Типы весов, их назначение и классификация — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы весов, их назначение и классификация

2017-12-13 2188
Типы весов, их назначение и классификация 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Цель: Ознакомиться с одним из способов определения массы грузов (взвешивание), используя товарные и вагонные весы. Изучить конструкцию весов, технологию взвешивания, а так же определить необходимое количество весов.

Отчет содержит конструкцию товарных и вагонных весов (схемы) с указанием основных узлов, принцип действия вагонных и товарных весов, а так же расчет их перерабатывающей и пропускной способности.


Система обозначения весов

Первая буква в обозначении указывает на конструкцию грузоприемного устройства:

Р – рычажно-механическая

Т – электротезометрическая.

Вторая буква определяет способ установки весов:

Н – настольные

П – передвижные

С – стационарные

Цифра после буквенных обозначений указывает наибольший предел взвешивания.

Следующая буква соответствует виду указательного устройства весов:

Г – коромысловые, гирные

Ш – коромысловые, шкальные

Ц – циферблатные

Д – цифропоказывающие

Следующие цифры обозначают вид отчета и снятие показаний весов:

1 – визуальный отчет

2 – документальная регистрация

3 – отчет на месте установки весов

4 – отчет дистанционный

Последняя буква указывает на особенности расположения весов:

Б – большая платформа

М – малая платформа

А – автомобильные весы

В – вагонные весы

 

 

Порядок взвешивания грузов

 

 

Порядок и технология взвешивания, содержания и технического обслуживания весов должны соответствовать Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах.

 

4. 1 Порядок взвешивания грузов на вагонных весах

 

 

Взвешивание груза на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Потележечное или поосное взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами не допускается. С остановкой и расцепкой вагонов взвешивают перевозимые насыпью зерновые грузы, семена бобовых культур, комбикорма и отруби, пищевые грузы и грузы, перевозимые наливом (кроме спирта, вина и виноматериалов), перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные цветные металлы и лом цветных металлов. Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или на ходу на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах необходимо открыть опрокидывающиеся фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм; проверить установку нуля и при необходимости отрегулировать; осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания. В зимнее время вагоны должны быть очищены от снега и льда. Приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов со скоростью не более установленной в техническо-распределительном акте (ТРА) станции. При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона. Арретир весов при накатывании вагона должен быть закрыт до окончательной остановки вагона. Запись результатов взвешивания производится при открытом арретире. После окончания взвешивания приемосдатчик обязан проверить установку нуля и закрыть арретир и опрокидывающиеся фартуки и запереть на замок дверь весового помещения. Необходимо проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелочнные переводы весового пути были установлены в направлении обходного пути (при наличии последнего) и заперты на замок. Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещается.

 

4.2 Порядок взвешивания грузов на товарных весах

На товарных весах разрешается взвешивать грузы, значение массы которых не выходят за наименьший и наибольший пределы взвешивания, установленных для конкретных весов. Грузы следует помещать на середину платформы товарных весов без толчков и ударов при закрытом арретире. При взвешивании громоздких и длинномерных грузов необходимо наблюдать за тем, чтобы свешивающиеся концы грузов не касались неподвижных частей весов (станины, колонки и т.п.) или обвязочной рамы. Порядок проверки равновесия ненагруженных циферблатных весов следующий. Открыв арретир, убеждаются в том, что после нескольких затухающих колебаний стрелка циферблатного указателя останавливается на нулевом делении шкалы. Если стрелка циферблатного указателя не останавливается на нулевом делении шкалы, то необходимо отрегулировать ее регулятором тары, имеющимся в шкафу промежуточного механизма.

Шкальные весы проверяют следующим образом. Передвижные гири на большой и малой шкалах устанавливают в нулевые положения. После открытия арретира в весах, имеющих правильную тару, коромысло весов в результате нескольких плавных колебаний должно занять равновесное горизонтальное положение, т.е. заостренная часть коромысла должна установиться против указателя равновесия. Если коромысло весов не установилось против указателя, необходимо отрегулировать его с помощью регулятора тары на большой шкале. В случае невозможности приведения весов в равновесие регулятором тары приемосдатчик груза обязан прекратить взвешивание и сообщить о неисправности своему непосредственному руководителю.

