Расцвет творчества Рема Колхаса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Расцвет творчества Рема Колхаса

2017-12-13 673
Расцвет творчества Рема Колхаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

В данной работе я хочу рассмотреть творчество Рема Колхаса от самых первых работ до его последних творений. У Колхаса всё иначе, чем у других, он неординарно мыслит, по-другому проектирует, пытается переосмыслить существующее, его работы выглядят достаточно инновационною. Архитектор Рем Колхас – обладатель Притцкеровской премии, теоретик, куратор, фаворит модных брендов вроде Prada и Miu Miu, автор книг об архитектуре и урбанистике.

 


 

Начало творческого пути

Говоря о том, с чего начинался путь Рема Колхаса как архитектора, нельзя не упомянуть Россию. Сам архитектор не раз упоминал в интервью, как русская культура и архитектура повлияли на его выбор творческого пути.

Отец Рема Колхаса был писателем, поэтому в их доме было много книг русских классиков, переведённых на голландский язык. Так с 11 до 15 лет Колхас проводил много времени за чтением русской классической литературы. По его словам это давало ему большое пространство для воображения и фантазии.

С 11 до 16 лет будущий архитектор знакомится с русским авангардом в музее Стейделик.

Неудивительно, что, имея большой багаж из прочитанных в юном возрасте книг, Рем Колхас в 18 лет становится журналистом. Он пишет в основном о кино, а чуть позже начинает писать сценарии для фильмов. Однажды одно архитектурное бюро приглашает Колхаса сделать презентацию о фильмах, для которых он писал. Само же бюро в этот момент занималось подготовкой выставки, посвященной русскому конструктивизму. Так Рем Колхас знакомится впервые с русской авангардной архитектурой.

В здании, которое показали Колхасу, не было ничего выдающегося в плане архитектуры, но минимализм и упрощенность поразили его. В случае с тем домом-коммуной сценарий был очень радикальный, но он показывал саму структуру семейной жизни. Так Колхасу пришло в голову, что можно писать сценарии не только к фильмам, но и к целым городам, а свою жизнь посвятить не кино, а архитектуре.

Будущий архитектор начинает интересоваться культурой и политической системой России, чтобы понять, что же могло породить такие архитектурные идеи. Его заинтероесовало творчество выходца из ВХУТеМас`а – Ивана Леонидова. Рем Колхас с друзьями решили наисать о нем книгу и отправились в Москву.

Россия стала откровением для него, нескончаемой чередой открытий, которые ломали его представления о тоталитаризме. Россия полностью изменила его взгляд на вещи, расширила восприятие архитектуры. Колхас перестал смотреть на это с инженерной точки зрения, понял, что нельзя ингорировать культуру, в которой всё это строилось.

В возрасте 24 лет Колхас решил, что хочет стать архитектором. Для этого он перебрался в Лондон и поступил в Architectural Association School. По окончании архитектурной школы в 1972 году он переезжает в Нью-Йорк, где оказывается в университете Cornell University. Там он знакомится с Освальдом Матиасом Унгерсом, немецким архитектором, ярым приверженцем неорационализма, и увлекается совместной разработкой теории архитектуры.

К практике Рем приступил только в 1975 году, основав собственное архитектурное бюро OMA – Office of Metropolitan Architecture, задачу которого он обозначил в позиционировании архитектуры в зависимости от главенствующих в отдельный период времени культурных традиций. Со временем главный офис OMA переехал в Роттердам в связи с большим количеством заказов в Голландии, а в Нью-Йорке остался филиал организации.

