Тема 1. Введение в профессию. Цели и задачи профессионально-педагогической деятельности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 1. Введение в профессию. Цели и задачи профессионально-педагогической деятельности.

2017-12-13 273
Тема 1. Введение в профессию. Цели и задачи профессионально-педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Профессиональная самореализация педагога художественного образования»

 

для ОПОП «44.04.01 – Педагогическое образование»

Магистерская программа Художественное образование

 

 

Екатеринбург 2016

Рабочая программа дисциплины «Профессиональная самореализация педагога художественного образования»

 

 

Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования ИМХО ФГБОУ ВО УрГПУ, канд. пед. наук, доцент

_______________

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

Протокол № 10 от 10.03.2016 г.

Зав. кафедрой художественного образования

 

________________ Н.Ю.Перевышина

Директор Института музыкального и художественного образования

 

__________________ Р.В. Панкевич

 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины (модуля).

«Профессиональная самореализация педагога художественного образования».

1.2. Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера и культура.

1.3. Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

1.4. Виды профессиональной деятельности: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, управленческая и культурно-просветительская.

1.5. Профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

- организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в области научно-исследовательской деятельности:

- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

в области проектной деятельности:

- проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области методической деятельности:

- изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

в области управленческой деятельности:

- использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления в сфере художественного образования;

в области культурно-просветительской деятельности:

- повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии культурно-просветительской деятельности.

1.6. Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системного представления о специфике и направлениях профессиональной самореализации в сфере образования, социальной сферы и культуры для проектирования профессиональной карьеры и стратегии профессиональной самореализации.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование у студентов необходимых знаний: о сущности профессиональной самореализации, основных направления, мотивационной структуре и критериях эффективности самореализации в сфере искусства и культуры, психологических, организационно-управленческих и педагогических условиях проектирования профессиональной карьеры;

- формирование и развитие умений профессионального взаимодействия и общения, самопознания, самоопределения и самопроектирования в различных направления профессиональной деятельности, выявления сильных и слабых сторон, возможностей и рисков профессиональной деятельности, осознанного выбора траектории художественно-педагогического образования;

- развитие практических навыков планирования собственной карьеры, осуществления профессионального самообразования и личностного роста.

1.7. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина «Профессиональная самореализация педагога художественного образования» относится к вариативной части дисциплин и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.3.01) для магистрантов, обучающихся по ОПОП «44.04.01Педагогическое образование» Магистерская программа Художественное образование.

Данная дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре параллельно с дисциплинами «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Проектная деятельность в сфере художественного образования», на которых магистранты изучают специфику и основные направления будущей профессиональной художественно-педагогической деятельности, что создает основу для эффективного освоения дисциплины «Профессиональная самореализация педагога художественного образования».

Знания, умения и навыки, полученные магистрантами в ходе изучения дисциплины «Профессиональная самореализация педагога художественного образования» впоследствии являются основой для изучения дисциплин «Инновационные технологии в художественном образовании», «Социально-педагогический маркетинг в системе художественного образования», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в сфере художественного образования».

Изучение курса рассчитано на один (первый) семестр, поэтому входные знания могут оцениваться по мере освоения базовых дисциплин в первом семестре. Логика построения и изложения содержания учебного материала курса, методика проведения лекционных и практических занятий предусматривает комплексное освоение студентами учебного материала.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общепрофессиональных компетенций:

· способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

Магистрант, освоивший дисциплину должен знать:

- социальные требования к содержанию профессиональной деятельности педагога художественного образования;

- основные направления профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования;

- цели и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования, обозначенные в нормативных документах;

- особенности и направления профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования;

- личностные и профессионально-значимые качества современного педагога художественного образования;

- требования к профессиональной компетентности и имиджу педагога художественного образования;

- основные стратегии профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования;

- сущность понятия «деловая карьера», основные виды и этапы развития профессиональной карьеры.

Магистрант, освоивший дисциплину должен уметь:

- проектировать цели и задачи собственной профессиональной деятельности в соответствии с социальной значимостью профессии педагога художественного образования;

- проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития в различных направлениях художественно-педагогической деятельности;

- проектировать стратегии профессиональной самореализации.

