Взаимодействие и координация основных служб гостиничного комплекса. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Взаимодействие и координация основных служб гостиничного комплекса.

2017-12-09 1221
Взаимодействие и координация основных служб гостиничного комплекса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей предусмотрены следующие основные службы гостиничных предприятий, взаимодействующих между собой и координирующих работу друг друга:

- служба приема и размещения;

- служба обслуживания;

- служба эксплуатации номерного фонда;.

- служба питания;

- служба безопасности;

- финансово-хозяйственные отделы.

Это минимальный набор служб, обеспечивающих предостав­ление основных гостиничных услуг.

Гостиничные службы в зависимости от близости контакта с гос­тем расположены на двух уровнях

На первом уровне - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гос­тем (контактные службы), на втором - службы, персонал кото­рых практически не контактирует с гостем (неконтактные служ­бы). В гостиничной индустрии подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъяв­ляемые к персоналу.

Служба приема и размещения. В обязанности сотрудников службы приема и размещения гостиницы входит бронирование номеров, регистрация и расселение гостей, координация и контроль предоставляемых услуг, составление отчета о статусе номеров, операции со счетами клиентов, работа с клиентской базой данных и предоставление гостям и посетителям всей необходимой информации о гостинице. В зависимости от потребностей службы и наличия сотрудников гостиницы составляется график сменной работы. Традиционно в гостиницах смены подразделяются на: дневную – 09.00 –21.00 и ночную – 21.00-09.00.

Служба приема и размещения гостиницы отвечает за информационное обслуживание, координацию и контроль над всей совокупностью услуг, предоставляемых отелем.

Операционный процесс обслуживания

процесс персонал
1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование) менеджер отдела бронирования или службы приема
2. встреча гаражная служба, швейцар, портье
3. регистрация администратор, служба приема, портье, кассир
4. предоставление основных и дополнительных услуг службы приема, горничных, питания, аниматоры, медицинские работники, служба прачечной, мастерские и т.д.
5. окончательный расчет и оформление выезда администратор, портье, кассир

 

Службы обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является важ­нейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы ра­ботает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все фун­кции, связанные с их непосредственным обслуживанием. Возглавляет службу обслуживания гостиницы менеджер, которому под­чинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители.

В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гости­нице на персонал службы обслуживания возлагается особая от­ветственность. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной химчистки, бассейна и т.д. Множество важных услуг оказывают гостям портье гостиницы. (приобретение и доставка билетов в театры, заказ столика в городских ресторанах; заказ и доставка авиа-, ж./д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего тран­спорта; информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов)

Служба эксплуатации номерного фонда.

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фон­да является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а так­же общественных помещений (холлов, фойе, переходов, кори­доров).Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер гостиницы кото­рому подчинены горничные, дежурные по этажу и некоторые другие категории работников.

Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.

Процесс текущей уборки состоит из проветривания помеще­ния, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горнич­ной также входит проверка сохранности оборудования номера.

При уборке номера после выезда гостя в дополнительные фун­кции горничной входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.

Служба питания.

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания в гостинице: питание, оплаченное гостем; питание, не включенное в стоимость номера; питание, предоставляемое за дополнительную плату.Оплаченное питание подразделяется на своеобразные подвиды: полный пансион, полупансион и только завтраки. Если питание не включено в стоимость номера, то за него необходимо дополнительно платить. При такой форме питания клиенты гостиницы по своему желанию выбирают блюда из меню. Существуют разные типы меню, чтобы клиент всегда имел выбор при получении такой услуги, как питание.

Служба безопасности. Одной из задач гостиничных предприятий, значение которой постоянно возрастает, является обеспечение безопасности гостей и их собственности (имущества). Данный фактор все чаще учи­тывается клиентами при выборе гостиницы. Служба безопасности гостиницы создана для защиты гостей, их имущества и имущества гостиницы от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.

Главная задача службы безопасности гостиницы - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Функции службы безопасности -патрулирование помещений, контроль служебного входа (сотрудники проходят в помещения только по пропускам), контроль использования сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки и т. д.).

В службе ведется учет всех происшествий, жалоб и результатов расследований. Обеспечение безопасности гостиницы достигается совмест­ной работой всего персонала.

Финансово-хозяйственные отделы. Это все остальные службы которые обеспечивают текущую финансово-хозяйственную работу гостиницы: отдел продаж и маркетинга, который несёт ответственность за привлечение клиентов, обеспечение постоянного притока новых посетителей и достижение максимально возможных доходов, финансовый отдел, который проводит бухгалтерскую и экономическую работу в гостинице.

Устранением неполадок в номерах, связанных, например, с неисправностью систем кондиционирования или водопроводом, занимается техническая служба (инженерный отдел) и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.