжело заболел сын Андрюша, и его еле спасли благодаря бескорыстной помощи жены летчика Михаила Громова, доставшей дефицитное лекарство сульфидин. Будучи артистами фронтовой бригады Калининского фронта, они выступали и на передовой, и на открытых площадках, и в сараях, а иногда в чудом уцелевших театральных зданиях разрушенных городов.

В 50-х их за что-то не полюбила министр культуры Фурцева, и Менакеру из-за этого долго не присуждали звания заслуженного артиста.

 

 

Александр Менакер

Слава сына Андрея затмила его, а ведь было время, когда пластинки с миниатюрами постановки в исполнении (в паре с супругой) Александра Менакера слушали в каждой интеллигентной семье Советского Союза. Слушали и хохотали…

Сцена как предчувствие

Время от времени на свет появляются детки, при од­ном взгляде на которых нет и тени сомнения — артист растёт! И неважно, родилась будущая знаменитость в бедной крестьянской избе на речке Клязьме или в шестикомнатной квартире известного петербургского адвоката Семёна Исааковича Менакера — талант отовсюду дорогу пробьёт! После Октябрьской революции предпочтительнее даже стал первый вариант происхождения. Пять из шести комнат квартиры Менакеров заселили ткачихами и рабочими, как тогда выражались, «уплотнили». Но дружная семья не унывала, двери всегда были открыты для гостей, звучали стихи и романсы, сынишка Сашенька впитывал каждое слово, словно губка. Читать начал рано и запоем, за пианино садился без принуждения. Организовал в школе шумовой оркестр, в котором играл с друзьями на гребёнках, кастрюлях и бутылках джаз! Подростком он побывал в каждом ленинградском театре и мог бы написать рецензию на любой спектакль.

Его любимцем стал Александрийский театр, а кумиром среди актёров — Илларион Певцов, нашему поколению совершенно неизвестный, а вот узкий круг театралов 20-х годов XX века подтвердил бы: у юного Менакера отменный художественный вкус. Приехал в Ленинград с гастролями столичный МХАТ, кто сидит в первом ряду? Саша, едва дыша. Вахтанговцы привезли знаменитую на весь Советский Союз «Принцессу Турандот» — Александр рукоплещет в ложе. В 1929 году он с лёг­костью поступил на актёрское отделение 1-й художест­венной студии при Большом драматическом театре, через год обучения решил, что всё-таки нет, не актёром хочет стать, бери выше! И перевёлся на режиссёрский факультет Института сценического искусства. Так всю жизнь Александр Менакер будет определяться: актёр он или режиссёр, и не в силах выбрать что-то одно, достигнет успеха в обеих ипостасях.

Курортный роман

Когда будущий папа всенародно любимого Андрея Миронова встретил его будущую маму, они влюбились друг в друга с первого взгляда, что опечалило обоих. Александр Семёнович Менакер, 26 лет, благополучно был женат на балерине Ирине Ласкари и растил сына Кирилла. Мария Владимировна Миронова (старше его на три года) считала себя дамой образцово-показательной и вполне довольной браком с режиссёром и оператором Слуцким. И поскольку оба — порядочные люди советской закалки, у зародившейся любви шанса не было ни малейшего…

А тем временем стояло знойное лето 1939 года, дело было в Ростове-на-Дону. Государственный театр эстрады и миниатюр приехал сюда на гастроли и вечерами давал спектакли, срывая бешеные овации. Во многом благодаря приглашённой знаменитости — Менакеру. Он и пел великолепно, и играл на рояле виртуозно, а фельетоны читал так, что публика покатывалась со смеху. Александр же налюбоваться не мог на хохотушку Миронову, ведущую актрису театра. Как тут не спеть: «Две звезды, две светлых повести…» У этих двоих не было ни единого шанса противостоять нахлынувшему чувству! Спустя годы Мария Владимировна признавалась: не говоря о том, что Саша блистал на сцене, он был так по-мужски хорош, что все барышни вокруг в него моментально влюблялись. Ещё бы! Танце­вал как-то не по-советски, разбирался в вине и сырах, костюмы носил с иголочки. «Счастье моё, что он полю­бил меня!» — восклицала Миронова. — А не Петрову или Иванову!»

