Список тем для проведения теоретических занятий — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Список тем для проведения теоретических занятий

2017-12-13 187
Список тем для проведения теоретических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1. Общие положения Правил дорожного движения. Общие обязанности водителей.

2. Дорожные знаки (предупреждающие знаки), (знаки приоритета).

3. Дорожные знаки (запрещающие знаки), (предписывающие знаки).

4. Дорожные знаки (знаки особых предписаний), (информационные знаки).

5. Дорожная разметка.

11. Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части.

12. Скорость движения. Обгон, встречный разъезд.

13. Остановка и стоянка.

14. Сигналы светофора и регулировщика. Проезд перекрестков.

15. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Приоритет маршрутных транспортных средств.

16. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах.

17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

18. Учебная езда. Буксировка механических транспортных средств. Перевозка людей. Перевозка грузов.

19. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

20. Административное законодательство в области дорожного движения.

21. Гражданское законодательство в области дорожного движения.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ»

1. Профессиональная надежность водителя.

2. Механика движения транспортного средства. Силы, действующие на автомобиль. Взаимодействие колеса с дорожным покрытием.

3. Дорожные условия и безопасность движения.

4. Регулирование движения транспортного средства.

5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации.

6. Организация наблюдения в процессе вождения транспортного средства.

7. Выбор безопасной дистанции и бокового интервала.

8. Эксплуатационные свойства автомобиля.

9. Активная безопасность автомобиля. Пассивная безопасность автомобиля. Управляемость автомобиля. Информативность автомобиля.

10. Обработка информации, воспринимаемой водителем. Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения безопасности движения. Чувство опасности и скорости. Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством.

11. Качества, которыми должен обладать идеальный водитель. Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление транспортным средством. Мотивация безопасного вождения. Мотивация власти и ее роль в аварийности.

12. Зрение, слух и осязание – важнейшие каналы восприятия информации. Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства (устойчивость (концентрация), переключение, объем и т.д.). Основные признаки потери внимания.

«КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Общее устройство транспортных средств.

2. Общее устройство и работа двигателя.

3. Источники и потребители электроэнергии.

4. Устройство, назначение и работа трансмиссии.

5. Несущая система.

6. Тормозная система.

7. Рулевое управление.

8. Системы активной и пассивной безопасности.

9. Виды и периодичность технического обслуживания.

10. Техника безопасности и охрана окружающей среды.

11. Характерные неисправности и способы их устранения

Приложение 3

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» И «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

1. Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие – М, 2007.

2. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия - Псков, 2006.

3. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика – СПб, 2000.

4. Борисов В.Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учеб пособие для педвузов – М, 2002.

5. Варламова А.Я., Кирилов П.В. Педагогика: Учебно-методическое пособие – Волгоград, 2004.

6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии – М., 1996.

7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие - М., 1996.

9. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике – М, 2004..Кукушин В.С. Теория и методика обучения: учеб пособие – М, 2005.

10. Савостьянова А.И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией: Учебно-практическое пособие – М, 2005.

11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие – М, 1997.

12. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика поведения – 2-е изд – М, 2005.

«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Немов Р.С. Психология Т. 1-3. – М., 2006.

4. Романов А.Н. Автотранспортная психология. – М., 2002.

 

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

3. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

4. Кукушкин И.Н., Петрова Ю.Г. Права и обязанности водителей. – М.: Третий Рим, 2008 г.

5. Петрова Ю.Г. Автоюрист. – М.: Третий Рим, 2007 г.

6. Яковлев В. Комментарии к ПДД Российской Федерации. – М.: Третий Рим, 2008 г.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

1. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя транспортных средств категорий «С», «D», «Е». – М.: За рулем, 2008 г.

2. Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения. – М.: Мир автокниг, 2008 г.

3. Громоковский Г.Б., Ерусалимская Л.А., Петрова Ю.Г., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Учебник с экзаменационными задачами для подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В» – Третий Рим, 2008 г.

«КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта – 2003 г.

2. Проскурин А.И. Теория автомобиля: примеры и задачи – 2006 г.

«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Сборник нормативно-правовых документов по обеспечению безопасности дорожного движения: Водитель, автомобиль, дорога: Том 1. Водитель / (В.Д. Кондратьев, Б.М. Савин, А.М. Сторожев. – М.: Автополис-плюс, 2007 г.

«ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Богачкин А.И. Пособие мастеру производственного обучения вождению автомобилей. – М.: Автополис-плюс, 2003 г.

 

Местное отделение ДОСААФ России

Нововаршавского района

Омской области

 

 

Утверждено на заседании

Президиума совета

МО ДОСААФ России

Нововаршавского района

Омской области

 

2 сентября 2016г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Повышение квалификации мастеров производственного обучения вождению

 

 

р.п. Нововаршавка 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная профессиональная программа «Повышение квалификации мастеров производственного обучения» (далее – ДПП) представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1386 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), а также примерной программы «Повышение квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению», утвержденной Министерством образования РФ 08.04.2004г.; письмо Рособрнадзора от 12.01.2005 №01-7/05-01 «О требованиях к условиям осуществления образовательной деятельности при лицензировании ОУ по программам профессиональной подготовки водителей ТС и самоходных машин»

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя по данной специальности и включает в себя: учебный план, календарный учебный график программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологии.

1. Нормативно-правовую базу ДПП составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1386 44.02.06Профессиональное обучение (по отраслям);

- Примерная образовательная программа «Повышение квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению», утвержденной Министерством образования РФ 08.04.2004г.;

- письмо Рособрнадзора от 12.01.2005 №01-7/05-01 «О требованиях к условиям осуществления образовательной деятельности при лицензировании ОУ по программам профессиональной подготовки водителей ТС и самоходных машин»;

- Устав ДОСААФ России.

2.Цель обучения;

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:

- повышение профессионального уровня.

Планируемые результаты обучения.

В результате освоения слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Организация учебно-производственного процесса.

¾ ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

¾ ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся,

¾ создание условий складирования.

¾ ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных

¾ мастерских и в организациях.

¾ ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и

¾ на производстве.

¾ ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности

¾ обучающихся.

¾ ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

¾ ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

В результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации слушатель должен знать:

- основы психологии:

- основы профессиональной педагогики:

- основы методики производственного обучения.

В результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации слушатель должен уметь:

- проводить практические занятия по обучению вождению транспортных средств:

- использовать методические приемы для формирования у обучающегося необходимых навыков и умений:

- управлять транспортным средством (далее – ТС) соответствующей категории при движении по дорогам общего пользования с соблюдением правил дорожного движения (далее – ПДД):

- создавать требовательно-доброжелательную обстановку при проведении занятий.

4.Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ДПП:

- Учебный план, определяющий количество часов на теоретическую подготовку, практические занятия и максимальную нагрузку по учебным дисциплинам, консультации, экзамен квалификационный и полный объем часов на освоение программы.

Календарный учебный график, определяющий количество учебных недель, и распределение аудиторной нагрузки по учебным неделям.

Рабочие программы учебных дисциплин разработаны преподавателями, рассмотрены на заседании педсовета и утверждены президиумом МО ДОСААФ России. Методические материалы и разработки:

- Лекции для проведения занятий теоретической подготовки;

- Тестовые задания по каждой теме (по всем дисциплинам)

Расписание занятий составляется на весь курс обучения, утверждается председателем образовательного учреждения. В расписании отражаются дата проведения занятий, количество часов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.