Перечень тем практических занятий (заочное отделение) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перечень тем практических занятий (заочное отделение)

2017-12-13 138
Перечень тем практических занятий (заочное отделение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проектный менеджмент и его значение в управлении деятельностью учреждений искусства и художественного образования (2 часа).

2. Основные типы и виды проектов в сфере искусства и художественного образования(2 часа).

3. Основные этапы и методы управления проектами (2 часа).

4. Требования к оформлению проектной документации(2 часа).

5. Инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий(4 часа).

6. Проектная деятельность как средство развития творческих способностей и познавательного интереса обучающихся (2 часа).

7. Проектировании педагогических систем, процессов и ситуаций (2 часа).

8. Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях вариативности художественного образования (2 часа).

9. Практикум по разработке социально-культурных проектов и просветительских программ (2 часа).

3.3. Примерные вопросы для контроля и самоконтроля:

1. Перечислите основные типы и виды проектной деятельности в сфере художественного образования.

2. Перечислите цели и задачи проектной деятельности в сфере художественного образования.

3. Назовите и охарактеризуйте этапы проектной деятельности.

4. Раскройте сущность метода проектов в художественном образовании.

5. Изучите и охарактеризуйте инновационный опыт организации художественно-образовательного процесса с использованием проектных технологий.

6. Раскройте возможности проектной деятельности в развитии творческих способностей обучающихся.

7. Раскройте возможности проектной деятельности в развитии познавательного интереса обучающихся.

8. В чем специфика выбора темы проектной деятельности педагога художественного образования?

9. Раскройте сущность педагогического проектирования как творческой деятельности.

10. Перечислите и охарактеризуйте основные виды педагогического проектирования в сфере художественного образования.

11. Перечислите и охарактеризуйте методы педагогического проектирования.

12. Перечислите и охарактеризуйте основные формы педагогического проектирования.

13. В чем состоит специфика проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в области художественного образования?

14. Раскройте сущность понятий «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план».

15. Назовите алгоритм проектирования образовательной программы.

16. Раскройте значение маркетинговых исследований в проектировании образовательной программы.

17. Перечислите структурные компоненты индивидуальной образовательной программы.

18. Охарактеризуйте возможности модульных технологий художественного образования в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

19. Раскройте сущность метода портфолио обучающихся и педагога в сфере художественного образования.

20. Опишите технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

21. Раскройте сущность тьюторского сопровождения обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

22. В чем Вы видите возможности проектирования траектории профессионального роста и личностного развития?

 

4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

4.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

  • Поисковая система Google для поиска информации по темам, выносимым на самостоятельное изучение.
  • Сайты учреждений культуры и художественного образования.
  • Коновалова Е.А., Перевышина Н.Ю. Социально-культурные проекты как средство продвижения имиджа детской школы искусств: монография/; / ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2016. 202 с.
  • Перевышина Н.Ю. Потребности ребенка, родителя, педагога, государства - конфликт интересов и общая сверхцель [Текст] / Н. Ю. Перевышина // Современные проблемы управления образовательной деятельностью детской школы искусств: потребности ребенка, родителя, педагога, государства: конфликт интересов и общая сверхцель: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. Т. Е. Воинкова, Н. Ю. Перевышина. Екатеринбург., Екатеринбург, 2011. С. 7-22. (3 экз.)
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 191 с. (1 экз.)

4.2. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:

- подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение практических заданий;

- изучение современной литературы и специальной периодической печати в области менеджмента и маркетинга художественного образования;

- изучение Internet-ресурсов в области управления образовательной организацией.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:

- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;

- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);

- практическую работу над выполнением задания;

- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);

- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);

- формулировку выводов.

4.3. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной и заочной формы обучения

1. Организация проектной деятельности обучающихся в системе дополнительного художественного образования.

2. Исследовательские проекты на занятиях художественного цикла.

3. Интегрированные творческие проекты как средство самореализации и развития познавательной деятельности обучающихся.

4. Инновационный опыт проектной деятельности в системе художественного образования.

 

4.4. Типовые задания для самостоятельной работы:

Выполнение творческих заданий в виде письменной работы или устного ответа:

1. Модель сетевого взаимодействия в реализации образовательного проекта.

2. Проектирование мотивирующей художественно-образовательной среды.

3. Проектирование процессов и ситуаций на дисциплинах художественного цикла.

4. Социально-педагогическое проектирование художественно-образовательной среды. Проектирование педагогических технологий.

5. Проектирование профессионального портфолио.

6. Проектирование индивидуального учебного плана.

7. Проектирование образовательной программы по дисциплинам художественного цикла.

8. Проект «Моя инициатива в художественном образовании»

9. Проект «Траектория профессионального роста и личностного развития педагога художественного образования».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) используется фонд оценочных средств: практическое задание, проект, портфолио.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в приложении к рабочей программе дисциплины (модуля).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1.Гущин А. Н. Методы управления проектами: инфографика М.: Директ-Медиа, 2011. 311 с. http://www.biblioclub.ru/shop/index.php?page=book&id=73805/

2. Комарова А.В. Формирование системы проектно-ориентированного управления знаниями [Электронный ресурс] / А.В. Комарова. М.: Креативная экономика, 2012. 188 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132644

3. Коновалова Е.А., Перевышина Н.Ю. Социально-культурные проекты как средство продвижения имиджа детской школы искусств: монография/; / ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2016. 202 с. (3 экз.)

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 191 с. (1 экз.)

5.Реализация дополнительных общеразвивающих программ в детских школах искусств: опыт работы с детьми дошкольного возраста: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (с международным участием). Т.2 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2015. 98 с. (3 экз.)

6. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: в 2 частях: сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. Екатеринбург: [б. и.], 2013. Часть 2. 2013. 217 с. (3 экз.)

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Актуальные вопросы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразвоательных программ в детских школах искусств: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (с международным участием). Т.3 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2015. 163 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213006

3. Горбовцов Г.Я. Управление проектом. Учебно-методический комплекс М.: Евразийский открытый институт, 2009. 288 с. http://www.biblioclub.ru/shop/index.php?page=book&id=90748/

4. Инновационный потенциал детской школы искусств: социокультурный и педагогический аспекты [Текст]: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. Т. Е. Воинкова, Н. Ю. Перевышина; науч. ред. Н. Ю. Перевышина. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 88 с. (3 экз.)

5. Лагутина Е.Е. Формирование комплекса маркетинга образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования [Текст]: монография / Е. Е. Лагутина; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т кадрового развития и менеджмента. Екатеринбург: [б. и.], 2012. 195 с. (5 экз.)

6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2008. 111 с. Библиогр.: с. 109.. (1 экз.)

7. Поливанова К.С. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 191 с. (1 экз.)

8. Профессиональное самоопределение и предпрофессиональная подготовка талантливых детей в детских школах искусств [Текст]: монография / Урал. гос. пед. ун-т, Упр. культуры Администрации г. Екатеринбурга; сост. Е. В. Рогозина, Н. Ю. Перевышина. — Екатеринбург: [б. и.], 2010. 213 с. (3 экз.)

9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. 7-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2010. 78 с. (1 экз.)

 

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе изучения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются специальные электронные образовательные ресурсы: аудио-лекции по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные учебно-методические материалы:

• для лиц с нарушениями зрения:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями слуха:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– – учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

– учебно-методические материалы в форме электронного документа.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.