Модуль 1 «Основы организации педагогической деятельности» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Модуль 1 «Основы организации педагогической деятельности»

2017-12-13 278
Модуль 1 «Основы организации педагогической деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль 1 «Основы организации педагогической деятельности»

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Тема 1. Педагогическая профессия и профессиональная деятельность педагога

Общая характеристика педагогической профессии. Сущность и специфика педагогической деятельности, ее структурные компоненты.

Основные виды профессиональной деятельности, их краткая характеристика.

 

Тема 2. Личность педагога. Слагаемые педагогического мастерства

Роль личности педагога в профессиональной деятельности. Сущность понятий «профессионализм», «профессиональная компетентность», «педагогическое мастерство».

Характеристика основных составляющих педагогического мастерства и профессиональной компетентности учителя.

Требования федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.

Интерактивная форма: тренинг развития профессионально значимых качеств личности.

 

Тема 3. Общая и профессиональная культура педагога

Понятие об общей и профессиональной культуре педагога.

Требования педагогической этики к нравственной культуре учителя. Педагогический такт.

Основные компоненты профессионально-педагогической культуры: аксиологический, личностно-творческий, методологическая культура, культура педагогического общения, технологическая культура, культура профессионально-личностного самоопределения педагога.

Сущность и основные этапы профессионально-личностного становления и развития педагога. Содержание и способы профессионального самосовершенствования

Интерактивная форма: тренинг развития профессионально значимых качеств личности.

Раздел 2. Общие основы педагогики

 

Тема 1. Педагогика как наука. Образование как общественное явление и целенаправленный педагогический процесс

Объект, предмет, задачи и структура педагогической науки. Категории педагогики: воспитание, образование, обучение, формирование, развитие, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс, педагогический процесс.

Связь педагогики с другими науками и с практикой.

Образование как общественное явление, основные тенденции его развития.

Образование как педагогический процесс. Функции образования как педагогического процесса.

Логика и этапы целостного педагогического процесса. Соотношение воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе.

Интерактивная форма: работа в группах сменного состава.

Тема 2.Развитие, социализация и воспитание личности

Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности. Факторы социализации и формирование личности. Самовоспитание в структуре формирования личности.

Интерактивная форма: дискуссия.

 

Тема 3. Методология и методы педагогического исследования.

Методологическая культура педагога.

Сущность и содержание методологической культуры учителя.

Научное исследование в педагогике, его основные характеристики и логика.

Методология педагогического исследования. Философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни методологии.Основные подходы к исследованию педагогических явлений.

Методы педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования.

Интерактивная форма: групповые творческие задания

Модуль 2. Теория воспитания и организация воспитательной работы в школе

Раздел 2. Организация воспитательной работы в школе

Модуль3. Основы социальной педагогики

Тема 1. Социальная педагогика.

Модуль 4. Методика воспитательной работы в школьном классе

 

Тема 1.Теоретические основы воспитательной деятельности в школьном классе

Диалогово-деятельностная концепция воспитания. Концепция воспитательной деятельности педагога. Амбивалентный подход в воспитании. Структура воспитательного процесса в классе. Принципы воспитания. Цели, ценности, содержание воспитания в школьном классе. Средства воспитания в школьном классе.

Тема 5.Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в школьном классе. Наиболее распространенные ошибки при планировании. Требования к плану воспитательной работы. Методика планирования воспитательной работы. Виды и структура планов воспитательной работы.

Технология коллективного целеполагания и планирования.

Интерактивная форма: мозговой штурм; деловая игра «Аукцион интересных и полезных дел».

Модуль 5. Теория обучения

Модуль 1 «Основы организации педагогической деятельности»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.