Особенности тактики отдельных следственных действий. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности тактики отдельных следственных действий.

2017-12-13 140
Особенности тактики отдельных следственных действий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Составление слушателями ЕСП расследования по фабуле задачи.

Рекомендуемая литература:

нормативные правовые акты [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20];

основная литература [1, 2, 3, 4];

дополнительная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8].

Тема 50. Особенности расследования преступлений, совершаемых невменяемыми и лицами с дефектами психики

 

Методические указания по изучению темы

При подготовке к занятиям слушателями необходимо на основе конспективных записей лекционного материала и рекомендованной основной и дополнительной литературы составить схему ответа на вопросы, выносимые на обсуждение в рамках занятия. Для получения сведений о том, какие вопросы подлежат исследованию на занятии обучающимся необходимо руководствоваться рабочей учебной программой дисциплины «Криминалистика» по соответствующей специальности.

При подготовке к занятию обучающийся должен ознакомиться с содержательной частью учебников по теме занятия и сделать тезисы ответов. Если при изучении соответствующего материала возникают затруднения, обучающийся должен получить консультацию у преподавателя кафедры.

Для эффективности рекомендуется составлять словарь основных терминов и понятий.

Ответ на вопрос занятия должен быть четким, логически выстроенным и последовательным. При ответе на вопрос допускается использование опорного конспекта занятия, но не сплошное считывание находящейся в нем информации. Необходимо приучать себя к общению перед аудиторией и постановки речи, как неотъемлемого элемента юридической профессии.

 

Примерный план практического занятия:

Практическое занятие – 2 часа.

1. Понятие невменяемости и дефектов психики (психических недостатков)

2. Возбуждение уголовного дела и первоначальные следственные действия

3. Особенности последующих следственных действий

4. Особенности предмета доказывания по делам о невменяемых.

5. Особенности расследования деяний, совершенных лицами с психическими аномалиями

6. Составление слушателями ЕСП расследования по фабуле задачи.

Рекомендуемая литература:

нормативные правовые акты [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20];

основная литература [1, 2, 3, 4];

дополнительная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8].

Рекомендации по выполнению контрольной работы курсантами

 

Процедура выполнения контрольных заданий состоит из подготовки курсантов и преподавателя к контрольной работе, проведению контрольной работы, оценки результатов.

Для выполнения таких контрольных работ преподаватель разрабатывает варианты заданий, составляет методические рекомендации (или указания) по их выполнению, проводит, если необходимо, консультацию, устанавливает срок выполнения работы, объясняет критерии и систему оценки работы.

Подготовка преподавателя к контрольной работе включает в себя подготовку списка курсантов и комплекта контрольных заданий по теме или по разделу, в зависимости от этапа освоения дисциплины курсантами.

Подготовка курсантов к выполнению контрольной работы включает повторение лекционного материала, соответствующих разделов и тем учебников, учебных пособий, нормативной литературы.

Этап проведения контрольной работы начинается с проверки по списку явившихся курсантов. Затем преподавателю необходимо объяснить цель контрольной работы, указать количество заданий и время их выполнения. Кроме того, преподавателю важно объяснить курсантам правила поведения во время контрольной работы, выполнение которых для курсантов строго обязательно.

Контрольная работа состоит из двух-трех теоретических вопросов.

После осмысления предложенного задания курсанту следует приступить к подготовке текста контрольной работы. Изложение должно быть логичным, последовательным, аргументированным. Высокий теоретический уровень контрольной работы должен сочетаться с простотой и краткостью изложения материала. Требования к оформлению: контрольная работа должна быть выполнена курсантом на отдельном листе, где указываются номер варианта контрольной работы, фамилия, имя, отчество курсанта, номер взвода, дата и время написания контрольной работы, номер и содержание вопроса. Работа аккуратно и разборчиво выполняется от руки. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименования органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.

Оцениваются результаты выполнения контрольной работы по четырехбальной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Рекомендации по выполнению контрольной работы слушателями

 

Выполнение слушателем контрольной работы - составная часть учебного про­цесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы слушателя, которая является итогом самостоятельного изучения нормативного материала и специальной литературы по криминалистике.