Нью-Йорк вне себя

Самое важное, что сделал в Америке начинающий архитектор Колхас полевые исследования, которые легли в основу книги Delirious New York. Впервые Нью-Йорк вне себя был издан в 1978 году. Лауреат премии Прицкера (2000) и венецианского Золотого льва (2010) прославился как теоретик архитектуры задолго до того, как построил свое первое здание. Колхас подходит к сумасшедшему городу как пытливый психоаналитик и обнаруживает в его безумии стройную систему. Опираясь на исторические источники, среди которых не только архитектурные проекты, но и открытки, и газетные карикатуры, он реконструирует законы, по которым развивался Нью-Йорк последние сто лет. Ретроактивный манифест Манхэттена это манифест, обращенный не в будущее, а в прошлое полемика с европейскими теоретиками модернизма (в первую очередь, с Ле Корбюзье), вечно предлагавшими иллюзорные города будущего. Рэм Колхас рассматривает Манхэттен с его сверхплотностью, властью денег и служебной ролью архитектора по отношению к этим деньгам, как реально существующий прообраз мегаполиса будущего.

Город предстает Колхасу метафорой невероятного разнообразия человеческого поведения. В конце XIX века население, информации и технологическое развитие сделали Манхэттен лабораторией по изобретению и испытанию жизни метрополиса (“культуры заторов”) и архитектуры города.

“Манхэттен”, пишет автор, “является Розеттским камнем 20-го века, окруженным архитектурными мутациями (Центральный парк, Небоскреб), утопическими фрагментами (Рокфеллер-центр, здание ООН), и нерациональными явлениями (Концертный зал Радио Сити).” Колхас интерпретирует и переосмысливает динамические отношения между архитектурой и культурой в виде рассказов-эпизодов из истории Нью-Йорка, в том числе наложение сетки Манхэттена, создание Кони-Айленд, а также развитие небоскреба. “Нью-Йорк вне себя” также обладает интригующими и забавными фактами и проиллюстрирован остроумными акварелями и необычными архивными чертежами, фотографиями, открытками и картами. Дух этого глубокого исследования Манхэттена равен энергии самого города.

Театр танца в Гааге 1987

Рем Колхас всегда был больше писателем, чем практикующим архитектором, а его самые главные проекты появились уже в XXI веке. Вернувшись в середине 1970-х из Нью-Йорка, где он проходил обучение и собирал материал для своей книги «Delirious New-York», Колхас основал бюро OMA и стал по большей части работать в стол. В середине 1990-х два десятилетия его работы превратились в увесистый фолиант «S,M,L,XL» — полторы тысячи страниц эссе, графики и нереализованных проектов.

К этому периоду относится первая серьёзная постройка OMA — открытый в 1987 году Театр танца в Гааге. Небольшое здание должно было стать доминантой нового района города, но потом его перенесли в центр, где оно почти затерялось. Однако его вряд ли можно было назвать скромным: внутренний зал имел волнообразную крышу, а театральное кафе и вовсе разместилось в перевёрнутом золотом конусе. Театр пришлось строить в неудачных условиях, что предопределило его недолгую жизнь: в 2010 году прошёл конкурс на новое здание на месте старого. Колхас, признавший, что его взгляды значительно изменились с конца 1980-х, предложил новый проект, но проиграл (новый театр танца появится в Гааге к 2018 году по проекту мастерской Neutelings Riedijk).

 

Кюнстхал, 1992

Музейное пространство Кюнстхал в Роттердаме Рем Колхас построил в 1992 году. В нем нет постоянной экспозиции, но в его многочисленных залах все время проводятся выставки и культурные мероприятия.

Внешне Кюнстхал напоминает проект здания Нидерландского института архитектуры, о котором рассказывалось выше, но внутри он не так прост. Его часто называют музеем без коллекции, подразумевая, что в нем, в свое время, найдется место для любой экспозиции, будь то старое или новое искусство. Так что пространство должно быть предельно универсальным, трансформируемым. Всего здесь три выставочных зала, которые можно использовать вместе или по отдельности, конференц-зал и ресторан. Здесь особенно явно показал себя прежний Колхас, сценарист: пандусы, ступени и просто наклонные полы, а также стеклянные и глухие стены разделяют здание на зоны, но одновременно и объединяют их, формируя непрерывный спиральный маршрут, который проводит посетителя по всем залам и заканчивается на крыше.

