Сцена 10. Доктор с Мауси - 2. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сцена 10. Доктор с Мауси - 2.

2017-12-13 114
Сцена 10. Доктор с Мауси - 2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кабинет Доктора. Заглядывает Мауси.

Доктор. Чего ты хочешь?

Мауси. Свободы! Хочу летать, оттолкнувшись, а не падать. Хо­чу смеяться, улыбнувшись, а не объяснять причины своей улыбки.

Доктор. Тебе понравился кто-нибудь из ребят?

Мауси. Да, почти все. Потому что я им не нужна, а это так важ­но - быть никому не нужной, а значит - свободной.

Доктор. А почему почти все?

Мауси. Тот, странный... Не чувствует ничего, что ли... Он, как в противогазе. Смотрит на нас... как будто мы все букашки...

Доктор. Я понял, о ком ты. Он у меня ещё не был...

Мауси. Мне кажется, он и не придет...

Доктор. Посмотрим... Иди, летай и не падай...

 

Сцена 11. Зеро и Марта.

 

Общая комната. Марта возвращается. Подходит к Зеро, гладит его по голове.

Зеро. Ты что?!

Марта. А так...

Зеро. Жалеешь? Ненавижу жалость!

Марта. Почему?

Зеро. Только она мне и осталась.

Марта.... Ты не пошел к Доктору.

Зеро. Зачем?

Марта. Не смог найти себе имя?

Зеро. Я имя своё давно знаю.

Марта. Какое?

Зеро. Какое! Зеро! Знаешь, что это? Это куш, который все хотят отхватить, ячеечка, в которую попадают только счастливчики! И одновременно - это ноль! Пустышка! Ничтожество, которым я стал!

Марта. Ты не похож на ничтожество...

Зеро. Похож, похож! Я оно и есть, в чистом виде.

Марта. А кем ты был раньше?

Зеро. Раньше... Ты наверняка слышала обо мне.

Марта. Где?

Зеро. Как же, все газеты... Не читаешь газет? Специальная передача по телевидению - «Разговор с вун­деркиндом»,...будущий великий шахматист, гениальный математик ответит на любой вопрос. В аудитории профессора, академики!

Марта. Я что-то такое слышала... там был маленький мальчик.

Зеро. Ваш покорный слуга! Вырос! А мозг не увеличился! Как динозавр... Да дело не в этом... Я проиграл, понимаешь! Проиграл раз, два, и...стал бояться.

Марта. Подожди, ты же человек! Человек не может не ошибать­ся...

Зеро. Это обычный человек не может. А я мог. Мог! Мог!! (Пла­чет.)

Марта. Тише...

 

Заходят остальные, садятся на свои места, не обращая внимания на Зеро и Марту.

 

Сцена 12. Второй монолог Доктора.

 

Доктор. Сегодня я хотел поговорить с вами о страхе. Страх и любовь - это две самые мощные силы, движущие человеком. Итак, стра­хи. Они овладевают нами с детства. Сначала это мелкие ужасы, живущие под кроватями. Потом появля­ется страх внутренний - страх не справиться, быть хуже других, и именно в нем нельзя проигрывать! В нем прямая угроза вашему счастью. А че­ловеку мало просто жить, ему нужно быть счастливым.

Или хотя бы не несчастным. Страх же делает человека зависимым. (Обращаясь к повёрнутым спиной). А ведь передо мной собрались смелые люди. Вы преодолели очень сильный страх - страх за свою жизнь. Как не дико это звучит, я уважаю вас за это.

А еще больше уважаю за то, что вы ос­тались жить и думать. Да... Так я о другом. Чего же вы боитесь теперь? Попробуйте понять... Я-то, к своему несчастью, знаю, каков самый сильный страх... Надеюсь, вам он неведом... (Тихо уходит.)

 

Сцена 13. Страхи

 

Лаура. Всё, что ли?

Донтвонт. Аминь!

Лаура. Господи! Боль, страхи, как скучно...

Вика. Не в цирк однако пришла.

Девочка. Думать надо! Думать!

А л и с а. Да чего тут думать? Когда тебя вышвыривают с лестницы, как котенка! Единственный человек, любимый!..А жена его стоит,...смотрит...

Анна.. Кошмар...

Донтвонт. Так чего ж теперь бояться, раз уже вышвырнули?

Лаура. Как - чего бояться? Лестниц много.

Донтвонт. Тогда всё очень просто. Долой все лестницы! Жи­вем на мягкой земле!

Лаура. Чтоб падать не больно?

Донтвонт. Точно! Кто со мной?

Девочка. Я! Это очень правильно. Надо, чтобы к природе бли­же... к земле! Я это уже слышала и поверила!

Донтвонт. Так! Уходим в леса, строим большую землянку на зеленой поляне. Делаем ложе из мха!

Строят «землянку» из стульев вокруг Алисы.

Лаура. А есть что будем?

Мария. Плоды с деревьев!

Алиса. Многое можно - грибы, ягоды. Еще пахать самим можно...

