Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90

2017-12-13 184
Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90

 

Регулярнаясмазкаитехобслуживаниесистемысмазкиобязательны.

 

Заменамоторногомасла

Взависимостиотусловийэксплуатации, моторныемаслаподвергаютсячастым, изменяющимсянагрузкам. Поэтомуоченьважноточноустановитьвлияниеразличныхусловийэксплуатациинасмазывающийматериал. Маслодостигаетвысокихтемпературвдвигателях, работающихдолгоевремянавысокихоборотахилиприполнойнагрузке. Подвлияниемвысокихтемпературикислородавоздухамаслоначинаетокисляться. Продуктыокислениясгущаютмаслоиоседаютввиделакоподобногоналетанаверхнихчастяхпоршней, вканавкахпоршневыхколец, настержняхклапанов, приводящихккоксованиюклапанов.

 

Разжижениемаславбензиновыхдвигателях

Есливцилиндрыпопадаетпереобогащеннаясмесь, двигательредкоработаетнаполноймощностиилинеуспеваетпрогреватьсявовремядвижения (вгородскихусловиях), икакследствие - неполноесгораниетоплива. Сажа, уголь, другиепродукты, самонесгоревшеетопливоивлажныйконденсатобразуюткислотыиихсоединения. Несгоревшеетопливооседаетнахолодныхстенкахцилиндровистекаетвкартердвигателя, причемоносмываетмаслянуюпленкуспоршнейистенокцилиндров. Какследствие, недостаточнаясмазкастенокцилиндровиразжижениемасласухудшениемсмазочныхсвойств, взависимостиотколичестванаходящегосявнемтоплива.

Присильномразжижениитребуетсяболеечастаязаменамасла. Принапряженнойэксплуатации, особеннозимой (частыехолодныезапуски - высокоесодержаниебензинавмасле), чащепроверятьуровеньмасла.

 

Вязкостьмоторногомасла

Взависимостиоттемпературы, происходитизменениевязкостимасла. Свозрастаниемтемпературыоностановитсяболеежидким. Ухудшаетсяпрочностьмаслянойпленки. Уменьшаетсясопротивлениевыдавливанию. Вхолодномсостояниимаслаплотноеивязкое, текучестьплохаяивнутреннеетрениеувеличивается. Приэксплуатациитребуетсямоторноемасло, котороеприизменениитемпературыизменялосьбы, повозможности, меньше.

Прихолодномдвигателеонодолжнобытьдостаточнотекучим, чтобынезатруднять, чрезмерно, работустартера. Ипослезапуска, должно, повозможностибыстро, поступатькместамсмазки.

Вязкость - этовнутреннеетрениемасла, котороеобозначаетсяпосистеме SAE (SocietyofAutomotiveAngineers), какнапример, SAE-30, SAE-10 ит. д. Большеечисло SAE указываетнагустое, меньшее - нажидкоемасло. Ноповязкостинельзясудитьосмазывающихсвойствахмасла.

 

Всесезонноемасло

Длядвигателей AUDI применяютсявсесезонныемасла. Ониимеюттопреимущество, чтомогутэксплуатироватьсяизимойилетом. Всесезонныемаслаоснованынасезонноммасле (например, 15W). Благодарятакназываемымсгустителям, маслостабилизируетсявгорячемсостоянии, такчтоприлюбомрежимеэксплуатацииобладаетсоответствующимисмазывающимисвойствами. Еслиприменяетсявсесезонноемасло, тонеобходимоиспользоватьсовременные, которыеимеютвысокуюстепеньвязкости (например, 15W-40, 15W-50).

Обозначение“W”всистеме SAE указываетнамасло, применяемоевзимнихусловиях.

 

Спецификациямоторногомасла

Всовременныедвигателидопускаетсязаливатьвосновномтолько HD-масла, смазочныесвойствакоторыхсущественноулучшеныразличнымихимическимидобавками. Ониобеспечиваютлучшуюкоррозионнуюзащиту, болеестойкикокислениюиособеннообразованиюшлакавкартередвигателя. Обладаютлучшейвязкостью, расщепляющимииочищающимисвойствами. Расщепляющиеиочищающиедобавкиуменьшаютнетольконагарвдвигатель, аобладаютспособностьюрастворятьегоидругиевредныезагрязненияиподдерживатьихвовзвешенномсостоянии, такчтопризаменемаслаонивсеуходятвотходы.

