История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-13 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С приоритетным осуществлением деятельности
По познавательно-речевому развитию детей № 85 «Золотой ключик»
Городского округа «Город Якутск»
Якутск 2011
Содержание
Обязательная часть
1. Пояснительная записка ………………………………………….……………………………..3
1.1. Краткая характеристика детского сада……………...…………….………………..4
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ………………..5
1.3. Сведения о квалификации педагогических кадрах………………………………...5
1.4. Сведения о семьях воспитанников………………………………………………….6
1.5. Основные направления работы……………………………………………………...6
1.6. Цели и задачи деятельности дошкольного учреждения…………………………...7
1.7. Особенности образовательного процесса…………….…………………….............7
1.8. Принципы и подходы к формированию ООП……………………………………...8
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Режим деятельности образовательного учреждения………………………………9
2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными
особенностями…………………………………………………………………………….13
2.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий………………………......18
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.19
3.1. Формы образовательной деятельности……………………………………………...29
3.2. Виды интеграции образовательных областей………………………………………32
4. Содержание коррекционной работы…………………………………………………………..37
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
|
Программы………………………………………………………………………………………..38
Вариативная часть
1. Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста………………………40
2. Организация образовательного процесса с учетом приоритетного направления «Познавательно-речевое развитие детей»………………………………………………………..41
3. Организация образовательного процесса с учетом национально-культурных и климатических условий ……………………………………………………………………………………………..42
Условия реализации образовательной программы
1. Управление реализацией программы…………………………………………………………..43
2. Создание и обновление предметно-развивающей среды …………………………………….44
3. Формы сотрудничества с семьей……………………………………………………………….46
4. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями……………………………………………...46
Приложения
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста определяет содержание всех компонентов образовательного и воспитательного процессов согласно государственным и региональным программам.
Содержание программы обусловлено потенциальными возможностями учреждения, учитывающими профессиональный уровень педагогического коллектива и материально-техническую базу дошкольного учреждения.
Основные функции программы:
- организация образовательного процесса, осуществляемого путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
- обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования;
- качественное исполнение образовательных программ федерального и регионального уровня;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей;
- создание благоприятных условий осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста.
|
Разработчики образовательной программы:
- Павлова Н.Г. – заведующий МДОУ Д/с № 85 «Золотой ключик»;
- Соловьева А.Е. – старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 85 «Золотой ключик».
Исполнители программы:
- педагоги МДОУ «Детский сад № 85 «Золотой ключик»;
- родители (законные представители) детей.
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 85 «Золотой ключик» Городского округа «Город Якутск»разработана в соответствии нормативно-правовых документов федерального уровня:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Конституция РФ от 12.12.93 г. (ст. 38,41,42,43);
3. Концепция дошкольного образования РС (Я);
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Сроки реализации программы: 1 год (2011-2012 уч.г.), с подлежанием корректировки.
ООП учреждения состоит из двух частей:
1. обязательная часть;
2. часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Обязательная часть ООП обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе - необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
|
Время, необходимое для реализации обязательной части ООП, составляет 80% времени пребывания детей в учреждении с 11 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса вариативной части ООП, составляет 20% времени пребывания детей. Отражает приоритетное направление детского сада «Познавательно-речевое развитие детей», специфику демографических, климатических условий и национально-культурных традиций якутского и чукотского народов, населяющих Республику Саха (Якутия).
Основная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Основные направления работы
В связи с новыми стратегическими ориентирами в развитии системы дошкольного образования, которые определены Минобрнауки РФ в приказе №655, педагогический совет МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 85 «Золотой ключик» определяет на 2011-2012 уч.г. следующие основные направления работы по реализации и внедрению ФГТ:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:
|
Основные программы:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;
2. Программа «школа 2100» под редакцией А.А. Леонтьева;
Дополнительные программы:
3. Программа по музыкальному воспитанию «Камертон» Э.П. Костиной;
4. «Воспитание и обучение дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
5. Коррекционно-развивающая программа» под редакцией С.В. Крюковой, И.П. Слободняка.
Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:
- Рыжова Н.А. экологическая программа «Природа наш дом»;
- Николаева С.Н. «Юный эколог»;
- Петрова В.М., Сергеева Е.М., Трофимова Ю.И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку».