Магистрант, освоивший дисциплину должен владеть:

- навыками проектирования целей и задач профессиональной деятельности;

- навыками проектирования содержания профессиональной деятельности в соответствии с социальной значимостью будущей профессии;

- навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития.

1.9. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них очная форма обучения: 24 часа контактной работы обучающихся с преподавателем, 57 часов самостоятельной работы обучающихся и 27 часов контроль. Заочная форма обучения: 8 часов контактной работы обучающихся с преподавателем, 96 часов самостоятельной работы обучающихся и 4 часа контроль.

1.10. Форма получения образования: очная и заочная.

1.11. Особенности реализации дисциплины (модуля).

Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоем-кость Контактная работа Самостоятельная работа Контроль
Всего Лекции Практи-ческие Лабора-торные
  Введение в профессию. Цели и задачи профессионально-педагогической деятельности.       - -      
  Сущность профессиональной самореализации. Основные направления профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры         -      
  Психологические механизмы и педагогические условия профессиональной самореализации личности в пространстве художественно-педагогического образования         -      
  Критерии и уровни профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры         -      
  Организация педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся         -      
  Технология проектирования профессиональной карьеры         -      
Итого         -      
                     

Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоем-кость Контактная работа Самостоя-тельная работа Контроль
Всего Лекции Практи-ческие Лабора-торные
  Введение в профессию. Цели и задачи профессионально-педагогической деятельности.         -    
  Сущность профессиональной самореализации. Основные направления профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры     -   -    
  Психологические механизмы и педагогические условия профессиональной самореализации личности в пространстве художественно-педагогического образования         -    
  Критерии и уровни профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры     -   -    
  Организация педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся         -    
  Технология проектирования профессиональной карьеры         -    
Итого         -    

3. Содержание дисциплины

Примерные темы семинарских занятий

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю используется фонд оценочных средств: практические задания, доклады.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в приложении к рабочей программе дисциплины (модуля).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1. Байлук В.В. Человекознание. Самообразовательная и самовоспитательная реализация личности как законы успеха [Текст]: монография / В. В. Байлук; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т соц. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 154 с. (5 экз.)

2. Карпов В. Н. О самопознании [Электронный ресурс] / В. Н. Карпов. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. – 9 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44027

3. Коммуникативная самореализация личности: коммуникативное воспитание и самовоспитание студентов [Текст]: материалы IX Региональной студенческой научно-практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2013. — 259 с. (3 экз.)

4. Корытченкова Н.И. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 172 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232660

5. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Проф. обучение (по отраслям)» /В.В. Кузнецов. — М.: Академия, 2011. — 174 с. (10 экз.)

6. Минюрова С.А. Психология самопознания и саморазвития [Текст]: учебник / С. А. Минюрова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. общей психологии. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 320 с. (60 экз.)

7. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: в 2 частях: сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2013. Часть 2. — 2013. — 217 с. (3 экз.)

8. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: сб. науч. тр. по материалам Международ. форума "Самореализация личности в современном социуме", 29 февр. - 01 марта 2012 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; ред. Б. М. Игошев [и др.]. — Екатеринбург: [б. и.], 2012. — 342 с. (3 экз.)

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Айкина Л.П. Вокально-хоровое искусство как средство организации досуговой деятельности школьников [Текст] / Л. П. Айкина // Музыкальное и художественное образование детей и юношества: теория и практика: межвуз. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. К. П. Матвеева. — Екатеринбург., Екатеринбург, 2010. — С. 12-14. — Библиогр.: с. 14. (5 экз.)

2. Байлук В.В. Духовно-нравственное воспитание и самовоспитание студентов [Текст] / В. В. Байлук; Урал. гос. пед. ун-т // Духовно-нравственная самореализация личности: духовно-нравственное воспитание и самовоспитание студентов: материалы студен. науч.-практ. конф., 21 марта 2007 г., Екатеринбуг, Россия / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург. Екатеринбург, 2007. — С. 7-19. (25 экз.)