Проснувшись поутру, Александр с удивлением лицезрел картину: Мария, уже одетая в свой любимый строгий костюм, с наисерьёзнейшим видом что-то писала за столом. На вопрос, что она делает вместо того, чтобы продолжать лежать в его объятиях, он услышал ответ, определивший его дальнейшую жизнь: «Сообщаю мужу о разводе. И вам советую сделать то же самое».

 

 

За кулисами

Правда, Менакер попытался-таки всё спустить на тормозах, то ли по молодости лет, то ли по мужской неповоротливости в делах сердечных. Приехать к Марии в Москву по окончании летнего турне, да, он приехал, а вот разводиться, как выяснилось, не собирался. В ответ возлюбленная показала ему, что любовницей быть не собирается, однозначно и красноречиво — Миронова просто вышвырнула его чемоданы с лестницы, а следом чуть не полетел он сам вверх тормашками! Жить надо честно — стало девизом их супружеского союза. Малейшие движения души друг друга знали, никаких потаённых мыслей, планов не держали, разговоров за спиной не вели. Кто из нас, сегодняшних, выдержал бы столь высокую планку открытости даже пе­ред самым любимым человеком? А Менакер и Миронова 24 часа в сутки были вместе, не только дома, но и на сцену стали выходить дуэтом. Создали доселе не виданный на советской эстраде «Театр двух актёров», показывали комические миниатюры,темы для которых подсказывала сама жизнь — отношения между мужчиной и женщиной, трудности в семейной жизни.

На сцене Менакер умел сместить акценты так, чтобы жена заблистала, как никогда прежде, любящий муж сознательно чуть отходил в тень. И очень скоро он, который был в «Театре» и художественным руководителем, и режиссёром-постанов­щиком, и заведующим литературной части, и полноправным испол­нителем, приобрёл славу… «подкаблучника». Дескать, был орёл, да весь вышел, как женился второй раз. «Эта мегера Миронова» даже заставляет его помогать своему первому супругу! Отчасти слух был верен, Михаила Слуцкого арестовали как врага народа, и к чести Марии Владимировны, она не оставила его в беде — носила передачи в тюрьму. Но ещё большее уважение вызывает Менакер, который каждый раз сопровождал жену, отстаивал с ней очереди, служа ей опорой и защитой. Наверное, только благодаря такой любви — всё доверяющей и понимающей — мог появиться на свет столь уникальный и ранимый талант как Андрей Миронов…

Сердце отца

Андрюша родился 7 марта 1941 года, но родители записали в документах дату 8 марта, пошутили, так сказать, в своей манере. Счастливый отец даже репризу поставил под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 Марта». Началась война, и Менакер увёз семью вэвакуацию, подальше от бомбёжек, в Ташкент, но там их ждала другая беда: сын заболел так тяжело, что находился между жизнью и смертью. Только благодаря тому, что Менакер получил в наследство от отца-адвоката чудесный дар дружить со всеми, кто встречался на жизненном пути, удалось раздобыть редкое, недавно изобретённое лекарство — антибиотик и спасти маленького Андрея.

Александр Семёнович так любил сына, что готов был на всё ради него, даже лишить его своей фамилии. В 1950 году началось печально известное «Дело врачей», по сути, репрессии против евреев, и носить фамилию Менакер стало просто опасно. В третий класс Андрей Менакер официально пошёл как Андрей Миронов. Неважно, кто ты по бумажке, видно же, что сын своего отца! Александр Семёнович познакомил Андрюшу с Кириллом, сыном от первого брака, мальчишки быстро подружились и весело проводили время, изображая джаз-банд: Кирилл играл на рояле, а младший братишка наяривал на ложках-вилках и на всём подряд, что удалось стащить с кухни. Семиклассником Андрей пригласил отца на школьный спектакль, в котором дебютировал на сцене. Волновался -не то слово, ведь папа — непререкаемый авторитет! При том, что Александру Семёновичу совершенно чужда была строгость в воспитании и вообще любой официоз по жизни. Мягкий, деликатный, он умел направить в нужное русло без сурового тона и грубых слов. Став взрослым, Андрей вспоминал: «я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец». Разумеется, жена и сын стояли в списке нуждающихся в заботе и ласке первыми. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустые пререкания и глупые ссоры. «Чаще улыбайтесь, товарищи!» -любил повторять Менакер со сцены и в жизни…

Сердце Александра Семё­новича перенесло два инфаркта прежде чем остановиться. Судьба уберегла его от горя пережить любимого сына, ведь Андрея не станет всего-навсего через пять лет.