Донтвонт. Пахать! Женщины в поле! Мужчины на заготовку дров и на охоту!

Девочка. Нет! Убивать не будем. Это плохо! Приручать будем.

Марта. Да! Будем доить волчиц!

М а у с и. И медведиц!

Мария. Да! А белки сами будут сыпать нам в рот орехи!

Вика. А комары и мошка будут облетать нашу поляну стороной?

Анна. А если не будут, будем выкуривать их дымом.

А л и с а. А вы не боитесь, что мы надоедим друг другу до черти­ков?

Девочка. Нет, мы будем любить и помогать друг другу. И вме­сте всегда...и защищать!

Мария (влезая к Алисе.) И не одна сволочь нас не достанет!

 

Все скачут вокруг «землянки», выкрики. Появля­ется Мячик, в ужасе размахивает веником.

 

Мячик. Нельзя. Пыль! Нельзя, дышать плохо! Грязь! Тиль не сможет. Нельзя!

Лаура. О чём это она?

Сцена 14. Появление Тиля.

Тиль. Вот вы какие! Я так много думал о вас!

Мячик. Тиль, не надо здесь...

Тиль. Подожди, Мячик, все хорошо! Я - Тиль и ужасно рад вас видеть!

Донтвонт. (Лауре). Ты что-нибудь понимаешь?

Л а у р а. Ни чего не понимаю.

Тиль. Хотите, я угадаю, кто из вас кто?

Мальчик. Нет!

ТИЛЬ Ну почему же, это интересно, это как игра!

Алиса. Давай!

Тиль. Ты маленькая девочка, которой хочется, чтобы ее заметили и полюбили...

Алиса. Да...

Тиль. Ты - Мауси!

М а у с и. Ты ошибся, Мауси - это я. И видала я эту лю­бовь…….!

Тиль. Ты? (Долго смотрит на Мауси.)

Лаура. (Донтвонту). Сумасшедшего что ли взяли?

Девочка. Подождите, действительно ведь интересно!

Тиль. Ага! Давай с тобой. Ты... ты волнуешься, нервничаешь, беспокоишься... Скорее всего, ты та девочка, которая не может просидеть у доктора больше трех минут. Да, ты все ищешь себе имя. Хочешь, я придумаю?

Девочка. Не знаю....Я тебя не знаю!

Т и л ь. Я - Тиль, а ты можешь быть – Жанной, Жанной Д,Арк.

Девочка. Жанной?

Тиль. Это, женщина, которая всё могла!

Зеро (подходя.) Только почему-то ее на костре сожгли. Мир состоит из обмана...

Зеро тяжело смотрит на Тиля и отходит.

Марта. Да нет, из помощи... и ошибок.

Зеро (отмахиваясь.) Слова...

Марта. Зеро!

Анна. (Влезая). Давай меня! Кто я, как тебе кажется?

ТИЛЬ Сейчас подумаю… Ты Анна, и ты никак не можешь решиться рассказать что с тобой случилось.

Мария. Ладно, пророк, колись, откуда ясновидение такое? Истории болезней читал?

Тиль. Нет...

Лаура. Ты давай не виляй! За такие вещи, знаешь, что бывает?!

Донтвонт. Может, Доктор уже выпустил книгу о наших судь­бах? Подсуетился!

Лаура. То-то он нас все сказочки просил сочинять.

Донтвонт. Ага! И теперь все зачитываются новым бестселле­ром?

Тиль. Да нет же!

Мария. Хватит! Кто допустил тебя к архиву? Кто позволил чи­тать про нас? Это такая подлость!

Лаура. Сволочи! Везде сволочи! (Зажимают его.)

Марта. Подождите! Оставьте его, он сын Доктора! (Пауза.)

Мария. Ах, вот оно как! Чёрт побери, сынок! И теперь ему все можно?

Лаура. (Марте). А ты откуда знаешь?

Донтвонт. А она - дочь доктора! (Выталкивает ее к Тилю).

Лаура. Замечательно!

Зеро. А мы - шуты гороховые? Актёры вашего семейного теат­ра?!

Алиса. Набрали нас, чтобы поразвлечься, кино посмотреть?

Зеро. Проповеди нам читают!

Марта. Мария, выслушай меня!

Донтвонт. Валить отсюда надо!

Лаура. Некуда валить.

Мария. Нет! Я хочу разобраться. Мауси, что ты там жмешься, иди сюда.

Мауси. Сами разбирайтесь, мне все равно.

Жанна. Мне не все равно! Пусть объясняют! Зачем мы тут?

Марта. Чтоб вам стало легче...

Мария. Фигня, нам стало хуже!

Марта. Чтоб научиться жить дальше...

Вика. Вы, что ль, наши учителя?

М а р т а. Не мы. Доктор.

Мария. Бог ты мой! Учитель! Почему мы должны ему верить, когда два придурка с его ведома развлекаются нашими судьбами?

Жанна. Верить нельзя никому. Теперь уж точно.

Марта. Хорошо. Вы здесь, чтоб захотеть жить дальше.

