Тема №1. Болезни пищевода. Болезни желудка. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема №1. Болезни пищевода. Болезни желудка.

2017-12-13 894
Тема №1. Болезни пищевода. Болезни желудка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА №1. БОЛЕЗНИ ПИЩЕВОДА. БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА.

2. Цель занятия. Формировать знания морфогенеза, макро и микроскопической характеристики болезни пищевода,болезни желудка.

 

Задачи обучения.

Формировать знания этиологии, патогенеза, морфологической характеристики, осложнении, исходов заболевания пищевода и желудка. Форрмировать навыки при работе с макро,микропрепаратами по теме занятий. Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий.Развитие мотивации у студентов формирований клинико-морфологического анализа в практической работе.Знать классификацию и морфологическую характеристику заболевании пищевода и желудка. Знать особенности данных заболеваний у детей

 

4. Основные вопросы темы:

1.Болезни пищевода.Этиология, патогенез, клинико-морфологические виды, осложнения, исходы.

2. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика острого и хронического гастритов, осложнения, исходы.

3.Этиология, патогенез, морфологическая характеристика острой и хронической язвенной болезни, ее осложнения, исходы.

Методы обучения и преподавания

Выполнение и обсуждение практических работ (правила в конце данных методических рекомендаций)

Работы:

1. Описать макропрепарат «Атрофический гастрит»

2. Описать макропрепарат «Атрофический гастрит»

3. Описать микропрепарат «Хроническая язва желудка»

4. Описать микропрепарат «Эзофагит»

 

 

Макропрепарат «Атрофический гастрит»

Микропрепарат «Хроническая язва желудка»

 

 

Макропрепарат «Хроническая язва желудка

Микропрепарат «Эзофагит»

 

 

 

№1 ЧЕК-ЛИСТ

Анонимного мaкропрепарата.

.

  «Шаги» Что нужно сделать Количество баллов
  Название органа или ткани макропрепарата Назвать орган или ткани макропрепарата 10б
  Поверхность органа Определить поверхность органа 10б
  Размер органа. Определить размер органа 10 б
  Цвет органа Определить цвет органа 10б
  Консистенцию органа Определить консистенцию органа и патологического очага 10б
  Характерные морфологические черты патологического процесса Описать характерные морфологические черты патологического процесса   10б
  Заключение Дать заключение патологического процесса 10б
  Этиология данного патологического процесса Описать причины данного патологического процесса 10б
  Осложнения при данном патологическом процессе Перечислить осложнения при данном патологическом процессе 10б
  Исход данного патологического процесса Перечислить исходы данного патологического процесса 10б
         

При описании препаратов каждый «шаг» оценивается в 10 баллов, итоговая оценка - 100 баллов.

№2 ЧЕК-ЛИСТ

Анонимного микропрепарата.

  «Шаги» Что нужно сделать Количество баллов
  Название ткани органа Назвать ткань органа 10б
  Вид гистологической окраски Определить цель и вид гистологической окраски 10б
  Гистологическая структура ткани органа Определить основные гистологические структуры ткани органа. 10 б
  Описание патологического процесса Полноценное описание патологического процесса 10б
  Описание ткани и сосудов вокруг патологического процесса Описать изменения ткани и сосудов вокруг патологического процесса 10б
  . Характерные морфологические черты патологического процесса Провести детальное описание патологического процесса 10б
  Заключение дать заключение патологического процесса 10б
  Этиология данного патологического процесса Описать причины данного патологического процесса 10б
  Осложнения при данном патологическом процессе Перечислить осложнения при данном патологическом процессе 10б
  Исход данного патологического процесса Перечислить исход данного патологического процесса 10б

При описании препаратов каждый «шаг» оценивается в 10 баллов, итоговая оценка - 100 баллов.

Задачи обучения

1.Знать определение токсической дистрофии печени, этиологию, патогенез, охарактеризовать морфологию стадий, осложнения и исходы.

