Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

2017-12-13 364
Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании Ученого совета

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

протокол № 01 от «26» сентября 20 17 г.

 

 

Кафедра менеджмента и таможенного дела

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА

Б2.В.02(У) «Учебная корпорация»

 

Направление подготовки 38.03.02

Менеджмент

Направленность (профиль) программы

Менеджмент организации

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки прикладной бакалавриат

 

Смоленск – 2017 г.

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практикума "Учебная корпорация", утверждены на заседании кафедры менеджмента и таможенного дела,

протокол № 6а от «14» февраля 2017.

 

Заведующий кафедрой ________________ М.Г. Соколова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практикума "Учебная корпорация", утверждены на заседании кафедры менеджмента и таможенного дела,

протокол № 1 от «04» сентября 2017.

 

Заведующий кафедрой ________________ М.Г. Соколова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практикума "Учебная корпорация", утверждены на заседании кафедры менеджмента и таможенного дела,

протокол

 

Заведующий кафедрой ________________ М.Г. Соколова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практикума "Учебная корпорация", утверждены на заседании кафедры менеджмента и таможенного дела,

протокол

 

Заведующий кафедрой ________________ М.Г. Соколова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практикума "Учебная корпорация", утверждены на заседании кафедры менеджмента и таможенного дела,

протокол

 

Заведующий кафедрой ________________ М.Г. Соколова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

Содержание

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4

Цель практикума. 4

Учебные задачи практикума. 4

Место Практикума в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 4

Требования к результатам освоения содержания практикума. 6

Формы контроля. 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА.. 8

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 10

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКУМА.. 10

Рекомендуемая литература. 10

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 11

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 11

Материально-техническое обеспечение практикума (разделов) 14

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИКУМА.. 14

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 14

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II). 15

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела II и раздел VIII). 15

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКУМА (МОДУЛЯ) 16

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 17

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель практикума

Целью практикума «Учебная корпорация» является формирование компетенций в области построения эконометрических моделей.

 

Учебные задачи практикума

Задачами практикума являются:

1. Овладеть культурой мышления, сформировать способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

2. Сформировать способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

3. Сформировать способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

4. Сформировать способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

5. Сформировать способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

 

Место Практикума в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)

 

Практикум «Учебная корпорация» относится к разделу "Практики" вариативная части учебного плана.

 

Требования к результатам освоения содержания практикума

В результате освоения практикума должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-10 -владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

1. Знать:

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

2. Уметь:

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

3. Владеть:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

ПК-13 - умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

1. Знать:

- методы построения эконометрических моделей процессов

2. Уметь:

- интерпретировать параметры регрессионных динамических моделей.

3. Владеть:

- навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

 

 

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

Промежуточная аттестация в 3 семестре - зачет дифференцированный.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют учебную рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании учебной рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения практикума"Учебная корпорация".


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Наименование раздела практикума (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
1. Тема 1. Общая характеристика организации Характеристика торгового предприятия (наименование, организационно-правовая форма, его история) Методология SADT разработана Дугласом Россом в 1969 г. для моделирования бизнес-процессов и других искусственных систем средней сложности (именно системы средней сложности наиболее трудны для моделирования, потому что они с одной стороны достаточно велики и практически невозможно рассмотреть все их компоненты и связи между ними, а с другой стороны недостаточно велики для применения упрощающих статистических методов, например, как это делается в статистической физике для описания идеального газа) [1]. Данная методология успешно использовалась в промышленных, коммер-ческих и военных организациях США и в 1993 г. был утвержден в качестве стан-дарта США IDEF0. ПК-10 ПК-13 должен знать: - методы построения моделей объектов, явлений и процессов; должен уметь: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей. Набор первичных материалов
2. Тема 2. Анализ структуры организации и бизнес-процессов 2.1 Организационная структура предприятия. 2.2 Функциональные модели SADT. Основные элементы диаграмм и правила построения. 2.3 SADT-модель деятельности предприятия. Результатом применения методологии SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы – главные компоненты модели, все функции системы и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу ПК-10 ПК-13 должен знать: - методы построения моделей объектов, явлений и процессов; должен уметь: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей. Диаграмма SADT
3. Тема 3: Анализ потоков данных организации 3.1 Описание основных потоков данных предприятия 3.2 Диаграммы потоков данных (DFD). Основные элементы диаграмм и правила построения. 3.3 Диаграмма потоков данных предприятия. Для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов фирма PLATINUM technology предлагает САSЕ-средство BP-win, поддерживающееме-тодологии IDEF0 (функциональная модель), IDEF3 (WorkFlowDiagram) и DFD (DataFlowDiagram). ПК-10 ПК-13 должен знать: - методы построения моделей объектов, явлений и процессов; должен уметь: - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; должен владеть: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей. Описание основных потоков данных. Диаграмма потоков данных

