Профессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Профессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике

2017-12-13 142
Профессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формами проведения научно-исследовательской практики являются следующие: индивидуальная, лабораторная.

Научно-исследовательская практика по виду и форме организации большей частью представляет собой самостоятельную деятельность студента, выполняемую под руководством преподавателя, выступающего в качестве научного руководителя. Научно-исследовательская практика осуществляется индивидуально каждым студентом, и по своему характеру представляет собой научно-теоретическую работу над темой магистерского исследования. Студент регулярно отчитывается руководителю о результатах работы.

Организационные этапы научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

3. Определение объекта и предмета исследования.

4. Выбор методов (методики) проведения исследования.

5. Описание процесса исследования.

6. Обсуждение результатов исследования.

7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

Рекомендации к оформлению результатов научно-исследовательской работы в тексте магистерской диссертации

Освещение актуальности исследования должно быть немногословным. Главное – показать суть проблемной ситуации, из чего будет видны актуальность темы. Трудности, возникающие в процессе обучения математике в профильной школе, средних специальных и высших учебных заведениях, в наиболее отчетливой форме проявляют себя в проблемных ситуациях, когда существующее знание оказывается недостаточным для решения проблем методики обучения математике. Таким образом сформулировать проблему – значит выявить противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения.

От доказательства актуальности логично перейти к формулировке цели исследования и конкретных задач. Перечисление задач может начинаться со слов: изучить…, описать…, установить…, выяснить… и т.д. Описание решения поставленных задач составляет содержание глав магистерской диссертации.

Формулировка объекта и предмета исследования производится из следующих соображений: объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (например: процесс обучения геометрии в профильной школе, геометрическая составляющая математической подготовки будущих учителей математики и др.). Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся как целое и часть. Внимание студента направлено именно на предмет исследования.

Выбор методов исследования как инструментов в добывании фактического материала является необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент), методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование), методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)

Описание процесса исследования – основная часть магистерской диссертации, в которой освещается методика и техника исследования проблем обучения математике в старшей, профильной и высшей школе.

Обсуждение результатов – защита магистерской диссертации, выходит за рамки практики и ведется на заседаниях, где дается оценка теоретической и практической ценности полученных результатов. Выводы содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной научно-исследовательской работы.

Рекомендации по подготовке реферата

Под рефератом понимается сжатое изложение в письменном виде содержание какого-либо источника (статьи, книги, раздела книги), в котором дается основные положения источника, фактические сведения и выводы. Цель реферата – донести точку зрения автора источника на рассматриваемую проблему.

Для реферата обычно выбирается источник, который отвечает каким-либо из следующих критериям:

- актуальность темы;

- оригинальность авторской позиции;

- классическое обоснование взгляда на проблему, которое следует знать при профессиональной подготовке;

- недоступность источника (например, книга находится в отделе редкой книги в библиотеке);

- источник опубликован только на иностранном языке.

Следует обратить внимание на то, что реферат – это «текст о тексте», который включает в себя элемент творческой переработки оригинального текста. Реферат поэтому не сводится к простому конспектированию текста источника. Логика изложения реферата должна соответствовать той, которую использует автор.

Структура реферата:

1. Вводная часть, где указывается общая характеристика источника и проблематики:

- название, выходные данные;

- краткая характеристика автора (степень известности, круг интересов, профессиональная специализация);

- обозначение центральной темы источника (основной идеи, проблемы);

- степень актуальности центральной темы для современности;

- реконструкция цели, которую преследовал автор в своей работе;

- ключевые слова, которые использует автор;

- общая характеристика содержания источника.

2. Основное содержание – краткое представление того, о чем идет речь в источнике:

- обозначение проблемы, авторские аргументы, примеры, факты;

- основные позиции, важные для раскрытия темы;

- оригинальность замечания автора по теме;

- заключительные выводы автора.

3. Заключение – выражение позиции автора реферата:

- основные положения, которые нашли отражение в источнике;

- научная ценность источника;

- удобство текста для восприятия;

- ваше отношение к точке зрения автора источника;

Методические рекомендации по работе с методической литературой.

1. Аннотация – краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., часто с критической оценкой ее.

2. Тезис – положение, утверждение, которое автор или оратор намерен доказать, защитить или опровергнуть; основная мысль сочинения, речи, доклада.

3. Конспект – краткое изложение, запись какого-либо сочинения, лекции, речи и т.п.

4. Реферат – изложение сущности какой-либо проблемы.

5. Обзор – сжатое сообщение о ряде объединенных общей темой явлений.

1). Методические указания к аннотированию статьи.

Структура аннотации.

Аннотация состоит из тезисов. Первый тезис, дает общую (очень краткую) характеристику работы. Последующие кратко выражают - главную мысль каждого из разделов работы. Последний тезис – адрес работы (какому кругу читателей предназначена).

Методика составления аннотации.

1. Прочтите аннотируемую работу. Дайте общую ее характеристику в виде одного тезиса.

2. Выделите смысловые части в содержании работы и главные мысли каждой из частей (можно пользоваться простым карандашом для пометок в тексте). Оформите их в виде тезисов. Добавьте в каждый тезис указание на то, какое место охарактеризованный им раздел занимает в работе.

3. Отработайте окончательный текст аннотации.

4. Укажите, какому контингенту читателей адресована работа, завершите аннотацию.

2). Методические указания к составлению обзора журнала МШ.

Структура журнала.

1. Редакционная статья; статьи, связанные с важнейшими государственными правительственными документами, отражающие состояние и тенденции развития современного математического образования.

2. Традиционные отделы журнала: «Консультация», «Методический семинар», «Обратная связь», «Критика и библиография», «Компьютер на уроке», «За рубежом», «Хроника» и др. Самый представительный из них – методический. (Если отдел обширный, он может быть разбит на рубрики).

3. Нетрадиционные отделы (если они имеются). Отделы содержат статьи, заметки, информацию и др.

Методика составления обзора.

1. Просмотреть редакционную статью, дать ее краткую характеристику.

2. Выделить основные отделы номера, наиболее интересные (в теоретическом и практическом планах) статьи и заметки, определить их адреса.

3. Дать самую краткую аннотацию (один – два тезиса) выделенных статей, указать их рубрики или отделы.

4. Дать обзор информационных материалов номера.

5. Оформить обзор.

Примеры библиографического описания
различных видов документов

Описание официального издания

Гражданский кодекс Российской Федерации: полный текст, действующий с 1 января 1995 г. (по состоянию на 15 марта 1995). – М.: Акалис, 1995. – 315 с.

О рекламе: федеральный закон. – М.: Инфра-М, 2004. – 21 с. (Федеральный закон; вып. 10 (93)).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.