2.Знать определение жирового гепатоза, этиологию, патогенез, охарактеризовать морфологию стадий, осложнения и исходы

3.Дать определение гепатита, объяснять его этиологию, патогенез, классификацию, охарактеризовать морфологию различных форм гепатита и их осложнения.

4.Дать определение цирроза печени, объяснять его этиологию, патогенез, классификацию, охарактеризовать морфологию различных форм цирроза печени и его осложнения.

5. Знать особенности данных заболеваний у детей

4. Основные вопросы темы:

1. Определение токсической дистрофии печени, этиология, патогенез, морфология стадий, осложнения и исходы.

2. Определение жирового гепатоза, этиология, патогенез, морфология стадий, осложнения и исходы

3. Определение гепатита, этиология, патогенез, классификация, морфология различных форм гепатита и их осложнения.

4. Определение цирроза печени, его этиология, патогенез, классификация, морфологию различных форм цирроза печени, осложнения и причины смерти

5. Особенности данных заболеваний у детей

КЕЙС № 1

Больная 50 лет обратилась к врачу по поводу постоянных ноющих болей в области эпигастрии. Из анамнеза известно, что пациентка длительное время страдает ревматоидным артритом, по поводу которого принимает нестероидные провтивовоспалительные препараты(НПВП). Проведена гастроскопия, обнаружено сглаживание складок слизистой оболочки, в антральном отделе дефекты до 0,5 см в диаметре с коричневатым дном. Из области сглаженных складок взята биопсия.

Вопросы

1. О каких патологических процессах можно судить в данном случае?

2. Диагностируйте патологический процесс, который может быть обнаружен в биоптате слизистой оболочки желудка?

3. Как называются дефекты слизистой оболочки, обнаруженные в антральном отделе?

 

Ответы кейс №1

1.Хронический атрофический гастрит, эрозии и язвы слизистой оболочки желудка.

2. сглаживание складок- один из признаков атрофического гастрита, в биоптате при микроисследовании- истончение слизистой оболочки желудка и уменьшение количества желез, одни из них атрофичны, другие кистозно- расширены, диффузная лимфогистиоцитарная инфильтрация.

3. обнаруженные дефекты называются – эрозиями и язвами.

 

КЕЙС №2

Больной К 38 лет, длительно страдал язвенной болезнью желудка с периодическими обострениями. Внезапно появилась резкая боль в подложечной области с иррациацией в плечо, холодный пот, бледность кожных покровов. При пальпации отмечено резкое напряжение мышц передней стенки живота. Произведена операция резекция желудка. При исследовании удаленного желудка в патологическом отделении найдена хроническая язва с обострением, складки слизистой оболочки желудка сглажены.

 

Вопросы

1. Какое осложнение язвенной болезни развилось у больного?

2. Дайте макроскопическую характеристику хронической язвы?

3. Какие микроскопические изменения хронической язвы?

4. Охарактеризуйте, микроскопические изменения могут обнаруживаться за пределами хронической язвы?

 

 

Ответы

1. Прободение(перфорация)

2. Макроскопически- обнаруживается дефект стенки желудка, обычно единичный, который захватывает слизистую оболочку, подслизистую и мышечную основу. Около дефекта один край слизистой оболочки подрыт, другой – нависает, подобная конфигурация обусловлена постоянным смещением краев при перистальтике желудка, дно при обострении шероховатое, может быть коричневатым в связи с образованием солянокислого гематина.

3. Микроскопически- вновь образованные низкие кубические клетки наползают на язвенный дефект, инфильтрирована фибринозно-гнойным экссудатом, большое количество полнокровных тонкостенных сосудов, среди которых много полиморфноядерных лейкоцитов, а также грубоволокнистая рубцовая ткань.

4. Хронический атрофический гастрит.

