Тема 4. Критерии и уровни профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 4. Критерии и уровни профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры.

2017-12-13 295
Тема 4. Критерии и уровни профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные подходы к классификации уровней профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры.

2. Критерии и показатели эффективной профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования.

3. Перечень и характеристика стратегий профессиональной самореализации.

Тема 5. Организация педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

1. Сущность и содержание педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в процессе художественного образования.

2. Понятие «профессиональная ориентация». Основные направления профориентационной работы педагога художественного образования.

Тема 6. Технология проектирования профессиональной карьеры.

1. Деловая карьера как траектория профессионального развития и самореализации. Основные принципы проектирования вертикальной, горизонтальной и внутриорганизационная карьеры.

2. Характеристика основных этапов развития профессиональной карьеры: предварительный, становление, продвижение, завершение. Основные типы личностей и особенности их карьеры.

3. Планирование и реализация карьеры в области искусства и художественного образования.

4. Методы и средства оценки деловой карьеры педагога художественного образования.

3.4. Примерные вопросы для контроля и самоконтроля:

1. В чем Вы видите социальную значимость профессии педагога художественного образования?

2. Перечислите и охарактеризуйте основные направления профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования.

3. Каковы цели и задачи художественно-педагогической деятельности в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования?

4. В чем сущность феномена профессиональной самореализации?

5. Перечислите и охарактеризуйте основные уровни самореализации?

6. В чем Вы видите особенности и перспективы профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования?

7. Перечислите инновационные направления профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования?

8. Что Вы понимаете под понятием «Конкурентоспособность»? Как, на Ваш взгляд, влияет конкурентоспособность на эффективность профессиональной самореализации?

9. Какова мотивационная основа профессиональной самореализации личности в сфере искусства и художественного образования?

10. Перечислите содержательные и процессуальные теории мотивации профессиональной деятельности.

11. Охарактеризуйте профессиональную Я-концепцию и выделите ее структурно-содержательные компоненты.

12. Перечислите и охарактеризуйте личностные и профессионально-значимые качества современного педагога художественного образования.

13. Перечислите и охарактеризуйте уровни профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры.

14. В чем сущность акме как вершины профессиональной самореализации?

15. Назовите компоненты позиционирования и самореализации личности.

16. Назовите и обоснуйте критерии эффективной самореализации. 17. Перечислите и охарактеризуйте стратегии профессиональной самореализации.

18. В чем Вы видите сущность и содержание педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в процессе художественного образования?

19. Перечислите особенности тьюторского сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в процессе художественного образования.

20. Перечислите основные направления профориентационной работы педагога художественного образования.

21. Раскройте сущность понятия «деловая карьера». Назовите виды деловой карьеры.

22. Перечислите и охарактеризуйте этапы развития профессиональной карьеры.

23. Перечислите и охарактеризуйте основные типы личностей и особенности их карьеры.

24. В чем сущность планирования и реализация карьеры в области искусства и художественного образования?

25. Охарактеризуйте содержание деятельности по позиционированию и продвижению результатов профессиональной деятельности.

26. Назовите методы и средства оценки деловой карьеры.

4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:

- подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение практических заданий;

- изучение современной литературы и специальных периодических изданий в области художественного образования и проектирования карьеры;

- изучение Internet-ресурсов по основным темам курса.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:

- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;

- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);

- практическую работу над выполнением задания;

- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);

- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);

- формулировку выводов.

4.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Байлук В.В. Человекознание. Самообразовательная и самовоспитательная реализация личности как законы успеха [Текст]: монография / В. В. Байлук; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т соц. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 154 с.

2. Корытченкова Н.И. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 172 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232660

3. Минюрова С.А. Психология самопознания и саморазвития [Текст]: учебник / С. А. Минюрова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. общей психологии. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 320 с.

4. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: в 2 частях: сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2013. Часть 2. — 2013. — 217 с.

5. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: сб. науч. тр. по материалам Международ. форума "Самореализация личности в современном социуме", 29 февр. - 01 марта 2012 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; ред. Б. М. Игошев [и др.]. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 342 с.

6. Поисковая система Google для поиска информации по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

7. Сайты учреждений культуры и художественного образования.

8. Электронный ресурсный центр научной библиотеки УрГПУ.

4.2. Типовые задания для самостоятельной работы:

Эссе в виде письменной работы или устного сообщения:

1. Социальная значимость моей будущей профессиональной деятельности. Основные направления моей будущей профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования.

2. Цели и задачи моей будущей профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования.

3. Траектория моей профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования. Индивидуальная траектория художественно-педагогического образования.

4. Мотивационный профиль моей профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры. Профессиональная Я-концепция.

5. Моя профессиональная карьера.

Выполнение творческих заданий:

1. Анализ профессионального стандарта «Педагог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Разработка стратегии профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования.

3. Составление резюме.

4. Проектирование целей и задач профессионального развития и профессиональной самореализации.

5. Составление плана профессионального развития и профессиональной самореализации.

Итоговым событием является защита проекта «Моя профессиональная самореализация».

4.3. Сопровождение и контроль выполнения самостоятельной работы

Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинарских занятиях, проводимых в интерактивной форме (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций).

4.4. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной и заочной формы обучения

1. Тренинговые технологии планирования карьеры и карьерного роста.

2. Тайм-менеджмент как временной модус профессиональной самореализации.

