Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфликтология и ее значение в формировании социально-психологического климата организации. Понятие и сущность конфликта. Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях.
Стратегии поведения в конфликте. Стратегические и тактические методы управления конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации.
Перечень тем лекционных занятий (очная форма обучения):
1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования (2 часа).
2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования (2 часа).
3. Системный подход в управлении художественным образованием (2 часа).
4. Основные функции менеджмента художественного образования (2 часа).
5. Управленческие решения и их роль в деятельности руководителей и преподавателей художественного образования (2 часа).
6. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой (1 час).
7. Психологические основы кадровой политики организации (1 час).
8. Психологические основы делового общения. Виды и формы деловых коммуникаций (2 час).
9. Корпоративная культура и климат организации (2 часа).
Перечень тем лекционных занятий (заочная форма обучения):
1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования (1 час).
2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования (1 час).
3. Системный подход в управлении художественным образованием (1 час).
|
4. Основные функции менеджмента художественного образования (1 час).
Перечень тем практических занятий (очная форма обучения):
1. Введение в педагогический менеджмент (2 часа).
2. Основные уровни управления системой художественного образования (2 часа).
3. Основные принципы педагогического менеджмента (2 часа).
4. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования (2 часа).
5. Системный подход в управлении художественным образованием (4 часа).
6. Основные функции менеджмента художественного образования (2 часа)
7. Планирование как функция менеджмента в сфере художественного образования. Значение и принципы планирования художественно-образовательного процесса (2 часа).
8. Особенности стратегического планирования в сфере современного художественного образования (2 часа).
9. Организация как функция менеджмента. Особенности разделения деятельности в организации (2 часа).
10. Проектирование индивидуальных должностных инструкций. Основные стадии и кризисы развития образовательного учреждения в сфере художественного образования (2 часа).
11. Основные способы координации деятельности в организации (2 часа).
12. Сущность и задачи контроля в системе управления. Составляющие процесса контроля и уровни его применения в образовательном учреждении (2 часа).
13. Мотивация в системе менеджмента (2 часа).
14. Управленческие решения и их роль в деятельности руководителей и преподавателей художественного образования (2 часа).
15. Технология подготовки и реализации управленческих решений в деятельности органов управления образованием, руководителей и преподавателей в сфере художественного образования (2 часа).
16. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой (2 часа).
17. Психологические основы кадровой политики организации (2 часа).
18. Виды и формы деловых коммуникаций (2 часа).
19. Этикет деловых отношений (2 часа).
20. Особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Методика проведения выступления и совещаний (2 часа).
|
21. Виды и формы современных деловых коммуникаций в сфере художественного образования. Аудиовизуальные, контактные и опосредованные коммуникации руководителя образовательного учреждения (2 часа).
22. Корпоративная культура и климат организации(2 часа).
23. Структура и характеристики организационной культуры (2 часа).
24. Виды организационной культуры и основные способы ее изменения на примере учреждений в сфере художественного образования (4 часа).
25. Управление конфликтами в организации(2 часа).
26. Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях (2 часа).
27. Стратегии поведения в конфликте (2 часа).
28. Стратегические и тактические методы управления конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации (2 часа).
Перечень тем практических занятий (заочная форма обучения):
1. Основные функции менеджмента художественного образования (2 часа)
2. Планирование как функция менеджмента в сфере художественного образования. Значение и принципы планирования художественно-образовательного процесса (2 часа).
3. Управленческие решения и их роль в деятельности руководителей и преподавателей художественного образования (2 часа).
4. Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой (1 час).
5. Психологические основы кадровой политики организации (1 час).
6. Психологические основы делового общения (2 часа).
7. Виды и формы деловых коммуникаций (2 часа).
8. Корпоративная культура и климат организации (2 часа).
9. Управление конфликтами в организации (2 часа).
Примерные вопросы для контроля и самоконтроля:
|
|
|
4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
4.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
4.2. Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:
- подготовку к семинарским занятиям;
- выполнение практических заданий;
- изучение современной литературы и специальной периодической печати в области менеджмента и маркетинга художественного образования;
- изучение Internet-ресурсов в области управления образовательной организацией.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:
- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;
- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);
- практическую работу над выполнением задания;
- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);
- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);
- формулировку выводов.
4.3. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной и заочной формы обучения
Тема 1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования
Сущность и характеристики основных элементов педагогического менеджмента. Особенности менеджмента в сфере художественного образования. Три уровня управления художественным образованием: мегауровень, мезауровень, микроуровень. Цели и задачи стратегического управления в сфере культуры, искусства и художественного образования. Содержание методов управления по целям на примере современного художественного образования.
Задание для самостоятельной работы: выявить структуру, содержание и специфику управления в сфере художественного образования на макро, меза- и микроуровнях управления.
Современные подходы к формулировке миссии образовательного учреждения в сфере художественного образования.
Задание для самостоятельной работы: 1) проанализировать миссии 10 учреждений художественного образования и 10 образовательных программ, выявить достоинства и недостатки; 2) разработать миссию и слоган учреждения дополнительного художественного образования и образовательной программы (по выбору студента).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!