 

КЕЙС№3

У больного Н 20 лет, студента ВУЗа, при диспансеризации в сыворотке крови выявлены HbsAg, HbeAg, HbcAG. В течение нескольких лет употреблял наркотики, вводя их внутривенно. Вел беспорядочную половую жизнь. После очередной вечеринки почувствовал себя плохо, началась рвота. Сначала рвотные массы напоминали кофейную гущу, затем появилась крови и ее сгустков. Был доставлен в приемное отделение ГКБ, где произошла остановка сердечной деятельности. Реанимационные мероприятия без эффекта. На вскрытии выявлены геморрагический синдром, асцит,печень уменьшена в размерах, плотной консистенции с крупнобугристой консистенцией, на разрезе паренхиме определяются узлы, диаметром 0,3 см, разделены плотными прослойками разной толщины, спленомигалия, варикозно-расширенные с разрывми стенки вены пищевода и кардии желудка.

 

 

Вопросы

1. О каком заболевании следует думать в данной ситуации?

2. Какие факторы риска имелись в данном случае?

3. Опишите внешний вид печени?

4. Дайте микроскопическую характеристику печени?

 

Ответы

1.можно думать о развитии вирусного цирроза в исходе хронического вирусного гепатитаВ, подтверждающиеся при серологическом исследовании, о формировании цирроза, а также портальной гипертензии.

2. факторы риска- внутривенное введение наркотиков, беспорядочная половая жизнь, употребление алкоголя.

3. печень- уменьшена в размере, плотной консистенции с крупнобугристой поверхностью, на разрезе в паренхиме определяются узлы диаметром 0,3см, разделенный плотными прослойками.

4. микрохарактеристика балочно-дольковое строение нарушено, ложные дольки разных размеров разделены соединительнотканными прослойками нагруженными жиром и лейкоцитами, в печеночных клетках выявляются оранжево- красные капли жира, отдельные клетки в состоянии жирового распада. Окраска суданомIII.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО МОДУЛЮ

«ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

КУРС: 3

ДИСЦИПЛИНА: ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

ПЕРЕРАБОТАЛ: ИСКАКОВ А.Ж.

Г.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №1 от «29» августа 2017г.

 

 

Утверждены зав.кафедрой ________________________________ Артыкбаева Н.Т

 

 

1.3.Тема самостоятельной работы студентов с преподавателем: Рубежный контроль по пищеварительной системе

2. Цель занятия. Определить и оценить знания студента по болезням пищеварительной системе.

3. Задачи: Закрепить знания морфогенеза макро и микроскопической характеристики, функционального значения болезней пищеварительнойсистемы.

4. Вопросы рубежного контроля по по пищеварительной системе

1.Дивертикул пищевода. Этиология. Клинико-морфологические виды.

2. Эзофагиты. Острая хроническая форма.Этиология, патогенез

3. Этиология, морфологическая характеристика эзофагита.

4. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика острого гастрита.

5. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика хронического гастрита

6. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика язвенной болезни, ее осложнения, исходы.

7. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика аппендицита, осложнения, исходы.

8. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика энтеритов и колитов различной этиологии

9. Определение гепатита,особенности у детей.

10. Определение острого панкреатита, охарактеризовать морфологию.

11. Определение хронического панкреатита, охарактеризовать морфологию.

12. Определение токсической дистрофии печени, этиология, патогенез, морфология стадий, осложнения и исходы.

13. Определение жирового гепатоза, этиология, патогенез, морфология стадий, осложнения и исходы

14. Определение гепатита, этиология, патогенез, классификация, морфология различных форм гепатита и их осложнения.

15. Определение цирроза печени, его этиология, патогенез, классификация, морфологию различных форм цирроза печени, осложнения и причины смерти

16. Определение токсической дистрофии печени, этиология, патогенез, морфология стадий, осложнения и исходы.

17. Определение жирового гепатоза, этиология, патогенез, морфология стадий, осложнения и исходы

18. Определение гепатита, этиология, патогенез, классификация, морфология различных форм гепатита и их осложнения.