Качество HD-маслаобозначаетсяпосистеме API (API - AmericanPetroleumInstitute). Обозначениесостоитиздвухбукв, перваябукваобозначаетобластьприменения: S = Service, подходитдлябензиновыхдвигателей; С = Commercial, подходитдлядизельныхдвигателей. Втораябуквауказываетнакачествовалфавитномпорядке. Наивысшеекачествомаслапо API-спецификации SG длябензиновыхдвигателейи CD длядизельныхдвигателей. Внимание: CD-моторныемасла, обозначенныезаводом-изготовителем, какисключительномасладлядизельныхдвигателей, кбензиновымнеподходят. Естьмасла, которыеподходяткаккбензиновым, такикдизельнымдвигателям. Вэтомслучаенаносятсяобаобозначения, например, SF/CD.

VW утвердилсвоисобственныенормынамасла. Восновномнеобходимопользоватьсямаслами, которыесоответствуютэтимнормам. Нормыэтистоятнаупаковке. Длябензиновыхдвигателейтребуютсямасла, работающиевусловияхвысокихмощностей, имсоответствуютобе VW - нормы 50000 и 50500. Можетзаливатьсятакжелегкотекучеемасло VW - нормы 50000 иливсесезонноемасло VW - нормы 50101. всесезонноемасло VW- нормы 50101 какправилодешевле, еслиподрукойнетмаслаэтойспецификации, временноможновоспользоватьсясезонныммасломспецификации API-SF.

Дизельныйдвигательразрешеноэксплуатироватьнавсесезонномилисезонноммаслеспецификации API -CD илинамаследляработынавысокихмощностях, разрешенныхдлятурбодизеля. Можноиспользоватьтакжевсесезонноемасло, котороесоответствует VW 50500.

Втурбодизельномдвигателеможноприменятьмаслапредназначенныедляработыпривысокоймощностииодновременноотвечающиенорме VW 50500. Вседругиемаслактурбодизелюнеподходят.

 

Расходтоплива

Подрасходоммаславдвигателяхвнутреннегосгоранияпонимаютрасходмасла, какрезультатегосгоранияинивкоемслучаенеегоутечкуизмаслянойванны, головкиблокацилиндровит. д. вследствиеразгерметизации.

Нормальныйрасходмаслапроисходитвнебольшихколичествахвцилиндрах; приудалениипродуктовсгоранияитрения. Крометого, маслоизнашиваетсяподвоздействиемвысокихтемпературидавления, которымоноподвергаетсявовремяработыдвигателя.

Кромевсегопрочего, нарасходоказываютвлияниеусловияэксплуатации, манеравождения, атакжедопускиприизготовлениидеталей. Максимальныйрасходмасладолженсоставлять 1,5 лна 1000 км.

Маслонеобходимодоливать, еслиегоуровеньдостигнетотметки“Nachfule” (Долив).

 

РАБОТАСИСТЕМЫСМАЗКИ AUDI 80/90

 

1 - датчикуказателядавлениямасла, установленвконцемагистрали

2 - перепускнойклапан, открываетсяпризасорениифильтра

3 - предохранительныймасляныйклапан, открываетсяприпревышениидавления

 

Масляныйнасосвсасываетмаслочерезприемныйфильтрвмасляномкартереиподаетеговглавныймасляныйфильтр, нанагнетающейстороненасосастоитпредохранительныйклапан.

Припревышениидавлениямаслосливаетсячерезклапанобратновкартер. Послеглавногофильтрамаслопоступаетвглавнуюмаслянуюмагистраль. Призасоренииперепускнойклапаннаправляетеговмагистральнеочищенным.

Отглавноймасляноймагистралиидутответвлениядлясмазкиподшипниковколенчатоговала. Черезнаклонныеканалывколенчатомвалумаслопоступаетвшатунныеподшипникииоттудакпальцупоршнявцилиндр.

Одновременномаслочерезтрубопроводыпоступаеткподшипникамраспределительноговалаигидротолкателям.


ВОЗМОЖНЫЕНЕИСПРАВНОСТИСИСТЕМЫСМАЗКИ:

 

 

ПРОВЕРКАДАВЛЕНИЯМАСЛА

Датчикидавлениямаслау 4-хцилиндровогодвигателянаходятсянафланцемасляногофильтра, у 5-тицилиндровогодвигателяналевойсторонеблокадвигателязамаслянымнасосом.