 

Менакер Александр Семенович

Заслуженный артист РСФСР (1978)

Детство

Александр Менакер родился 8 апреля 1913 года в семье петербургского юриста Семена Исааковича Менакера. Тяга к театру у него проявилась еще в школьные годы. Каждые вечера он бегал в театры. Уже тогда ребенком, у него был любимый театр - Александринский и любимый артист - Илларион Николаевич Певцов. Летом в1928 году МХАТ приехал в Ленинград на гастроли. Познакомившись, юный Александр увидел в нем «совершенно необыкновенный театр». Покорило его и искусство вахтанговцев, «в частности такие спектакли, как «Принцесса Турандот», «Чудо святого Антония», «Лев Гурыч Синичкин», «Комедия Мериме»».

Занимался музыкальными фельетонами. Восхищался и подражал джазу. Еще в школе он организовывает шумовой оркестр, в котором играли на гребенках, всевозможных дудочках, кастрюлях и бутылках. По мнению Менакера, - «этот «состав инструментов» появился на свет не без влияния вахтанговской «Принцессы Турандот»». В возрасте 15-ти лет был приглашен музоформителем «Живой газеты»

Учеба

В 1929 году Александр поступил на актерское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре. Будучи студентом 1-ой художественной студии, Менакер стал выступать в ансамбле «Голубой джаз», с которым летом 1930 года даже выехал на гастроли. В этом же году перешел на режиссёрский факультет Института сценического искусства. Окончил Техникум сценического искусства (мастерская В.Н.Соловцева).

Выступать на эстраде начал с 1927-30 годах. С 1932 года работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.

В 1933 году Менакер оканчивает Ленинградский институт сценических искусств, с этого же года в Ленинградском мюзик-холле. С 1934 года актер, режиссёр. С 1935 года художественный руководитель в Джаз-театре Всеукраинского Дома Красной Армии в Харькове. В 1936-38 гг. - в Ленинградском мюзик-холле. А в 1937 году поступает в труппу Ленинградского театра миниатюр. Примечательно, что двумя годами позже Миронова станет актрисой Московского театра эстрады и миниатюр. «Что-то в этих параллельных линиях, - подытоживает Мария Владимировна, - было роковое и коварное».

Александр Менакер и Мария Миронова

В 1938 году Александр Менакер был приглашен гастролером в спектакли Государственного театра эстрады и миниатюр. Именно там, в только что созданном в Москве театре артист познакомился с актрисой Марией Мироновой. Мария Миронова сразу же заняла в театре одно из самых заметных мест, играя практически во всех спектаклях. Играла смешно, заразительно, доводя до гротеска каждую роль. А, Менакер несмотря на свою молодость был уже очень знаменитым артистом, ему тогда было 26 лет (он был на три года моложе Марии). Он великолепно пел, виртуозно играл на рояле, выступал с музыкальными фельетонами. Как можно было не влюбиться в такого человека?! Правда Александр был женат, да и сама Мария была замужем, но разве это помеха для настоящей любви?

Летом 1939 года театр отправился на гастроли в Ростов-на-Дону. И там, под южным небом, их роман развивался стремительно. Уже на четвертый день знакомства Александр Менакер проснулся от скрипа пера и увидел, что Миронова что-то старательно выводит на листе. Он поинтересовался, что же она делает? «Сообщаю мужу о разводе, – не отрываясь от письма, сказала Мария, – и вам советую сделать то же самое, сообщить своей супруге о разрыве...» Так началась их долгая совместная жизнь.