Мария. Ага! Лаура! Как тебя тут вдохновили на дальнейшее жи­тье?

Лаура. Что-то не особо...

Алиса. Ну, давай, ври дальше, дочка!

Марта. Я ему не дочь. Он вылечил меня в свое время...

Мария. Значит, тоже больная!? И теперь взялась лечить меня!? А если я в этом не нуждаюсь!

Тиль (тихо). Может быть, вы тут, потому что не смогли быть там?

Л а у р а. А если мы и здесь не сможем? То куда нам, куда?

Алиса. Да, куда нам? На свалку?!

Тилю становится плохо.

Марта. Прекратите, ему плохо...

М а р и я (орет) Нам всем плохо!

Мячик. Тихо! Нельзя! Доктор! Доктор!

Марта. Доктор! Тилю плохо! (уводят Тиля)

 

Мауси. Мария, что ты так завелась? Тихий мальчик.

Мария. Ненавижу, когда из меня дуру делают! Да даже не в этом дело. Тихий мальчик, а столько шуму, как в обморок грохнулся.

Мауси. Так и к тебе бы кинулись...

Мария. Брось, Мауси, кому мы нужны? (Уходят.)

Лаура. Донтвонт, куда его отнесли?

Донтвонт. Ведь нам не важно, да?

Лаура. Не знаю. Пойдем,посмотрим...

Донтвонт. Жалость?

Лаура. Нет, что-то другое.

Донтвонт. Ну, пойдем... (Уходят.)

Анна. Черт! Почему мне всегда так не везет!

МАЛЬЧИК А мне он понравился!

Анна. А ты знаешь, что Амура со стелами всегда сопровождает отпетый мужик с пыльным мешком. Сначала стреляет Амур прямо в сердце и счастливая жертва делает: «Ах!», а потом мужик отпускает сверху свой мешок, и несчастный делает: «Ох!» или «Ай-яй-яй» или даже: «Господи помилуй!» А эти двое смеются сверху гаденькими голосами: «Хи-хи-хи»… Вот и вся любовь…

МАЛЬЧИК Странная ты, Анна… Но ты все же зови меня Ганнибалом…

Анна. Да хоть Ферапонтом! (Уходят.)

 

Сцена 15. Затемнение.

Донтвонт, Мячик, Лаура. Заходят Лау­ра и Донтвонт.

Лаура. Он спит. (Мячику). Ты знаешь, что с ним?

Мячик. Тиль выбирается, растаскивает камни...

Лаура. Чего? Какие камни?

Мячик. Мячик не может, Марта не может. Только Тиль.

Донтвонт. О, Боже!

Л а у р а. А почему...Марта не может?

Мячик. Марта тихая, не слышно. А Мячик рвется, маленький камешек взяла, маленький. И тоже сдвинула, чуть-чуть. Тилю помогла. Зай­чик появился, кругленький, светлый... Зайчик.

Донтвонт. Лаура, Зайчик всех спасет... Пойдем...

Лаура. Подожди. А где Доктор был?

Мячик. Доктор. Доктор далеко сначала. Все уснули. Марта, Тиль... Мячик не спала, одна не спала. Зайчик ушел. Двигаться Мячик не может, только лежать. А Тиль может двигать камни. Три раза зайчик приходил. Потом Тиль закрыл норку, палкой закрыл. Мячик спрашивает: «Зачем?» А Тиль опять уснул надолго. И Марта спит. Мячик одна. Чёр­ное все.

Лаура. Как ты думаешь, Донтвонт, что за зайчик?

Донтвонт.Я думаю, свет. Похоже, их троих завалило где-то. (Мячику). Ну, потом Доктор пришёл?

Мячик. Да, пришёл! Много света. А Марта плачет. Молчит и плачет. Мячик потом долго спала, а сейчас Тиль спит. Камни тяжёлые... Камни!!

Тиль.(входит.) Мячик, а где доктор?

Донтвонт. Как ты?

Тиль. Хорошо! Спасибо. Я так вам рад!

Донтвонт. Интересно, почему?

Тиль. Доктор много рассказывал о вас. Мы так вас ждали с Мартой и Мячиком. Представляли, какие вы будете. А потом мне пришлось лечь в больницу, и вы пришли без меня. И папа стал мне писать...

Лаура. Почему вы нас ждали, кого нас?

Тиль. Вас... кому надо помочь.

Донтвонт. Да, легенда тёмная... А по какому принципу вы нас подбирали?

Тиль. Я не знаю.

Л а у р а. А что за странную историю рассказывала нам Мячик.

Тиль. О камнях и зайчиках?

Донтвонт. Во-во...

Тиль. Она была, эта история. С нее все и началось. Но это потом, ладно… Донтвонт?

ДОНТВОНТ Гм…

ЛАУРА А я?

ТИЛЬ Теперь уже не сложно, ты – Лаура. Только я не ожидал, что ты такая хорошая.

ЛАУРА Как все странно…

ТИЛЬ Всё хорошо.

ДОНТВОНТ Во всяком случае, интересно…

ЛАУРА Пойдем к ребятам…...


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.