Раздел «Теории и технологии воспитания» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел «Теории и технологии воспитания»

2017-12-13 295
Раздел «Теории и технологии воспитания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Диагностика воспитания. Критерии воспитанности.

2. Социализация подростков в современном мире.

3. Правовое воспитание детей.

4. Экологическое воспитание учащихся.

5. Экономическое воспитание подростков и старшеклассников.

6. Особенности социально-педагогической ситуации и проблемы воспитания детей.

7. Гражданское воспитание школьников.

8. Формирование политической культуры детей.

9. Умственное воспитание учащихся.

10. Особенности физического воспитания подростков.

11. Физическое воспитание старшеклассников.

12. Содержание и направления воспитания.

13. Эстетическое воспитание школьников.

14. Особенности семейного воспитания.

15. Этнопедагогические аспекты воспитания (традиции и современность).

16. Методы стимулирования активной творческой деятельности детей и подростков в деятельности учителя-классного руководителя.

17. Патриотическое воспитание детей и подростков.

18. Формирование основ здорового образа жизни, как одно из приоритетных направлений воспитательной работы.

19. Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

20. Нравственное воспитание подростков и старшеклассников.

21. Основные направления деятельности классного руководителя.

22. Особенности работы классного руководителя с родителями школьников.

23. Специфика воспитательной работы в старших классах.

24. Значение деятельности детских и юношеских организации в реализации молодежной политики в РФ.

25. Закономерности, принципы и методы воспитания.

26. Подготовка школьников к семейной жизни.

27. Анализ первоисточников по проблемам воспитания детей и подростков. (В.А. Сухомлинский, Дон Элиум, Джоан Элиум, А. Лиханов, Л.и Б. Никитины, М. Щетинин, О. Газман и др.)

Раздел «Основы управления образовательными системами»:

1. Формы и методы психолого-педагогической диагностики.

2. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

3. Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Технология постановки и решения педагогических задач.

4. Моделирование и конструирование педагогической деятельности.

5. Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта.

6. Коммуникативные умения и навыки педагога. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов.

7. Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога. Управление педагогом своим эмоциональным состоянием.

8. Основные направления преобразования системы образования.

9. Сущность принципов управления и особенности их реализации в условиях демократизации и гуманизации образования.

10. Специфика управления школьными системами.

11. Особенности школы как социально-педагогической системы.

12. Сущность системно-деятельностного подхода к управлению.

13. Пути демократизации аналитической деятельности руководителя школы.

14. Принципы и методы педагогического анализа.

15. Виды педагогического анализа.

16. Пути демократизации долгосрочных и оперативных планов работы школы.

17. Принципы и методы организаторской деятельности руководителей школы.

18.Характеристика оперативного и итогового регулирования.

19. Связь регулирования с другими функциями управления.

20.Показатели оценки работы школы.

21.Характеристика видов, форм, методов внутришкольного контроля.

22.Типичные недостатки в осуществлении внутришкольного контроля.

23.Студент может выбрать свою тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Материалы для рубежного контроля

Перечень квалификационных заданий и тестов, используемых для контроля текущих и остаточных знаний студентов по дисциплине.

Тестовые задания

 

Тест

1.Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

 

2.Развитие педагогики как науки определяет

А) необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е) повышение роли личности в общественной жизни

 

3.Задачи педагогической науки

А) изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

 

4.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А) изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

 

5. Анкетирование – это

А) средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

 

6. Методы педагогического исследования это

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

 

7. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А) опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

 

8. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

 

9. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

 

10. Образовательный стандарт - это

А) метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

 

11. Цель воспитания - это

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

 

12. Субъективные факторы воспитания

А) особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

 

13. Развитие – это

А) подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

 

14. Факторы развития личности

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

В) интерес к учебе, уровень достижений

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

 

15. Движущие силы процесса воспитания

А) познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитиии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

 

16.Понятие личность характеризует

А) интерес в процессе обучения

В) индивидуальные особенности человека

С) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

Е) общественную сущность человека

 

17.Позиция педагога – это

А) научно-теоретическая подготовка

В) система отношений к педагогической деятельности

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

 

18.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

 

19. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А) знания, умения и навыки

В) успеваемость

С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

 

20. Главной движущей силой воспитания является

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций

 

21. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

 

22. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

 

23. Закономерность воспитания –это

А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

 

24. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

В) слаженность действий воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

 

25. Цель экологического воспитания – это

А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения

В) формирование экологической культуры

С) формирование всесторонне развитой личности

Д) формирование здорового образа жизни

Е) освоение различных видов деятельности

 