По окончании взвешивания приемосдатчик обязан закрыть арретир и проследить, чтобы взвешенный груз был убран с весов, обеспечить очистку платформы от мусора, передвижные гири шкальных весов установить в нулевое положение, проверить установку нуля и при необходимости отрегулировать ее, запереть шкаф врезных весов, установленных на открытой платформе, а в случае его отсутствия закрыть циферблатный указатель или коромысло чехлом. Порядок взвешивания на элеваторных, бункерных, элеваторных автоматических и автомобильных весах изложен в Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах. Требования к содержанию средств измерения массы (СИМ) определены в Должностной инструкции приемосдатчика груза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы изучили типы весов их назначение и классификацию, ознакомились с системой обозначения весов, конструкцией и принципом действия вагонных весов, на примере РС-150 Ц13В1 и товарных весов, на примере РП-1Ц24. Рассмотрели порядок взвешивания грузов на вагонных и товарных весах. Рассчитали перерабатывающую и пропускную способности, необходимое количество вагонных и товарных весов для взвешивания грузов. Заполнили формы ГУ-36 и ГУ-117 для своего груза, в данной работе это «нефть сырая». Данный груз взвешивается на вагонных весах, следовательно, форма ГУ-117 не заполняется.

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель: Ознакомиться с одним из способов определения массы грузов (взвешивание), используя товарные и вагонные весы. Изучить конструкцию весов, технологию взвешивания, а так же определить необходимое количество весов.

Отчет содержит конструкцию товарных и вагонных весов (схемы) с указанием основных узлов, принцип действия вагонных и товарных весов, а так же расчет их перерабатывающей и пропускной способности.


Типы весов, их назначение и классификация

 

Для взвешивания грузов применяют:

- механические (гирные, пружинные, гидравлические и пневматические);

- электронные весы.

Механические весы – это весы, в которых уравновешивание силы тяжести груза осуществляется с помощью различных механизмов. Основой конструкции механических весов является рычажный механизм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода, а также важной характеристикой весов является отношение произведений плеч (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимающих и передающих нагрузку, которое принимается от 5 до 500 и выше.

Электронные весы – это весы, в состав которых входят электронные устройства.

Весы разделяются на две группы: для взвешивания грузов в статическом состоянии и для взвешивания в движении.

Статическое взвешивание – взвешивание, в процессе которого отсутствует перемещение взвешиваемого груза относительно весов.

Взвешивание в движении вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа – измерение массы соответствующего транспортного средства во время его перемещения по грузоприемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство.

В зависимости от конструкции грузоприемного устройства, оно может определять нагрузку:

- сразу от всего вагона (вагонетки, автомобиля, прицепа, полуприцепа)

- от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса.

Весы для статического взвешивания подразделяются в зависимости от области применения, способа установки, вида грузоприемного, уравновешивающего и отсчетного устройств, способу достижения положения равновесия.

1. В зависимости от области применения весы подразделяют на:

- вагонные;

- автомобильные;

- элеваторные (бункерные);

- конвейерные;

- товарные;

- крановые;

- вагонеточные;

- монорельсовые;

- лабораторные весы (для поверки гирь и определения объемной насыпной массы).

2. По способу установки на месте эксплуатации весы бывают:

- встроенные;

- врезные;

- передвижные;

- напольные;

- подвесные;

- стационарные;

- настольные.

3. По виду грузоприёмного устройства весы подразделяют на:

- платформенные;

- бункерные;

- монорельсовые;

- конвейерные;

- крюковые;

- крановые.

4. По способу достижения равновесия весы бывают:

- с автоматическим уравновешиванием;

- с полуавтоматическим уравновешиванием;

- с неавтоматическим уравновешиванием.

