Концепции, подходы и принципы к формированию программы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Концепции, подходы и принципы к формированию программы.

2017-12-13 165
Концепции, подходы и принципы к формированию программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Введение.

Данная рабочая программа по французскому языку для 5 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

 

- с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.),

- с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);

 

- с рекомендациями авторской программы (В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " Dans le monde du français" 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.);

 

- с возможностями УМК «Dans le monde du français.Французский язык. 1-ый год обучения. 5 класс». В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2013

 

- с содержанием Примерной программы и основной образовательной программы МОУ «Георгиевская гимназия».

 

Цели программы:

Изучение иностранного языка в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (гово­рении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковы­ми средствами (фонетическими, орфографическими, лексичес­кими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация­ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных спосо­бах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная / межкультурная компетенция — при­общение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучае­мого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечаю­щих опыту, интересам, психологическим особенностям учащих­ся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсаль­ных способов деятельности; ознакомление с доступными уча­щимся способами и приемами самостоятельного изучения язы­ков и культур, в том числе с использованием новых информа­ционных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

· формирование у учащихся потребности изучения ино­странных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современ­ном мире;

· формирование общекультурной и этнической идентичнос­ти как составляющих гражданской идентичности личности; вос­питание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

· развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

· осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

Задачи реализации программы:

1 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

3 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

4 понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

5 использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;

6 обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Заключение

Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 5 класса, основывается на требованиях ФГОС основного общего образования второго поколения, содержании Примерной программы и основной образовательной программы МОУ «Георгиевская гимназия». Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения хотя бы одним иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции. Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов, УМК.

 

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2011. — С. 9—14. —(Стандарты второго поколения)):

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

 

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений.

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

•умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц).

• умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.

• умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;

• умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.

• умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;

• умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями;

• дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение.

Чтение:

•умение понять основную идею, смысл текста.

•умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств.

• умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем.

• умение синтезировать информацию из разных источников.

• умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты.

• умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;

• умения пересказать прочитанное.

Аудирование:

• умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.

• умение понимать высказывания разного характера и стиля

• умение адекватно реагировать на услышанное.

• умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.

Письмо:

• умение заполнять определенные виды деловых бумаг.

• умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо

• умение выписывать из прочитанного то, что необходимо.

• умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного).

• умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.

Перевод:

• умение переводить со словарем.

• умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка.

 

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

I. Выпускник научится:

· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

· расспрашивать собеседника, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседни­ку и отвечая на его вопросы;

· составлять краткую характеристику персонажа;

· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

· выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном об­щении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших дос­тупных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изу­ченном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

· использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом мате­риале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

· читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

П. Выпускник получит возможность научиться:

· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Письмо

I.Выпускник научится:

· заполнять анкеты и формуляры;

· владеть техникой письма;

· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

· кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

· адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

· соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

· соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать случаи произношения новых специфических звуков [r],[l].; размыкание французских согласных в конце слова;

· соблюдать интонацию перечисления, явления связывания и сцепления;

· распознавать носовые звуки [ ã, õ, ǽ, έ].

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лекси­ку, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с комму­никативной задачей;

· соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

· распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

· находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

· распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы пред­ложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

· распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопре­делённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множе­ственном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; лич­ные местоимения, местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que"; указательные и притяжательные прилагательные; коли­чественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употре­бительные предлоги для выражения временных и пространственных отно­шений.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;

· использовать в речи безличные предложения (C’est. Ce sont. Il est.); предложения с конструкцией il y a;

· образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

· распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия вре­мени, степени и образа действия (aujourd’hui, hier, demain, jamais, toujours, parfois);

· узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной школы глаголы в Présent (в настоящем времени).

Социокультурная компетенция:

I. Выпускник научится:

· называть страны изучаемого языка по-французски;

· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка

· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы).

II. Выпускник получит возможность научиться:

· называть столицы стран изучаемого языка по-французски;

· рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

· осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Содержание учебного предмета «Французский язык»

Содержание курса французского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, раз­работанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися пла­нируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требо­ваниями ФГОС.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образователь­ным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

· Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета)

· Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека. Одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

· Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка). Спорт: любимые виды спорта. Выходной день, каникулы.

· Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город.

· Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

·

· Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Диалогическая форма

Уметь вести:

· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

· диалог-побуждение к действию. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять или не принять его;

♦ пригласить к действию или взаимодействию и согласиться или не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рас­сказом, характеристикой (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

· понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

В русле чтения

Читать:

· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой мате­риал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую инфор­мацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т. д.).

В русле письма

Владеть:

· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

· основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо, заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Орфография

Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchenement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования:

аффиксация:

· существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); (appartement); -eur

(ordinateur); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste,

tourisme); -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne);

• наречие с суффиксом –ment;

• прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse); -ique (sympatique); -ant

(intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ien (parisien).

словосложение:

· существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, passé composé, imparfait.

Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или etre. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов.

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического мате­риала;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, на­пример артикли.

Печатные пособия

Книга для учителя по французскому языку

для 5 класса серии «Dans le monde du français»

Контрольно-измерительные материалы

по английскому языку (контрольные работы, тесты)

Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Карты (а) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта России (физическая)

Флаги/флаг стран(ы) изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта,

городов, отдельных достопримечательностей стран

изучаемого языка

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстратив­ного материала

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок

 

Учебно-тематический план.

  Название раздела Кол-во часов
  Страна изучаемого языка.  
  Повторение.  
  Реки Франции. Франкоговорящие страны.  
  Повторение.  
  Контроль.  
  Проектная работа.  
  Сведения о речевом этикете. Школьные предметы.  
  Повторение.  
  Французские провинции и города.  
  Повторение.  
  Контроль.  
  Домашние питомцы во Франции. Система образования во Франции.  
  Повторение  
  Престижные профессии во Франции.  
  Повторение.  
  Достопримечательности Парижа.  
  Повторение.  
  Контроль.  
  Проектная работа.  
  Известные люди Франции. Расписание уроков.  
  Повторение.  
  Достопримечательности регионов Франции. Замки Луары.  
  Контроль.  
  Проектная работа.  
  Итого  

 

 

Пояснительная записка

Введение.

Данная рабочая программа по французскому языку для 5 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

 

- с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.),

- с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);

 

- с рекомендациями авторской программы (В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " Dans le monde du français" 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.);

 

- с возможностями УМК «Dans le monde du français.Французский язык. 1-ый год обучения. 5 класс». В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2013

 

- с содержанием Примерной программы и основной образовательной программы МОУ «Георгиевская гимназия».

 

Цели программы:

Изучение иностранного языка в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (гово­рении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковы­ми средствами (фонетическими, орфографическими, лексичес­кими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация­ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных спосо­бах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная / межкультурная компетенция — при­общение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучае­мого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечаю­щих опыту, интересам, психологическим особенностям учащих­ся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсаль­ных способов деятельности; ознакомление с доступными уча­щимся способами и приемами самостоятельного изучения язы­ков и культур, в том числе с использованием новых информа­ционных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

· формирование у учащихся потребности изучения ино­странных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современ­ном мире;

· формирование общекультурной и этнической идентичнос­ти как составляющих гражданской идентичности личности; вос­питание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

· развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

· осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

Задачи реализации программы:

1 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

3 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

4 понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

5 использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;

6 обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Концепции, подходы и принципы к формированию програм


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.