Предложный падеж имён существительных — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Предложный падеж имён существительных

2017-12-13 150
Предложный падеж имён существительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что? И.п. Где? П.п. Окончание
м.р. (он) стол в столе на столе - Е    
ср.р. окно в окне на окне
ж.р. книга в книге на книге

Задание 8. Слова в скобках поставьте в правильную форму.

Моя мама врач. Она работает (больница). Мой папа инженер. Он работает (завод). Это мой друг. Он учится (университет). Это моя сестра. Она учится (школа). Где книга? Книга (стол). Это мои друзья. Они отдыхают (клуб). Это Анна. Она работает (школа). Студенты учатся (университет). Я отдыхаю (парк). Мы отдыхаем (комната). Где ручка? Ручка (книга). Они работают (банк).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Читайте вопросы, отвечайте на них.

Вы учитесь в университете? Ваш друг тоже учится в университете? Ваша сестра учится или работает? Ваши братья учатся или работают? Где они учатся? Они учатся хорошо? Где работает ваша мама? А ваш папа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Прочитайте текст.

Давайте познакомимся! Меня зовут Сантьяго. Мне 18 лет. Я студент. Я учусь в университете. Я серьёзный умный студент. Я люблю читать рассказы и слушать музыку. Это мой друг. Его зовут Себастиан. Он тоже учится в университете. Ему 19 лет. Его семья большая. Папа, мама, братья, сёстры. Себастиан высокий и красивый. У него красивое лицо, чёрные глаза, прямой нос, красные губы. У него тёмные волосы. Себастиан серьёзный спокойный. У него хороший характер. Он весёлый и добрый. Себастиан любит музыку. Он любит отдыхать в клубе. В свободное время Себастиан и я любим смотреть телевизор, пить кофе и говорить.

Задание 12. Напишите текст на тему «Мой друг» и расскажите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Модуль 3.

Тема 3.1. Погода.

Краткие имена прилагательные.

Полное прилагательное Мужской род Женский род Средний род
Умный Умён Умна Умно
Красивый Красив Красива Красиво
Прекрасный Прекрасен Прекрасна Прекрасно
Холодный Холоден Холодна Холодно
Глупый Глуп Глупа Глупо
Ленивый Ленив Ленива Лениво

Задание 10. Замените полные формы на краткие.

а) Слабый человек – _______________________________________________

Трусливый мальчик – ______________________________________________

Он равнодушный –__________________________________________________

Красивая девушка – _________________________________________________

Папа умный – _____________________________________________________

 

б) Мама ласковая – _________________________________________________

Студент вежливый – ________________________________________________

Добрая девочка –___________________________________________________

Грубый врач –______________________________________________________

Ленивый ученик – __________________________________________________

 

в) Прекрасная погода – ______________________________________________

Веселый ребенок – __________________________________________________

Храбрый парень – __________________________________________________

Новый дом –_______________________________________________________

Интересная книга -__________________________________________________

Модуль 3.

Тема 3.2. Название атмосферных явлений.

Задание 4. Прочитайте ответы и напишите вопросы.

Образец: … Это игрушка. Что это? – Это игрушка.

1. … Да, это сок. 4. … Журнал «Машина» 7. …Да, рыба.

2. … Да, это доктор. 5. … Марта и Саша. 8. Да, зима.

3. … Да, это лужа. 6. … Это школа номер 79. 9. … Стол и стул.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните:

ИК – 1 Это столица. Это Маша и Паша. Да, это школа. ИК – 2. Кто / Что это? Когда завтрак? Инна, кто/что это? ИК – 3. Это столица Москва? Это сестра? Это школа?

Задание 5. Напишите Ваши примеры (ИК-1, ИК-2, ИК-3)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Запомните!

Какая сегодня погода?

  КАК?   КАК?
Светит солнце Солнечно На небе облака Облачно
Тепло На небе тучи Пасмурно
Жарко Идёт снег Холодно
Ясно Морозно
Идёт дождь Дождливо Прохладно
Сыро Дует ветер Ветрено
На улице туман Туманно    

Задание 7. Напишите соответствующие наречия.

Идёт снег =_______________________________________________________

Идёт дождь = ______________________________________________________

Светит солнце = ____________________________________________________

На улице туман =___________________________________________________

На небе облака = ___________________________________________________

На небе тучи = ____________________________________________________

Дует ветер = _______________________________________________________

Модуль 3.