20. Определение цирроза печени, его этиология, патогенез, классификация, морфологию различных форм цирроза печени, осложнения и причины смерти

21.Определение холецистита, этиология,

22.патогенез,морфология холецистита

25. Определение ЖКБ, этиология

26. патогенез,морфология ЖКБ

27.определение,этиология,патогенез неспецифического язвенного колита

28.морфология неспецифического язвенного колита

 

Описать микропрепараты следующих наименований, используя схему чек-листа:

1. Описать микропрепарат «Вирусный гепатит В»

2. Описать макропрепарат «Цирроз печени»

3.Описать микропрепарат «Цирроз печени»

4. Описать микропрепарат «Флегмонозный аппендицит»

5. Описать макропрепарат «Дизентерийный колит»

6. Описать макропрепарат «Хроническая язва желудка»

7. Описать микропрепарат «Хроническая язва желудка»

8.Описать макропрепарат «Атрофический гастрит»

9.Описать макропрепарат «Эзофагит»

Вопросы по коммуникативным навыкам

1. Дать определение понятию - Аффилиация.

2. Дать определение понятию – Эмоциональная стабильность

3. Дать определение понятию – Эмпатия

4. Дать определение понятию – Коммуникативная компетентность.

5. Дать определение понятию – Коммуникативная толерантность.

6. Дать определение понятию – Сенситивность к отвержению

7. Объяснить навык как «Подача сигналов активного слушания»

8. Объяснить навык как «Умение видеть проблему с точки зрения собеседника (пациента)»

9. Объяснить навык как «Навык правильного информирования и инструктирования пациента в доступной форме при проведении процедуры»

10. Объяснить навык как «Приветствие собеседника, профессиональный диалог»

11. Объяснить навык как «Обратная связь»

Вопросы по правовым навыкам

  1. Значение биопсии для практического врача
  2. Особенности наружного осмотра трупа
  3. В каких случаях обязательно проводят вскрытие, и в каких можно не вскрывать.
  4. Основные виды и формы медицинской помощи
  5. Инструкция работы с микроскопом
  6. Правила фиксации и работа с макропрепаратами
  7. Принципы отношений «врач- пациент»
  8. Как должен вести себя врач с больными, имеющими патологию дыхательной системы.
  9. Этика деонтология студента (внешний вид, поведения отношения с преподавателем и другими студентами)
  10. Соблюдения кодекса чести студента
  11. Какие цели и задачи поставлены перед патологанатомам
  12. Что потверждается или выявляется при вскрытии?
  13. Конфиденциальность врача
  14. Кто дает разрешение на аутопсию, через какой промежуток времени труп доставляется в морг.
  15. Форма одежды врача для проведения аутопсии
  16. Патологоанатомическое бюро. Организация деятельности, задачи и функции патологоанатомического бюро
  17. Централизованное патологоанатомическое отделение (ЦПАО), патологоанатомическое отделение (ПАО). Организация деятельности, задачи и функции централизованных патологоанатомических отделений
  18. Общие положения правил проведения патологоанатомического вскрытия.
  19. Порядок проведения патологоанатомического вскрытия.
  20. Порядок проведения патологоанатомического вскрытия умерших новорожденных и мертворожденных.
  21. Категории сложности патологоанатомических вскрытий.
  22. Оформление патологоанатомических диагнозов.
  23. Категории расхождения заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов.
  24. Категории ятрогенной патологии.

25. Категории сложности производимых исследований.

ТЕМА №1. БОЛЕЗНИ ПИЩЕВОДА. БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА.

2. Цель занятия. Формировать знания морфогенеза, макро и микроскопической характеристики болезни пищевода,болезни желудка.

 

Задачи обучения.

Формировать знания этиологии, патогенеза, морфологической характеристики, осложнении, исходов заболевания пищевода и желудка. Форрмировать навыки при работе с макро,микропрепаратами по теме занятий. Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий.Развитие мотивации у студентов формирований клинико-морфологического анализа в практической работе.Знать классификацию и морфологическую характеристику заболевании пищевода и желудка. Знать особенности данных заболеваний у детей

 

4. Основные вопросы темы:

1.Болезни пищевода.Этиология, патогенез, клинико-морфологические виды, осложнения, исходы.

2. Этиология, патогенез, морфологическая характеристика острого и хронического гастритов, осложнения, исходы.

3.Этиология, патогенез, морфологическая характеристика острой и хронической язвенной болезни, ее осложнения, исходы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.