С утра до вечера
7.45 - 8.20. - нам опаздывать нельзя, ждут игрушки и друзья.
8.20 - 8.55 – мы зарядкой занимались и чуть-чуть проголодались, где моя большая ложка, подкреплюсь сейчас немножко.
8.55 – 9.10. - дружно в игры мы играли, вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
9.10 – 10.00 (11.00) - мир знаний дружно познаем и песни весело поем, физкультурный стадион рад принять всех сразу он. В логопункт мы попадаем, речь успешно развиваем.
10.00 (11.00) – 11.00 (12.30.) – на участке мы гуляем за природой наблюдаем, спортом можем мы заняться, потрудиться, посмеяться.
11.40 (12.30) – 12.10 (13.15) - любим вкусно мы покушать, да и сказочки послушать.
12.10 (13.15) – 15.00 - спокойного вам сна, детвора.
15.00 – 16.40 – просыпайся, детвора, закаляться нам пора, заниматься и играть, будем дружно мы опять.
16. 40 – 17.15 – незаметно день прошел, вот и ужин подошел.
17.15 – 18.45 – хорошо у нас в саду, завтра снова я приду.
Группа
Виды деятельности | Весенне-осенний период | Зимний период | Летний период |
Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная). Взаимодействие педагога с детьми: игры, наблюдения, общение. | 7.45-8.20 | 7.45-8.20 | 7.45-8.20 на участке |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 (6 мин) | 8.20-8.30 (6 мин) | 8.20-8.30 (6 мин) на участке |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30- 9.10 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 9.00 – 9.10 | 9.00 – 9.10 | 9.10 -9.20 |
Непосредственная образовательная деятельность, физкультминутки, игры-досуги | 9.10-10.00 | 9.10-10.00 | 9.20-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00-11.45 | 10.00-11.45 | 10.00-11.40 |
Возвращение с прогулки | 11.45-12.00 | 11.45-12.00 | 11.40-12.10 обливание, душ |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.35 | 12.00-12.35 | 12.10-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.35-15.00 | 12.35-15.00 | 12.45-15.10 |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные, водные процедуры. КГН, игры, полдник. | 15.00-15.45 | 15.00-15.45 | 15.10-15.45 |
Дополнительное образование, досуги, игры, труд. Свободная деятельность по интересам самостоятельно и совместно с воспитателем. | 15.45 - 16.25 | 15.45 - 16.25 | 15.45 - 16.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.25-16.55 | 16.25-16.55 | 16.25-16.55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, наблюдения. Беседа с родителями. Уход домой | 16.55-18.45 | 16.55-18.45 | 16.55-18.45 на участке |
Общий подсчет времени | |||
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности при проведении режимных моментов (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) | 4 ч. 30 м. | 4 ч. 30 м. | 4 ч. 30 м. |
Прогулка(без учета времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к образовательной деятельности), в том числе дополнительное образование | 30 м. (1 ч.) | 30 м. (1 ч.) | 30 м. (1 ч.) |
Дневной сон | 2 ч. 30 м. | 2 ч. 30 м. | 2 ч. 30 м. |
|
Режим дня средней группы
Группа
Виды деятельности | Весенне-осенний период | Зимний период | Летний период |
Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная). Взаимодействие педагога с детьми: игры, наблюдения, общение. | 7.45 - 8.30 | 7.45 - 8.30 | 7.45 - 8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.40 (8 мин) | 8.30-8.40 (8 мин) | 8.30-8.40 (8 мин) на участке |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 - 9.00 | 8.40 - 9.00 | 8.40 - 9.00 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 09.00-9.10 | 09.00-9.10 | 09.00-9.20 |
Непосредственная образовательная деятельность, физкультминутки, игры-досуги | 09.10-10.00 | 09.10-10.00 | 09.20-10.20 на участке |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00-12.05 | 10.00-12.05 | 10.20-11.55 |
Возвращение с прогулки | 12.05-12.20 | 12.05-12.20 | 11.55-12.25 обливание, душ |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 | 12.15-12.50 | 12.25-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 | 12.50-15.00 | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные, водные процедуры. КГН, игры, полдник. | 15.00-15.40 | 15.00-15.45 | 15.00-15.45 |
Дополнительное образование, досуги, игры, труд. Свободная деятельность по интересам самостоятельно и совместно с воспитателем. | 15.40-16.35 | 15.45-16.35 | 15.45-16.45 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.35-17.10 | 16.35-17.15 | 16.45-17.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, наблюдения. Беседа с родителями. Уход домой | 17.10-18.45 | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 |
Общий подсчет времени | |||
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности при проведении режимных моментов (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) | 4 ч. 35 м. | 4 ч. 35м. | 4 ч. 20 м. |