 

 

Дом в Бордо, 1998

История, связанная с этим домом, одновременно печальная и вдохновляющая. Заказчики проекта – семейная пара, которая до этого тоже жила в Бордо, но в старинном, очень красивом "замке". Когда семья захотела построить новый, простой и современный дом, они долго рассматривали кандидатуры разных архитекторов. В это же время муж попал в автомобильную аварию, вследствие которой он остался прикованным к инвалидному креслу.

Рем Колхас придумал для этой семьи дом, в котором для инвалида была предусмотрена своя подвижная платформа, перемещающая его с этажа на этаж. Платформа или даже "комната" для инвалида, размером 3 х 3,5 метра, поднимает его на разные уровни, на каждом превращаясь в часть жилого пространства – кухни, кабинета, спальни.

Дом построен на вершине холма, откуда открывается живописный вид на Бордо. Первый уровень здания остеклен и наполовину выходит в сад. Там же расположилась кухня. Второй и третий этажи поделены между детьми и родителями. Платформа является сердцем дома, способным менять его архитектуру с помощью движения.

 

Дом музыки в Порту, 2005

Годом позже открывается еще одно здание Рема Колхаса – Дом музыки в Порту. Архитектор вновь отказывается от традиционных форм в пользу "оживления" классического концертного зала.

Новый дом для Национального оркестра Порту представляет собой многогранную геометрическую фигуру, выполненную из белого бетона. С одной стороны фасад остеклен практически полностью – именно на эту сторону выходит одна из стен Большого зала Дома музыки.

На крыше здания архитектор организовал террасу, будто вырезанную из бетонного массива и выложенную черно-белой шахматной плиткой. Помимо концертного зала в Доме музыки есть комнаты для репетиций, звукозаписывающие студии, ресторан, бар и даже VIP-комната, стены которой выложены расписанной вручную плиткой.

Штаб-квартира CCTV, 2009

В 2009 году было завершено строительство одного из самых крупных проектов Колхаса. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая представляет собой кольцеобразную изломанную конструкцию с пустующей серединой. Высота небоскреба достигает 75 метров.

Рем Колхас и бюро OMA представили этот проект как альтернативу типичному небоскребу, от которого все устали. Альтернатива действительно получилась необычной, а видно здание практически из любой точки Пекина. Инновационная структура здания – результат долгого сотрудничества между европейскими и китайскими инженерами.

Начав свою карьеру с исследований Манхэттена, Колхас, несомненно, всегда мечтал построить небоскреб. В портфолио ОМА есть даже специальный раздел XLTower: в нем 22 проекта для разных стран, но нет ни одного завершенного. Здание для центрального телеканала Китая не зачислено в этот раздел портфолио, а зря. Ведь оно очень похоже на небоскреб, прижатый верхушкой к земле. Впрочем, оно и так не маленькое 234 метра. Почему же Колхасу так повезло в Китае? Одна из самых важных причин, объясняет он, в том, что сейчас на Востоке люди, принимающие решения, намного моложе, чем их западные коллеги, которые часто принимают за риск проявления прогресса: В Китае мы в основном работаем с людьми от 35 до 43, говорит архитектор. А на Западе, продолжает он, просто пропал интерес к экспериментам.

 

 

Дэ Роттердам», 2013

"Де Роттердам" Колхаса является самым большим зданием в Голландии. Это неудивительно, потому что архитектор изначально задумал этот проект "как вертикальный город". Три соединенные между собой башни высотой 150 метров образуют комплекс, разместивший в себе офисы, апартаменты, отель, конференц-залы, магазины, рестораны и кафе.

Комплекс назван в честь судна "Де Роттердам", на котором много лет назад с пристани Вильгельмины уезжали тысячи европейцев, эмигрирующих в США.

 

Шеньчженьская биржа, 2013

Биржа в Шэньчжене, по словам самого Рема Колхаса, символизирует суть фондового рынка – спекуляцию. Здание представляет собой башню с "плавающим" фундаментом, поднятым на 36 метров вверх. Платформа площадью 48000 кв. м имеет озелененную крышу.

