Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-13 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Русский язык
для студентов 2 курса специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
2016г.
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК социально-экономических и юридических дисциплин Протокол № ___ от _________ 20 _г. Председатель ПЦК ______________Е.А.Останина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________ О.Ю. Долматова «___» _____________ 20 __ г. |
Срез знаний по русскому языку для студентов 2 курса очного отделения
Специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Инструкция по выполнению работы
Срез знаний по русскому языку состоит из двух частей: А и В. В части А 17 заданий, к каждому заданию даны четыре варианта ответов, нужно выбрать только один правильный и написать его номер. Часть В содержит пять заданий, выполняемых по тексту. Все задания оцениваются в 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение работы составляет 22 балла. Если обучающийся приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. На выполнение работы отводится 30 минут.
Критерии оценок:
«5» - 20-22 балла;
«4» -16-19 баллов;
«3» -11-15 баллов;
«2» -менее 11 баллов.
Вариант 1
Часть А
1. Укажите неверное утверждение:
а) лексика — словарный состав языка;
б) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления
в) все слова имеют только одно лексическое значение;
г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;
2. Определите способ образования слова: начисто.
а) приставочный; в) приставочно-суффиксальный;
б) суффиксальный; г) безаффиксный;
3. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении:
|
а) золотой медальон; в) хвост кометы;
б) пустая бочка; г) быстрый спортсмен;
В каком слове ударение падает на третий слог?
а) обеспечение в) озлобленный
б) перезвонишь г) ходатайство
Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.
а) братья в) коньки
б) приезд г) есть
В каком ряду во всех словах на месте всех пропуска пишется буква З?
а) во...кликнуть, бе...заботный в) и...коса, ра...биться
б) и...давна, в...бодрить г) ра...ширить, ра...положиться
В каком ряду все словосочетания – фразеологизмы?
а) писать доклад, удельный вес, бить ногой;
б) одержать победу, уйти из дома, любимая книга;
в) хорошо писать, уйти в себя, прямой угол;
г) спустя рукава, белая ворона, бить баклуши.
8. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
а) словес…ный, безопас…ный в) горес…ный, радос…ный
б) вкус…ный, прекрас…ный г) чудес…ный, блес…нуть
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.
а) 1, 2, 3, 4 в) 2, 3
б) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3
10. Определите, какое слово относится к устаревшей лексике:
а) космонавт в) ультразвук
б) интернет г) бурлак
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус
б) в..твистый, г..рючий, прил..жение
в) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека
г) к..нтракт, з..рница, расст..лать
12. Найдите слово, относящееся к лингвистическим терминам:
а) парта г) полисемия
в) балалайка б) хорёк
13. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:
- Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.
- Давай только без закидонов, ладно?
а) архаизмы;
б) диалектизмы;
в) жаргонизмы;
г) профессионализмы.
Выберите форму слова, которая явилась бы проверочной для слова вокзал.
а) привокзальный б) возит в) вокзалы г) не проверяется
|
15. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
а) синонимы; в) омонимы;
б) паронимы; г) антонимы.
16. Сильная позиция для согласных звуков:
а) перед гласным; в) в начале слова;
б) в конце слова; г) перед с
Определите, чем осложнено предложение.
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.
а) однородными членами и обособленными определениями;
б) однородными членами;
в) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством;
г) однородными членами и обособленным обстоятельством;
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 18- 22.
Камышовая кошка
(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.
(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня.
(20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!
|
(По Е.Спангербергу)
Часть А
1. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:
- Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.
- Давай только без закидонов, ладно?
а) архаизмы в) жаргонизмы
б) диалектизмы г) профессионализмы
2. Укажите неверное утверждение:
а) центральная единица лексикологии — слово;
б) слова могут иметь как одно, так и несколько значений;
в) архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;
г) многие заимствованные слова имеют русские синонимы.
3. Определите способ образования слова: сохранить.
а) приставочный; в) приставочно-суффиксальный;
б) суффиксальный; г) безаффиксный;
4. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:
а) черные мысли; в) прямой угол
б) седой старик; г) красный закат.
Укажите Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной
а) Чудес…ный вид в) Неснос…ный характер
б) Кос…ный мозг г) Запас…ной футболист
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 18-22.
(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.
(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность и наблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок.
|
(16)Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.
Укажите тип предложения 4.
22. Укажите какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18).
Критерии оценивания
Срез знаний по русскому языку состоит из двух частей: А и В. В части А 17 заданий, к каждому заданию даны четыре варианта ответов, нужно выбрать только один правильный и написать его номер. Часть В содержит пять заданий, выполняемых по тексту. Все задания оцениваются в 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение работы составляет 22 балла. Если обучающийся приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. На выполнение работы отводится 30 минут.
Критерии оценок:
«5» - 20-22 балла;
«4» -16-19 баллов;
«3» -11-15 баллов;
«2» -менее 11 баллов.
Эталоны ответов:
№ п/п | I вариант | II вариант |
в | в | |
а | в | |
в | а | |
а | а | |
б | в | |
б | в | |
г | б | |
в | а | |
г | б | |
г | в | |
в | а | |
г | б | |
в | б | |
г | б | |
г | б | |
а | а | |
г | в | |
художественный стиль, повествование | публицистический стиль, повествование | |
окружающих, лежащей | ||
простое, осложненное | ||
управление |
Русский язык
для студентов 2 курса специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
|
2016г.
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК социально-экономических и юридических дисциплин Протокол № ___ от _________ 20 _г. Председатель ПЦК ______________Е.А.Останина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________ О.Ю. Долматова «___» _____________ 20 __ г. |
Срез знаний по русскому языку для студентов 2 курса очного отделения
специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!