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В процессе освоения практикума«Учебная корпорация» используются следующие образовательные технологии:

 

1. Методы обучения:

Существуют несколько методологий соответствующих структурному подходу, которые в определенной степени дополняют друг друга, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

SADT (StructuredAnalysisandDesignTechnique) или стандарт США IDEF0 – метод функционального моделирования (моделирование бизнес процессов);

DFD (DataFlowDiagrams) – диаграммы потоков данных;

IDEF3 – моделирование процессов;

ERD (Entity-RelationshipDiagrams) или стандарт США IDEF1X – диаграммы "сущность-связь".

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКУМА

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Марк Д.А. и Мак-Гоуэн К. Методология структурного анализа и про-ектирования SADT. М.: Мета Технология, 1993.

2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономи-ческих информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информа-ционных систем. М.: Диалог-МИФИ, 1999.

4. Маклаков С.В. Моделирование бизнес процессов с BPwin 4.0 М.: Диалог-МИФИ, 2002.

Нормативно-правовые документы:

В рамках изучения практикума«Учебная корпорация» не используются.

Дополнительная литература:

1. Гукасьян Г. М. Экономика от "А" до "Я": Тематический справочник / Г.М. Гукасьян. М.: ИНФРА-М, 2009// «ЭБС ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. - Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com.

2. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике: Монография / Д.М. Дайитбегов. - 3-e изд., испр. и доп. М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013// «ЭБС ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. - Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения практикума (модуля)

В рамках изучения практикума«Учебная корпорация» не используются.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

№ п/п Название рекомендуемых справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ Номера тем
1. MS WORD 1-6
2. MS EXCEL 1-6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИКУМА

№ п/п Наименование разделов и тем Контактные часы Самостоятельная работа Формы текущего контроля
Аудиторные часы формы часы
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Элективные часы Всего ауд. в том числе интерактивные
формы часы
1. Тема 1. Общая характеристика организации               .   Защита выполненного задания
2. Тема 2. Анализ структуры организации и бизнес-процессов               .   Защита выполненного задания
3. Тема 3. Анализ потоков данных организации               .   Защита выполненного задания
Всего по дисциплине                   ЗАЧЕТ 22ч.

 

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ [1]

 

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».

Результатом прохождения практики «Учебная корпорация» является отчет студента по итогам прохождения практики (Приложение 1-4)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II).

Посещаемость

В соответствии с утвержденным учебным планом по специальности «Специалист таможенного дела» специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование» по дисциплине предусмотрено:

· семестр 3 – 10 лекционных и 15 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,8 балла.

 

Текущий контроль

 

Расчет баллов по результатам текущего контроля в семестре:

 

Форма контроля Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль Форма проведения контроля Количество баллов, максимально
Текущий контроль Тема 1. Общая характеристика организации Характеристика торгового предприятия (наименование, организационно-правовая форма, его история) Зачет дифференцированный  
Тема 2. Анализ структуры организации и бизнес-процессов 2.1 Организационная структура предприятия. 2.2 Функциональные модели SADT. Основные элементы диаграмм и правила построения. 2.3 SADT-модель деятельности предприятия. Зачет дифференцированный  
Тема 3. Анализ потоков данных организации 3.1 Описание основных потоков данных предприятия 3.2 Диаграммы потоков данных (DFD). Основные элементы диаграмм и правила построения. 3.3 Диаграмма потоков данных предприятия. Зачет дифференцированный  
Всего      

 

 

Творческий рейтинг

 

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:

 

 

Наименование темы практикума Вид работы Количество баллов
Тема 1. Общая характеристика организации Характеристика торгового предприятия (наименование, организационно-правовая форма, его история) Самостоятельная работа  
Тема 2. Анализ структуры организации и бизнес-процессов 2.1 Организационная структура предприятия. 2.2 Функциональные модели SADT. Основные элементы диаграмм и правила построения. 2.3 SADT-модель деятельности предприятия. Самостоятельная работа  
Тема 3. Анализ потоков данных организации 3.1 Описание основных потоков данных предприятия 3.2 Диаграммы потоков данных (DFD). Основные элементы диаграмм и правила построения. 3.3 Диаграмма потоков данных предприятия. Самостоятельная работа  
ИТОГО    

 

Промежуточная аттестация

 

Зачетыпо результатам изучения учебной практикума«Учебная корпорация» в 4, 5и 6 семестре проводится в устной форме по билетам.Билет состоит из 2 теоретических вопросов и 1 практического задания. Оценка по результатам зачета выставляется исходя из следующих критериев:

· теоретические вопросы – по 10 баллов каждый;

· практические задания – по 30 баллов за каждое.

В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.

 

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика организации……………………………………………4

2. Анализ структуры предприятия и бизнес-процессов………………………….7

3. Анализ потоков данных организации………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………………….20

Приложения…………………………………………………………………………21

 

После титульного листа отчета по практике студент прикладывает план-график по практике подписанный научным руководителем (план-график в нумерацию страниц не входит), затем идет содержание отчета (страница № 2) и его структурные части, после Приложения студент прикладывает дневник по практике, где он описывает работу каждого дня практики. Дневник подписывается руководителем практики от предприятия. После дневника прикладывается характеристика на студента практиканта, данная руководителем практики от предприятия.

 

На титульном листе отчета, дневнике, план графике и отзыве помимо подписи руководителя ставится печать организации.


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова)

 

 

Кафедра_____________________________________________________

 

Направление подготовки_________________________________________

 

Дневник

практикума "Учебная корпорация"

(вид практики)

 

группа_____________, курс _____, __________________________

(Ф.И.О. студента)

Дата Содержание работы Замечание руководителя практики от предприятия (организации) Замечание руководителя практики от филиала
       
       
       
       

 

 

Руководитель практикума

от предприятия (организации)___________ /____________________/

М.П.(подпись) (расшифровка)


Приложение 3

ПЛАН – ГРАФИК

практикума "Учебная корпорация"

 

1. Ф.И.О. студента________________________________________________________

2. Курс, группа___________________________________________________________

3. Место прохождения практикума "Учебная корпорация"______________________

________________________________________________________________________

4. Срок практикума "Учебная корпорация":

«20» октября 2017 г. по «02» ноября 2017 г.

 

Дата Перечень намечаемых работ
20.10.2017 г. – 24.10.2017 г. Общая характеристика организации
25.10.2017 г. – 28.10.2017 г. Анализ структуры организации и бизнес-процессов
29.10.2017 г. – 02.11.2017 г. Анализ потоков данных организации

 

 

Руководитель практики от Филиала:

 

профессорУсков А.А. _______________

(Занимаемая должность) Ф.И.О. подпись

 

Руководитель практики от Организации:

 

______________________ __________________ _______________

(Занимаемая должность) Ф.И.О. подпись

 

«17» октября 2017 г.


[1] Приведены примеры из ФОС

 

Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании Ученого совета

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

протокол № 01 от «26» сентября 20 17 г.

 

 

Кафедра менеджмента и таможенного дела

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.