Фасад здания облицован полупрозрачным узорчатым стеклом. За счет отделки башня меняет цвет в зависимости от погодных условий: в лучах солнечного света она блестит, в пасмурный день будто замолкает, в сумерках сияет и мерцает ночью.

Надежное здание – крепкий фундамент. Это утверждение верно почти всегда, но не в случае с Шэньчжэньской фондовой биржей, здание которой построено в Китае по проекту голландского архитектурного бюро OMA. У башни высотой 246 метров «плавающее» основание – трехэтажная платформа, поднятая над землей на 36 метров. Основатель и партнер бюро OMA Рем Колхас объяснил такое архитектурное решение спецификой фондового рынка с его механизмами финансовых спекуляций. Здание биржи как будто сообщает: здесь действуют законы капитала, а не сила тяжести. «Плавающая» платформа площадью 48 000 м² имеет озелененную крышу.

Шэньчжэньская фондовая биржа задумана не только как финансовый центр, но и как новая городская площадка для общественных мероприятий. Для них предназначены атриумы под поднятой платформой, которую, в свою очередь, займут помещения для торговых операций. Кроме того, в здании, общая площадь которого составила 200 000 м², разместились арендуемые офисные помещения, зал для конференций и VIP-клуб.

Заключение

В определенном смысле Рем Колхас — сегодня главный архитектор в мире. Русский авангард оказал огромное влияние на Колхаса, когда его взгляды на архитектуру еще только формировались, но и сегодня во многих проектах, которые он осуществляет по всему миру, слышны отголоски традиций и инноваций, изобретенных конструктивистами. Уважение к истории архитектуры и ее изучение важны для Рема, но еще более важно отражение образа и темпа современной жизни. Поэтому он исследует ее проявления, изучая не только здания и их конструкции, но и людей, их распорядок дня, предпочтения в формах отдыха, вкусы и интересы. Благодаря этим исследованиям объекты, которые строит Колхас, оказываются столь современными и удобными. Сегодня для подобных целей у него есть исследовательский центр АМО, созданный им в 1998 году на базе уже существовавшего Бюро городской архитектуры ОМА (The Office for Metropolitan Architecture). Это подразделение занимается архитектурным планированием, организацией выставок, разработкой концепций и стратегий развития крупных компаний, таких как «Prada», «Volkswagen» и TMRW, которая создает новую сеть органического фастфуда.

Колхас сделал архитектуру не просто вопросом строительства сооружений, но вопросом улучшения всего окружающего мира. Однако вряд ли его можно назвать гуманистом в классическом смысле. «Архитектура может спасти человека? Идите к черту, меня тошнит от подобных патерналистских взглядов», — любит повторять голландец в своих интервью. Рем создает архитектуру не для улучшения человека, а как комфортную среду, которой надлежит удовлетворять его потребности, и вопрос культуры для него всегда оказывается в приоритете.


 

Библиографический список

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Колхас, _Рем

2. Лекция Рема Колхаса «Россия для начинающих» в Музее современного искусства «Гараж»

3. http://www.admagazine.ru/arch/101130_post-pochitaniya-rema-kolkhasa.php

4. OMA сайт

5. AMO сайт

6. http://archi.place/teorii-sovremennoj-arhitektury-5-knig/

7. http://barlette.ru/journal/article/430.html

Введение

В данной работе я хочу рассмотреть творчество Рема Колхаса от самых первых работ до его последних творений. У Колхаса всё иначе, чем у других, он неординарно мыслит, по-другому проектирует, пытается переосмыслить существующее, его работы выглядят достаточно инновационною. Архитектор Рем Колхас – обладатель Притцкеровской премии, теоретик, куратор, фаворит модных брендов вроде Prada и Miu Miu, автор книг об архитектуре и урбанистике.

 


 

Начало творческого пути

Говоря о том, с чего начинался путь Рема Колхаса как архитектора, нельзя не упомянуть Россию. Сам архитектор не раз упоминал в интервью, как русская культура и архитектура повлияли на его выбор творческого пути.