Прогулка(без учета времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 3 ч. 15 м. | 3 ч. 15 м. | 3 ч. 30 м. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к образовательной деятельности), в том числе дополнительное образование | 40 м. (1 ч.) | 40 м. (1 ч.) | 40 м. (1 ч.) |
Дневной сон | 2 ч. 10 м. | 2 ч. 10 м. | 2 ч. 10 м. |
Режим дня старших групп
Группы
Виды деятельности | Весенне-осенний период | Зимний период | Летний период |
Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная). Взаимодействие педагога с детьми: игры, наблюдения, общение. | 7.45-8.30 | 7.45-8.30 | 7.45-8.30 на участке |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.25 (10 мин) | 8.15-8.25 (10 мин) | 8.15-8.25 (10 мин) на участке |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.55-9.10 | 8.55-9.10 | 8.55-9.20 |
Непосредственная образовательная деятельность, физкультминутки, игры-досуги | 9.10-10.45 | 9.10-10.45 | 9.20-10.30 на участке |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.45 -12.15 | 10.45 -12.15 | 10.30-12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.15 -12.30 | 12.15 -12.30 | 12.00 -12.30 обливание, душ |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.10 | 12.30-13.10 | 12.30-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 | 13.10-15.00 | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные, водные процедуры. КГН, игры, полдник. | 15.00-15.45 | 15.00-15.45 | 15.00-15.45 |
Дополнительное образование, досуги, игры, труд. Свободная деятельность по интересам самостоятельно и совместно с воспитателем. | 15.45-16.40 | 15.45-16.40 | 15.45-16.45 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.40-17.15 | 16.40-17.15 | 16.45-17.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, наблюдения. Беседа с родителями. Уход домой | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 на участке |
Общий подсчет времени | |||
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности при проведении режимных моментов (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) | 4 ч. 45 м. | 4 ч. 45 м. | 3 ч. 50 м. |
Прогулка(без учета времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 3 ч. 15 м. | 3 ч. 15 м. | 3 ч. 30 м. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к образовательной деятельности), в том числе дополнительное образование | 1 ч. 15 м. (1 ч. 40 м.) | 1 ч. 15 м. (1 ч. 40 м.) | 1 ч. 15 м. (1 ч. 40 м.) |
Дневной сон | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
Группы
Виды деятельности | Весенне-осенний период | Зимний период | Летний период |
Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная). Взаимодействие педагога с детьми: игры, наблюдения, общение. | 7.45-8.15 | 7.45-8.15 | 7.45-8.15 на участке |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.30 (12 мин) | 8.15-8.30 (12 мин) | 8.15-8.30 (12 мин) на участке |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.55-9.10 | 8.55-9.10 | 8.55-9.20 |
Непосредственная образовательная деятельность, физкультминутки, игры-досуги | 9.10-11.00 | 9.10-11.00 | 09.20-10.50 на участке |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.00-12.20 | 11.00-12.35 | 10.50-12.15 |
Возвращение с прогулки | 12.20 - 12.35 | 12.35-12.45 | 12.15 -12.45 обливание, душ |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.10 | 12.45-13.15 | 12.45-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные, водные процедуры. КГН, игры, полдник. | 15.00-15.40 | 15.00-15.40 | 15.00-15.40 |
Дополнительное образование, досуги, игры, труд. Свободная деятельность по интересам самостоятельно и совместно с воспитателем. | 15.40-16.45 | 15.40-16.45 | 15.40-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45-17.15 | 16.45-17.15 | 16.50-17.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, наблюдения. Беседа с родителями. Уход домой | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 на участке |
Общий подсчет времени | |||
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности при проведении режимных моментов (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) | 3 ч. 55 м | 3 ч. 55 м. | 3 ч. 25 м. |
Прогулка(без учета времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 3 ч. 05 м. | 3 ч. 05 м. | 3 ч. 35 м. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к образовательной деятельности), в том числе дополнительное образование | 1 ч. 30 м. (2 ч.) | 1 ч. 30 м. (2 ч.) | 1 ч. 30 м. (2 ч.) |
Дневной сон | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
С 10 января по 17 января для детей организуют недельные каникулы, во время которых проводятся образовательные модули областей: «Физическая культура», «Музыка» и «Художественное творчество».