Тема 3.3. Природа.

Задание 6. Сравните типы интонаций и напишите ваши примеры (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4)

ИК-1 ИК-2 ИК-3 ИК-4

Это комната. Кто/Что это? Это школа? А это кто?

Это Анна. Где она? Она студентка? А твой папа?

… … … …

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 8. Напишите слова цифрами в порядке возрастания.

Одиннадцать, семь, тринадцать, один, четырнадцать, пять, десять, двадцать восемь, сорок три, пятьдесят девять, тридцать два, девяносто четыре.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 9. Запишите цифры словами.

84, 95, 17, 39, 50, 37, 18, 42, 61, 82, 90, 33, 28, 10, 4, 7.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Модуль 4.

Тема 4.1. Магазин. Покупки.

Запомните!

Количественные и порядковые числительные.

Количественные Порядковые мужской род (-ЫЙ) Порядковые женский род (-АЯ) Порядковый средний род (-ОЕ)
Сколько? Какой по счёту? / Который? Какая по счёту? / Которая? Какое по счёту? / Которое?
Один Первый Первая Первое
Два Второй Вторая Второе
Три Третий Третья Третье
Четыре Четвертый Четвертая Четвёртое
Пять Пятый
Шесть Шестой    
Семь Седьмой    
Восемь Восьмой    
Девять Девятый    
Десять Десятый    
Одиннадцать Одиннадцатый    
Двенадцать Двенадцатый    
Тринадцать Тринадцатый    
   
Двадцать Двадцатый    
Двадцать один Двадцать первый    
   
Пятьдесят Пятидесятый    
Пятьдесят один Пятьдесят первый    
     
Шестьдесят Шестидесятый    
Семьдесят Семидесятый    
Восемьдесят Восьмидесятый    
Девяносто Девяностый    
Сто Сотый    

 

Образование форм родительного падежа (у кого?)

Род И.п. (1) кто? Р.п. (2) у кого?  
М.р. Брат Антон Андрей Игорь у брата у Антона у Андрея у Игоря -а -я
Ж.р. Сестра Ира Таня Мария у сестры у Иры у Тани у Марии -ы -я

 

Мать – у матери Дочь – у дочери

Прочитайте, где и что можно купить:

Магазин «Одежда»: шуба, пальто, куртка, плащ, дублёнка, блузка, ремень, костюм, жакет, платье, шарф, шляпа, кепка, сумочка, зонт, джемпер, пиджак, шорты, брюки, юбка, кофта, галстук.

 

Магазин «Обувь»: сапоги, туфли, кроссовки, тапочки, босоножки, боты.

 

Магазин «Книги»: англо-русский словарь, русско-английский словарь, грузино-русский словарь, русско-грузинский словарь, энциклопедии, книги, учебники, тетради, блокнот, ручка, карандаш, калькулятор, карта, фломастер, альбом.

 

Магазин «Продукты»: колбаса, мясо, яйца, рыба, хлеб, соль, сахар, макароны, рис, картошка, масло, яблоки, виноград, морковка, груши, вишня, мороженое, шоколад, чай, кофе, какао, сосиски, сыр, торт, пиво, вино, вода, соки, фанта, лимонад.

 

Магазин «Техника»: компьютер, калькулятор, телевизор, магнитофон, холодильник, лампа, плеер, диск, монитор, клавиатура, пульт, музыкальный центр, телефон, динамики, антенна.

 

Задание 11. Напишите, что вы не купите? Почему?

Образец: Я не куплю это платье, потому что оно дорогое.

Я не куплю этот журнал, потому что он старый.

Я не куплю эти яблоки, потому что они зелёные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 5.

Тема 5.1. Свободное время.

Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте, запишите слова в тетрадь, потренируйтесь в письме.

Цирк, цель, цемент, цена, цирк, отец, центр, цифра, концерт, станция, столица, интонация, Солнце, улица, чай, чайник, час, часы, чашка, человек, чемпион, черепаха, четыре, чёрный, число, читать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте новые слова, запишите их в тетрадь, переведите их.

Время, отпуск, каникулы, дача, выставка, концерт, спектакль, культура, музей, экскурсия, гитара, пианино.

Занят – занята, свободен – свободна, согласен – согласна, кончаться – кончиться, начинаться – начаться.

Посещать, проводить – провести, петь, танцевать.

Прошлый, следующий, свободный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматика!


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.