Отец Рема Колхаса был писателем, поэтому в их доме было много книг русских классиков, переведённых на голландский язык. Так с 11 до 15 лет Колхас проводил много времени за чтением русской классической литературы. По его словам это давало ему большое пространство для воображения и фантазии.

С 11 до 16 лет будущий архитектор знакомится с русским авангардом в музее Стейделик.

Неудивительно, что, имея большой багаж из прочитанных в юном возрасте книг, Рем Колхас в 18 лет становится журналистом. Он пишет в основном о кино, а чуть позже начинает писать сценарии для фильмов. Однажды одно архитектурное бюро приглашает Колхаса сделать презентацию о фильмах, для которых он писал. Само же бюро в этот момент занималось подготовкой выставки, посвященной русскому конструктивизму. Так Рем Колхас знакомится впервые с русской авангардной архитектурой.

В здании, которое показали Колхасу, не было ничего выдающегося в плане архитектуры, но минимализм и упрощенность поразили его. В случае с тем домом-коммуной сценарий был очень радикальный, но он показывал саму структуру семейной жизни. Так Колхасу пришло в голову, что можно писать сценарии не только к фильмам, но и к целым городам, а свою жизнь посвятить не кино, а архитектуре.

Будущий архитектор начинает интересоваться культурой и политической системой России, чтобы понять, что же могло породить такие архитектурные идеи. Его заинтероесовало творчество выходца из ВХУТеМас`а – Ивана Леонидова. Рем Колхас с друзьями решили наисать о нем книгу и отправились в Москву.

Россия стала откровением для него, нескончаемой чередой открытий, которые ломали его представления о тоталитаризме. Россия полностью изменила его взгляд на вещи, расширила восприятие архитектуры. Колхас перестал смотреть на это с инженерной точки зрения, понял, что нельзя ингорировать культуру, в которой всё это строилось.

В возрасте 24 лет Колхас решил, что хочет стать архитектором. Для этого он перебрался в Лондон и поступил в Architectural Association School. По окончании архитектурной школы в 1972 году он переезжает в Нью-Йорк, где оказывается в университете Cornell University. Там он знакомится с Освальдом Матиасом Унгерсом, немецким архитектором, ярым приверженцем неорационализма, и увлекается совместной разработкой теории архитектуры.

К практике Рем приступил только в 1975 году, основав собственное архитектурное бюро OMA – Office of Metropolitan Architecture, задачу которого он обозначил в позиционировании архитектуры в зависимости от главенствующих в отдельный период времени культурных традиций. Со временем главный офис OMA переехал в Роттердам в связи с большим количеством заказов в Голландии, а в Нью-Йорке остался филиал организации.

Нью-Йорк вне себя

Самое важное, что сделал в Америке начинающий архитектор Колхас полевые исследования, которые легли в основу книги Delirious New York. Впервые Нью-Йорк вне себя был издан в 1978 году. Лауреат премии Прицкера (2000) и венецианского Золотого льва (2010) прославился как теоретик архитектуры задолго до того, как построил свое первое здание. Колхас подходит к сумасшедшему городу как пытливый психоаналитик и обнаруживает в его безумии стройную систему. Опираясь на исторические источники, среди которых не только архитектурные проекты, но и открытки, и газетные карикатуры, он реконструирует законы, по которым развивался Нью-Йорк последние сто лет. Ретроактивный манифест Манхэттена это манифест, обращенный не в будущее, а в прошлое полемика с европейскими теоретиками модернизма (в первую очередь, с Ле Корбюзье), вечно предлагавшими иллюзорные города будущего. Рэм Колхас рассматривает Манхэттен с его сверхплотностью, властью денег и служебной ролью архитектора по отношению к этим деньгам, как реально существующий прообраз мегаполиса будущего.

Город предстает Колхасу метафорой невероятного разнообразия человеческого поведения. В конце XIX века население, информации и технологическое развитие сделали Манхэттен лабораторией по изобретению и испытанию жизни метрополиса (“культуры заторов”) и архитектуры города.