2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, в форме образовательных модулей в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении федерального государственного требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и действующим СанПином 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ, первого заместителя Министра здравоохранения РФ от 22.07.2010 №91.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день.
Линии развития ребенка | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | ü Приём детей на воздухе в теплое время года; ü Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты); ü Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта); ü Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны); ü Физкультминутки в середине образовательных модулей; ü Образовательный модуль «Веселые старты» по физическому воспитанию; ü Прогулка в двигательной активности. | ü Гимнастика после сна; ü Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне); ü Физкультурные досуги, игры и развлечения; ü Самостоятельная двигательная деятельность; ü Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений). |
Познавательно-речевое развитие | ü Образовательные модули: - «Ребенок и мир» по ознакомлению с окружающим миром; - «Знатоки природы» по экологическому воспитанию; - «Азбука общения» по развитию речи; - «АБВГдэйка» по обучению грамоте; - «Математические ступеньки» по формированию элементарных математических представлений; - «Почитай-ка» по художественной литературе; ü Дидактические игры; ü Наблюдения; ü Беседы; ü Экскурсии по участку; ü Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. | ü Игры ситуации; ü Досуги; ü Индивидуальная работа; ü Драматизация, инсценирование. |
Социально-личностное развитие | ü Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы; ü Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы; ü Формирование навыков культуры еды; ü Этика быта, трудовые поручения; ü Формирование навыков культуры общения; ü Театрализованные игры; ü Сюжетно-ролевые игры. | ü Индивидуальная работа; ü Эстетика быта; ü Трудовые поручения; ü Игры с ряжением; ü Работа в книжном уголке; ü Общение младших и старших детей; ü Сюжетно-ролевые игры. |
Художественно-эстетическое развитие | ü Образовательные модули: - «Музыкальная мозаика» по музыкальному воспитанию; - «Чудеса своими руками» изобразительной деятельности (РЛАК); - «Ритмика» по хореографии. ü Эстетика быта; ü Экскурсии в природу (на участке). | ü Музыкально-художественные досуги; ü Индивидуальная работа. |
Национально-региональный компонент | ü Образовательный модуль «Наш край Якутия» по обучению якутскому языку; ü Национальный праздник встречи лета – Ысыах (на участке); ü Экскурсии в краеведческий музей им. Ярославского; ü Беседы. | ü Национальные подвижные игры народа Саха; ü Настольные якутские игры: «Хабылык», «Тыксаан», «Тырыынка», «куерчэх»; ü Индивидуальная работа. |
|
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| |||||
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||||
|
|
Содержание коррекционной работы
В Учреждении работает логопедический пункт для детей 5-6-7 лет с не тяжелыми речевыми нарушениями (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Порядок работы логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте. Форма работы логопедического пункта индивидуальная и подгрупповая. Продолжительность занятий для детей 5-6 лет – 10-12 минут, для детей 6-7 лет - 12-15 минут. Продолжительность подгрупповых занятий для детей 5-6 лет – 15 минут, для детей 6-7 – 15 минут.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
В Учреждении работает психолого-педагогическая служба для детей, педагогов, родителей. Порядок работы психолого-педагогической службы регламентируется Положением о психолого-педагогической службе. Форма работы психолого-педагогической службы с детьми коррекционно-диагностическая: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, с педагогами, родителями, профилактическая, консультативная.
Основными задачами службы являются:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в Учреждении;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии детей.
Программное содержание
№ | Направления | Образовательные программы | Возраст |
«Страна говоруна» логопункт | «Программа воспитания и обучения детей с ФФН» Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. | 5 - 7лет | |
Педагог-психолог | «Коррекционно-развивающая программа для дошкольников» Крюкова С.В., Слободняк И.П. | 2-7 лет |
Расписание игровых занятий учителя-логопеда
Дни недели | Игровые занятия учителя-логопеда с детьми | Организационная работа | Всего часов в неделю | |
Индивидуальное | подгрупповое | |||
Понедельник | 3 часа | - | 1 час | 4 часа |
Вторни
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |