Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-09 | 523 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование основ грамотного письма, связь с формированием системы грамматических и орфографических умений.
Термин «грамматика» употреблен условно. Он аккумулирует разные науки – фонетику, графику, лексику, словообразование, грамматику, т.е. морфологию и синтаксис.
Обучение по этому разделу делится на два этапа:
· I этап (2-4 кл.) пропедевтический. «Практические грамматические упражнения и развитие речи»
· II этап (5-9 кл.) «элементарный систематический курс грамматики и правописания».
I этап
Цель – расширить речевую базу детей, восполнить пробелы дошкольного речевого развития, подготовить школьников к овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, а главное – сформировать умение пользоваться им в речи.
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку.
2. Совершенствовать произносительную сторону речи.
3. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас.
4. Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.
5. Обучить некоторым правилам орфографии.
6. Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи.
Содержание
2 класс. Учат различать предметы и их названия, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать название предметов и действий. Знакомят с некоторыми предлогами как отдельными словами. Формируют умение заканчивать предложение, восстанавливать нарушенный порядок слов. Знакомят с некоторыми орфографическими правилами: обозначение мягкости на письме, написание прописной буквы в начале предложения, правописание слов с непроверяемой безударной гласной.
|
3 класс. Темы «Название предметов и действий», «предлог». Узнают, что такое качества предметов и дают им названия, упражнения в согласовании этих слов, прослеживают изменение окончаний. Распространение предложений по вопросам и изменение формы слова по вопросу. Большое кол-во орфографических правил: обозначение мягкости согл.в середине слова, сочетание шипящих с гласными, употребление разделительного мягкого знака, правописание звонких и глухих согласных в конце слова и др.
4 класс. Круг грамматических и орфографических тем расширяется. Узнают о подлежащем, сказуемом, знакомятся с понятием «корень» и «родственные слова», продолжают работать над распознаванием слов, обозначающих предмет, действие, качество, тренируются в их согласовании, изуч.правописание имен собственных, звонких и глухих согл.в середине слова, безударных гласных.
II этап (Изучается элементарный курс грамматики).
Цель – поднять уровень речевой практики учащихся за счет осознания ими основных законов языка.
Задачи грамматики и правописания в старших классах следующие.
1. Дать учащимся законченный круг знаний по грамматике.
2. На основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки.
3. Продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса.
4. Учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений.
5. Совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью.
Содержание
В этом этапе представлены новые грамматические понятия, связанные с изучение грамматических особенностей отдельных групп слов или грам.категорий, а также особенностей сочетания разных групп слов на уровне словосочетания и предложения. Знакомятся с основными грамматическими понятиями частей речи, но при этом не изучаются отдельные разряды частей речи.
5 класс. Знакомство с именем сущ., глаголом, прилагат., изуч.основных грамматических признаков им.сущ., его правописания в единственном числе, закрепление сведений о звуковой системе языка, расширение знаний о составе слова.
|
6 класс. Словообразование, отработка грамм.признаков им.сущ., изучение склонения во множественном числе, знакомство и им. прилагат., его признаками и правописанием.
7 класс. Повторение темы о составе слова, обобщение знаний о частях речи, введение понятия «местоимение», обогащение знаний о глаголе.
8 класс. Повторение и расширение материала.
9 класс. Новые грамматические категории – имя числительное и наречие. «предложение».
12 тема «звуки и буквы» 2-4 класс пример урока
Раздел зв. и букв. в 2-4кл-центральный, т.к. необ-о формир-ть навыки звук. ан-а (кол-во, послед-ть, число зв-в), д. уметь соот-ть звук с букв. и правильно обоз-ть на пис-е. 1.Для формир-я навыка зв-букв. ан-а уч-ся во 2кл зн-ся с пон-м зв. и букв., но опред-я не вводятся. 2.Знакомим д-й с тем, что в РЯ сущ-т 21 согл., 10 гл. букв, ъ и ь знаки. 3.Опред-е и назыв-е гл. и согл. звуков на слух, подчеркивание их в словах. 4,Выделяем искомый звук в удобной для выделения позиции, слушаем как произносится(с голосом/шумом).Пример: рука: 1 звук произносится с голосом и шумом (соот-но он звонкий), 2согл-только с шумом (соот-но глухой).5.Чтение слов, кот нач-ся со звон. согл., затем с глух.->выписываем слова в 2 столбика->знакомим с парными звон. и глух. согл-ми. Показ-м карт-ку с изображением горы, дети прозносят это слово шепотом (кора), записываем слова в строчку, на наборном полотне выставляем букву, обозн. зв.согл.(подчеркиваем 1 чертой), а под ней букву, обозн. глух.согл. (подчеркиваем 2 чертами). 6.Пишем 2 предлож-я, в каждом из кот. есть слово с пропущенной буквой. Пример:на дереве растут пло…ы. По реке плывут пло…ы. предварительно разбираем эти слова, если они отсут-т в лексиконе, показ-ть карт0ку плота, плода. Задаем вопрос:Как можно наз-ть то, что растет на дереве? После списываем и вставляем пропущенную букву. На последующих уроках учащиес яизуч-т кажд. пару в отд-ти, учатся дифф-ть парные зв. и глух.согл. в словах, предл-х, на слух в произн-ии. Ознакомление с твер. и мягк. согл-ми. 1.Анализ-т слово на слух (лук)2.Выд-т 1 согл-й 3.Опред-т, какой он (твер/мяг) 4.Показ предметной карт-ки с изоб-м люка, называем предмет и анализ-м 5.Подписываем карт-ки, запис-м слова парами. Подчеркиваем 1 чертой гласную, обоз-ю тверд произ-е и двумя чертами гласную, обоз-ю мягк произ-е. 6.Ученики наз-т глас., подчерк-ые 2 чертами «Что обоз-т на пис-е эти буквы?»->мягкость согл-о 7.Учитель выстав-т эти буквы на наборном полотне 8.Учащиес явстав-т пропущенную глас. Букву в зависимости от того, произносится ли предыдущий согл. твер/мягк. 9.Учащиеся д. произнести слово, выявить различие на слух, после опред-ть букву, кот. нужно вставить.. 10.Отработка обозначения мягк. и тверд. Согл-х звуков на письме по кажд. паре глас. Букв в отдельности.
При знакомстве с др. разделами анализ один и тот же
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!