- Проверитьуровеньмасла.

- Проверитьправильностьподсоединенияэлектрическихпроводовкдатчику.

 

Проверкадатчикадавлениямасла 0,3 бар

- Вывернутьдатчикдавлениямасла 1,8 бар (белаяизоляция) сверхунафланцемасляногофильтра. Надизелевывернутьдатчик 1,4 бар, притурбодизеле 0,9 бар (сераяизоляция).

- Вместодатчикаввернутьманометр.
-Еслиприменяетсяизмерительныйприбор V.A.G, ввернутьдатчикдавлениявприбор.

- Отсоединитьэлектрическийпроводотдатчикадавления 0,3 бар (коричневаяизоляция) внизууфланцафильтра. Подключитьдатчикспомощьюизмерительногонапряжениякположительномуполюсуаккумулятора. Приэтомприбордолженпоказатьнапряжение. Контрольнаялампадолжназагореться.

- Пуститьдвигательимедленноподнятьегообороты.

- Кактолькоманометрпокажет 0,15-0,45 бар, приборнедолженбольшепоказыватьнапряжение, контрольнаялампадолжнапогаснуть. Впротивномслучаедатчикзаменить.

Внимание: Принеобходимостипроверитьмоментвключениядатчикадавленияпричислеоборотовпускадвигателя.

 

Проверкадавлениямасла

- Пуститьдвигатель. Поднятьчислооборотовдо 2000 об/мин. Притемпературемасла +80°Сдавлениемаслаприданномчислеоборотовдолжнобытьнеменее 2,0 бар.

- Низкоедавлениемаслауказываетнаизносподшипниковколенчатоговала.

- Вставитьдатчикдавлениясуплотнительнымкольцомизатянутьусилием 25 Нм.

 

ПОДДОНКАРТЕРА. МАСЛЯНЫЙНАСОС AUDI 80/90

Нарис. 4 изображен 4-хцилиндровыйдвигательсовпрыскомтоплива.
1 - пробка
2 - прокладка. Приповреждениизаменить.
3 - щупдляизмеренияуровнямасла. Разницамеждуотметкамиminиmaxсоставляет 1 л.
4 - направляющаящупа
5 - болтилидатчиктемпературы, 10 Нм. Дляопределениятемпературымасла.
6 - датчик-выключательдавлениямасла 1,8 бар, 25 Нм. Дизель: 0,3 бар.
7 - прокладка
8 - фланецмасляногонасоса
9 - болт, 20 Нм
10 - прокладка
11 - датчик-выключательдавлениямасла 0,3 бар, 25 Нм. Длядизеля 1,4 бар; длятурбодизеля 0,9 бар.
12 - уплотнение
13 - масляныйрадиатор. Только 82/ 83 кВт (112/113 л. с.).
14 - гайка, 25 Нм
15 - масляныйфильтр. Затягиватьусилиемруки.
16 - сопловпрыскиваниямасла. Дляохлажденияпоршней. Толькоудвигателейсвпрыскомтопливаитурбодизелей.
17 - болт, 10 Нм. Вставлятьсуплотнительноймассой VW AMV 188 100 02.
18 - уплотнение. Приповреждениизаменить.
19 - крепежныйболт, Нм
20 - впускнойтрубопровод
21 - крепежныйболт, 20 Нм
22 - шестерни
23 - крышкимасляногонасосасредукционнымклапаном
24 - прокладкамасляногоподдонакартера. Неприклеивать. Соблюдатьправильноеположение.
25 - поддонкартера
26 - крепежныйболтмасляногоподдонакартера, 20 Нм
27 - пробкамаслосливногоотверстия, 30 Нм. 5- цилиндровыйдвигатель: 40 Нм

 

Топливнаясистема AUDI 80/90

 

Ктопливнойсистемеотносятсятопливныйбак, топливныетрубопроводы, топливныйфильтр, топливныйнасосикарбюраторилиустройствовпрыскасвоздушнымфильтром.

