Основные информационные потоки УК с потребителями ЖКУ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные информационные потоки УК с потребителями ЖКУ

2017-12-13 500
Основные информационные потоки УК с потребителями ЖКУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные информационные потоки в системе взаимоотношений управляющей компании с населением, собственниками помещений представлены на рис. 7.1., 7.2.

Рис. 7.1. Информация, предоставляемая УК населению

Предъявление УК платежного документа на оплату ЖКУ и услуг по управлению с учетом начисленных льгот происходит в случае если эту функцию не выполняет специализированный расчетный центр.

Информирование об установленных ценах и тарифах предполагает предоставление информации о стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг; порядке начисления, причинах недопоставок услуг, планах мероприятий на текущий год, о порядке внесения платы за услуги и прочую информацию; о состоянии накопительных расчетных и лицевых счетов на ремонт дома;


Рис. 7.2. Информация, предоставляемая населением в УК

Таким образом, в системе взаимоотношений между управляющей компанией и собственниками помещений возникают следующие права и обязанности, которые реализуются в соответствующих видах деятельности УК (таблица 7.1.).

Таблица 7.1.

Права и обязанности УК и собственников помещений по сферам деятельности

Права и обязанности управляющей компании Права и обязанности собственников помещений дома
В сфере обеспечения потребителей жилищными и коммунальными услугами:
  1. Управлять домом с соблюдением требований действующего законодательства и договора управления для достижения целей: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников (и нанимателей), надлежащее содержание общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
  2. Осуществлять заключение договоров на поставку ЖКУ потребителям (собственникам помещений, нанимателям, арендаторам) с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
  3. Осуществлять начисление и сбор платы за жилое помещение (включая плату за управление). и коммунальные услуги с предоставлением собственникам и нанимателям помещений платежных документов (счет-квитанций), а также расчет с поставщиками ЖКУ. Данные функции в части начисления и сбора управляющая компания может передать.
  4. Осуществлять работу по предупреждению и снижению задолженности собственников помещений (и нанимателей) по установленным платежам за коммунальные услуги, за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (в т.ч. за капитальный ремонт).
  5. Предоставлять собственникам помещений необходимую информацию и отчитываться перед ними.
  6. Осуществлять осмотры общего имущества многоквартирного дома.
В сфере оказания содействия в деятельности управляющей компании по управлению домом:
  1. Предоставлять по требованию управляющей компании всю документацию, необходимую для управления.
  2. Участвовать в принятии решения на общем собрании собственников помещений по вопросам управления домом.
В сфере потребления и оплаты ЖКУ и услуг по управлению
  1. Использовать по целевому назначению общее имущество дома, бережно к нему относиться.
  2. Своевременно и полностью вносить плату за услуги по управлению, плату за жилое помещение и коммунальные услуги, плату за капитальный ремонт.
  3. Получать всю необходимую информацию о стоимости услуг, порядке начисления, планах мероприятий на текущий год, о порядке внесения платы за услуги.
В сфере контроля качества предоставляемых ЖКУ и услуг по управлению домом
  1. Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание.
  2. Оформлять акты недопоставки услуг в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления коммунальных услуг.
  3. Осуществлять перерасчет платежей жильцов в связи с некачественным предоставлением услуг и выполнением работ, непоставкой и/или недопоставкой коммунальных услуг Данные функции в части начисления и сбора управляющая компания может передать специализированному расчетному центру или банку (в части осуществления сбора).
  4. Представлять отчетность о ходе выполнения работ и оказания услуг по управлению домом (План мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества дома (план/факт), в том числе финансовый план к нему).
  5. Информировать о перечне предоставляемых ЖКУ, их объемах и качестве.
  6. Оказывать услуги и выполнять работы в соответствии с требованиями собственников помещений дома, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 № 170, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 и иной документации согласно действующему законодательству.
  7. Гарантировать качество текущего и капитального ремонтов.
  8. Вести претензионную и судебно-исковую работу с поставщиками/подрядчиками по жилищно-коммунальным услугам при недопоставках услуг (прекращении или снижении качества услуг).
В сфере контроля предоставления ЖКУ и оказания услуг по управлению домом
  1. Подавать заявки и жалобы на качество предоставляемых услуг.
  2. Своевременно вызывать аварийную службу в случае обнаружения аварии на инженерном оборудовании внутри помещений.
  3. Составлять акты снижения качества услуг по управлению жилым домом и иным услугам, оказываемым непосредственно УК.
  4. Снижать уровень оплаты за управление в связи с некачественным оказанием услуг по управлению домом.
  5. Получать всю необходимую информацию о причинах недопоставок услуг, планах мероприятий на текущий год.
  6. Получать информацию о перечне предоставляемых ЖКУ, их объемах и качестве.
  7. Участвовать в осмотрах общего имущества многоквартирного дома.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.