Вскоре бывший муж Марии Михаил Слуцкий был арестован, как «враг народа». К чести Мироновой, она не оставила его в беде. Вместе с Менакером они носили передачи в тюрьму, хотя прекрасно осознавали, чем это может для них обернуться…

Мария Миронова и Александр Менакер поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде - родном городе Менакера, и переехали жить и трудиться в Москву - родной город Мироновой. Они поселились в Нижнекисельном переулке, где у Марии Владимировны были две маленькие комнаты - столовая и спальня в четырехкомнатной квартире. И, наверное, именно тогда Александр Семенович впервые познакомился с характером Марии Владимировны. Менакер всю свою жизнь вел записные дневники. Переехав в дом Мироновой, он пометил в дневнике: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». А утром Александр Семенович проснулся от гнева Марии Владимировны. «До этого, - вспоминал Менакер, - я никогда не видел ее в таком гневе. Потом я не раз переживал эти внезапные мироновские вспышки. Но тогда меня можно было поздравить с премьерой… Я понял, что, не желая этого, нанес Марии Владимировне оскорбление. Ведь надо было просто добавить три небольших, но главных слова: «На всю жизнь»».

Эстрадный скетч

Осенью 1939 года Московский театр эстрады и миниатюр открылся второй сезон, и тогда впервые вместе Менакер и Миронова выступили на эстраде с сатирическими диалогами. Прозвучали стихотворение И. Уткина «Дело было на вокзале» и песенки-диалоги «Случай в пути» и «Телеграмма» Людмилы Давидович, исполненные на мелодии популярных песен. Публика отреагировала на этот дебют с большим восторгом. Благожелательно отозвалась и пресса. Так родился прекрасный дуэт, ставший впоследствии классикой советской эстрады.

В военные годы

В тяжелые военные годы они жили в эвакуации в Ташкенте, где у них серьезно заболел их сын Андрюша, которого удалось вылечить благодаря бескорыстной помощи жены летчика Михаила Громова, доставшей дефицитное лекарство сульфидин. Будучи артистами фронтовой бригады Калининского фронта, они выступали и на передовой, и на открытых площадках, и в сараях, а иногда в чудом уцелевших театральных зданиях разрушенных городов.

«Театр двух актеров»

Александр Менакер и Мария Миронова стали не только верными и полноценными партнерами, но и организаторами нового театра - «Театра двух актеров». Можно ли сказать, что Александр Семенович в одном лице являлся и заказчиком, и завлитом, и директором, и режиссером, и исполнителем? Конечно, нет. Заслуга Марии Мироновой в этом тоже далеко немалая. Нельзя забывать о том, что благодаря творческому тандему «Театр двух актеров» дал потрясающие результаты.

Летосчисление своего «театра двух актеров» Миронова и Менакер ведут от январских репетиций 1940 года одноактной пьесы В. и К. Немоляевых и Л. Давидович «Роковая ошибка». В 1942 году Менакер был постановщиком антифашистской Программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!». Один из режиссёров программы «Москвичи-земляки» (1942).

В 1948 году, когда в результате перестройки «Театра эстрады и миниатюр» закрыли их театр, Менакер и Миронова начали выступать самостоятельно. Миронова исполняла «Подслушанные телефонные разговоры», Менакер - музыкальные фельетоны. Выступая на эстраде, отдельно друг от друга они имели заслуженный зрительский успех, но подлинного творческого удовлетворения не получали.

Среди их первых совместных работ: «Московские встречи», «Знакомые портреты». Менакер и Миронова участвовали в программе театра «Эрмитаж» «Вот идет пароход» (1954) В. Дыховичного, М. Слободского и Б. Ласкина. С 1954 года Менакер и Миронова - в Московском театре эстрады до его закрытия. В эти годы «Театр двух актеров» - Мироновой и Менакера (директор и художественный руководитель) выпустил спектакль «Говорящие письма», обозрение «В нашем доме» (главным образом на тексты Ласкина), спектакль «Дела семейные» (1954), основой которого стала пьеса Ласкина «Слушается дело о разводе». С этими и другими эстрадными постановками и номерами Миронова и Менакер объездили всю страну. В городах, где они гастролировали, в прессе высказывались различные мнения об их выступлениях, но Миронова и Менакер относились ко всем высказываниям с пониманием и ко многим замечаниям старались прислушаться.

Миронова и Менакер также выступали в театре «Олимпия» с интермедией Б. Ласкина «Муж и Жена в Париже» во время поездки в Париж с эстрадной программой «Большой Мюзикл-холл СССР». В ней принимали участие певцы Муслим Магомаев, Евгения Мирошниченко, Батыр Закиров, пианист Алексей Черкасов, грузинский джаз под управлением Константина Певзнера, балетный ансамбль, а также несколько первоклассных цирковых номеров и т.д. Газета «Франс-суар» поместила небольшую заметку о концертах мюзик-холла, где выступление Мироновой и Менакера было определено как «фантастически смешной дуэт».