3. Имидж и его значение в профессиональной самореализации.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю используется фонд оценочных средств: практические задания, доклады.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в приложении к рабочей программе дисциплины (модуля).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1. Байлук В.В. Человекознание. Самообразовательная и самовоспитательная реализация личности как законы успеха [Текст]: монография / В. В. Байлук; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т соц. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 154 с. (5 экз.)

2. Карпов В. Н. О самопознании [Электронный ресурс] / В. Н. Карпов. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. – 9 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44027

3. Коммуникативная самореализация личности: коммуникативное воспитание и самовоспитание студентов [Текст]: материалы IX Региональной студенческой научно-практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2013. — 259 с. (3 экз.)

4. Корытченкова Н.И. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 172 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232660

5. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Проф. обучение (по отраслям)» /В.В. Кузнецов. — М.: Академия, 2011. — 174 с. (10 экз.)

6. Минюрова С.А. Психология самопознания и саморазвития [Текст]: учебник / С. А. Минюрова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. общей психологии. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 320 с. (60 экз.)

7. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: в 2 частях: сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2013. Часть 2. — 2013. — 217 с. (3 экз.)

8. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: сб. науч. тр. по материалам Международ. форума "Самореализация личности в современном социуме", 29 февр. - 01 марта 2012 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; ред. Б. М. Игошев [и др.]. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 342 с. (3 экз.)

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Айкина Л.П. Вокально-хоровое искусство как средство организации досуговой деятельности школьников [Текст] / Л. П. Айкина // Музыкальное и художественное образование детей и юношества: теория и практика: межвуз. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. К. П. Матвеева. — Екатеринбург., Екатеринбург, 2010. — С. 12-14. — Библиогр.: с. 14. (5 экз.)

2. Байлук В.В. Духовно-нравственное воспитание и самовоспитание студентов [Текст] / В. В. Байлук; Урал. гос. пед. ун-т // Духовно-нравственная самореализация личности: духовно-нравственное воспитание и самовоспитание студентов: материалы студен. науч.-практ. конф., 21 марта 2007 г., Екатеринбуг, Россия / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург. Екатеринбург, 2007. — С. 7-19. (25 экз.)

3. Беляева Л.А. Художественное образование как основа духовного развития личности [Текст] / Л. А. Беляева; Урал. гос. пед. ун-т // Педагогика искусства: история, теория и практика: сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т муз. и худож. образования; науч. ред. Н. Г. Тагильцева [и др.]. — Екатеринбург., Екатеринбург, 2010. — С. 5-10. — Библиогр.: с. 10. (25 экз.)

5. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / А. С. Роботова [и др.]; под ред. А. С. Роботовой. - М.: Академия, 2007. —224 с. (5 экз.)

6. Грибенюкова Е. Адаптивная школа: цель - самореализация учащегося // Экспресс-опыт: Прил.к журн."Директор шк.". — 2000. — N1. — С.13-19. (2 экз.)

7. Зобов Р.А. Самореализация человека: введение в человекознание. Вып.5 / С.-Петерб.гос.ун-т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2001. — 280с. (3 экз.)

8. Коданева К.Н. Творческая самореализация учащихся учреждений дополнительного образования в музыкальной деятельности на основе интеграции искусств [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Коданева Кира Николаевна; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2013. — 22 с. (1 экз.)

9. Минюрова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение самопознания и саморазвития [Текст]: практикум / С. А. Минюрова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. психологии развития. — Екатеринбург: [б. и.], 2010. — 144 с. (5 экз.)

10. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2008. - 224 с. (15 экз.)

11. Пичугин С.С. Творческая самореализация учителя в инновационной деятельности по Образовательной системе"Школа 2100" // Нач.шк.: плюс-минус. — 2002. — N8. — С.64-67. (2 экз.)

12. Профессиональная самореализация личности: профессинальное воспитание и самовоспитание студентов и школьников [Текст]: материалы студенческой научно-практической конференции 22 апреля 2009 г., Екатеринбург, Россия / М-во образования и науки РФ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2009. — 160 с. (10 экз.)

13. Петрова, Е.А. Теоретико-методологические основания исследования проблем успешной профессиональной самореализации студентов вуза [Электронный ресурс] / Е.А. Петрова, Н.В. Белякова, А.А. Нестерова. - М.: Российский государственный социальный университет, 2009. - 176 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73945

14. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008., 176 с. (5 экз.)

15. Шелякина С.В. Самореализация младших школьников в художественно-творческой деятельности [Текст]: автореф. дис.. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шелякина Светлана Вячеславовна; Елецк. гос. ун-т; науч. рук. А. Ж. Овчинникова. — Елец, 2011. — 20 с. (1 экз.)

16. Шендрик И.Г. Самореализация личности в контексте проектирования образования / И.Г.Шендрик // Педагогика. — 2004. — №4. — С.36-43. — Библиогр.: с.42. (5 экз.)

17. Эстетическая самореализация личности: эстетическое воспитание и самовоспитание студентов [Текст]: материалы студен. науч.-практ. конф., 19 марта 2008 г., Екатеринбург, Росиия / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; под ред. Б. М. Игошева [и др.]. — Екатеринбург: [б. и.], 2008. — 202 с. (10 экз.)

 

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе изучения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются специальные электронные образовательные ресурсы: аудио-лекции по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные учебно-методические материалы:

• для лиц с нарушениями зрения:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями слуха:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– – учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

– учебно-методические материалы в форме электронного документа.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.