Двигатели AUDI 80 мощностью 55-66 кВт (75-90 л. с)оснащеныкарбюратором KEIHIN спадающимпотокомипоследовательнымвключениемсмесительныхкамер. Двигателимощностью 66-100 кВт (90-136 л. с.) имеютнеобслуживаемуюсистемувпрыска BOSCH, двигатели 66 кВтбываюткакскарбюраторомтакисовпрыском. Двигателимощностью 54 кВтработаютскарбюраторнойсистемойEcotronic.

 

Требованиякчистотеприработестопливнойсистемой

Приработестопливнойсистемойнеобходимотщательнособлюдатьследующиеправила:

- Местасоединенияпередразборкойтщательноочищать.
-Снятыедеталискладыватьначистыеподдоныинакрыватьих. Дляэтогоприменятьбумагуилифольгу. Неприменятьветоши!

- Открытыедеталитщательнозакрывать, илиставитьтехнологическиезаглушки, еслиремонтбудетпроизводитьсянесейчас, апозже.

- Устанавливатьнаместочистыедетали.

- Запчастираспаковыватьтольконепосредственнопередихустановкой.

- Неприменятьдетали, которыехранилисьбезупаковки (например, вящикахдляинструментаит. п.)

- Приоткрытойтопливнойсистемеповозможностинеработатьссжатымвоздухом.

- Автомобильповозможностинепередвигать.
Внимание: Приснятиидеталейтопливнойсистемыможетвытекатьтопливо. Парытопливаядовитыилегковоспламеняемы, поэтомунеобходимообеспечитьхорошуювентиляциюрабочегоместаиисключитьналичиеоткрытогоогня.

 

Регулировкаприводагаза

Внимание: Приводгазаоченьчувствителенксгибаниюииз-заэтогоприустановкетребуетособогообращения. Малейшийперегибможетпривестивдальнейшемкразрывувовремядвижения. Приводы, которыекогда-либосгибалинельзяустанавливать.

- Снятьвоздушныйфильтр.

- Предохранительнуюскобу -стрелка- снять.

- Полностьюнажатьпедальгазаизафиксироватьвэтомположенииподходящейдощечкой.

- Нажатьвположенииполногогазарычагдроссельнойзаслонкиитаквставитьзащитнуюскобувопору, чтобырычагдроссельнойзаслонкиимелзазормаксимум 1 мм.

- Установитьвоздушныйфильтр.

Регулировкаприводастартовой (воздушной) заслонки

- Полностьювдвинутьручкустартовойзаслонкивприборнуюдоску.

КАРБЮРАТОР 2—ЕЕ

 

Карбюратор 2-ЕЕпредставляетсобойэлектронноуправляемыйкарбюраторспадающимпотокомипоследовательнымвключениемсмесительныхкамер. Здесьотсутствуютпрежниеустройствауправленияобогащениясмесипристарте, прогревеиускорении, атакжеклапанотключенияхолостогохода. Функцииотсутствующихустройствуправлениявыполняют 2 регулирующихэлемента, регуляторпреддросселяирегулятордроссельнойзаслонки. Регуляторыуправляютсяэлектроннымприборомуправлениянамикропроцессоре, которыйнаходитсямеждупоперечнойстенкойспередисправаивоздушнымканалом.

Дляснятияприбораследуетудалитьобивкуперед“бардачком”, надавитьцангойкпоперечнойстенкеивынутьвнизприборуправления.

Верхняячастькарбюратора
1 - вентиляционнаятруба (поплавковаякамера)
2 - защитнаясетка (вентиляцияпоплавковойкамеры
3 - трубкаобогащенияприполнойнагрузке
4 - болткрепления, 5 Нм
5 - предцроссель (воздушнаязаслонка)
6 - верхняячастькарбюратора
7 - сетка
8 - прокладки (всегдазаменять)
9 - распылитель, камера I
10 - распылитель, камера II
11 - стопорныйклин
12 - топливныйжиклерхолостогохода
13 - главныйжиклер, камера I
14 - главныйжиклер, камера I
15 - пробка
16- держатель
17- регуляторпреддросселя
18- крепежноекольцо
19 - иглапоплавка
20 - осьпоплавка
21 - поплавок
22 - прокладка

Нижняячастькарбюратора:


