Краткая характеристика семьи как социальной системы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Краткая характеристика семьи как социальной системы.

2017-12-13 415
Краткая характеристика семьи как социальной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины возникновения семейных конфликтов.

А.И. Кочетов называет семь основных причин семейных конфликтов:

– нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);

– биологическая несовместимость;

– неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими; родственниками, знакомыми, сослуживцами и т.д;

– несовместимость интересов и потребностей;

– различие педагогических позиций по отношению к ребенку;

– наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного, а подчас и у обоих супругов;

– отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми.

Существуют уровни несовместимости: психологический, биологический (встречается крайне редко), физиологический, социально-психологический.

По источнику возникновения семейные проблемы разделяют на 3 типа:

1. Связанные с этапами жизни семьи, то есть трудности первичные, которые переживаются всеми семьями в более или менее острой форме, адаптация друг к другу, формирование отношений с родственниками на первом этапе;

2. Трудности, обусловленные неблагоприятными вариантами жизненного цикла – это те, которые возникают при отсутствии в семье одного из ее членов (супругов, детей).

3. Ситуационные нарушения – это трудности, относительно краткие по длительности, которые создают угрозу функционированию семьи (серьезные заболевания членов семьи, крупные имущественные потери).

Классификация и структура семейных конфликтов.

Детско-родительские конфликты.

Психологический конфликт в детско-родительских отношениях относится к семейно-бытовому конфликту, и является основной причиной эмоциональных стрессов и неврозов.

Факторы, наиболее часто являющиеся причиной конфликтного взаимодействия родителей и детей:

1. Тип внутрисемейных отношений. Для гармоничных отношений характерно сотрудничество и взаимопомощь, равноправие всех участников семейного союза, гибкость оценок и поведения в зависимости от ситуации или состояния членов семьи, формирование семейного «Мы», стимулирование развития индивидуальности. В дисгармоничной семье наблюдается конфликтное взаимодействие супругов, отчуждение, напряженность, невозможность найти приемлемые способы общения друг с другом, затяжное нарушение психологического климата. Подобное приводит к возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.

2. Неэффективность родительского отношения к ребенку. А. Я. Варта, В. А. Смехов выделяют 4 причины неэффективности родительского отношения к ребенку:

1) педагогическая и психологическая несовместимость родителя, т.е незнание родителями психологических особенностей определенного возраста;

2)некритично усвоенные и ригидные стереотипы воспитания детей;

3) личные проблемы и особенности родителей (или одного родителя), которые они привносят в общение с ребенком;

4)особенности общения с другими членами семьи, влияющие на отношения с ребенком.

3. Возрастные кризисы детей. Влияют следующие возрастные кризисы детей: кризис первого года (период перехода от младенчества к раннему детству); кризис трех лет (период перехода от раннего детства к дошкольному возрасту); кризис 6-7 лет (период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту); кризис полового созревания (переход к подростковому возрасту 12-14 лет); подростковый кризис 15-17 лет.

4. Личностные особенности родителей и детей. В качестве неблагоприятных черт родителей выделяются холодность и требовательность, ригидность и консерватизм мышления, чрезмерный рационализм, недостаток нежности и способности к ласкам у матерей. Среди личностных особенностей детей -низкая успеваемость, нарушение правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность.

5. Неблагоприятное влияние других значимых людей. Здесь идет речь о негативном вмешательстве в процесс воспитания ребенка прародителей (дедушек и бабушек), а также взаимодействие с референтной группой сверстников и более старших детей.

Принципы и стратегии разрешения семейных конфликтов.

Супружеские конфликты, их виды.

Предупреждение и разрешение супружеских конфликтов.

Особенности конфликтов между учащимися, учителями.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.