5. В зависимости от вида отсчетного устройства:

- с аналоговым (аналоговые показывающие устройства) отсчетным устройством;

- с дискретным (цифровые показывающие устройства) отсчетным устройством.

Для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, применяются следующие типы весов:

1. вагонные стационарные (наибольшие пределы взвешивания 150, 200 т);

2. вагонные электронные (200 т);

3. товарные врезные (2, 3, 5 т);

4. товарные передвижные (0,1; 0,2; 0,5; 0,6; 1, 2, 3 т);

5. элеваторные бункерные (ковшовые) (5, 10, 20 т);

6. элеваторные автоматические порционные (0,5; 1; 2 т).

На местах общего пользования могут устанавливаться автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания: 10, 15, 30, 40 и 60 т.

1. Вагонные весы предназначены для взвешивания навалочных, насыпных и других грузов вместе с вагонами, в которые они погружены. Вагонные весы (рисунок 2) грузоподъемностью 150 т состоят их трех основных частей: платформы, на которой уложен рельсовый путь 1; рычажного механизма, помещенного в котловане 10; циферблатного указателя 13, размещенного в весовой будке. Нагрузку от взвешиваемого вагона весовая платформа через поперечные опорные балки 2 и вертикальные стойки 3 передает на грузоподъемные рычаги второго рода 5, подвешенные на опорных колоннах 4, а через них на продольные рычаги второго рода 6. Последние воздействуют на продольные рычаги первого рода 7. С помощью соединительной тяги 12 поперечных рычагов первого рода 8 и вертикальной тяги 11 усилие передается механизму указателя 13, стрелка которого фиксирует массу груза. Опорные колонны рычажного механизма монтируются на массивных фундаментных подушках 9. Общее передаточное число рычажного механизма составляет 2000.

Рисунок 1 – Вагонные весы

 

2. Товарные врезные весы предназначены для взвешивания грузов в пакетах и тарно-штучных грузов в закрытых складах, помещаемых на весы автопогрузчиками и другими механизмами, а также бочек вручную. У врезных весов рычажный механизм помещен в специальном котловане, а платформа расположена на уровне пола склада.

 

Товарные передвижные весы предназначены для взвешивания тарно-штучных грузов в закрытых складах, багажа и грузобагажа в багажных помещениях.

Товарные весы могут быть гирные, шкальные, циферблатные

1) у гирных весов уравновешивание силы тяжести взвешиваемого груза достигается с помощью рабочих или условных гирь.

Рисунок 2 – Гирные товарные весы

 

2) У шкальных весов визуальный отсчет результатов во всем диапазоне взвешивания осуществляется с помощью гирь, передвигаемых вручную по прямолинейным шкалам. Усилия, возникающие при помещении взвешиваемого груза на платформу, через рычажную систему передаются на коромысловый шкальный указатель. Он состоит из основной и дополнительной шкал, соответствующих передвижных гирь и противовеса для тарировки. Уравновешивание весов сводится к перемещению передвижных гирь до совпадения коромыслового указателя с неподвижным указателем.

Рисунок 3 – Шкальные товарные весы

 

3) Циферблатные товарные весы – это весы с аналоговым отсчетным устройством в виде циферблата и стрелки, автоматически показывающей значение массы взвешиваемого груза. Циферблатные товарные весы по сравнению со шкальными существенно повышают производительность процессов взвешивания за счет автоматизации уравновешивания. Механизм уравновешивания нагрузки циферблатных товарных весов включает подплатформенный и промежуточные рычажные механизмы, а также циферблатный указатель с двумя квадрантами на ленточных опорах. В весах имеется одна или две встроенные гири в зависимости от величины наибольшего предела взвешивания (НПВ). Весы снабжены арретиром, закрепляющим измерительное устройство весов в нерабочем положении с целью предотвращения его колебаний, жидкостным демпфером для гашения колебаний и уровнем для правильной установки весов.

