Минная опасность (угроза минирования портового сооружения) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Минная опасность (угроза минирования портового сооружения)

2017-12-13 720
Минная опасность (угроза минирования портового сооружения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, взрывного устройства или подозрительного предмета и при получении предупреждения об угрозе взрыва капитан (ЛКС) принимает необходимые меры, адекватные сложившейся аварийной ситуации.

Приведенный ниже перечень и порядок действий, а также распределение ответственности за их выполнение при всех уровнях охраны (1, 2, 3) никоим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает их более эффективными в конкретных условиях.

Капитан полномочен принимать любые решения, направленные на спасение судна, пассажиров и экипажа, сохранение груза, предотвращение загрязнения окружающей среды.

Действия судового персонала

Действия, которые должны быть приняты Ответственный член Экипажа
q Немедленно доложить капитану (ЛКС) Вахтенный помощник
q Записать подробно предупреждение об угрозе взрыва (если оно было) или сообщение об обнаруженном взрывном устройстве или подозрительном предмете в районе портового сооружения, где судно пришвартовано. В судовом журнале отражать все мероприятия по обеспечению безопасности до окончания разрешения чрезвычайной ситуации Вахтенный помощник
q Объявить общесудовую тревогу, произвести герметизацию корпуса судна, средства борьбы с водой и пожаром привести в немедленную готовность. Капитан
q Оповестить экипаж судна о месте обнаружения взрывного устройства Вахтенный помощник
q По согласованию с портом принять решение об отводе судна от причала или оставлении его на месте и эвакуации экипажа Капитан  
q Поддерживать постоянный контакт с Должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, и Должностным лицом компании, ответственным за охрану. Все дальнейшие действия осуществлять в контакте с этими лицами. ЛКС
q Аварийную группу привести в готовность №1 Старший помощник
q Перекрыть для доступа водонепроницаемые двери Вахтенный помощник
q С окончанием проведения мероприятий по ликвидации угрозы взрыва принять участие в составлении и подписании акта Капитан  
q Привести судно в исходное состояние. Капитан
q О результатах проведенных мероприятий доложить Должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, и Должностному лицу Компании, ответственному за охрану. ЛКС

 

Примечание: При взрыве взрывного устройства – действовать в соответствии с расписанием по борьбе за живучесть.

 

Оставление судна

При получении сообщения об угрозе террористического акта или после его свершения, приведшего к необратимым разрушениям судна, капитаном может быть принято решение об оставлении судна.

Капитан может принять решение об оставлении судна частью экипажа, незанятого в аварийных группах и работах по спасанию судна.

В зависимости от нахождения судна его оставление может производиться либо непосредственно на причал, либо на другое плавсредство, либо в море с использованием судовых коллективных средств спасания.

Порядок действий и обязанности судового экипажа при оставлении судна в море изложены в Руководстве по оставлению судна РД 31.60.25-97 и процедуре «Оставление судна», входящими в обязательный состав документов Системы управления безопасностью, и регламентированными МК СОЛАС-74.

Ответные меры в случае нарушения защиты судна или подозрительной деятельности на судне или вблизи него

Процедура устанавливает порядок действий судового персонала в случае нарушения защиты судна или подозрительной деятельности на судне или вблизи него и приведены в Приложении к настоящему Плану.

ДОПОЛНЕНИЯ 1,2,3,4 (не одобряются)

Дополнение 1

Чек-лист внутренней проверки системы охраны судна

ДА/НЕТ

  Выделены ли обязанности и область ответственности всех членов экипажа, привлеченных к охране судна?  
  Имеется ли документальное подтверждение исключительных полномочий капитана в отношении безопасности и охраны судна?  
  Знает ли ключевой персонал, имеющий ответственность, полномочия и обязанности по охране судна, основные положения Кодекса ОСПС и Главы XI-2 МК СОЛАС?  
  Имеет ли судно действующее, должным образом оформленное, Международное свидетельство по охране судна?  
  Оказывается ли поддержка капитану (ЛКС) со стороны компании?  
  Задействованы ли постоянно меры для уровня охраны 1?  
  Предусмотрены ли мероприятия для незамедлительного перехода на уровни охраны 2 и 3?  
  Производится ли оценка охраны судна, включая выявление и оценку ключевых судовых операций, возможных угроз, слабых мест?  
  Проводится ли обмен информацией и координация действий по уровням охраны между судном, портовым средством и Администрацией?  
  Ведутся ли на судне записи, требуемые нормативными документами?  
  Выполняются ли требования по оформлению Декларации об охране, условия и порядок ее заполнения?  
  Направляются ли компании, властям и компетентным органам сообщения о происшествиях, связанных с охраной?  
  Находится ли в надлежащем техническом состоянии охранное оборудование (если имеется), производится ли его эксплуатация, калибровка, техническое обслуживание?  
  Проводится ли обучение судового персонала, учеба и тренировки по охране судна? Проводится ли учет и анализ учений?  
  Проводится ли освидетельствование охраны на месте?  
  Предусмотрены ли меры по предотвращению появления на судне оружия, опасных веществ и устройств, на перевозку которых нет полномочий?  
  Определены ли участки ограниченного доступа на судне и меры по предотвращению доступа?  
  Определены ли меры предотвращения несанкционированного доступа на судно?  
  Определен ли круг лиц, имеющих информацию и доступ к местам запуска судовых систем оповещения?  
  Обеспечивается ли конфиденциальность информации, не подлежащей разглашению?  
  Имеют ли одобрение Планы охраны судна и вносимые в него изменения?  
  Имеются ли на судне контактные адреса и реквизиты связи с ДЛК, портовыми властями и компетентными органами, а также с круглосуточно доступным информационным органом, дающим рекомендации в связи с угрозой для судна?  
  Знает ли капитан (ЛКС), при каких обстоятельствах необходимо обращаться за содействием к прибрежным государствам?  
Проверил:_________________________ Должность____________________
Дата:_____________________________ Время:________________________
Подпись:__________________________    
       

 

Дополнение 2

ФОРМАТЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.