26. Цель физического воспитания – это

А) формирование мировоззрения

В) формирование физической культуры

С) формирование сознательной дисциплины

Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек

Е) формирование эстетической культуры

 

27. Цель эстетического воспитания – это

А) воспитание рационально мыслящего человека

В) формирование свободной личности

С) духовное самосовершенствование

Д) формирование духовных потребностей

Е) формирование эстетической культуры

 

28. Школа формирует у учащихся мировоззрение

А) житейское

В) научное

С) религиозное

Д) обыденное

Е) художественное

 

29. Эффективность правового воспитания зависит от степени

А) наказания за нарушение законов

В) сформированности правовых знаний

С) контроля общества за соблюдением законов

Д) потребности соблюдения законов

Е) сформированности правового сознания, строгости

 

30. Методы воспитания – это

А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

Д) внешнее выражение процесса воспитания

Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса

 

31. Наказание – это

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

С) просьбы, стимулирование, добрые дела

Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

 

32. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

А) формирующая деятельность

В) воспитательная деятельность

С) обучающая деятельность

Д) игровая деятельность

Е) общественная деятельность

 

33. Поощрение – это

А) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников

В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

 

34. Формы воспитания

А) объем воспитательной работы

В) варианты организации конкретного воспитательного акта

С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников (способы)

Д) урок –панорама усвоения новых знаний

Е) ожидаемые результаты воспитания

 

35. Вы получили классное руководство. С чего начать работу

А) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания

С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

 

36.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

 

37. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А) выдвижение совместных проектов

В) высокий такт в разговоре с родителями

С) беседу в присутствии учащегося

Д) жалобу на ученика

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника

 

38. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

В) фольклор, слово

С) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи

 

39. Развивающая функция воспитательной работы:

А) изучение воспитательных возможностей учащихся

В) развитие индивидуальных способностей

С) формирование и основ мировоззрения и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е) организация самостоятельной деятельности учащихся

 

40. Перевоспитание- это

А) воспитание чувства национального достоинства

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

 

41. Самовоспитание - это

А) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

 

42. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

 

43. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А) самосознанием

В) самоанализом

С) жизненной позицией

Д) саморегуляцией

Е) самоконтролем

 

44. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

А) в младенческом возрасте

В) в подростковом возрасте

С) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте

 

45. Основными приемами самовоспитания являются

А) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

В) самоприказ, критика, замечания

С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

 

46. Главная функция семьи

А) социализация

В) воспитание

С) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

Е) обучение

 

47. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является

А) снижение уровня жизни

В) все ответы правильные

С) упадок морали

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс

 

48. Основная задача родительских объединений

А) материальная поддержка школ

В) организованные воспитательные воздействия на школьников

С) организация и осуществление педагогического всеобуча

Д) стимулирование интереса учащихся

Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда

 

49.Воспитательное влияние семьи в современный период

А) невозможно оценить достоверно

В) осталось неизменным

С) повысилось

Д) снизилось

Е) негативное

 

50. Не передаются от родителей к детям качества

А) способы мышления

В) черты характера

С) тип нервной системы и темперамент

Д) цвет кожи, глаз

Е) социальный опыт

 

51.Система воспитания детей в семье характеризуется

А) моральными и материальными поощрениями

В) организацией совместного труда

С) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними поручениями

 

52.Семья – это

А) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

В) брак двух людей

С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

 

53.Кризис современной семьи характеризуется

А) преобладанием гражданских браков

В) сужением кругозора родителей

С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

Д) свободой заключения и расторжения брака

Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

 

54.Основными направлениями семейного воспитания являются

А) политическое, половое, воспитание культуры поведения

В) экономическое, экологическое, профессиональное

С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

Д) общественное, умственное воспитание в труде

Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

 

55.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это

А) содержание образования

В) система образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство

 

56. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это

А) понимание

В) восприятие

С) осмысление

Д) усвоение

Е) преподавание

 

57. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

А) закон

В) метод

С) закономерность

D) принцип

Е) факт

 

58. Самостоятельная учебная работа учащихся – это

А) учебная деятельность школьника по заданию учителя

В) внеклассная учебная работа

С) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя

D) индивидуальная учебная деятельность

Е) выполнение индивидуальных заданий учителя

 

59. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это

А) рабочая программа

В) учебная программа

С) типовая программа

D) учебный план

Е) календарный план

 

60.Знания в действии – это

А) мотивы

В) навыки

С) знания

Д) умения

Е) общение

 