3. Беляева Л.А. Художественное образование как основа духовного развития личности [Текст] / Л. А. Беляева; Урал. гос. пед. ун-т // Педагогика искусства: история, теория и практика: сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т муз. и худож. образования; науч. ред. Н. Г. Тагильцева [и др.]. — Екатеринбург., Екатеринбург, 2010. — С. 5-10. — Библиогр.: с. 10. (25 экз.)

5. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / А. С. Роботова [и др.]; под ред. А. С. Роботовой. - М.: Академия, 2007. —224 с. (5 экз.)

6. Грибенюкова Е. Адаптивная школа: цель - самореализация учащегося // Экспресс-опыт: Прил.к журн."Директор шк.". — 2000. — N1. — С.13-19. (2 экз.)

7. Зобов Р.А. Самореализация человека: введение в человекознание. Вып.5 / С.-Петерб.гос.ун-т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2001. — 280с. (3 экз.)

8. Коданева К.Н. Творческая самореализация учащихся учреждений дополнительного образования в музыкальной деятельности на основе интеграции искусств [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Коданева Кира Николаевна; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2013. — 22 с. (1 экз.)

9. Минюрова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение самопознания и саморазвития [Текст]: практикум / С. А. Минюрова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. психологии развития. — Екатеринбург: [б. и.], 2010. — 144 с. (5 экз.)

10. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2008. - 224 с. (15 экз.)

11. Пичугин С.С. Творческая самореализация учителя в инновационной деятельности по Образовательной системе"Школа 2100" // Нач.шк.: плюс-минус. — 2002. — N8. — С.64-67. (2 экз.)

12. Профессиональная самореализация личности: профессинальное воспитание и самовоспитание студентов и школьников [Текст]: материалы студенческой научно-практической конференции 22 апреля 2009 г., Екатеринбург, Россия / М-во образования и науки РФ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. — Екатеринбург: [б. и.], 2009. — 160 с. (10 экз.)

13. Петрова, Е.А. Теоретико-методологические основания исследования проблем успешной профессиональной самореализации студентов вуза [Электронный ресурс] / Е.А. Петрова, Н.В. Белякова, А.А. Нестерова. - М.: Российский государственный социальный университет, 2009. - 176 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73945

14. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008., 176 с. (5 экз.)

15. Шелякина С.В. Самореализация младших школьников в художественно-творческой деятельности [Текст]: автореф. дис.. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шелякина Светлана Вячеславовна; Елецк. гос. ун-т; науч. рук. А. Ж. Овчинникова. — Елец, 2011. — 20 с. (1 экз.)

16. Шендрик И.Г. Самореализация личности в контексте проектирования образования / И.Г.Шендрик // Педагогика. — 2004. — №4. — С.36-43. — Библиогр.: с.42. (5 экз.)

17. Эстетическая самореализация личности: эстетическое воспитание и самовоспитание студентов [Текст]: материалы студен. науч.-практ. конф., 19 марта 2008 г., Екатеринбург, Росиия / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; под ред. Б. М. Игошева [и др.]. — Екатеринбург: [б. и.], 2008. — 202 с. (10 экз.)

 

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе изучения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются специальные электронные образовательные ресурсы: аудио-лекции по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные учебно-методические материалы:

• для лиц с нарушениями зрения:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями слуха:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– – учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

– учебно-методические материалы в форме электронного документа.

 

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение дисциплины «Профессиональная самореализация педагога художественного образования» осуществляется в процессе аудиторных занятий (посещение лекций и практических (семинарских) занятий), а также самостоятельной работы магисрантов. Для оказания методической помощи обучающимся в процессе изучении дисциплины преподавателем проводятся индивидуальные и групповые консультации.

В процессе освоения дисциплины для обучающихся предъявляются следующие требования:

- обязательное посещение всех видов лекционных и практических занятий;

- ведение конспекта лекционных занятий:

- регулярная самостоятельная подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- самостоятельное выполнение практических заданий (как в процессе контактной с преподавателем, так и домашней работы);

- своевременная сдача преподавателю выполненных практических заданий.

В случае пропуска занятий по уважительной причине студенту необходимо получить консультацию по подготовке к практическим и семинарским занятиям, а также по выполнению самостоятельной работы.

