Особенности обслуживания пассажиров литерных и подконтрольных рейсов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности обслуживания пассажиров литерных и подконтрольных рейсов.

2017-12-13 1724
Особенности обслуживания пассажиров литерных и подконтрольных рейсов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подконтрольный рейс - рейс, которому присвоено условное обозначение (литера "ПК"). Организация и выполнение таких рейсов осуществляется под контролем территориального органа воздушного транспорта Минтранса. Руководитель авиакомпании получает разрешение на выполнение рейса, уточняет маршрут, дату и время вылета, состав делегации (сопровождающих лиц), обеспечивает оформление билетов, уточняет номера контактных телефонов, по которым должна передаваться информация в случае задержки (изменения времени) вылета.

Должна быть обеспечена заблаговременная передача информации о пассажирах, следующих подконтрольным рейсом литера "ПК", во все аэропорты (на аэродромы, вертолетные площадки) вылета, промежуточных посадок и назначения (пересадки), а также в территориальные органы воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, к которым они относятся.

На воздушном судне, на котором предполагается выполнить подконтрольный рейс литера "ПК", а также резервном воздушном судне проводится внеплановая проверка технического состояния силами ИАС.

В состав экипажа воздушного судна, выполняющего подконтрольный рейс литера "ПК", включают наиболее подготовленных лиц (включая бортпроводников, способных обеспечить на борту воздушного судна квалифицированное обслуживание пассажиров).

Назначают лиц, ответственных за каждый этап подготовки воздушного судна и его экипажа к выполнению подконтрольного рейса литера "ПК", и лично анализирует поступающую от него информацию о готовности.

Весь авиационный персонал, участвующий в выполнении рейса, проходит предварительную подготовку. Для кабинного экипажа ее проводит накануне дня вылета в СБП начальник службы бортпроводников, его заместитель или инструктор по учебно-методической и воспитательной работе. В процессе подготовки проверяют личные документы бортпроводников, знания технологии обслуживания, АСО ВС, инструкции по взаимодействию членов экипажа, состояние форменной одежды и внешнего вида бортпроводников. Бортпроводник-инструктор составляет заявку на бытовое имущество, а бортпроводники лично контролируют его подбор и комплектацию. По окончании подготовки бортпроводники обязаны вместе с экипажем явиться в гостиницу не позднее, чем за 12 часов до вылета.

В день вылета на предполетной подготовке бортпроводник-повар обязан лично проконтролировать правильность сервировки подносов, качество посуды и инвентаря. Бортпроводники тщательно проверяют санитарное состояние пассажирских салонов, наличие мягкого инвентаря. Старший бортпроводник принимает багаж литерных пассажиров. Багаж загружают в багажник, отделяют от багажа других пассажиров сеткой или, при необходимости, в пассажирский салон. Багаж оформляют отдельной багажной ведомостью.

Литерных пассажиров обслуживает старший бортпроводник кабинного экипажа.

Обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов литера "ПК" в аэропортах осуществляется через залы официальных лиц и делегаий, доставляют на борт ВС в последнюю очередь (за 5-10 минут до закрытия дверей). Места в салоне выделяются заблаговременно или их посадка производится в отдельный салон. Старший бортпроводник встречает пассажиров, предлагает снять верхнюю одежду, вешает ее в гардероб, оказывает помощь в размещении их ручной клади. Главному пассажиру необходимо предложить лучшее место. После размещения пассажиров старший бортпроводник индивидуально информирует их о расположении аварийных выходов и кислородной маски, возможности использования панели PSU (вентиляция, лампочка индивидуального освещения).

В полете пассажирам предоставляется питание по 1 классу обслуживания, СБЭ уточняет у пассажиров время его подачи.

В течение всего рейса необходимо следить за самочувствием пассажиров, температурой в пассажирском салоне, регулировать освещение. Информирование о пролетаемых пунктах, времени прибытия в аэропорт посадки и т.д. осуществляется индивидуально или на информационных листах. В течение всего полета необходимо ненавязчиво уделять пассажирам максимум внимания.

После открытия дверей литерные пассажиры выходят первыми. Если предстоит официальная встреча – после выхода главного пассажира. Остальные задерживаются на некоторое время в самолете.

Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности при подготовке и выполнении подконтрольных рейсов литера "ПК"

Воздушные суда, выполняющие подконтрольные рейсы литера "ПК", должны быть оснащены автоматическими аварийными радиомаяками системы поиска КОСПАС-САРСАТ.

Во время стоянки во всех аэропортах (на аэродромах) по маршруту следования, а также резервное ВС в аэропорту вылета должны находиться под охраной сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании). Если служба авиационной безопасности отсутствует, воздушные суда должны находиться под охраной подразделения ведомственной охраны Минтранса России.

После передачи воздушного судна охраной экипажу ВС должно быть досмотрено сотрудниками САБ аэропорта (аэродрома) при участии экипажа воздушного судна.

Пассажиры подконтрольного рейса проходят в установленном порядке регистрацию. При отсутствии соответствующих служб регистрация производится членами экипажа воздушного судна.

Все пассажиры, их ручная кладь и багаж проходят предполетный досмотр. При отсутствии службы авиационной безопасности досмотр проводится командиром воздушного судна.

Оружие и боеприпасы, имеющиеся у таких пассажиров, перевозятся в соответствии с требованиями Инструкции о порядке перевозки оружия.

После прибытия всех пассажиров на борт воздушного судна КВС докладывает главному пассажиру о готовности ВС к выполнению полета. Дверь пилотской кабины должна быть постоянно закрыта на штатное запорное устройство с момента прихода пассажиров на борт ВС и до момента выключения двигателей (после заруливания воздушного судна на стоянку в аэропорту посадки).

В кабине экипажа запрещается нахождение любых посторонних лиц из числа пассажиров (членов делегации) ВС, а вход бортпроводников в кабину экипажа допускают только с разрешения командира воздушного судна.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.