61.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

А) учебная книга

В) учебная программа

С) учебный план

Д) учебное пособие

Е) типовая программа

 

62.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

А) учебном плане

В) плане – конспекте
С) тематическом плане

Д) плане самообразования

Е) календарном плане

 

63. План – это:

А) основные задачи школы и формы работы

В) анализ учебно-воспитательной работы

С) виды деятельности и формы работы

D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности

Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

 

64. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

А) педагогический совет школы

В) производственное совещание

С) методсовет

D) предметное объединение

Е) заседание

 

65. Аттестация учителей проводится с целью:

А) выявления реального уровня их профессионального мастерства

В) диагностики педагогической деятельности

С) самообразовательной работы учителей

D) методической подготовки учителей

Е) совершенствования теоретической подготовки учителя

 

66. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с

А) формулировки задач учебно-воспитательной работы

В) планирования основных мероприятий

С) анализа работы школы за истекший год

D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

Е) определения основных направлений воспитательной работы

 

67.Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является

А) администрация

В) родители

С) ученик

D) учитель

Е) классные руководители

 

68. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

А) дефектология

B) сурдопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) логопедия

Е) олигофренопедагогика

 

69. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

А) тифлопедагогика

B) дефектология

С) олигофренопедагогика

Д) логопедия

Е) сурдопедагогика

 

70. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

А) логопедия

B) тифлопедагогика

С) олигофренопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) дефектология

 

71. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

А) олигофренопедагогика

B) тифлопедагогика

С) сурдопедагогика

Д) дефектология

Е) логопедия

 

72. Воспитание – это:

А) передача знаний, умений, навыков

В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

С) привитие соответствующих норм и правил поведения

Д) развитие творческих сил и способностей человека

Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

 

73. Самообразование – это:

А) саморазвитие личностных качеств

B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся

С) учебный процесс под руководством педагога

Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды

 

74. Личность – это совокупность:

А) индивидуальных и социальных

В) моральных, профессиональных качеств

С) нравственных, морфологических качеств

Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств

Е) личностных и индивидуальных качеств

 

75. Развитие личности – это:

А) процесс перехода из одного состояния в другое

В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

С) процесс количественных изменений в организме

Д) умственное и физическое совершенствование

Е) психическое развитие

 

76. Анкетирование как метод исследования дает возможность:

А) сбора дополнительной информации

В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы

С) исследование эффективных методов обучения

Д) исследование эффективных методов воспитания

Е) определить индивидуальные способности учащихся

 

77. Развитие – это:

А) обеспечение жизнедеятельности

В) количественные изменения в организме человека

С) стихийный процесс развития волевых качеств

Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

Е) совершенствование психической системы

 

78. Субъективные факторы воспитания:

А) средства массовой информации

B) природные факторы

С) наследственность

Д) уровень развития науки и техники

Е) взаимоотношения в семье

 

79. Педагогический такт:

А) внешнее проявление внутреннего мира человека

В) взаимодействие взрослых и детей

С) мера воспитательного воздействия

Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

Е) активная форма взаимодействия со средой

 

80. Целостно-педагогический процесс это:

А) взаимодействие школы, семьи и общественности

В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

С) единство воспитания и обучения

Д) обучение и воспитание

Е) совместная система всех институтов воспитания

 

81. Основные элементы целостного педагогического процесса:

А) структура, направление, содержание

В) цель, ход урока, наглядность

С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

Д) учебный предмет, ученик, учитель

Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний

 

 

82. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

А) воспитанием

В) макрофактором

С) микрофактором

Д) мегафактором

Е) мезофактором

 

83. Процесс – это:

А) результат

В) система

С) движение

Д) цель

Е) сфера

 

84.Особенности акселерации:

А) биологическое развитие

В) развитие организма, роста ребенка

С) биологическое развитие, социальное положение

Д) развитие процессов воспитания

Е) ускорение роста и физического развития детей

 

85.Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

А) взаимоотношение

В) действие

С) уровень развития общества

Д) воспитание

Е) наследственность

 

86.Поощрение и наказание – метод,:

А) стимулирующий

В) словесный

С) поисковый

Д) наглядный

Е) практический

 

87.Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:

А) олимпиады и соревнования

В) уроки во внеклассных учреждениях

С) различные мароприятия, проводимые учителем, родителями и внешкольными учреждениями

Д) внеклассные уроки

Е) внеклассные воспитательные мароприятия

 

88.Преподавание – это:

А) передача учащимся знаний, умений, навыков

В) управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач

С) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

Д) реализация принципа связи теории и практики

Е) реализация принципа активности познавательной деятельностью обучаемых

 

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

1. Формы воспитания в целостном педагогическом процессе (ЦПП).