“Манхэттен”, пишет автор, “является Розеттским камнем 20-го века, окруженным архитектурными мутациями (Центральный парк, Небоскреб), утопическими фрагментами (Рокфеллер-центр, здание ООН), и нерациональными явлениями (Концертный зал Радио Сити).” Колхас интерпретирует и переосмысливает динамические отношения между архитектурой и культурой в виде рассказов-эпизодов из истории Нью-Йорка, в том числе наложение сетки Манхэттена, создание Кони-Айленд, а также развитие небоскреба. “Нью-Йорк вне себя” также обладает интригующими и забавными фактами и проиллюстрирован остроумными акварелями и необычными архивными чертежами, фотографиями, открытками и картами. Дух этого глубокого исследования Манхэттена равен энергии самого города.

Театр танца в Гааге 1987

Рем Колхас всегда был больше писателем, чем практикующим архитектором, а его самые главные проекты появились уже в XXI веке. Вернувшись в середине 1970-х из Нью-Йорка, где он проходил обучение и собирал материал для своей книги «Delirious New-York», Колхас основал бюро OMA и стал по большей части работать в стол. В середине 1990-х два десятилетия его работы превратились в увесистый фолиант «S,M,L,XL» — полторы тысячи страниц эссе, графики и нереализованных проектов.

К этому периоду относится первая серьёзная постройка OMA — открытый в 1987 году Театр танца в Гааге. Небольшое здание должно было стать доминантой нового района города, но потом его перенесли в центр, где оно почти затерялось. Однако его вряд ли можно было назвать скромным: внутренний зал имел волнообразную крышу, а театральное кафе и вовсе разместилось в перевёрнутом золотом конусе. Театр пришлось строить в неудачных условиях, что предопределило его недолгую жизнь: в 2010 году прошёл конкурс на новое здание на месте старого. Колхас, признавший, что его взгляды значительно изменились с конца 1980-х, предложил новый проект, но проиграл (новый театр танца появится в Гааге к 2018 году по проекту мастерской Neutelings Riedijk).

 

Кюнстхал, 1992

Музейное пространство Кюнстхал в Роттердаме Рем Колхас построил в 1992 году. В нем нет постоянной экспозиции, но в его многочисленных залах все время проводятся выставки и культурные мероприятия.

Внешне Кюнстхал напоминает проект здания Нидерландского института архитектуры, о котором рассказывалось выше, но внутри он не так прост. Его часто называют музеем без коллекции, подразумевая, что в нем, в свое время, найдется место для любой экспозиции, будь то старое или новое искусство. Так что пространство должно быть предельно универсальным, трансформируемым. Всего здесь три выставочных зала, которые можно использовать вместе или по отдельности, конференц-зал и ресторан. Здесь особенно явно показал себя прежний Колхас, сценарист: пандусы, ступени и просто наклонные полы, а также стеклянные и глухие стены разделяют здание на зоны, но одновременно и объединяют их, формируя непрерывный спиральный маршрут, который проводит посетителя по всем залам и заканчивается на крыше.

 

 

Дом в Бордо, 1998

История, связанная с этим домом, одновременно печальная и вдохновляющая. Заказчики проекта – семейная пара, которая до этого тоже жила в Бордо, но в старинном, очень красивом "замке". Когда семья захотела построить новый, простой и современный дом, они долго рассматривали кандидатуры разных архитекторов. В это же время муж попал в автомобильную аварию, вследствие которой он остался прикованным к инвалидному креслу.

Рем Колхас придумал для этой семьи дом, в котором для инвалида была предусмотрена своя подвижная платформа, перемещающая его с этажа на этаж. Платформа или даже "комната" для инвалида, размером 3 х 3,5 метра, поднимает его на разные уровни, на каждом превращаясь в часть жилого пространства – кухни, кабинета, спальни.

Дом построен на вершине холма, откуда открывается живописный вид на Бордо. Первый уровень здания остеклен и наполовину выходит в сад. Там же расположилась кухня. Второй и третий этажи поделены между детьми и родителями. Платформа является сердцем дома, способным менять его архитектуру с помощью движения.

 

Расцвет творчества Рема Колхаса


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.