Приступая к написанию работы, слушатель должен изучить дисциплину в объе­ме, установленном учебным планом Университета, и в соответствии с програм­мой курса.

Процесс подготовки к выполнению контрольной работы по дисциплине «Криминалистика» включает в себя несколько этапов:

определение варианта контрольной работы. Номер варианта контрольной работы слушатель определяет в соответствии с шифром зачетной книжки, используя методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Криминалистика» для слушателей заочной формы обучения для всех специальностей;

внимательное изучение темы и вопросов, содержащихся в приведенном плане. В частности, необходимо изучить литературу, рекомендуемую к каждой теме и другие источники, которые могут быть использованы в работе. Из подобранной литературы выбрать материал, имеющий отношение к вопросам плана;

при ответе на теоретические вопросы необходимо составлять план ответа, а каждый вопрос плана сопровождать собственными комментариями;

в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы;

написание и оформление контрольной работы должно осуществляться в строго определенные учебным планом сроки.

Варианты и тематика теоретических вопросов контрольных работ по криминалистике разрабатывается кафедрой в соответствии с программой учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры. Теоретические вопросы контрольных работ отражают отдельные аспекты криминалистики, отвечают ее основному содержанию и целевым установкам. Выбранный слушателем вариант контрольной работы согласовывается с преподавателем.

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя.

 

Изучение дисциплины «Криминалистика» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая). При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий (круглые столы, дискуссии, доклады, деловые игры, научные сообщения и их обсуждение и др.). В активных, интерактивных формах проводится не менее 54% учебных занятий[3].

Практические занятия проводятся в учебных аудиториях криминалистического полигона кафедры.

При организации изучения дисциплины могут быть предусмотрены встречи с практическими сотрудниками экспертных и следственных подразделений, посещение тематических выставок и организация учебных экскурсий.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

‑ прослушивание лекционного курса и конспектирование основных положений лекционного материала;

‑ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

‑ подготовка и участие в практических занятий с исследованием конкретных объектов с целью решения поставленных задач;

‑ выполнение контрольных экспертиз с целью проверки усвоения теоретического материала темы и приобретения навыков производства экспертизы.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

‑ на занятиях;

‑ по результатам выполнения контрольных работ (контрольных экспертиз);

‑ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

‑ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

‑ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

‑ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестацияобучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета и экзамена.

Для заочной формы обучения экзамен проводится в ходе 3 курса после завершения изучения дисциплины, а также написания контрольной работы. Экзамен проводится в устной форме по билетам или путем собеседования по вопросам. Билеты для экзамена включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер.

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

а) программное обеспечение:

1. Системное программное обеспечение (Windows).

2. Прикладное программное обеспечение (Microsoft Office).

3. Тестирующая программа АКС «Контроль»

б) информационные справочные системы:

1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. Справочная правовая система «Гарант».

3. Справочная правовая система «Страст Юрист».

14. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Криминалистика» необходимы:

1. Мультимедиа проектор.

2. Мультимедиа система.

3. Классная или интерактивная доска.

4. Компьютерный класс.

5. Криминалистический полигон.

6. Кабинеты криминалистики, интерактивная криминалистическая лаборатория, криминалистический ситуационный центр.

7. Средства наглядности: плакаты, комплекты натурных объектов, мультимедийное сопровождение и т.п.

8. Передвижная криминалистическая лаборатория.

 

 

Начальник кафедры уголовного процесса и криминалистики

кандидат химических наук, доцент

полковник полиции В.С. Позий

 

Согласованно:

Заведующая библиотекой В.В. Белая


[1] В соответствии с ФГОС ВПО.

[2] Продлено решением Ученого совета (протокол №___ от «____»______ 2016 года) на 5 лет.

[3] Занятия, проводимые в активных, интерактивных формах, отмечаются в тематическом плане (п. 6.2.) аббревиатурами: аф – активная форма, иф – интерактивная форма; аббревиатура располагается рядом с цифрой, обозначающей количество часов, выделяемых на лекцию, семинар или практическое занятие, например – 2иф, 2аф.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.