2. Актуальные проблемы содержания воспитания в современной школе.

3. Патриотическое воспитание школьников.

4. Проблема формирования Основ Здорового образа жизни как основа воспитательного процесса в российских школах.

5. Социокультурная среда (школы, класса) как средство индивидуального развития школьников.

6. Проблемы гуманизации целостного педагогического процесса.

7. Ученический коллектив как фактор социализации личности в целостном педагогическом процессе.

8. Духовное развитие личности в современной школе.

9. Воспитание как фактор социализации личности.

10. Современные гуманитарные подходы к воспитанию.

11. Современные концепции воспитания.

12. Концепция коллективного воспитания А.С.Макаренко.

13. Развитие идей А.С.Макаренко в советских и постсоветских концепциях воспитания.

14. Закономерности и принципы воспитания.

15. Социализация как результат воспитания.

16. Игра как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся.

17. Особенности воспитательной работы с детьми и подростками в условиях Детских Оздоровительных Учреждений.

18. Проектирование индивидуальных и групповых форм воспитания.

19. Педагогически запущенные дети как социальная проблема.

20. Новые информационные технологии в образовании.

21. Проблема воспитания одаренных детей.

22. Деятельность классного руководителя в условиях реализации новых ФГОС в основной школе.

23. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя).

24. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей.

25. Использование игровых технологий в воспитательном процессе в современной школе.

26. Генезис современного воспитания.

27.Школа как воспитательная система.

28. Управление образовательными системами как педагогическая проблема.

29. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.

30. Проблемное обучение.

31. Активные формы обучения в целостном педагогическом процессе (ЦПП).

32. Дифференциация и индивидуализация обучения.

33. Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся.

34. Актуальные проблемы содержания обучения в современной школе.

35. Проблемы гуманизации целостного педагогического процесса.

36. Обучение в целостном педагогическом процессе.

37. Содержание образования как средство обучения и фактор развития личности.

38. Современные концепции обучения.

39. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

40. Организационные формы обучения.

41. Учебная деятельность как часть процесса обучения.

42. Современные модели организации обучения.

43. Урок как основная форма организации процесса обучения.

44. Эволюция методов обучения и их классификация.

45. Движущие силы процесса обучения.

46. Дидактические игры как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся.

47. Типология и структура урока в современной дидактике.

48. Самостоятельная работа на уроке (на примере организации уроков математики, информатики. физики).

49. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

50. Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения.

51. Использование ИКТ в современном образовательном процессе.

52. Особенности воспитательной работы с подростками в условиях ДОУ.

53. Проектирование индивидуальных и групповых форм обучения.

54. Самостоятельная работа как средство организации деятельности учащихся.

55. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке.

56. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики.

57. Проблемы неуспеваемости школьников на уроках математики в основной школе.

58. Информационно-коммуникационные технологии в обучении информатике (математике, физики).

59. Новые информационные технологии в образовании.

60. Направления деятельности классного руководителя.

61. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя) в сфере реализации ФГОС.

62. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей.

63. Использование игровых технологий в организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.

64. Генезис современного воспитания.

65. Использование дифференцированного подхода обучения на уроках информатики (математики, физики) в современной школе.

66. Использование элементов проблемного обучения при организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.

67. Формирование у учащихся готовности к самообразованию при организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.

68. Использование ИКТ в организации учебно-воспитательной работы в школе.

69. Внеклассная работа по информатике (математике, физике) как средство воспитания творческой активности учащихся основной школы.

70. Организация внеклассной работы по информатике (математике, физике) в основной школе.

71. Дидактические игры как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся 5-6-х классов.

72. Организация уроков информатики (математики, физики) с использованием элементов проблемного обучения в 5-6-х классах средней школы.

73. Проектирование индивидуальных и групповых форм обучения математике с учащимися основной школы.

74. Проблемы неуспеваемости школьников на уроках информатики (математики, физики) в основной школе.

75. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.

76. Формирование культуры межнациональных отношений.

77. Проблема развития школьного самоуправления.

78. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы.

79. Досуговые технологии в деятельности классного руководителя (воспитателя).

80. Культурно-просветительская деятельность классного руководителя (воспитателя).

81. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.

 

Практико-ориентированные задания по разделу: «Теории и технологии воспитания»

Задание 1. Используя свой социальный оп


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.448 с.