1 - пробка
2 - уплотнениекруглогосечения
3 - фильтр
4 регулятордроссельнойзаслонки
5 - вентиляционныйклапан
6 - клапанотводавоздуха
7 - держательрегуляторадроссельнойзаслонкииприводагаза
8 - обратныйклапан
9 - пластинкаклапана
10 - направляющая
11 - пружинаклапана
12 - нижняячастькарбюратора
13 - обогревательканаласреднейнагрузки
14 - упорныйвинтдроссельнойзаслонки, камера I
15 - винтрегулировкиСО
16 - вакуумныйрегуляторзажигания, камера II
17 - рычагблокировкидроссельнойзаслонки, камера II
18 - Соединительнаявтулка
19 - потенциометрдроссельнойзаслонки

 

 

ПроверкасодержанияСО

СодержаниеСОкодируетсячисломвспышекконтрольнойлампынеисправностейилидиоднойпроверочнойлампы.

- Выключитьзажиганиеиоставитьвыключеннымминимум 20 сек.

- Перемкнутьконтактынарелетопливногонасосазапаснымпредохранителем.

- Подключитькакпоказанонарисунке 29 индикаторнапряжениякразъемудиагностики -А- (черный) и -В- (коричневый). Диагностическийразъемнаходитсяввыемкеподполкойвнишеногводителя.

- Соединитьштекеры -С- и -D-.

- Запуститьдвигательиоставитьработатьнахолостомходу.

- Подождав 4 сек. вынутьпредохранительилиразомкнутьштекеры -С- и -D-.

- Прогретьлямбда-зонд. Дляэтогона 1 минутудовестичислооборотовот 2000 до 3500 об/мин.

Внимание: Причислеоборотовсвыше 4000 об/минмодульиндикацииотключается. Остановитьдвигательи, воткнувпредохранительобратно, активизироватьработумодуля.

- Вовремяработыдвигателянахолостомходуснятьпоказаниясиндикатора (до 7.88 спанелиприборов). Еслисветодиод (лампанеисправностей) мигает 3 разав 2 сек., значитсодержаниеСОлежитвдопустимойобластилямбда-регулировки. Дляконтроляпроверитьзначение, несмотрянаправильныесигналылампочки, проверитьлямбда-регулировку.

- Еслисветодиодгоритпостоянно, смесьхолодногоходаслишкомбогатая.

- Еслисветодиоднегорит, смесьхолостогоходаслишкомбеднаяилинеисправенсветодиод (лампочка).

- Еслисветодиод (лампочка) мигает 25 развсекунду, лямбда-зонднепрогрет, неисправенилиразорванкабельлямбда-зондаилиразъединеноштекерноесоединение.

 

РегулировкасодержанияСО

- Разъединитьштекерноесоединениекабелялямбда-зонда. Заизолироватьизолентойместоподключения. Внимание: штекерназеленомпроводекприборууправлениянедолжензамыкатьсянамассу.

- Индикатор (лампанеисправностей) долженмигать 25 развсекунду. Приборуправленияпереключитсянааварийноеполепараметров, лямбда-регулировкавыключится.

- УдалитьпломбувинтарегулировкиСО -А-. Дляэтогопроткнутьее, ввернутьподходящийшурупизатемвытащитьеговместеспломбой.
-УстановитьзначениеСОрегулировочнымвинтомспомощьюотвертки. Вентиляторприэтомработатьнедолжен!
Внимание: Еслисветодиод (лампа) горитнесмотрянаправильнуюрегулировкуСО, значитвозможнонаприборуправленияEcotronicнепоступаетсигналчислаоборотов.
- Вставитьновыепломбы.

- Надетьшлангвентиляциикартеранаголовкецилиндров.
Приболеедлительнойпоездкесодержаниебензинавмаслеуменьшается, исодержаниеСОнормализуется. Быстроэтогоможнодобиться 30-тиминутнойпоездкойилисменоймасла.

- Остановитьдвигательиотключитьтахометр.

- СнятьприборизмеренияСОсизмерительнойтрубки. Измерительнуютрубкузакрыть.

- Подключитьштекеркабелялямбда-зонда.

- Снятьиндикаторнуюдиоднуюлампуивспомогательныйкабельсдиагностическогоштекера.
Внимание: ЕслитеперьсодержаниеСОвозрастаетпричинаневнеправильнойрегулировке, авобогащениисмесиизкартеравследствиеразжижениямаслабензиномприкороткихпоездкахвхолодноевремя.

 

Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.