Дательный падеж имен существительных (3) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дательный падеж имен существительных (3)

2017-12-13 157
Дательный падеж имен существительных (3) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Род Именительный падеж (1) Дательный падеж (3)
единственное число множественное число
мужской (он) студент гость мужчина клуб музей санаторий студентУ гостЮ мужчинЕ клубУ музеЮ санаториЮ студентАМ гостЯМ мужчинАМ клубАМ музеЯМ санаториЯМ
женский (она) женщина книга станция площадь женщинЕ книгЕ станциИ площадИ женщинАМ книгАМ станциЯМ площадЯМ
средний (оно) письмо море здание письмУ морЮ зданиЮ письмАМ морЯМ зданиЯМ

 

Дательный падеж личных местоимений

Именительный падеж (1) Дательный падеж (3)
Я МНЕ
МЫ НАМ
ТЫ ТЕБЕ
ВЫ ВАМ
ОН ЕМУ
ОНА ЕЙ
ОНО ЕМУ
ОНИ ИМ

 

Задание 7. Спишите предложения. Поставьте слова в скобках в дательном падеже.

1. Я пишу письмо (брат, сестра, мать, друг, отец).

2. Я показываю свою работу (друг, преподаватель, коллега).

3. Я помогаю (мама, бабушка, брат, студент).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Ответьте письменно на вопросы в тетради.

Сколько вам лет? __________________________________________________

Сколько лет вашей маме? ____________________________________________

Сколько лет вашему отцу? ___________________________________________

Сколько лет вашему брату? __________________________________________

Сколько лет вашей сестре? ___________________________________________

 

Задание 10. Перепишите предложения в тетрадь, поставьте местоимения в нужно форме.

1) Мой отец живет в деревне. (Он) 50 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Моя мать работает на фабрике. (Она) 39 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3) У меня есть сестра. (Она) 5 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4) Мой брат учится в школе. (Он) 15 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5) Я студент. (Я) 20 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6) Сколько (ты) лет?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7) У Лусии есть дочь. (Она) 1 год.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8) У Пабло сегодня день рождения. (Он) 25 лет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматика!

Понятие субъекта и предиката в простом предложении.

Субъект может быть выражен:

1. Существительным в И.п. (1): Анна танцует.

2. Числительное + существительное +: Два брата учились вместе.

Предикат может быть выражен:

1. Глаголом: Антон читает. Читай!

2. Глагол + инфинитив: Я иду гулять.

3. Местоимением: Книга моя.

Задание 12. Напишите в тетради, как вы проводите свое свободное время?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 5.

Тема 5.2. Моё хобби.

Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте, запишите слова в тетрадь, потренируйтесь в письме.

Йод, йогурт, йога, твой, мой, край.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитайте новые слова, запишите их в тетрадь, переведите их.

Спорт, вид спорта, искусство, история, литература, проза, поэзия, стихи, живопись, картина, опера, балет, пьеса, фильм, кулинария, кухня, блюдо.

Писатель, композитор, артист, спортсмен, поэт, художник, певец.

Заниматься, интересоваться, увлекаться.

Известный, любимый, классический, современный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматика!

Творительный падеж имен существительных (5)

Кем? Чем?

С Кем? С чем?

Род Именительный падеж (1) Творительный падеж (5)
единственное число множественное число
мужской (он) студент гость мужчина клуб музей санаторий студентОМ гостЕМ мужчинОЙ клубОМ музеЕМ санаториЕМ студентАМИ гостЯМИ мужчинАМИ клубАМИ музеЯМИ санаториЯМИ
женский (она) женщина книга станция площадь женщинОЙ книгОЙ станциЕЙ площадьЮ женщинАМИ книгАМИ станциЯМИ площадЯМИ
средний (оно) письмо море здание письмОМ морЕМ зданиЕМ письмАМИ морЯМИ зданиЯМИ

 

Дательный падеж личных местоимений

Именительный падеж (1) Дательный падеж (3)
Я МНОЙ (СО МНОЙ)
МЫ НАМИ (С НАМИ)
ТЫ ТОБОЙ (С ТОБОЙ)
ВЫ ВАМИ (С ВАМИ)
ОН ИМ (С НИМ)
ОНА ЕЮ (С НЕЙ)
ОНО ИМ (С НИМ)
ОНИ ИМИ (С НИМИ)

Задание 8. Составьте вопросы, запишите их в тетрадь.

Образец: Мы поздоровались с преподавателем. С кем мы поздоровались?

1. Около дома я встретился с другом.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. В университете я познакомился с профессором.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Я пойду в кино с подругой.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Она разговаривает по телефону с Николасом.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматика!

Сложное предложение со значением места (слово КОТОРЫЙ в предложном падеже(6)).

Сравните предложения.

Это университет. Он находится на проспекте. Это университет. В нем учится моя сестра.
Это университет, который находится на проспекте. Это университет, в котором учится моя сестра.
Это моя сестра. Она работает в школе. Это школа. В этой школе работает моя сестра.
Это моя сестра, которая работает в школе. Это школа, в которой работает моя сестра.

 

Задание. Составьте предложения со словом КОТОРЫЙ.

1. Вот книга «Русская грамматика». В ней сложные упражнения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Мой друг живет в красивом доме. В нем много больших окон.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Мой брат учится в школе. В этой школе учился я.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Я часто получаю письма. В них друзья пишут о своих делах.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Я знаю эту девушку. О ней говорил мой друг.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Я прочитал роман. О нем рассказывал мой друг.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Я потерял тетрадь. В этой тетради я писал упражнения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Моя сестра взяла интересную книгу в библиотеке. Об этой книге рассказывал преподаватель.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматика!

Сложное предложение со значением времени (слова КОГДА, ПОКА).

Сравните предложения.

Виктор читал текст. Николас решал задачу.
Когда Виктор читал текст, Николас решал задачу. Пока Виктор читал текст, Николас решал задачу.
Когда Николас решал задачу, Виктор читал текст. Пока Николас решал задачу, Виктор читал текст.

 

Задание. Составьте предложения со словами КОГДА и ПОКА, запишите их в рабочую тетрадь.

1. Ирина готовила кофе. Я рассматривала фотографии.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Преподаватель объяснял новую тему. Зазвенел звонок.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Мы сидели дома. На улице шел дождь.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Эрнесто занимался на тренажерах. Николас разговаривал по телефону.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Я убирала в комнате. Мама готовила ужин.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 12. Напишите в тетради, какое у вас хобби?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 5.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.