Рисунок 4 – Циферблатные товарные весы

 

Дискретные весы оснащены дополнительно электронным блоком, пультом управления, регистрирующим устройством и выносным циферблатным табло.

Элеваторные весы – бункерные весы для взвешивания зерновых грузов на элеваторных и механизированных складах. В данных весах вместо весовой платформы на рычажную систему устанавливают ковш, который заполняют зерном из бункера. После установки массы, открывают заслонку ковша для спуска зерна.

Элеваторные автоматические ковшовые весы устанавливаются на складах элеваторах для зерновых грузов. Товарные циферблатные весы Ковш заполняется зерном и при уравновешивании установленной порции автоматически опрокидывается и освобождается от зерна. Счетчик определяет количество порций зерна и их массу.

В настоящее время для измерения массы груза широкое распространение получают электронные вагонные, автомобильные, товарные и другие типы весов. Для обеспечения возрастающих объемов работ по взвешиванию и проверке массы грузов и сокращения затрат, связанных с взвешиванием грузов, на железнодорожном транспорте производится замена рычажных весов на электронные. Рычажные весы имеют ряд недостатков. Точность взвешивания на них зависит от индивидуальных способностей и правильности действий приемосдатчика груза. Пропускная способность их невысокая, длительность взвешивания вагона с насыпными грузами составляет 2—2,5 мин. По конструкции весы громоздки, требуют дополнительных средств на их содержание. Невозможна дистанционная передача информации о массе груза.

При взвешивании груза на электронных весах приемосдатчик (оператор) не вмешивается в процесс взвешивания и регистрации массы груза, вагоны взвешиваются на ходу при скорости их движения 5—10 км/ч и времени взвешивания одного вагона 3 с. Меньше и габариты электронных вагонных весов. Такие весы гарантируют передачу данных о взвешенном грузе практически на любое расстояние.

Электронные вагонные весы, допускающие взвешивание вагонов без расцепки, эффективны в пунктах массовой погрузки и выгрузки сырья и топлива. Использование таких весов позволяет выявлять общий перегруз вагонов сверх трафаретной грузоподъемности, неравномерную загрузку по тележкам вагона, что положительно сказывается на повышении безопасности движения.

Электронные весы состоят из трех основных элементов: датчиков нагрузки, дисплея и микропроцессора.

Измерение массы груза основано на том, что при приложении нагрузки на упругий элемент изменяется активное сопротивление тензометрического (проволочного) датчика. Изменение массы основано на зависимости сопротивления проволоки от напряжения, возникающего при ее растяжении или сжатии.

Микропроцессор весов преобразует данные от взвешивающего датчика в единицы измерения массы и выполняет с этими данными необходимые расчетные операции.

Дисплей выдает данные в цифровой форме.

Датчик представляет собой тонкую (15—20 мк) проволоку, сложенную в виде решетки и обклеенную с двух сторон папиросной бумагой.

Тензометрические датчики имеют небольшую массу, малые габариты, низкую стоимость. Их применяют в электронных вагонных, автомобильных, товарных и других весах.

 

 

Система обозначения весов

Первая буква в обозначении указывает на конструкцию грузоприемного устройства:

Р – рычажно-механическая

Т – электротезометрическая.

Вторая буква определяет способ установки весов:

Н – настольные

П – передвижные

С – стационарные

Цифра после буквенных обозначений указывает наибольший предел взвешивания.

Следующая буква соответствует виду указательного устройства весов:

Г – коромысловые, гирные

Ш – коромысловые, шкальные

Ц – циферблатные

Д – цифропоказывающие

Следующие цифры обозначают вид отчета и снятие показаний весов:

1 – визуальный отчет

2 – документальная регистрация

3 – отчет на месте установки весов

4 – отчет дистанционный

Последняя буква указывает на особенности расположения весов:

Б – большая платформа

М – малая платформа

А – автомобильные весы

В – вагонные весы

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.