Затем последовали такие значительные постановки как «Семь жен Синей бороды» А. Володина, «Мужчина и женщины» Л. Зорина. Поздравляя Миронову и Менакера со спектаклем «Мужчина и женщины», драматург В. Коростылев поздравил отдельно и А. Менакера с исполнением еще одной роли - «постоянной - Менакера». «Это ведь тоже, - говорил Коростылев, - очень жизненная роль, истинного мужчины, который всегда пропускает женщину вперед. Менакер умеет «подать», «преподнести» Миронову, отступая при этом в тень кулис». Ему вторит и Б. Коган: «Миронова и Менакер - неразрывное единство… Их дуэт это - вечное и безупречное па-де-де на эстраде».

Менакер приводит в их театр драматургов Б. Ласкина, Л. Ленча, М. Слободского, В. Дыховичного, В. Полякова, М. Зощенко, Л. Шейнина, Л. Зорина, А. Володина, В. Масса и М. Червинского. Им ставили спектакли Б. Петкер и А. Лобанов. Более десяти лет они сотрудничали с режиссером Д. Тункелем, работать с которым было одно удовольствие. «Обладая безупречным вкусом, - вспоминала Миронова, - Тункель отсекал от нас все лишнее, помогал искать жизненную правду в сценических взаимоотношениях».

Менакер и Миронова с успехом выступали в СССР и за рубежом, несмотря на тяжелые военные годы и годы перестройки. Огромной популярностью у зрителей пользовались эстрадные спектакли «Дела семейные», «Кляксы», «Мужчина и женщины», «Номер в отеле».

Они удивительно дополняли друг друга. Как правило, Менакер появлялся в образе слабохарактерного мужа, а Миронова играла деспотичную и невежественную жену. Сценки были короткими, не более пяти минут, но актеры настолько ярко раскрывали свои образы, что создавалось впечатление, будто перед зрителями в одно мгновение пролетал целый фильм, смешной и искрометный.

Вспоминает Борис Львов-Анохин, главный режиссер Нового драматического театра: «Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра - опять-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, - быт был весело театрализован, состоял из талантливейших импровизаций, этюдов, остроумных пассажей. Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность...»

В кино

К сожалению, кинематограф не нашел применения для талантливого актера. Те редкие фильмы, где Менакер снимался в кино, собственно говоря, даже и не в полном смысле слова кино – а продолжение его эстрадных номеров. Таким был и фильм-концерт Веры Строевой «Веселые звезды» (1954), и телеальманах Михаила Григорьева «Короткие истории» (1963), и фильм-спектакль Бориса Льва-Анохина «Мужчина и женщина» (1978).

Личная Жизнь

Семейная жизнь Мироновых-Менакера, несмотря на трудности совместной профессиональной деятельности, удалась. И тому подтверждение их сын Андрей Миронов – обаятельный, талантливый актер Сатиры. Он вырос в атмосфере любви и порядка. Чувство родительского дома связано у него с самой счастливой порой его жизни. «Андрей, - вспоминал Григорий Горин, - весь отсюда, из этой ухоженной московской квартиры, где тесно не только от обилия книг и картин, но, прежде всего от веселых и талантливых людей, которые постоянно собирались здесь». У них гостили Сергей Юткевич, Борис Ласкин, Леонид Арканов, Григорий Горин, Леонид Ленч, Людмила Давидович, Владимир Поляков, а также Утесовы, Верейские, Слободские, Петкеры, Бруновы, Цейтлины, Зиновий Гердт, Борис Ефимов, Алексей Файко и Михаил Вольпин.

«Мама хотя и была строга, но баловала меня, - вспоминал Миронов, - а отец, напротив, несмотря на свою мягкость и деликатность умел трезво смотреть на жизнь. Отец был по-настоящему интеллигентным человеком. Он любил людей, искренне, от души радовался успеху другого. Если видел истинный талант, необычайно ценил и уважал его. Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец».

Александр Семенович ушел из жизни 6 марта 1982 года. Он умер внезапно - остановилось сердце…

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.