В процессе организации контактной работы по дисциплине применяются инновационные формы занятий (интерактивные лекции, групповые дискуссии, деловые игры, тренинги и др.), направленные на развитие умений применять полученные в ходе лекционных занятий знания, развитие умений и навыков в области маркетинговых коммуникаций.

По итогам освоения дисциплины осуществляется промежуточная и итоговая аттестация (зачет), которая проводится в форме защиты проекта «Стратегия профессиональной самореализации».

Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки, опыт деятельности), характеризующие этапы формирования профессиональных компетенций.

Неудовлетворительные результаты промежуточной и итоговой аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью. При наличии уважительной причины обучающемуся устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, ликвидируют задолженность в установленном порядке. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз. С целью ликвидации промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав комиссии, предложенный зав. кафедрой утверждает директор института МХО.

Методические рекомендации по слушанию лекции

Лекция является важнейшей формой освоения учебного материала курса. Лекционные занятия включают систематическое и последовательное изложение материала по проблеме и теме дисциплины. Теоретический материал лекции закрепляется на семинарских занятиях.

Для освоения содержания дисциплин кафедры используются следующие виды лекции трех типов: лекция – изложение нового материала, проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, видеолекция, бинарная лекция, установочная лекция по организации подготовки к семинару или самостоятельной работе.

Рекомендации по поведению обучающихся на лекциях:

1) тактичное поведение и эффективное слушание;

2) конспектирование основных тезисов теоретического материала;

3) организация обратной связи (формулировка проблемных вопросов, которые студент задаст преподавателю после лекции или в процессе практического занятия).

Лекционные занятия предполагают самостоятельную подготовку, которая предполагает:

· повторение материала конспекта предыдущей лекции, анализ содержания основных понятий и вопросов;

· просмотр содержания последующей лекции, определение ее проблемного поля и профессиональной значимости проблемы в деятельности педагога художественного образования;

· формулировка вопросов к преподавателю;

· определение целей и задач самостоятельной работы по углублению теоретических знаний и развитию практических умений и навыков педагога художественного образования.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Подготовка обучающихся к практическим и семинарским занятиям осуществляется регулярно в соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием учебных занятий. Практические занятия ориентированы на развитие у обучающихся комплекса умений и навыков в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Практические занятия предполагают использование интерактивных форм обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, а также выполнение кейсов и творческих заданий. На практических занятиях осуществляется входной и текущий контроль освоения дисциплины. Подготовка к практическим занятиям подразумевает, самостоятельное изучение литературы, работу с электронными информационными ресурсами, выполнение домашнего задания с рекомендациями по его подготовке, а также ответы на вопросы для контроля и самоконтроля.

При подготовке к практическим и семинарским занятиям студенту необходимо:

- повторить материал предшествующего лекционного занятия, используя конспект и учебно-методическую литературу, предложенную преподавателем;

- проанализировать тему предстоящего практического занятия, изучить данную проблему, используя печатные и электронные библиографические источники;

- составить доклад своего выступления по заданной теме;

- если в процессе подготовки у студента возникли вопросы или затруднения, необходимо обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией.

В течение семестра, проводится текущий контроль успеваемости по дисциплине, к которому студент должен быть подготовлен.

 

Методические рекомендации по подготовке проекта

«Стратегия профессиональная самореализация»

Требования к подготовке доклада

Доклад должен включать:

введение;

основную (теоретическую) часть;

заключение.

Критерии оценки доклада:

- актуальность выбранной проблемы исследования;

- отражение во введении цели и задач;

- грамотность изложения теоретического материала;

- наличие примеров из практики художественного образования

- логика изложения материала;

- наличие у автора собственной исследовательской позиции;

- репрезентативность выбора библиографических источников исследуемой проблеме;

- полнота и точность выводов;

- аккуратность оформления материалов, в т.ч. списка литературы;

Шкала оценивания

8-10 баллов – отлично

5-7 баллов – хорошо

4-5 баллов – удовлетворительно

Менее 4 баллов – неудовлетворительно.

Методические рекомендации по выполнению практических занятий:

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо:

- внимательноизучить содержание практического задания;

- составить список информационных источников, необходимых для выполнения практического задания;

- осуществить повтор теоретического материала по теме практического задания;

- выполнить практическое задание по установленным требованиям.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Перечень используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) информационных технологий:

перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

­ Microsoft Office 2003;

­ Google Chrome;

­ Windows Media Player;

­ интернет-ресурс «ВикипедиЯ».

ОПИСАНИЕ Материально-техническОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю)


При изучении данной дисциплины (модуля) используются технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор.

 

Перевышина Наталия Юрьевна

кандидат педагогических наук

доцент

заведующий кафедрой художественного образования

371 29 32

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Б1.В.ДВ.3.1 «Профессиональная самореализация педагога художественного образования»

для ОПОП «44.04.01 Педагогическое образование»

Магистерская программа «Художественное образование»

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры художественного образования УрГПУ. Протокол № 2 от 13.10.2016

 

Зав. кафедрой Н.Ю. Перевышина

Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент, институт МХО ФГБОУ ВО УрГПУ

5.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины «Профессиональная самореализация педагога художественного образования» с указанием этапов их формирования, описание показателей компетенций.

Формируемые компетенции и/или их части Требования к уровню сформированности компетенции Компонентный состав компетенций Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).   Пороговый уровень   Базовый уровень   Продвинутый уровень Имеет общие представления о требованиях к содержанию профессиональной деятельности педагога художественного образования; основных направлениях профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования; особенностях и направления профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования; Умеет: фрагментарно проектировать цели и задачи профессиональной деятельности педагога художественного образования; Знаети воспроизводит с неточностями: социальные требования к содержанию профессиональной деятельности педагога художественного образования; -основные направления профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования; -цели и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования, обозначенные в нормативных документах; -особенности и направления профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования; -личностные и профессионально-значимые качества современного педагога художественного образования; требования к профессиональной компетентности и имиджу педагога художественного образования; сущность понятия «деловая карьера», основные виды и этапы развития профессиональной карьеры. Умеет: проектировать цели и задачи собственной профессиональной деятельности в соответствии с социальной значимостью профессии педагога художественного образования; траектории своего профессионального роста и личностного развития в различных направлениях художественно-педагогической деятельности; Владеет: навыками проектирования целей и задач профессиональной деятельности; навыками проектирования содержания профессиональной деятельности в соответствии с социальной значимостью будущей профессии. Знаети воспроизводит с точностью: социальные требования к содержанию профессиональной деятельности педагога художественного образования; основные направления профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования; цели и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования, обозначенные в нормативных документах; особенности и направления профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования; личностные и профессионально-значимые качества современного педагога художественного образования; требования к профессиональной компетентности и имиджу педагога художественного образования; основные стратегии профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования; сущность понятия «деловая карьера», основные виды и этапы развития профессиональной карьеры. Умеет: комплексно проектировать стратегические и оперативные цели и задачи собственной профессиональной деятельности в соответствии с социальной значимостью профессии педагога художественного образования; проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития в различных направлениях художественно-педагогической деятельности; проектировать долгосрочные стратегии профессиональной самореализации. Владеет: навыками проектирования целей и задач профессиональной деятельности; навыками проектирования содержания профессиональной деятельности в соответствии с социальной значимостью будущей профессии; навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития. Эссе, практическое задание, проект «Стратегия профессиональная самореализация» методические указания по выполнению практических заданий, проекта и эссе

Перечень оценочных средств

 

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Практическое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий: 1. Анализ профессионального стандарта «Педагог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 2. Разработка стратегии профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования. 3. Составление резюме. 4. Проектирование целей и задач профессионального развития и профессиональной самореализации. 5. Составление плана профессионального развития и профессиональной самореализации.  
  Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе: 1. Социальная значимость моей будущей профессиональной деятельности. Основные направления моей будущей профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования. 2. Цели и задачи моей будущей профессиональной деятельности в сфере искусства, культуры и художественного образования. 3. Траектория моей профессиональной самореализации в сфере искусства и художественного образования. Индивидуальная траектория художественно-педагогического образования. 4. Мотивационный профиль моей профессиональной самореализации в сфере искусства и культуры. Профессиональная Я-концепция. 5. Моя профессиональная карьера.  
3. Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Тема ин

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.